Земельное право

Реорганизация гуп отодвинули

Порядок реорганизации муп в мбу пошаговый


Рассматривается и утверждается главой МО решение о реорганизации. 4. О принятом решении информируется представительный орган. Издается приказ по предприятию о проведении реорганизации. 6. Извещаются все кредиторы предприятия о том, что оно реорганизуется.

Связано это с тем, что кредиторы вправе потребовать исполнения обязательства перед ними, даже если срок исполнения этих обязательств не наступил.

Кредиторы извещаются в письменном виде с уведомлением с приложением решения о реорганизации.

7. На основании уведомления кредиторы в 2-х месячный срок представляют реорганизуемому предприятию имеющиеся у них претензии. Предприятие собирает и обобщает эти претензии. По результатам обобщения готовится документ — реестр кредиторов.

В этом документе дается информация: — наименование кредитора; — его реквизиты; — сумма имеющейся задолженности; — основания для возникновения задолженности. Участвовать могут два и более предприятия.

  1. Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  2. Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.
  3. Разделение предприятия на два и более.
  4. Выделение из МУП одной или нескольких структур.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника.

При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному. Прочие варианты В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации.

Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора: По решению учредителя Правом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Схема делопроизводства при несостоятельности МУП в соответствии с законом о банкротстве: Наблюдение Цель – обеспечение сохранности имущества в ходе процесса, формирование реестра на основании требований кредиторов, проведение собрания кредиторов. Оздоровление Действия, направленные на восстановление платежеспособности, улучшение финансового состояния субъекта.

Внешнее управление Процедура, при которой права на распоряжения и действия переходят к управляющему, назначенному арбитражем. Конкурсное производство Действия по эффективному удовлетворению требований кредиторов.

В любое время может быть принято мировое соглашение, при согласии всех кредиторов. Как реорганизовать унитарное предприятие.

Если предприятие реорганизуют в форме преобразования, то это не основание расторгнуть трудовые договоры с сотрудниками реорганизованного предприятия – читайте в статье. Вопрос: 1.Можно ли Муниципальное унитарное предприятие реорганизовать в Муниципальное бюджетное учреждение,без ликвидации2.Если в МУП был уставной капитал,в МБУ он остается.?

Ответ: 1) Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение (ст. 34 Федерального законв от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

Источник: https://buhof.ru/finance/reorganizaciya-unitarnogo-predpriyatiya-v-byudzhetnoe-uchrezhdenie-o/

Реорганизация ГУП в АО

Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия.

Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке. Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа.

Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера.Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/212339238

Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

  1. Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;
  2. Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.
  3. Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;

В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность.

В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО. Следующий шаг – . Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества. После завершения оценки собственник имущества выносит .

Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить . Данная публикация делается дважды с разницей в месяц. В период выхода публикаций на предприятии проводится для подготовки .

Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО.

Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

  1. принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
    • систематическое нарушение законов РФ;
    • проведение незаконной деятельности;
    • отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  2. изменение деятельности предприятия в виде .
  3. . . Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд.

    При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;

  4. отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  5. систематическое нарушение законов РФ;
  6. проведение незаконной деятельности;
  7. .

    Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в :

    • изменение деятельности предприятия в виде .
  8. добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;

Любой процесс реорганизации (в отличие от преобразования частных предприятий) производится по решению собственника имущества компании.

Последствия

Лишь некоторые из унитарных предприятий будут реорганизованы государством в ООО или АО — в первую очередь это ресурсоснабжающие организации и социально-значимые объекты, часть из которых до сих пор работает в форме унитарных предприятий. Большинство же будет просто ликвидировано. По замыслу инициаторов закона там, где раньше были ГУПы и МУПы, должны возникнуть предприятия частного бизнеса для здоровой конкуренции.

