КАСКО

Притонированные перед фары у38

Притонированные перед фары у38

Тонировка передних фар


Если на автомобиле использована тонировка передних световых огней не по закону и в не соответствии с требованиями основных положений по допуску ТС, то на основании статей 12.4 и 12.5 возможные следующие штрафы:

  1. для водителя — штраф 3 тыс. руб, для должностных лиц — 15-20 тыс. руб, для юрлиц — 400-500 тыс. руб. Световые устройства, установленные на автомобиле, подлежат снятию и конфискации сотрудниками ГИБДД.
  2. лишение прав от 6 до 12 месяцев. Световые огни также подлежат конфискации.
  3. штраф 500 руб, если у водителя не имеется разрешений на использование фар с нанесением тонировочной пленки;

Ответственность предусмотрена довольно серьезная, и в зависимости от ситуации может быть различной. Именно для передних фар, на которых используется тонировка, в КоАП предусмотрено 3 статьи с различным наказанием от более мягкого — штрафа в 500 рублей — до более существенного — лишение прав до 1 года и штрафа до полумиллиона рублей для юридических лиц.

Интересное по теме:

  1. Тонируем передние стекла: советы по выбору и нанесению пленки
  2. Тонируем ВАЗ 2115 собственными силами: выбор пленки и порядок работы
  3. Деньги, с которыми придется расстаться за нарушение правил тонировки
  4. Все, что необходимо для самостоятельного тонирования стекол машины
  5. Способы самостоятельно затонировать фары автомобиля 2114
  6. Достоинства тонировочной пленки хамелеон для лобового стекла

(23 голосов, рейтинг статьи: 4,30 из 5)

Loading.

Тонировка задних фонарей штраф 2020

Обратите внимание!

Законом не предусмотрен штраф за тонированные задние фары. Задние световые приборы можно затонировать в красный, желтый и оранжевый.

При этом осветительные приборы заднего хода и освещение гос.

знака должны быть белыми. В случае, если имеются нарушения, согласно КоАП – ч.1. ст.12.5. за тонированные задние фонари штраф составит 500 руб.* Таким образом, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за тонировку задних фар в исключительном случае.

Тонировать или не тонировать фары – личное дело каждого. Но не факт, что владельца тюнингованного автомобиля поддержат инспекторы ГИБДД, сотрудники ТО, да и участники дорожного движения.

Поэтому так важно изучить все нюансы законодательства касательно тонировки фар и сделать правильный выбор, найдя компромисс между безопасностью и дизайном.

*Суммы штрафов актуальны на июль 2020 года.

Что понимается под тонировкой фар?

На рынке автосервиса тонировка внешних устройств освещения или тюнинг фар относится к достаточно востребованным услугам.

Любая тонировка – это затемнение прозрачной поверхности для повышения комфортности и придания индивидуального вида транспорту. Водители, тонируя фары, стараются улучшить дизайн своего авто и создать неповторимый образ. Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова.
Есть любители жёлтой тонировки для фар, кто-то предпочитает тюнинг максимально приближённый к основному цвету кузова.

Российским законодательством внесён ряд ограничений к тонировованию транспорта.

2.КоАП 12.5.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

На сегодняшний день наиболее распространены следующие способы тонировки фар:

  • Лаковое покрытие.
  • Специальная виниловая пленка

Помимо изменения цвета, покрытая фара получает слой дополнительной защиты, который спасает от небольших камней.

Произвести тонировку обоими способами не сложно, это получится практически у каждого в гаражных условиях.

Можно найти огромное количество материала как покрыть лаком своими руками видео или правильно наклеить пленку.

Основным отличием между лаком и пленкой является возможность дальнейшего ее изменения.

Если был нанесен лак, то смыть его уже не получится, а значит и повлиять на характеристики фары в обратную сторону тоже. В этом плане пленка имеет плюс в виде возможности снять ее, переклеить.

Кроме того, можно обклеивать не всю фару, а только часть. С другой стороны, пленка отличается большей дороговизной и меньшим сроком службы.

Вся тонировка делится на глянцевую и матовую.

Большая часть продаваемых материалов создает эффект глянца.

Несмотря на то, что произвести тонировку очень просто даже в гаражных условиях, такие действия могут повлечь неблагоприятные последствия.

Если в специальных мастерских специалисты с помощью приборов смогут измерить изменения в пропускной способности, то самостоятельно сделать это практически невозможно.

ВАЖНО !!! Поскольку единственным основанием для возникновения ответственности в связи с неправильной тонировкой фар является нарушение требований по пропускной способности, то самостоятельное затемнение практически всегда будет считаться нарушением.

