Наследство

Регистрация маломерных судов в гимс в 2019 году писмо мчс

Проверка ГИМС в 2019-2020 году: что должно быть в лодке, чтобы не выписали штраф


22 июля 2019Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Есть особые правила при использовании лодки на воде. За таким правомерным использовании плавсредства следят и контролируют специальные службы — ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).В 2019-2020 году ничего существенного по правилам ГИМС не изменилось.

Единственное, что увеличились и введены некоторые изменения .

Я уже рассказывал о них, можете сходить по указанным ссылкам и убедиться (полезно и интересно).Что касается вещей, которые просто необходимо иметь на лодке не только во время проверки ГИМС, но и ради вашей же безопасности — они указаны в судовом табеле. Всё же не зря есть особый список.Самым важным является нахождение спасательного жилета в лодке.
Всё же не зря есть особый список.Самым важным является нахождение спасательного жилета в лодке.

Это обязательное условие для всех видов маломерных судов — хоть с мотором, хоть без, хоть с регистрацией, хоть без регистрации.Без спасательного жилета в лодке инспекторы (от 300 до 500 рублей) и за то, что, если что-нибудь из указанного в судовом билете не будет во время проверки на лодке — также штраф.И спасжилетов должно быть столько, сколько предусмотрено количество мест в лодке.

Хочу сразу же оговориться, не зарегистрированное плавсредство не могут проверяться и штрафоваться (так сказали в самом ГИМС).Вот вам пара таблиц на вскидку, что должно быть в лодке и чем должна оснащаться лодка при нахождении на водоёме (при эксплуатации на воде).В первой таблице указаны обязательные вещи — комплектация предметами снабжения маломерных судов.Во второй таблице указаны примерный табель оснащения маломерных судов необходимыми и обязательными вещами (в основном для безопасности жизнедеятельности судна, пассажиров и судоводителя).

Картинка кликабельна — кликните и увеличиться.Смотрим внимательно и дополняем, если нет чего-то. Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Семь футов под килем!Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!Это интересно:

Выводы

Перед регистрацией в инспекции владельцу нужно пройти обучение, ознакомиться с теорией и устройством лодки или катера, а также изучить правила ГИМС судоходства, которые устанавливают законные действия рулевого плавсредства. При невыполнении установленных законодательно правил возможно наложение административного штрафа на должностных лиц и санкций, которые предусматривают лишение прав.

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

3 апреля 2019Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию.

Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

— говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.?

И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры. Вариант №1. Вначале, эти 200 кг.

определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания.

Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора.

Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2.

Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности.

Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС.

Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9.

весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.

вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с.

И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г.

Кому интересен полный текст письма — В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012.

То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора».
Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора».

То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.Вот снова, скрин из этого письма:Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит.

Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг. (например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать.

Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации. Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.

Ещё интересные статьи:

Порядок регистрации

На основании приказов МЧС №339 и №340, можно зарегистрировать маломерное судно по месту жительства владельца катера.

Для этого подготавливают следующие документы:

  1. договор купли-продажи, подтверждающий собственность (либо другой документ);
  2. техпаспорт лодки и мотора;
  3. квитанцию об оплате госпошлины.
  4. паспорт РФ;

Процесс постановления на учет начинается с момента обращения гражданина в ГИМС, запрос фиксируется. Владелец заполняет заявление на регистрацию судна и отдает документы на проверку, с которых делают копии — оригинал сразу же возвращают обратно.

Далее судоводителю присваивают номер запроса и рассказывают, что делать дальше. Прежде чем передать бумаги специалисту, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичС момента начала процедуры до успешной регистрации или отказа проходит до трех рабочих дней. Если все в порядке, то лодке присваивают госномер, а владельцу выдают судовой билет.

Заявитель должен явиться за документом в течение 30 дней со дня подачи заявления, иначе результаты становятся недействительными.