Вот только если унитарные предприятия зачастую работали себе в убыток, то пришедшие на их места «частники» этого делать не будут.В итоге нас ждёт рост цен в тех сферах, где раньше были унитарные предприятия.А вот что будет, если унитарные предприятия ликвидируют, а «бизнес» на новых местах работать не захочет, в Правительстве пока не уточнили.Ликвидация ГУПов и МУПов должна быть завершена к 1 января 2025 года. Минфин ожидает, что к этому времени в России останется менее тысячи таких предприятий.А что вы думаете о ликвидации в России ГУПов и МУПов?

Правительство РФ предлагает перенести с 1 января 2021 года на 1 января 2023 года срок ликвидации или реорганизации существующих ГУПов и МУПов в тех сферах, в которых их создание будет запрещено

Кроме того, поправками предлагается расширить перечень сфер деятельности, на которые не будет распространяться запрет на создание унитарных предприятий Проектом Федерального закона N 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)», внесенным Правительством РФ, принятым Государственной Думой в первом чтении 11 декабря 2020 г., предполагается установить, что унитарные предприятия могут создаваться: в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ; федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ и в случае осуществления деятельности в сферах естественных монополий. В соответствии с предложенными поправками унитарные предприятия также могут быть созданы в целях обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти РФ.

Дата публикации на сайте: 22.03.2019

Сколько занимает процесс приватизации

Если говорить о сроках, то приватизация МУП – достаточно долгий процесс, который может занять многие месяцы, а то и годы. Чтобы максимально сократить период реорганизации, закон устанавливает четкие ограничения по времени процедуры:

  1. Информация о приватизационной программе публикуется местными органами власти в Интернете ежегодно до 1 марта.
  2. Уведомление налоговых служб о переходе к реорганизации должно осуществляться руководителем предприятия в срок не более 3 дней.
  3. Передача результатов инвентаризации и утверждение промежуточного баланса производятся по истечению времени, которое отведено кредиторам на предъявление претензий. Срок исчисляется от даты публикации сообщения и составляет 30 дней.
  4. Регистрация в налоговых органах – 5 дней.

Еще какое-то время может понадобиться на оформление права собственности на сооружения, передаваемые хозяйственному обществу. Этот период варьируется в зависимости от типа недвижимости и способа подачи заявления.Если вы хотите, чтобы процесс преобразования прошел максимально быстро, приглашаем воспользоваться услугами компании ООО «АКРУС».

Мы несем полную ответственность за результаты своей работы и гарантируем, что приватизация МУП с нашей помощью будет выполнена оперативно и на высоком профессиональном уровне.Источник: https://akrus.su/blog/privatization/privatizatsiya-mup-poshagovaya-instruktsiya/

Реакция на законопроект

Закон о ликвидации МУПов и ГУПов с 1 января 2019 года стал широко освещаться в прессе и получил критику не только от широкой общественности, но даже и от Правительства. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко четко выразила общую мысль – в таком виде закон Совфедом одобрен не будет, он нарушает принцип распределения полномочий и предполагает произвольное распоряжение госимуществом. Уже вынесены на обсуждение поправки, предполагающие продлить срок, выделенный для преобразования, до 2023 года.

Также предлагается оставить районам Крайнего Севера возможность выбирать: оставлять ли госпредприятия в ключевых сферах, где они необходимы по мнению руководства этих субъектов РФ.

Вызывает большие вопросы как у граждан, так и у экспертов ликвидация МУПов и ГУПов в сфере ЖКХ.

Традиционно считалось, что эта сфера нуждается в госконтроле. Например, жители крупных городов не представляют приватизации метрополитена, и таких примеров масса. На данный момент идет сбор поправок ко второму чтению законопроекта. Ознакомиться с письмом Правительства РФ к законопроекту можно Скачать текст проекта закона о ликвидации МУПов и ГУПов можно ⇐Подписывайтесь на наш канал в !⇒ Понравилась статья?
Ознакомиться с письмом Правительства РФ к законопроекту можно Скачать текст проекта закона о ликвидации МУПов и ГУПов можно ⇐Подписывайтесь на наш канал в !⇒ Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Странные СМС якобы из суда удивили россиян Пока нельзя точно ответить на вопрос, какие статьи попадают под амнистию в 2020 году Вскоре вид на жительство в РФ станет бессрочным, соответствующий закон о ВНЖ с 1 Для регистрации необходимо направить в Росавиацию соответствующее заявление

Порядок реорганизации

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы.

Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО. В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий. Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через .

Пошаговая инструкция по преобразованию

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании. Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

В решении фиксируется:

  1. Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.
  2. Способ, которым проводят приватизацию;
  3. Стоимость объекта приватизации;
  4. Характеристика всего имущества;

Также в решении нужно упомянуть:

  1. Список тех объектов, которые приватизировать можно.
  2. Имущество, не подлежащее приватизации;

Шаг 2. Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий. Кроме того, план необходим для:

  1. Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
  2. Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
  3. Проведения инвентаризации без нарушений;

В план нужно включить следующие пункты:

  1. Основные мероприятия;
  2. Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  3. Порядок формирования цены на объекты.
  4. Экономическое обоснование процедуры;

Шаг 3. Оцениваем имущество. Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок.

Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

Шаг 4. Уведомляем кредиторов. Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

При этом:

  1. Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.
  2. Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;

Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц.

Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

Шаг 6. Проводим инвентаризацию. Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать.

Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии. При этом:

  • Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
  • Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

Шаг 7.

Составляем передаточный акт. Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

  1. Список всех кредиторов (если таковые имеются);
  2. Информация о земельных участках;
  3. Размер балансовой стоимости имущества;
  4. Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.
  5. Список имущества, которое подлежит приватизации;

Шаг 8. Создаем новое ООО. Это завершающий этап преобразования.

ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.

С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

  1. Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.
  2. ОКПО предприятия;
  3. Данные паспорта каждого учредителя;
  4. Название предприятия полностью;
  5. Полный адрес вместе с почтовым индексом;
  6. Информацию обо всех участниках ООО;
  7. Причину, по которой вносятся изменения;
  8. ИНН;

На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений. Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП.

Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.

Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

Реорганизация муп в ооо пошаговая инструкция

Важно Закона N 178-ФЗ приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, производится на основании соответствующих планов, а порядок планирования приватизации такого имущества определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно. Собственник имущества ГУП, права которого осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает решение о приватизации предприятия (п.

  • Преобразование (юридическое лицо одного вида трансформируется в юридическое лицо другого);
  • Разделение (одно юридическое лицо делится на два или более);
  • Слияние (два и более юридических лиц превращаются в одно);
  • Выделение (из состава юридического лица выделяются одно или несколько других, при этом первое продолжает существовать);
  • Присоединение (одно или несколько лиц присоединяются к другому);

Популярное

Выплаты персоналу Декретный отпуск Экологические платежи НДФЛ Экологические платежи Декретный отпуск КБК | 12:45 14 января 2020 Статистическая отчетность Статистическая отчетность Статистическая отчетность Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность Страховые взносы ПФР КБК Пенсионеры Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Оптимизация бюджета продолжается

На 1 января 2020 года в России зарегистрировано более 18,5 тысяч государственных и муниципальных унитарных предприятий, где трудятся сотни тысяч человек — они являются серьёзной частью экономики.

ГУПы и МУПы создаются в соответствии с ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

.Относятся к юридическим лицам. Отличие от других юрлиц в том, что учредителем может быть только Российская Федерация (государство), субъект или муниципальное образование.Зачастую эти предприятия действуют в социально важных отраслях: бытовые и хозяйственные услуги, ЖКХ, региональные СМИ, экология, добыча полезных ископаемых, пассажирские перевозки, заведения культуры и спорта, строительство и торговля.Проблема в том, что подавляющее большинство подобных организаций — глубоко убыточные, которые неэффективно управляются и существуют благодаря государственным дотациям.

