Авторское право

Положение о закупках сроки размещения

Положение о закупках сроки размещения

Когда нужно актуализировать Положение


Актуализация внутреннего Положения о закупках конкретного необходима в следующих случаях:

  1. при изменениях закупочного законодательства;
  2. при утверждении властями нового типового Положения для группы заказчиков данного вида;
  3. при смене вида деятельности или организационно-правовой формы заказчика;
  4. при изменении потребностей заказчика;
  5. при формировании новой закупочной стратегии на несколько лет.

Типовое Положение, утверждаемое исполнительной властью, содержит дату, к наступлению которой все заказчики, упомянутые в утвержденном нормативном акте, должны актуализовать свои типовые Положения в соответствии с новыми правилами ().Так как Положение о закупках детально описывает закупочную деятельность конкретной организации, любые изменения в законодательстве, а также существенное изменение закупочной стратегии и потребностей заказчика требуют актуализации Положения о закупках.

Прием заявок на участие в закупке

При публикации в ЕИС извещения о закупке с помощью функционала ЕИС указывается срок подачи приема заявок (данная информация содержится и в закупочной документации) согласно Положению о закупке. В зависимости от способа закупки срок подачи заявок может быть разным. Например, заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении конкурса не менее чем за 20 дней до дня окончания приема заявок; при проведении запроса предложений заказчик устанавливает сроки проведения закупочной процедуры, сравнительно короткие (как правило это 5-10 дней). Заказчик также указывает место подачи (адрес, где будут приниматься заявки), форму заявки (например, в бумажной форме в запечатанном конверте с указанием участника процедуры, либо в электронной форме, либо с использованием и тех и других документов.

На данный момент подача заявок в электронном виде не предусмотрена в ЕИС и заказчик не сможет должным образом обеспечить конфиденциальность таких заявок, поданных в электронном виде (например, на электронную почту), поэтому лучше всего проводить закупки на ЭТП OTC-tender.ru), прописывает порядок подачи/приема заявки (например, при подачи заявке делается соответствующая отметка в журнале регистрации заявок в конкретной процедуре, по требованию участника закупки заказчик выдает расписку о получении конверта с конкурсной заявкой с указанием даты и времени его получения.

О получении ненадлежащим образом запечатанной заявки делается соответствующая пометка в расписке.

Заявки, полученные заказчиком после окончания срока подачи заявок, установленного документацией, не рассматриваются и направляются участникам закупки, подавшим такие заявки, в течение 5 рабочих дней с момента получения заявок без нарушения целостности конверта, в котором была подана такая заявка).

Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке

Положение о закупке выступает базовым документом заказчика, который регламентирует его деятельность.

Оно должно содержать требования к проводимым закупочным мероприятиям, порядок их подготовки и проведения, правила заключения и исполнения госконтракта, прочие связанные с закупкой положения по ч. 2 ст. 2 223-ФЗ.Для того чтобы положения о закупке соответствовали новым требованиям по 505-ФЗ от 2017 года, изменения в них должны были быть внесены и опубликованы до конца 2020 года.Изменения, которые были внесены данным законом, достаточно масштабны. Согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое Положение о закупках нужно включить такие сведения:

  • Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя и случаи их применения.
  • Сроки заключения контракта по результатам конкурентных закупок.
  • Регламенты подготовки и реализации закупочных мероприятий.

Положение о закупках с учетом изменений на 2019 год должно содержать следующие сведения:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Порядок подготовки и проведения закупочных процедур, включая электронные, и условия их использования на практике.
  • Порядок заключения и исполнения договора по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком.
  • Сведения об обеспечении закупок по 223-ФЗ.
  • Способы заказа по 223-ФЗ.

Заказчику следует дополнить свое Положение регламентацией закупок с использованием тех способов, которые именуются «конкурентными», даже если на практике он их не собирается использовать.

