Трудовое право

Система отопления салона ваз 2107

Система отопления салона ваз 2107

Модернизация отопителя ВАЗ 2107


Всем автолюбителям известно, что плохо греет печка ВАЗ 2107, да и работает она шумно. Поэтому она часто подвергается модернизации. Множество советов по поводу совершенствования данного устройства с фото и видео есть в интернете. Большинство автовладельцев пытались улучшить работу печки своими руками.

Однако должного эффекта от этого не получалось. К примеру, самостоятельно можно:

  1. перераспределить воздушные потоки.
  2. уплотнить стыки воздуховодов с соплами,

Но температура в салоне в целом останется на прежнем уровне. А вот чтобы в салоне стало тепло и уютно, требуется увеличение количества подаваемого тепла при помощи радиатора.

Вся проблема кроется в заводском вентиляторе печки, который слишком мал и не создает нужного воздушного потока. В связи с этим требуется замена вентилятора. Если сравнить вентиляторы двух моделей авто, то можно увидеть, что моторчик печки ВАЗ 2107 при вращении с частотой 3000 оборотов в минуту потребляет ток около 4,5 А.

Моторчик же вентилятора на ВАЗ 2108 при 4100 оборотах в минуту потребляет 14 А. Порядок доработки отопителя следующий:

  • Дырка в крыльчатке немного увеличивается в диаметре, в нее аккуратно засовывается новый вал. Важно следить, чтобы новая конструкция стала на новое место надежно.
  • Заменяется выключатель вентилятора на модель от того же авто, что и вся конструкция. Причина — во время длительной работы печки подается совсем другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка включения просто расплавится.
  • Производится снятие в салоне нижней части печки – кожух, на котором сверху закреплен обычный вентилятор.
  • Заменяется встроенный резистор, главная задача которого — обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Новый вентилятор из-за большого количества перегоняемого воздуха создает сильный шум. Лучший вариант замены — резистор, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2108.
  • Перед установкой нового вентилятора нужно подключить его напрямую и проверить его работоспособность.
  • Крыльчатка убирается, а все функции отдаются стандартному пятилопастному вентилятору.
  • Стандартный электровентилятор полностью снимается, он больше не понадобится.
  • Аккуратно срезается один их аэродинамический гребеней, что подают воздух к ногам водителя и пассажира, так как моторчик от модели 2108 намного длиннее.

Шум от обновленного устройства будет немного больше заводской, но этот недостаток в зимнее холодное время почти незаметен после доработки отопителя.

Распространенные проблемы и способы их устранения

Несмотря на простоту конструкции, система отопления ВАЗ-2107 выходит из строя достаточно часто.

Наиболее уязвимыми ее местами являются:

  1. радиатор «печки».
  2. вентилятор (электродвигатель);
  3. кран отопителя;

Кран отопителя «семерки», как и у всех классических ВАЗов, ломается чаще всего. Самая популярная его неисправность – течь, вызванная разгерметизацией корпуса. Решается подобная проблема путем замены запчасти.

Ремонт крана в большинстве случаев невозможен.Еще одной распространенной поломкой является обрыв троса привода. Чтобы его заменить, придется демонтировать кран, ведь добраться до его крепления со стороны запирающего устройства без снятия невозможно. Следует также следить за натяжением троса.

Если допустить его провисание, заслонка крана не будет открываться полностью.Что касается вентилятора, то и его назвать надежным никак нельзя. Обычно он выходит из строя с наступлением холодов. Причиной неисправности электродвигателя в лучшем случае становятся износившиеся подшипники или щетки, в худшем – обрыв или замыкание обмоток.
Причиной неисправности электродвигателя в лучшем случае становятся износившиеся подшипники или щетки, в худшем – обрыв или замыкание обмоток. Исправить ситуацию может ремонт электродвигателя или его замена.У радиатора отопителя также две «болезни»: течь и засорение.

Первая неисправность может быть вызвана либо механическим повреждением, либо же химическими процессами. Сегодня радиаторы изготавливают из алюминиевого сплава, который не отличается особой устойчивостью к техническим жидкостям.

И если старые еще можно было запаять, то современные можно только заменить.Засорение теплообменника также происходит в результате химических процессов.