Проведение государственной регистрации маломерных судов

Предоставление государственных услуг МЧС России в электронной форме Декларирование пожарной безопасности Административные регламенты и стандарты государственных услуг Государственный надзор в области гражданской обороны Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный пожарный надзор Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности Межведомственное взаимодействие Образец стенда ГУ Проведение аттестации судоводителей на право управления маломерными судами Проведение освидетельствования маломерных судов Рассмотрение и согласование специальных технических условий Прием копий заключений о независимой оценке пожарного риска Независимая оценка пожарного риска Порядок организации предоставления МЧС России государственной услуги по подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов Выдача заключений о соответствии (несоответствии) требованиям пожарной безопасности объектов защиты Подробный пошаговый алгоритм действий для всех категорий заявителей Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности в сфере производства пожарно-технической продукции

МЧС России от 20.03.2019 N 29/1-3-626

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙПИСЬМОот 20 марта 2019 г. N 29/1-3-626В Управление безопасности людей на водных объектах от владельцев маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них подвесными двигателями мощностью 8 кВт и менее, поступают обращения по вопросу определения массы маломерного судна в целях уточнения необходимости его государственной регистрации.Указанные обращения обусловлены применением государственными инспекторами территориальных подразделений ГИМС МЧС России при работе с гражданами ссылок на МЧС России от 04.02.2015 N 29/1-3-153 «О маломерных судах», где указано, что под массой маломерного судна следует понимать «массу укомплектованного судна» в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые.

Основные данные».При расчете массы укомплектованного судна используются положения п. 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012, в котором указано следующее:

«Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор.»

.При этом следует учитывать, что ГОСТ Р ИСО 8666-2012 устанавливает требования в отношении изготовителя, но не пользователя судна.Наряду с этим, обращаю внимание, что маломерные суда, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) (далее — Технический регламент), которое осуществляется в виде классификации или обязательной сертификации.Классификация и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, проводятся территориальными подразделениями ГИМС МЧС России в соответствии с классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 года N 820, и Административным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 18.11.2012 N 608 (далее — Административный регламент).

Административного регламента установлено, что масса маломерного судна, полностью укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности, определяется взвешиванием, при этом проверка предусмотрена только для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 килограмм.Оснащение судна элементами снабжения и средствами безопасности осуществляется в соответствии с нормами, установленными Техническим .Учитывая вышеизложенное, обращаю внимание на неукоснительное соблюдение территориальными подразделениями ГИМС МЧС России требований Административного .В целях исключения претензионных вопросов при обращении граждан по определению необходимости регистрации маломерных судов, имеющих массу менее 200 кг с установленными на них пользователями двигателями мощностью 8 кВт и менее, рекомендовать их владельцам предоставлять суда на освидетельствование, в рамках которого проводить процедуру взвешивания.По результатам данного освидетельствования выдавать владельцам заключение, в котором указывать:- суммарную массу судна, укомплектованного в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;- марку и модель двигателя, установленного на судне в момент освидетельствования;- сведения о необходимости государственной регистрации судна.Начальник Управлениябезопасности людейна водных объектахД.В.ТАРАСОВ

Список подразделений ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» на которые возложена функция по государственной регистрации маломерных судов

Предоставление государственных услуг в электронном виде Навигационный период 2019 года Вниманию судоводителей!

В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения Регистрация маломерного судна в реестре маломерных судов Исключение судна из реестра маломерных судов Государственная регистрация ограничений (обременений) прав на судно Государственная регистрация изменений, вносимых в реестр маломерных судов Важно!!!

В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения Регистрация маломерного судна в реестре маломерных судов Исключение судна из реестра маломерных судов Государственная регистрация ограничений (обременений) прав на судно Государственная регистрация изменений, вносимых в реестр маломерных судов Важно!!!

О реализации ФЗ по ст.19.22 №29-1-3-13 Как и где наносится регистрационный номер?

Бланки квитанций за юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией маломерных судов Письмо МЧС по регистрации и классификации маломерных судов Режим работы регистрационной и экзаменационной работы АДРЕСА,ТЕЛЕФОНЫ, ИНСПЕКТОРСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИМС Размеры государственной пошлины

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ

Также стоит отметить, что есть электромоторы и бензомоторы.