То есть в нем должны появиться главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос предложения и котировок».Заказчику необходимо будет прописать следующие сведения по конкурентным закупкам:

  • Требования о предельном размере обеспечения по заявке по ч. 27 ст. 3 223-ФЗ.
  • Требование к участникам закупки передавать заявки на участие в разных файлах, а цену прописывать отдельно с помощью интерфейса ЭТП по ч. 10, 12 ст. 3.3 223-ФЗ.
  • Требование об обязательном использовании усиленной ЭЦП при проведении конкурентной закупки в электронном формате по ч. 5 ст. 3.3 223-ФЗ.
  • Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания сроков подачи заявок по ч. 5 ст. 3 223-ФЗ.
  • Запрет на указание товарного знака, если не указано на возможность поставки аналога (по ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ).
  • Обязанности заказчика предоставить ответ на запрос от участника в течение 3 рабочих дней по ч. 2-4 ст. 3 223-ФЗ.

Основной формой закупок по 223-ФЗ стал электронный формат.Следовательно, заказчику предстоит написать в Положении, когда он будет прибегать к закупкам с помощью бумажной традиционной версии.Также в разделе с конкурентными закупками нужно прописать состав информации, который включается в следующие протоколы:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Протокола закупки.
  • Составления предложений по условиям поставки.
  • Оценки, сопоставления заявок.
  • Переторжки.
  • Предварительного квалификационного отбора.
  • Этапа закупки.
  • Вскрытия конвертов.

Если заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, то он должен сделать отдельный раздел, который был бы им посвящен.Согласно изменениям, все закупки с участием СМП проводятся только в электронном формате и исключительно на площадках, утвержденных Правительством. При указании регламента проведения закупок среди малого бизнеса заказчику нужно скопировать положения ст.

3.4 223-ФЗ. В разделе, которые касаются закупок у малого бизнеса, следует упомянуть о спецсчетах, которые участники закупки должны использовать для обеспечения заявок.При подготовке положения заказчику предстоит учесть не только требования 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции». То есть заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации.

Утверждены правила размещения информации о закупках для отдельных категорий юридических лиц

Правительство РФ Постановлением от 10.09.2012 N 908 утвердило Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее — Положение). Положение было принято во исполнение (далее — Закон о закупках).

Положение определяет правила и порядок размещения на официальном сайте сведений о закупках товаров, работ и услуг организациями, подпадающими под действие названного Закона. Согласно Закону о закупках некоторые организации обязаны осуществлять большинство закупок товаров, работ или услуг публично, посредством размещения информации о закупке на официальном сайте (далее — официальный сайт). Напомним, что под действие Закона о закупках подпадают: — юрлица, подконтрольные государству или муниципальным образованиям (в частности, госкорпорации, госкомпании, унитарные предприятия, хозяйственные общества, доля участия РФ, ее субъекта, муниципального образования в которых в совокупности превышает 50 процентов); — субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере снабжения коммунальными ресурсами и (или) в сфере захоронения твердых бытовых отходов; — дочерние общества перечисленных юрлиц, если доля участия таких лиц в уставном капитале дочернего общества превышает 50 процентов; — дочерние общества названных дочерних обществ, если доля участия подобных материнских обществ в уставном капитале дочерних превышает 50 процентов.

Согласно данному Закону все указанные юрлица (далее — заказчики) обязаны публиковать документы, положения о закупке, ежегодные планы закупок, а также сведения о каждой своей закупке на сумму свыше 100 тыс. руб. (свыше 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика более 5 млрд руб.).

До 1 октября 2012 г. они имеют право размещать информацию о закупках на своих интернет-сайтах (ч. 3 ст. 8 Закона о закупках, Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 ).

С 1 октября информация должна будет размещаться на официальном сайте (ч. 3 ст. 8 Закона о закупках). Порядок ее размещения и был установлен Положением.

Размещение сведений на сайте включает два этапа — «закрытый» и «открытый» Заказчики будут размещать информацию на официальном сайте следующим образом. Сначала необходимо разместить все документы в закрытой части официального сайта, доступ к которой ограничен.

Получить доступ в такую часть сайта лицо может только при помощи квалифицированного сертификата электронной подписи и после прохождения регистрации, правила которой утверждены Приказом Минэкономразвития России N 647, Казначейства России N 22н от 14.12.2010 .