Накипь постепенно оседает на стенках трубок устройства и со временем ограничивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что нагнетаемый в салон воздух не прогревается до нужной температуры. Избавиться от подобной проблемы можно путем промывания радиатора специальными жидкостями, в крайнем случае – заменой устройства.

Избавиться от подобной проблемы можно путем промывания радиатора специальными жидкостями, в крайнем случае – заменой устройства. 21 марта, 2017 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 2 Следят за новыми комментариями — 6 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Ремонт радиатора отопления Ваз 2107

Зачастую ремонт печки ВАЗ 2107 состоит в замене или ремонте радиатора отопителя.

Действия по ремонту зависят от типа и причины неисправности:Засоренный радиатор можно промыть напором воды. Накипь на стенках сот можно удалить, используя специальное средство, растворяющее ее.Течь в медном (латунном) радиаторе можно запаять.

При помощи мощного паяльника и припоя можно заделать отверстие или трещину.

Потекшие алюминиевые радиаторы подлежат замене.Важно: для устранения течи в радиаторе печки или системе охлаждения двигателя не следует использовать средства, добавляемые в антифриз – они могут стать причиной засорения сот радиатора ВАЗ 2107.

Работа по доработатке печки ВАЗ 2107 проходит в несколько этапов

  • Дополнительную прочность конструируемому могут придать дюралевые стенки. Они изготавливаются из металла толщиной 1,5 мм. Этого будет вполне достаточно.
  • Для того чтобы правильно закрепить улитку, потребуется самостоятельно изготовленный корпус. Процесс его создания начинается с нарезки листов прозрачного пластика необходимого размера.
  • Все щели, обнаруженные в готовой конструкции, нужно загерметизировать с помощью герметика на основе силикона или другого похожего вещества.
  • Под воздействием потока горячего воздуха из фена изгибаем листы оргстекла для придания им требуемой формы.
  • Для уменьшения размеров готовой конструкции можно удалить заглушку «улитки». Это позволит изменить габариты, сэкономив 3 см пространства в салоне, что для отечественного автомобиля весьма ощутимо.
  • Комфорт готовой конструкции могут добавить специальные прорези, направляющие теплый воздух к ногам водителя и переднего пассажира.
  • Самую большую сложность при изготовлении вызывает обычно конструирование каналов подведения воздуха к соответствующим местам в воздуховодах автомобиля. Для облегчения процесса их можно сделать складывающимися, а в качестве материала прекрасно подойдет то же оргстекло.

При соблюдении всех нюансов описанного выше процесса, получившийся результат превзойдет все ваши ожидания. При малых оборотах мотора работа печки абсолютно не слышна, а теплый воздушный поток, обдувающий ноги, довольно силен.

Кроме того, в результате так называемого апгрейда можно избавиться от постоянно мучившего эффекта запотевания стекол автомобиля и понизить уровень влажности в салоне. Достигнутый комфорт однозначно стоил всех затраченных усилий.
Источник: http://videovaz.ru/vaz-2107/1626-kak-samostoyatelno-dorabotat-pechku-vaz-2107-sovety-mastera

Модернизация печки

Очень часто параллельно проведению профилактики неисправностей печки и её настройки водителя осуществляют модернизацию отопительной системы для более эффективной её работы.

Чаще всего в этих целях проводится замена штатного вентилятора и резистора изделиями от восьмёрки.

Новый вентилятор отличается большим размером, за счёт чего подаётся большее количество тёплого воздуха, и салон транспортного средства быстрее прогревается. Новый вентилятор стаёт практически без доработок на штатное посадочное место. Необходимо только срезать с крыльчатки один из аэродинамических гребней.

Необходимо только срезать с крыльчатки один из аэродинамических гребней. После проведения таких усовершенствований потребуется также замена штатной кнопки включения вентилятора на изделие от восьмёрки. Иногда для более качественного обдува боковых стёкол водителя устанавливают дополнительно маленькие вентиляторы в дефлекторы.

Такие доработки в комплексе с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые холодные времена.

Печка ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Главная » Устройство Каждый год осенью хороший автолюбитель должен задуматься о подготовке своего автомобиля к зиме.

Большинство ограничиваются сменой резины и моторного масла. Но проверки требуют все системы, которые будут работать при пониженной температуре воздуха.

К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автомобилист.На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки.

Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу. Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной.
Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной.

Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.Схема отопления включает в себя следующие части:

  1. Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;
  2. Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;
  3. Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.

1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;2 — воздуховод обогрева лобового стекла;3 — кожух радиатора;4 — крышка воздухопритока; 5 — радиатор отопителя;6 — кран (краник) отопителя;7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.10 — поворотные дефлекторы;11 — заслонка воздуховода;12 — воздухораспределительная крышка;13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки;17 — тяги управления;19 — центральный воздуховодПринцип работы системы отопления следующий:

  1. В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  2. Воздух может пассивно поступать в салон при высокой скорости движения автомобиля, так как он вытесняется поступающим в подкапотное пространство холодным воздухом, создающим зону повышенного давления, а может увлекаться включением вентилятора отопителя. Поэтому на высокой скорости можно пользоваться системой отопления без дополнительной нагрузки на сеть питания.

    Это включение осуществляется щелчком переключателя вентилятора, имеющего три позиции – нейтральную и две скорости включения: малую и повышенную. При тюнинге салона вместо переключателя может быть установлена кнопка. Эти скорости обеспечивает резистор, увеличивающий сопротивление цепи и снижающий скорость движения крыльчатки.

    Пользоваться принудительной циркуляцией воздуха следует на малых скоростях движения, а также при стоянии в пробках.

  3. Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  4. Далее воздух подогревается отопителем, точнее, его радиатором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля.

    Степень нагрева регулируется количеством горячей жидкости, которое регулирует кран отопителя. Кран отопителя управляется гибкой тягой, идущей от рычага управления.

  5. В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.
  6. Вентилятор «гонит» воздушный поток по системе воздуховодов в стороны, в боковые стёкла для обзора зеркал заднего вида, и тёплый воздух выходит из дефлекторных решёток, у которых можно изменять направление для лучшего обдува.

    Также тёплый воздух выходит по воздуховоду для обдува ветрового (лобового) стекла.

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потоков воздуха, оранжевым – схема движения нагретого.

Перечислим основные части системы отопления в «профиль»1-крышка распределения воздуха;2 – электродвигатель вентилятора (моторчик);3 – «карлсон», корпус крыльчатки;4 – кран отопителя.15 – медная рубашка (корпус радиатора);Управление отопителем осуществляется:

  1. Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора с помощью рычага (вверх-вниз);
  2. Изменением положения рычагов рукояток блока управления (крышки притока воздуха, заслонки обогрева лобового стекла и боковых стёкол).

Какие неисправности чаще всего встречаются в системе отопления

  1. Негерметичность соединений (патрубки, краник отопителя, корпус радиатора), что проявляется течью;
  2. Неисправность электрооборудования системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на пропускаемый ток 10 А.

    Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель красного цвета.

Самое главное, что на этом предохранителе расположены кроме крыльчатки, расположены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, например, чтобы выбраться из сугроба. Схема не предусматривает наличие реле для этих цепей.Одной из самых распространённых операций является замена краника отопителя.На ВАЗ 2107 иногда может подтекать лужица на передний коврик справа, к ногам пассажира.

Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться достаточно часто.Прежде, чем менять кран, нужно приобрести набор прокладок для него. Замена крана производится при холодном двигателе, а то можно обжечься.

Мотор нужно глушить за полтора часа для комфортной работы.Последовательность действий:

  1. Когда мотор остыл, вначале ослабим хомут подводящего патрубка, и снимаем с крана (нижний патрубок);
  2. Берём ключ на 10 , отворачивает болты, которые крепят краник к патрубку.
  3. Снимаем кран отопителя, отсоединив патрубок. Из места разъединения может побежать тосол, который охлаждает мотор. Его нужно собрать.
  4. Нижний рычаг в блоке управления переводим в крайнее правое положение, тогда закроются заслонки.
  5. Разъединяем кран и патрубок. На этом снятие крана окончено.
  6. Берём накидной ключ 10 мм и освобождаем кран от радиатора;
  7. Снимаем воздуховод (справа) и разъединяем его с боковым дефлектором, затем снимаем его с кожуха радиатора отопителя. Теперь можно с помощью торцового ключа на 7 мм ослабляем тягу и снимаем её наконечник с крана.
  8. Убираем «бардачок»

Для установки нового крана нужно пользоваться новыми прокладками.