Поэтому инициатором законопроекта стало Правительство России в лице Минфина — там уже давно намеревались ликвидировать все эти «невыгодные» государственной казне ГУПы и МУПы.Политика на снижение роли унитарных предприятий в экономике идёт в России уже некоторое время. Если на 1 января 2020 года таких организаций было 18,5 тысяч, то ранее, в 2016 году — 23 тысячи. Итого за два года ликвидировали (реже — реорганизовали) 4,5 тысячи таких организаций.Так, самое известное в России унитарное предприятие — ФГУП «Почта России», было реорганизовано в акционерное общество с 1 октября 2019 года, единственный акционер — Правительство РФ.В Москве два известных унитарных предприятия — это ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс».

Понятно, что они тоже не просто будут ликвидированы, а реорганизованы в коммерческие организации.В новом законе будет предусмотрено лишь несколько случаев, когда существование ГУПов и МУПов будет сохранено: в районах Крайнего Севера, для обеспечения обороны и госбезопасности, в сферах естественных монополий и в некоторых других обстоятельствах.Муниципальные предприятия могут быть сохранены по решению губернатора региона. Но только те, что крайне необходимы региону — другие не разрешат.

Реорганизация ООО в 2019 году: пошаговая инструкция

Для реорганизации общества с ограниченной ответственностью в 2019 году рекомендуем придерживаться следующего алгоритма: Как правильно составить решение (протокол общего собрания) о реорганизации ООО?По общему правилу такой документ должен включать в себя следующие сведения:

  • Реквизиты банковских счетов;
  • Дата и место составления;
  • Размер уставного капитала;
  • Юридический адрес;
  • Сведения об участниках общества;
  • Наименование юридического лица (полное и сокращенное);
  • Данные руководителя (ФИО, паспортные данные, место жительства);
  • Выбранная форма реорганизации.

На этом этапе руководитель ООО обязан в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации. Обратите внимание!

Инфографика

15.01.20 13:27 15.01.20 13:11 14.01.20 13:48 14.01.20 13:45 13.01.20 18:38 13.01.20 18:34 12.01.20 15:27 11.01.20 20:21 → → Путин велел избавиться от ФГУПов и МУПов.

Но система сопротивляется 6-12-2018, 07:40 9888 0 Правительство по поручению президента Владимира Путина задумало провести масштабную реформу государственного сектора экономики, но столкнулось с мощным сопротивлением в Кремле, в парламенте, в регионах и на самих предприятиях.Реформа предполагает, что к 2021 году в России перестанет существовать большинство унитарных предприятий — ГУПов и МУПов.Эксперты называют их пережитком СССР, и власти многие годы пытались реформировать эту сферу.

Но количество таких организаций только росло: по данным Федеральной налоговой службы, за пять лет, с января 2013-го по январь 2020 года, число унитарных предприятий выросло почти на 40%.Сейчас инициатива вышла на финишную прямую: законопроект внесен в Госдуму. Но неожиданно она столкнулась с сопротивлением и в Кремле, и в Совете Федерации и Госдуме, и в регионах, и на самих предприятиях.Исключения для себя просит и доверенное лицо Путина, член центрального штаба ОНФ Карен Шахназаров. Такого не было даже во время обсуждения пенсионной реформы.»Мы же детей кормим»»Мы кормим завтраками и обедами 70 тысяч школьников, наше предприятие социально значимое — это записано у нас в уставе.

А теперь мы не понимаем, что будет с нами завтра, через год, через пять лет», — возмущается замдиректора МУП «Комбинат школьного питания №1» Краснодара Наталья Кулишова.В четверг она приедет в Москву на парламентские слушания, чтобы встретиться с чиновниками правительства и депутатами и попросить их не ликвидировать краснодарский комбинат питания.По словам Кулишовой, комбинат обслуживает почти половину школ Краснодара. «Наряду с нами в конкурсах участвуют всякие одноразовые ООО, которые кормят задешево некачественной едой, приготовленной в плохих санитарных условиях, а потом пропадают. Родители потом скандалят, ругаются», — жалуется замдиректора комбината.