Вторые выпускаются с хорошей мощностью (например: 30 л.с) и не требуют подзарядки, что позволяет долго находиться в движении. Такие моторы востребованы и часто применяются для надувных плавающих средств.

  1. Приобретение прав на вождение лодкой.
  2. Регистрация в реестре для маломерных судов.
  3. Прохождение ТО — через каждые пять лет с момента регистрации. Внесрочное техническое освидетельствование понадобиться, если будет желание посетить другой регион или после починки. Нет техосмотра – штраф 500- 1000 руб.

Какие вещи и предметы должны находится в лодке по закону – таблица

Вот вам пара таблиц на вскидку, что должно быть в лодке и чем должна оснащаться лодка при нахождении на водоёме (при эксплуатации на воде). В первой таблице указаны обязательные вещи — комплектация предметами снабжения маломерных судов.

Во второй таблице указаны примерный табель оснащения маломерных судов необходимыми и обязательными вещами (в основном для безопасности жизнедеятельности судна, пассажиров и судоводителя).

Картинка кликабельна — кликните увеличиться. Смотрим внимательно и дополняем, если нет чего-то. Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Семь футов под килем!

Содержание

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя?

А также ответим на самые распространенные вопросы.

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно.

Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище.

В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона. Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Рекомендуем прочесть:  Трудно ли доказать мошенничество

Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье.

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  2. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке.

И это правильно! При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  1. сведения о необходимости гос. регистрации судна.
  2. марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  3. масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;

Пример №1.

У вас массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.

Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к.

ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг.

И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение.

Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились. Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней.

Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней. Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна.

Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС. 1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
  2. паспорт гражданина;
  3. справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  4. оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  5. техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;
  2. выписка из ЮГРЛ;
  3. справка о наличии на балансе регистрируемого судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет. 3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна. Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

  1. Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  2. Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  3. Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

  • После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.
  • Передаются деньги, пишется расписка.
  • Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  • Оформляется договор купли продажи.
  • Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.

ГИМС МЧС Новосибирск.

Адрес главного управления:

  1. Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.

Приемные дни:

  1. пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.
  2. понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  1. +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению на управление маломерным судном. Всем удачи на воде, катайтесь — наслаждайтесь! 😉 78331 1 11 12

Что такое права на лодку

Судовой билет это и есть права на лодку.

В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку.В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре.Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета. Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки.В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно.

Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов.

В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам.

Народная примета: Если в душе гадко, то и клюёт плохо!kakulov.ru Сбылась мечта идиота- Есть судовой билет!

Не буду говорить сколько нервов я потерял за этот год…Главное-моя лодка теперь не «мёртвая душа», а нормальная цивилизованная дама… Правда маненько побитая…-но это дело поправимое, были-бы руки-подлечим. Теперь я судовладелец и ваш брат.—Как упоминал уже в какой-то теме, помогла фирма-посредник в Москве(представитель фирмы искал в Москве КБ,в котором сделали документацию на лодку, на основании моих эскизов и замеров).Вместе с моим Инспектором вместе учились , как проводить оформление… Последний кусок нервов ущёл на ожидание, когда отправили документы в Южно-Сахалинск(лодки такого класса регистрируют только в области).К сожалению работа нашей почты оставляет желать лучшего… Всё в прошлом.

Инспектор с удовольствием(толи от того что меня теперь зиму не будет видеть, толи от сопереживания) вручил судовой билет, я поставил свой «палец» в судовой книге-ВСЁ!

На будущий год будем осваивать просторы Охотского моря и Тихого… Напоследок хотелось бы произнести-Чёрт бы побрал эту русскую бюрократию!!!

Но не буду.Поздравляю! И ещё,- что бы польза коллегам была от вашей эпопеи не только в связи с получением положительных эмоций от развития триллера и благополучного разрешения сопереживаний, прошу огласить контактную информацию на КБ-кудесника, где и местные страдальцы могли бы обрести счастие. Не подкалываю! Действительно, это бесценная информация!

Вам также может понравиться...