Затем заказчик должен будет разместить информацию в общедоступной части сайта. Для этого в закрытой части нужно подписать документ, содержащий данную информацию, квалифицированным сертификатом ключа подписи. Владельцем сертификата ключа подписи должно быть лицо, которое уполномочено на размещение от имени заказчика информации на официальном сайте.
Владельцем сертификата ключа подписи должно быть лицо, которое уполномочено на размещение от имени заказчика информации на официальном сайте.

Только после совершения всех этих процедур сведения признаются размещенными.

Обращаем внимание, что сведения, размещенные с помощью средств программно-аппаратного комплекса официального сайта, имеют приоритет перед сведениями в электронном виде (с возможностью поиска по тексту и копирования текста после скачивания с сайта) или графическом виде (графический образ оригинала документа) в случае их несовпадения. Отметим, что государственные, муниципальные и иные заказчики также обязаны размещать информацию о своих закупках на сайте . Это установлено Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 94-ФЗ).

С 1 октября ранее принятые заказчиками положения о закупках должны быть размещены на официальном сайте На официальном сайте заказчикам требуется размещать три вида документов: 1. Положение о закупке. Это положение содержит сведения, определенные в ч.

2 ст. 2 Закона о закупках. Заказчики обязаны были принять и разместить положение о закупке в течение трех месяцев после вступления в силу Закона о закупках (ч.

4 ст. 8 названного Закона). После размещения такого положения заказчики должны осуществлять все свои закупки в соответствии с данным положением (соблюдая при этом обязательные требования Закона о закупках). Заказчики, которые не выполнили требование о размещении положения о закупке, обязаны до его размещения руководствоваться нормами Закона N 94-ФЗ.

Согласно Положению представителю заказчика для размещения положения о закупке необходимо сформировать в закрытой части сайта документ, содержащий: — наименование положения о закупке; — наименование заказчика в соответствии с учредительными документами, его ИНН и ОГРН; — даты утверждения и вступления в силу положения о закупке, а также наименование органа, утвердившего его. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках положение должно быть размещено на официальном сайте в течение 15 дней с момента утверждения. Обращаем внимание, что положения о закупке, утвержденные до 1 октября 2012 г., с наступлением этой даты должны быть размещены на официальном сайте.

Участник закупки сможет обжаловать закупку, осуществленную без размещения положения о закупке на официальном сайте, если заказчик не применит нормы Закона N 94-ФЗ (п.

3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках). 2. План закупок. В данном документе должен содержаться план закупок товаров, работ и услуг на календарный год. Согласно Положению размещение такого плана заказчик должен осуществить не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Порядок формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядок и сроки его размещения на официальном сайте, а также требования к форме устанавливаются Правительством РФ. Соответствующие документы еще не приняты.

3. Документы, относящиеся к осуществлению определенной закупки: извещения о проведении закупки (с проектом договора) и документация о закупке. Заказчик обязан размещать все изменения, вносимые в извещение и документацию, и протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом в открытом доступе остаются все предыдущие версии текста измененных документов.

Положением о закупке может быть предусмотрено размещение иной информации.

Соотношение некоторых положений Закона о закупках и Закона N 94-ФЗ Участникам закупок стоит учитывать, что заказчики, осуществляющие закупки в соответствие с Законом о закупках, и заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 94-ФЗ, руководствуются разными документами.

Так, в соответствии с Законом о закупках заказчики утверждают положение о закупке, в котором регламентируют свою закупочную деятельность, определяют правила размещения заявок, отбора участников, заключения и исполнения контрактов. В отличие от них, государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться только нормами Закона N 94-ФЗ.
В отличие от них, государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться только нормами Закона N 94-ФЗ.

Еще одно отличие касается сроков размещения информации. Отметим, что Законом о закупках установлены иные, чем это предусмотрено Законом N 94-ФЗ, сроки для внесения изменений в извещение и документацию о закупке, для размещения разъяснений и протоколов.

Так, изменения, вносимые в извещение о закупке и (или) в документацию о закупке, а также разъяснения положений такой документации должны размещаться в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений или предоставления разъяснений. В Законе N 94-ФЗ для конкурса и электронного аукциона установлен однодневный срок для размещения изменений (если изменение допустимо) и такой же срок для размещения разъяснений с момента их принятия.