Она считает, что в этой сфере должна быть монополия государства.»Комбинат школьного питания №1″ был создан в 1988 году. В нем работают 600 сотрудников.»Мы гарантированный поставщик, мы никуда не денемся.

Но мы работаем в ноль, прибыли почти нет, если нас реорганизуют, предприятие развалится, наступят 90-е», — сокрушается Кулишова.Что такое ФГУПы и МУПыПо закону унитарные предприятия считаются коммерческими организациями, поскольку подразумевается, что они должны приносить прибыль своему собственнику. Но собственником в этом случае может быть только государство.

Кроме того, унитарному предприятию ничего не принадлежит — оно только пользуется госимуществом.

«Это наше советское изобретение, вы нигде не найдете больше такой формы»

, — говорил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

Его ведомство разработало законопроект о реформе по указу президента Владимира Путина.Предприятия существовали по такому принципу еще в СССР, говорит доцент кафедры экономики и управления Костромского государственного университета Евгений Орлов.»В 30-е и 40-е годы их просто не называли унитарными предприятиями. Такая форма появилась в связи с изменениями законодательства в начале 90-х годов. А, по сути, современные унитарные предприятия — это те же самые советские предприятия, которым не принадлежало имущество и которые за него не отчитывались

«, — рассказывает Орлов.Почему их хотят запретитьУ федеральных властей накопилась масса претензий к унитарным предприятиям.»

Если вы оглядитесь вокруг, то увидите, что все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, — все это построено на деятельности этих «замечательных» двуличных предприятий», — говорил Артемьев.ФАС считает, что унитарные предприятия неэффективно используют госимущество, иногда просто сдают его в аренду.

Кроме того, по мнению ФАС, они оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках.Часто учредители ГУПов и МУПов обходят жесткий закон о контрактной системе в госзакупках, по которым закупаются госведомства, и отдают субсидии своим унитарным предприятиям. А те приобретают товары и услуги для заказчиков уже по другому, более мягкому закону, по которому закупаются госкомпании.В 2017 году «Трансперенси интернешнл — Россия» проверила руководителей почти 9 тысяч унитарных предприятий и обнаружила, что в 568 случаях их руководители в обход закона одновременно занимались частным бизнесом.Кроме того, производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов, говорил замруководителя ФАС Сергей Пузыревский.Что предлагается в законопроектеПравительство хочет уже со следующего года запретить создание новых унитарных предприятий, а к 2021 году — закрыть или реорганизовать существующие на конкурентных рынках.Не трогать предлагается естественные монополии, компании в сфере обороны и безопасности, а также предприятия, по которым есть особые федеральные законы или решения президента или премьер-министра.В переходный период — до 2021 года — унитарные предприятия могут быть преобразованы в акционерные общества или в бюджетные учреждения.При подготовке к акционированию любого ГУПа предприятие должно пройти инвентаризацию, а аудиторы должны проверить весь бухгалтерский баланс компании, поясняет Ярослав Кулик из Art de Lex.»Акционирование позволит более эффективно и прозрачно использовать ресурсы, поскольку у акционерных обществ по закону должны быть советы директоров, публичная отчетность, — говорит замдиректора «Трансперенси интернешнл — Россия» Илья Шуманов.Бюджетное учреждение регулируется строже, чем унитарные предприятия, отмечает доцент КГУ Орлов. Они проводят закупки по жесткому закону о контрактной системе.

Учреждение финансируется по смете, а также согласовывает штатное расписание с учредителем.Реорганизация унитарных предприятий в акционерное общество или бюджетное учреждение само по себе не влечет автоматического увольнения работников, добавляет Орлов:

«Их руководство будет решать, сохранять все как есть или оптимизировать персонал»

.Глава ФАС Артемьев называл законопроект революционным и радикальным. По его словам, документ получил одобрение Путина по личному докладу премьер-министра Дмитрия Медведева.