После замены установку выполняем в точно такой же последовательности, только наоборот.Пользоваться новым краном нужно осторожно, также требуется долить в мотор охлаждающей жидкости (точнее в расширительный бачок).

comments powered by HyperComments 100 505 views Печка Похожие материалы

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107? Фото и видео

Датчик коленвала ВАЗ 2107 – неисправности и проверка

Вакуумный усилитель тормозов: замена, ремонт и устройство

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  • Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  • Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.
  • Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  • Засорении радиатора.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор.

Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки.

Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения. Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:

  1. блока управления.
  2. отопителя;
  3. вентилятора;

Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги.

Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения.

Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ.

Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле.

Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов.

Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт).

С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол.

В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёклаУзнайте, как заменить термостат на ВАЗ 2107:

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.

Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок. Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.

Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз. При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно.

Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Не работает печка ВАЗ 2107: причины

С учетом того, что неисправностей отопителя может быть достаточно много, ниже рассмотрим основные:

  1. бывает и так, что кран отопителя открыт, но охлаждающая жидкость в радиатор не подается. Обычно это происходит по причине того, что в системе скопилась накипь и грязь, кран засорен. Чтобы решить проблему, кран нужно снять для чистки или замены. Часто виновником того, что печка плохо работает, становится помпа (водяной насос системы охлаждения двигателя). Как правило, неполадки помпы могут привести к тому, что не работает не только печка, но и двигатель не охлаждается, что приводит к перегреву двигателя. Помпа может не работать в результате обрыва ремня генератора, а также о причине разрушения крыльчатки, заклинивания подшипников и т.д.
  2. в ситуации, когда обнаружен маслянистый налет на стеклах автомобиля или видна маслянистая жидкость на полу, это результат утечки антифриза или тосола. Охлаждающая жидкость может течь в области патрубков, в области крана из радиатора и т.д. Краны и патрубки подлежат замене, радиатор печки можно запаять. Еще можно воспользоваться герметиком системы охлаждения, однако, пайка и герметик это временная мера. Оптимально сразу менять радиатор.
  3. прежде всего, воздух в системе охлаждения становится причиной того, что печка не работает. При этом важно выгнать воздушную пробку, то есть выполнить качественное развоздушивание системы охлаждения двигателя.
  4. в ряде случаев можно отметить и смещение перегородки в радиаторе. В этом случае как входной, так и выходной патрубки радиатора будут горячими, однако воздух в салон не идет. В таком случае высока вероятность, что сместилась перегородка и радиатор нужно менять.
  5. плохо работать отопитель может и по причине того, что радиатор печки ВАЗ 2107 забит. В результате ОЖ плохо циркулирует по системе отопителя, воздух слабо прогревается. Получается, когда на ВАЗ 2107 не работает печка полностью, то есть дует, но воздух холодный, это часто говорит о том, что радиатор забит полностью, его нужно промыть или заменить. Чтобы это быстро определить, нужно пощупать патрубки. Если входной патрубок теплый, а выходящий холодный, тогда неисправность очевидна.

Модернизация заслонки

Доработка печки ВАЗ 2107, заключающаяся в модернизации нижней заслонки системы, является самым простым в реализации вариантом. Если все действия будут выполнены правильно, то устройство не будет произвольно открываться либо закрываться, когда машина едет по кочкам. Это обеспечит эффективный и одинаковый обдув обоих стекол.

Процедура модернизации осуществляется так:

  • После этого с помощью того же сверла выполняется просверливание отверстия непосредственно в ручке устройства. Сверлить надо так, чтобы дырка располагалась на уровне болта, установленного ранее. При этом длина винта должна быть такой, чтобы приподнимая заслонку, элемент мог свободно зайти в сделанное отверстие.
  • В сделанное отверстие изнутри устанавливается болт. Сама заслонка закрывается.
  • Надо визуально оценить корпус отопительного узла. В его углу штатно располагается отверстие необходимого диаметра для выполнения работ. Если его нет, то оно просверливается. Для этого используется сверло диаметром 6 мм.
  • Если все сделано правильно, то болт затягивается гайкой. Рекомендуется использовать деталь черного цвета, тогда его сложно будет увидеть.

Об особенностях доработки тяги воздушной заслонки рассказал пользователь Наиль Порошин.

Вам также может понравиться...