[1] . [2] Дата публикации на сайте: 14.09.2012

Типовое положение для РАН

Для выполнения требований, которые установлены ч. 3 ст. 4 505-ФЗ, о приведении в соответствие положений о закупке в срок до 01.01.2019 и по поручению Правительства РФ № ТГ-П8-7573 от 01.11.2018. Министерство науки и высшего образования разработало проект положения для Российской академии наук.

Сам стандарт выполнен согласно Приказу Минобрнауки № 949 от 07.11.2018. Разработанный стандарт направлен на регулирование закупочной деятельности РАН. В него включены нормы, содержащие требования к госзаказу и условия их применения в процессе осуществления закупочных процедур.

Скачать положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год, образец для РАН, можно на нашем сайте.

Что такое Положение о закупках, и кто его разрабатывает

Заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, обязаны разработать внутреннее Положение о закупках, регламентирующее их закупочную деятельность.

Положение принимается на длительный период времени (бессрочно), но в него регулярно вносятся поправки с учетом существенных изменений в 223-ФЗ и при пересмотре закупочной процедуры заказчиком.

Положение призвано конкретизировать процедуру закупок, так как в самом 223-ФЗ она регулируется только рамочно.Мнение юристаДмитрий ИвановЦентр правовой поддержкиДанная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  3. Регионы: .

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно!Положения о закупках должны разрабатывать все заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ.

В их числе:

  • ООО, если они закупаются за счет субсидий и грантов и иных внебюджетных средств и соответствуют некоторым дополнительным условиям о доле государственного участия.
  • Автономные учреждения. Это региональные и муниципальные учреждения в сфере культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта и пр.
  • ГУПы и МУПы, которые не работают по 44-ФЗ.
  • Публично-правовые компании с долей государственного участия более 50%. Например, Аэрофлот или Росимущество.
  • Государственные корпорации (ГК Ростех или Внешэкономбанк).
  • Госкомпании (например, компании, которые ведут деятельность в рамках регулируемых тарифов и оказывают услуги теплоснабжения, водоснабжения и пр.).
  • Акционерные общества с государственным участием – обычно это компании-монополисты (например, ОАО «РЖД», АО «Энерго», «Ростелеком», «Газпром»).
  • Государственные и муниципальные .

Коммерческие организации (например, в форме ООО) размещают Положение о закупках, если они отвечают таким условиям:

  • Доля участия дочернего общества в хозяйственном обществе более 50%.
  • Доля участия в таком обществе государства превышает 50%.

ООО размещает Положение, если планирует проводить закупки по нормам 223-ФЗ.В рамках 44-ФЗ заказчики не разрабатывают Положение о закупках, так как законодательство о контрактной системе достаточно подробно регламентирует .

Если заказчик не разработает и не примет локальное положение о закупках по 223-ФЗ на следующий календарный год, то ему придется работать по более жесткому 44-ФЗ, согласно п. 5.1 ст. 8 223-ФЗ).Вести закупки по 223-ФЗ гораздо проще и выгоднее заказчику, что стимулирует его к разработке Положения.Благодаря применению 223-ФЗ взамен 44-ФЗ, у заказчика появляется возможность выбрать любой удобный способ проведения закупки, устанавливать лояльные или более строгие , самостоятельно выбрать основания для закупок у единственного поставщика, устанавливать сроки проведения закупок в соответствии со своими интересами, уменьшить количество жалоб, поступающих на него в ФАС.При разработке Положения заказчику следует учитывать не только положения закона 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельными юрлицами» от .При разработке Положения заказчик должен придерживаться принципов равноправия, отсутствия необоснованных ограничений для участников закупки и дискриминации и пр.В Положении о закупках недопустим конфликт интересов. Сотрудники компании-заказчики не могут иметь личную заинтересованность по результатам закупки.

Заказчик не вправе:

  1. нарушать конфиденциальность сведений из заявки на участие в закупке.
  2. вести переговоры, которые не прописаны в Положении о закупке;
  3. создавать для участников;
  4. осуществлять координацию деятельности участников;

3.3. Порядок утверждения положения о закупке

Утверждение положения о закупке регламентируется ч.3 ст.

2 Закона №223-ФЗ. В соответствии с ней положение о закупке утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании. В соответствии с п. 3.1 ст. 7.1, п.