«И президент прямо предписал принять его в кратчайшие сроки»

, — подчеркнул Артемьев.Правительство против всехНесмотря на поддержку президента, о которой говорил Артемьев, против законопроекта ополчились, кажется, все.

В конце октября глава ФАС сообщил, что государственно-правовое управление Кремля (ГПУ) дало отрицательное заключение на законопроект. Экспертиза ГПУ считается решающей для законопроектов.В Совете Федерации сочли, что законопроект ФАС предполагает принудительное отчуждение имущества у госорганов, а значит, нарушает их права собственников.

В целом сенаторы считают, что создание любого предприятия, в том числе унитарного, только усиливает конкуренцию.Свои отзывы на законопроект прислали более 20 регионов, сообщили Би-би-си в комитете Госдумы по экономической политике. Практически все регионы просят серьезно доработать законопроект и не ликвидировать унитарные предприятия.Активнее всех забило тревогу руководство ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» (в его штате — более тысячи сотрудников). Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что ему лично звонил директор «Мосфильма» Шахназаров, член центрального штаба путинского ОНФ, и беспокоился о судьбе предприятия.Кроме того, правление «Мосфильма» обратилось в Госдуму, Росимущество, минэкономразвития и минкультуры.

В пресс-службах Росимущества и минкультуры подтвердили получение обращения, добавив, что писем от других унитарных предприятий не было.По словам Шахназарова, его позиция всегда была однозначной: «Мосфильм» должен остаться ФГУПом и принадлежать государству.»Мосфильм» работает как рыночное предприятие, мы не получаем государственных субсидий и платим налоги, миллиард рублей в год. Мы провели модернизацию на средства, которые сами заработали.

А вот студия имени Горького и «Ленфильм» стали акционерными обществами — они модернизацию не провели и находятся в том же жалком состоянии, что и 30 лет назад. Вот вам и акционирование

«, — сказал Шахназаров Би-би-си.Кроме того, в случае акционирования у «

Мосфильма» есть риск лишиться своего «золотого фонда» кинофильмов, переживает он.По словам Шахназарова, он не против закона в целом, но просит особых условий для «Мосфильма».Помимо «Мосфильма» и краснодарского комбината питания, в Госдуму с просьбой их не ликвидировать обратились еще несколько региональных унитарных предприятий. Среди них, к примеру, ГУП «Петербургский метрополитен» и ФГУП «Военизированная горноспасательная часть», подведомственная МЧС.

Об этом рассказал Би-би-си собеседник в нижней палате парламента, представители предприятий подтвердили это Би-би-си.Примут ли закон?В Госдуме с законопроектом об унитарных предприятиях случилось почти небывалое для правительственной инициативы — ему не дали пройти даже первое чтение.Рассмотрение законопроекта в Госдуме в первом чтении 22 ноября продлилось около сорока минут. Выступили больше десятка депутатов, возражали даже единороссы.

В основном их заботила судьба унитарных предприятий в сфере тепло- и водоснабжения, а также сотрудников унитарных предприятий.Возражения были и у профильного комитета Думы по экономической политике. В его заключении говорится, что в законопроекте надо прописать конкретные конкурентные рынки, на которых работу унитарных предприятий нужно ограничить. Кроме того, по мнению депутатов, законопроект не учитывает стратегические сферы, к примеру, госохраны и спецсвязи.В итоге депутаты перенесли принятие законопроекта в первом чтении на неопределенный срок и решили провести парламентские слушания.

Спикер Госдумы Володин говорил, что не будет снимать законопроект с рассмотрения:

«Мы снимать законопроект не будем, потому что это было бы во всех отношениях неправильно и некорректно по отношению к нашим партнёрам из правительства»

.Даже с нашумевшей пенсионной реформой подобного не было.

Закон о повышении пенсионного возраста был сначала принят в первом чтении, а парламентские слушания организовали уже после этого.

«То, что происходит с законопроектом сейчас, это саботаж — переигрывание условий, обоснований»

, полагает Шуманов из «Трансперенси интернешнл — Россия».По его словам, унитарные предприятия используются региональными элитами для воспроизводства прибыли и перераспределения средств.