Какая цена купить пленку и установить в сервисе? Стоимость этих работ крайне невелика, поэтому основным расходом будет непосредственно выбранный материал. Действующие технические регламенты устанавливают, что не допускается поглощение более 15% излучаемого света.

Нарушение этого требования является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Отдельно квалифицируется тонировка, повлекшая изменение цвета фары. Например, из-за клейки красной пленки, свет спереди автомобиля стал красным. Это является отдельным правонарушением и влечет более серьезную ответственность.

Это является отдельным правонарушением и влечет более серьезную ответственность.

По этой причине важно выбирать материалы для тонировки, не выходящие за установленные законом цвета света фар.

Сегодня довольно часто можно встретить автомобиль с завода с уже за тонированными фарами.

Поскольку такие действия выполняются производителем с соблюдением всех требований, то ответственности для водителя не предусмотрено.

Какой штраф за тонировку фар в 2020 году

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству.

Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя. И одним из недопустимых приемов является тонировка фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения.

Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар.

И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС. Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все. Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины.

Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора. Предусмотрены такие санкции:

  1. взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.
  2. взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);

И далее рассмотрим различные варианты. Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики.

Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту.

Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво. Вывод: тонировка может существенно снизить функцию освещения фар, а это сильно сказывается на безопасности вождения.

Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования. Это можно осуществить с помощью:

  1. виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.
  2. лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска. Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной.

Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами.

Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой. Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д. Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие.

Важная информация: пока нет критериев оценки светоотражения фар при тонировании пленки.

Следовательно, допускается небольшая погрешность в затемнении. Точно сказать, на сколько процентов снижена светопропускная способность, ельзя. Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле. Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов. Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей. Статься чем-то схожа с 12.4.1.

КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее. Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  1. при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.
  2. так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев.

Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой.

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством.

И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей.
Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей.

Так вот нет, это тоже нарушение.

Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки.

Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами.

Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию.

Отвечать за производителя он точно не будет. На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия.

Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности.

На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона. Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить. Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность.

Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.

Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию.

Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах. И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей.

Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.

Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  1. легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  2. можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  3. со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  4. иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.
  5. при необходимости легко снять;

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков. 2. Особенности тонировки лаком:

  1. сменить цвет при таком покрытии трудно;
  2. дешевле покрытия пленкой;
  3. снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  4. возможна неравномерность покрытия.

Что утверждается в законодательстве

Бытует распространенное мнение о том, что тонировка осветительных приборов авто запрещена в любых формах.

Это не так. В некоторых ситуациях установить сам факт подобного рода тонировки весьма проблематично. По этой причине больше половины опытных автомобилистов обращаются исключительно в специализированные салоны и тонируют осветительные приборы.

Салоны по этой части предоставляют следующие виды услуг:

  1. Тонировка только передних фар.
  2. Тонировка всех осветительных приборов.
  3. Тонировка только задних фар.

Если затемнение стекол будет едва различимым, и не станет контрастировать с другими деталями транспортного средства, у инспекции не возникнет к вам вопросов относительно чрезмерного затемнения стекол.Если вас интересует, можно ли тонировать осветительные приборы автомобиля, и законна ли тонировка задних таких приборов в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, мы готовы вам ответить — незаконна.

Автомобилисты при этом ссылаются на третью часть статьи 12.5 кодекса об административных правонарушениях.

Но если говорить именно о задних фарах, в ней точную информацию найти нельзя.

В таком случае следует обращаться к первой части этой же статьи — в ней можно точно узнать, разрешена ли тонировка фар.В 12-й статье сообщается о том, что управление транспортным средством в условиях (или при наличии неисправностей), предусмотренных статьями положения по допуску автомобилей к эксплуатации на дорогах Российской Федерации приводит к тому, что владелец данного транспортного средства привлекается к административной ответственности и выплачивает штраф в размере 500 рублей.

Иными словами, в наихудшем варианте (вас поймали с поличным, и при этом внешние условия не соответствуют статьям со 2-й по 6-ю кодекса об административных правонарушениях) вас оштрафуют всего лишь на 500 рублей. При этом штраф возможен только в том случае, если факт тонировки был доказан и занесен в протокол. Ни о каких лишениях прав, многотысячных штрафах или отправлениях на штраф-стоянку не может быть и речи.

Штрафы за тонировку

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2019 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне.

Это же относится и к использованию лака или краски.Автолюбителям стоит учесть, что взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища. Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Можно ли тонировать фары

Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости.

Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике.

Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит , а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД. Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент.

Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД. Такой штраф в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее пропуска этого срока.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Материалы по теме Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода.

Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам. Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями.

Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году.

В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Вам также может понравиться...