7 ст. 7.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» высшим органом управления государственной корпорации и государственной компании является совет директоров или наблюдательный совет; 2) руководителем государственного или муниципального унитарного предприятия. В соответствии с п.1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

руководство деятельностью унитарного предприятия полностью возлагается на руководителя унитарного предприятия (директора, генерального директора), который назначается собственником имущества унитарного предприятия, подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия, действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия и т.д. В том числе руководитель государственного или муниципального предприятия утверждает положение о закупке; 3) наблюдательным советом автономного учреждения.

Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ст. 10) предусматривает наличие в автономном учреждении наблюдательного совета, который создается в составе не менее чем пяти и не более чем одиннадцати членов.

В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения; 4) советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества.

Если уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества положение о закупке утверждается коллегиальным исполнительным органом общества, при его отсутствии – общим собранием акционеров (см. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» п.

Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» п. 18 ч. 1 ст. 65); 5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, либо советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом общества, если это предусмотрено уставом общества (см. п.13 ч.2 ст.33 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»); 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного или муниципального бюджетного учреждения.

Примеры типовых документов для утверждения положения о закупке того или иного заказчика (в зависимости от его организационно-правовой формы) доступны на

VI. Порядок размещения информации об отказе от проведения закупки

30.

В случае если положением о закупке, размещенном &nbspв единой информационной системе&nbsp, предусмотрено размещение &nbspв единой информационной системе&nbsp информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается &nbspв единой информационной системе&nbsp.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года .В случае если положением о закупке, размещенном &nbspв единой информационной системе&nbsp, не предусмотрено размещение &nbspв единой информационной системе&nbsp информации об отказе заказчика от проведения закупки, заказчик вправе разместить &nbspв единой информационной системе&nbsp документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года .31. Для размещенияв единой информационной системе&nbsp сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в &nbspединой информационной системе&nbsp формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года . дата принятия решения;основание принятия решения.В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.32.

Сведения об отказе заказчика от проведения закупки считаются размещенными &nbspв единой информационной системе&nbsp надлежащим образом после размещения в соответствии с в &nbspединой информационной системе&nbsp документов, предусмотренных .(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 февраля 2016 года .

Антимонопольные требования

Требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Положении о закупках, всегда в поле пристального внимания участников закупки. Требования бывают обязательные и дополнительные.

Если обязательные требования не исполняются, то заказчик отклоняет заявку (ч. 1 ст. 3 223-ФЗ) ФАС в Письме № ИА/44025/12 указывает, что заказчик может самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства РФ.

Однако заказчик должен формировать требования таким образом, чтоб не нарушить 135-ФЗ.

Законом установлено, что заказчикам необходимо указать в документации о закупке, в том числе:

  1. Перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
  2. Иные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;
  3. Требования к участникам закупки;
  4. Требования к описанию участниками закупки предмета договора;
  5. Исчерпывающий перечень требований по всем позициям.

В Положении нужно определить требования к документам участников:

  1. в случае необходимости описания участником в заявке условий исполнения договора, документация о закупке должна содержать исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат описанию.
  2. вид подлежащего представлению в составе заявки документа, в том числе подтверждающие общую, специальную правоспособности, качество поставляемого товара, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг;
  3. форму представляемых в составе заявки документов и требование регламентировать порядок их оформления (проставления росписей, печатей, сшивки, нумерации, заверения);

В Положении нужно определить требования к заявкам участников.

Это регламентируется письмом Минэкономразвития от 8 апреля 2015 г. № Д28и-966. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Участник закупки представляет заявку в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией о закупке. Заявка – это ответ на ожидание заказчика!

Именно так участники должны подходить к решению вопроса. Требования к участникам

  1. Отсутствие у участника закупки, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  2. Наличие у участника процедуры закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
  3. Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема;
  4. Непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  5. Неприостановление деятельности участника закупки;
  6. Отсутствие сведений об участнике закупки в РНП, предусмотренном 223-ФЗ и в РНП, предусмотренном 44-ФЗ;
  7. ♣ Отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора;
  8. Иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя отсутствие ограничения или лишения правоспособности и / или дееспобности (цитата из Положения о закупках);
  9. Наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.
  10. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ;
  11. Наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
  12. Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

Важно!