И они не хотят терять этот инструмент.»Многие депутаты и сенаторы представляют региональные элиты и лоббируют их интересы. Среди них, очевидно, уже образовалась коалиция, которая противостоит правительству

«, — говорит эксперт.У законопроекта столько противников и к нему существует уже столько замечаний, что их трудно будет учесть, считает Шуманов.»

Политическая воля прозвучала — закон предписал принять президент.

Если законопроект не сможет пройти через Госдуму, это будет говорить о том, что страной управляют какие-то региональные чиновники, а мнение президента вторично», — полагает Шуманов.В Росимуществе, ФАС и минэкономразвития не смогли пояснить , какая судьба ждет законопроект.Фарида РустамоваПри участии Елизаветы Фохт 6-12-2018, 07:40 9888 0 Топ статей за 5 дней Похожие статьи

Приватизация МУП путем преобразования в ООО

  • Возмездность. Если конечным владельцем предприятия становится третье лицо, в местный бюджет зачисляется выкупная стоимость. Цена должна соответствовать рыночным показателям.
  • Общественный контроль. Информация о реорганизации публикуется в открытых источниках.
  • Формальность. Каждый этап процедуры документируется. Регистрация всех изменений производится в налоговых органах. В случае передачи недвижимого имущества, записи вносят и в ЕГРП.

Реорганизация муниципального предприятия – процесс трудоемкий и длительный. На реализацию прогнозного плана уходят месяцы и годы.

Во избежание волокиты в законе были установлены четкие временные границы для совершения тех или иных действий.

Унитарные предприятия. вопросы реорганизации

Конкурсный управляющий использует вырученные от продажи предприятия средства для расчета с кредиторами. При этом он должен вне очереди погасить имеющиеся текущие обязательства должника: — судебные издержки — вознаграждение арбитражному управляющему -текущие коммунальные и эксплуатационные платежи и т.д 6.

Требования кредиторов удовлетворяются в традиционном порядке.

7. По мере удовлетворения этих требований конкурсный управляющий вносит соответствующие записи в реестр кредиторов. В ходе расчетов с кредиторами ежемесячно информирует общее собрание или комитет кредиторов. 8. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий готовит отчет об итогах конкурсного производства и представляет его в арбитражный суд.

К отчету прилагаются документы, подтверждающие объективность содержащейся в нем информации. 9.

Предыстория: почему решили ликвидировать госпредприятия

Законопроект №-554026-7 разработан по поручению президента. Инициаторами проект отмечается, что в современных реалиях предприятия, создаваемые государством и не наделенные в отношении передаваемого ему учредителем имущества всем комплексом прав собственника, тормозят развитие соответствующих сфер народного хозяйства, в которых фактически занимают монопольные позиции.

Почему так происходит? Вот отличительные характеристики этой организационно-правовой формы в современных условиях:

  1. нередко им требуется поддержка государства, которая оказывается без контроля антимонопольной службы;
  2. свое имущество у МУПов и ГУПов отсутствует, его им предоставляет государство или муниципалитет (этим и объясняется разница в названии);
  3. основные два источника дохода на настоящий момент: субсидии государства и сдача госимущества в аренду.
  4. финансовую отчетность они не обязаны раскрывать и контроль за расходованием средств осуществлять достаточно проблематично;

Вышеперечисленные привилегии позволяют получать преимущественное положение на рынке. Часто частные компании не могут ничего противопоставить госпредприятиям. Таким образом, если в конкретной сфере действует ГУП или МУП, конкуренция в ней будет отсутствовать.

При этом показывать какие-либо достижения или прибыль таким предприятиям невыгодно. Многомиллионные субсидии от государства эффективные и успешные организации не получают, поэтому в их интересах работать в убыток, или хотя бы показывать его официально. Таким образом, они и сами не развивают занятую отрасль и не пускают в нее частные фирмы.

Вам также может понравиться...