Требования к участникам закупки устанавливаются с учетом следующих ограничений:

  1. Должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям, а также перечень документов, подтверждающих такое соответствие;
  2. Не должны вести к необоснованному ограничению конкуренции;
  3. Должны быть направлены на выбор в результате закупки поставщика продукции, способного исполнить договор надлежащим образом;
  4. Должны быть связаны с предметом договора, основываться на требованиях технических регламентов, стандартов, проектной документации, иной нормативно-технической документации или подтверждаться соответствующими расчетами.
  5. Должны быть измеряемыми;

Финансовые требования Положение о закупках устанавливает экономические механизмы, которые использует для защиты своих прав и интересов. В 223-ФЗ ничего об этом не сказано.

Как правило, заказчик идет путем 44-ФЗ: устанавливает обеспечение по заявке и по договорам. Установление обеспечения заявки на участие в закупке

  1. Соки обеспечения заявки не должны превышать сроки проведения закупочной процедуры;
  2. Размер должен быть сопоставим с предметом договора и НМЦ.
  3. Обеспечение заявки на участие, условия предоставления, возврата и удержания, формы, размер и срок действия;

Установление обеспечения исполнения договора (для победителя закупки) обеспечения исполнения договора, условий его предоставления, возврата и удержания, формы, конкретный размер и срок действия

  1. Все суммы рекомендуется указывать в виде конкретных величин;
  2. Целесообразно конкретизировать случаи удержания обеспечения исполнения договора, определив перечень условий, неисполнение которых ведет к удержанию обеспечения исполнения договора.

Положение о закупках может содержать условие об уменьшении обеспечения Положение о закупке может предоставить поставщику право заменить форму обеспечения исполнения договора уменьшить сумму обеспечения на сумму выполненных обязательств по договору. Выбор – за поставщиком. В 44-ФЗ такие условия прописаны напрямую.

Оценка заявок Необходимо указать в том числе критерии оценки и сопоставления заявок: нужно устанавливать критерии, их содержание, вес каждого критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, оценку в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки, порядок расчета итогового рейтинга по каждой заявке, иные параметры, необходимые для выявления лучших условий исполнения договора. Предметом оценки могут служить только параметры, связанные с предметом закупки.

С целью получения объективно качественного результата закупки в порядке оценки и сопоставления заявок необходимо определить формулу расчета баллов в зависимости от конкретных предложений участника, позволяющую осуществить пропорциональное начисление баллов в зависимости от степени предпочтительности предложений участников.

Критерии и порядок оценки заявок установлены в Положении о закупке. Набор критериев:

  1. Срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг.
  2. Цена договора,
  3. Функциональные, технические характеристики товара,
  4. Качество работ, услуг,
  5. Квалификация участника закупки, опыт выполнения аналогичных контрактов (при закупке НИОКР опыт может быть первостепенным критерием отбора),
  6. Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,

Критерии можно разделить на две категории: Первая – это критерии, которые изначально выражены в числовых показателях: цена, срок поставки, срок гарантии.

Обычно такие критерии называют объективными.

Вторая – это критерии, которые не имеют числовых показателей, и такие показатели присваиваются оценочной комиссией заказчика исходя из указанного в заявке значения: квалификация участника оценивается по предоставленной информации об опыте работы, о наличии квалифицированных кадров, специального оборудования и др.

Такие критерии принято называть субъективными. Применение критериев При закупке стандартных товаров применяются объективные критерии. Субъективные критерии применяются при закупке работ и услуг.

Принципы подбора критериев При закупках продукции, в отношении которой заказчик заранее не может установить жесткий диапазон всех качественных характеристик продукции, например, при закупке ноутбуков, продуктов питания и др., в документации могут быть установлены диапазоны различных характеристик такой продукции.

При оценке будет выбираться лучшая заявка по соотношению цена – качество. В этом случае могут применяться критерии: качество продукции, срок поставки (исполнения), срок гарантийного обслуживания и др.

При таких закупках применяются процедуры конкурса или запроса предложений. Определенные виды работ и услуг (юридические, аудиторские услуги, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы и др.) оцениваются на основании репутации исполнителя, опыта его работы, квалификации персонала, описания порядка исполнения работы или услуги. Критерием оценки является квалификация исполнителя и качество.

В этом случае применяются разновидности конкурсов: двухэтапные, селективные, с предварительным квалификационным отбором и др. При определении значимостей критериев цена может не иметь приоритета.

Деятельность закупочной комиссии Деятельность закупочной комиссии регулируется Положением о закупках.

  1. Определение порядка работы,
  2. Назначение председателя комиссии.
  3. Персональный состав,

Закон не ограничивает заказчика, поэтому в состав комиссии могут быть включены посторонние лица, обладающие специальными знаниями. Формирование состава комиссии осуществляется до размещения в ЕИС и оформляется приказом руководителя учреждения.

Основная функция закупочной комиссии – принятие решений в рамках конкретной закупочной процедуры.

Порядок принятия решений делится на два этапа:

  1. Выбор лучшей заявки.
  2. Фильтр заявок на предмет соответствия требованиям;

Положение о закупке регламентирует порядок заключения договоров.

Устанавливаются порядок и сроки совершения соответствующих действий каждой из сторон: сроки и форма направления проекта договора заказчиком участнику закупки, порядок и сроки предоставления участником закупки подписанного со своей стороны договора заказчику, иные положения, связанные с заключением договора.
Устанавливаются порядок и сроки совершения соответствующих действий каждой из сторон: сроки и форма направления проекта договора заказчиком участнику закупки, порядок и сроки предоставления участником закупки подписанного со своей стороны договора заказчику, иные положения, связанные с заключением договора.

С целью соблюдения прав иных участников, срок заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции – не менее 10 дней с даты публикации итогового протокола. Обжаловать результат любых торгов можно в срок 10 дней с даты публикации итогового протокола.

Действия заказчика в случае уклонения победителя закупки от заключения договора Если победитель уклонился от заключения договора, можно заключать договор со вторым участником, если второй участник предлагает такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора (Однако у второго участника нет обязанности заключать договор с заказчиком):

«заказчик заключает договор с участником, заявка которого по результатам закупки получила второй порядковый номер согласно протоколу № (рассмотрения/оценки и сопоставления/проведения аукциона/подведения итогов)»

.

В Положении о закупке на этот случай необходимо предусмотреть:

  1. Несоблюдение порядка заключения договора участником закупки, предложение которого признано лучшим после предложения победителя закупки, в случае уклонения победителя от заключения договора, не может служить правовым основанием для признания такого участника уклонившимся от заключения договора и включения сведений о нем в РНП.
  2. Порядок направления проекта договора участнику закупки и подписание такого договора, аналогичный порядку, установленному при заключении договора с победителем.

Порядок заключения и исполнения договора регулируется ГК РФ, иными нормативными правовыми актами, локальными актами Заказчика, Положением о закупках.

Пример Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, должен быть заключен:

  1. После предоставления обеспечения, соответствующего требованиям документации о закупке.
  2. Не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола;

В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в документации, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС.

При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице. Размещаемый документ Регламентированный срок Ссылка на 223-ФЗ Статья Часть Положение о реализуемых закупках В течение 15 дней с момента визирования документа 4 1 Положение в закупке с внесенными коррективами Не более 15 дней с даты утверждения 4 1 Извещение о проведении закупки При реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений.

При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика. 3 2 Извещение с внесенными в него корректировками В течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов 4 11 Документация о проводимой закупке Размещается одновременно с извещением 3 2 Разъяснение документации В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса 4 11 Протоколы о завершении отдельного этапа закупки Не позднее, чем через три дня после его визирования 4 12 Финальный протокол В течение трех суток с даты его оформления 4 12 Заключенный договор Не более чем трое суток с момента его подписания обеими сторонами 4.1 2 Сведения об изменениях, внесенных в договор В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения 4.1 2 Отчетность по заключенному контракту Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным 4 19 Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/163-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-223-fz-tablitsa

Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ

1. , изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч.

1 ст. 4 Закона 223-ФЗ). 2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря.

Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ). 4. Информация о закупке (ч.

5 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Документы, подлежащие размещению: Торги (конкурс, аукцион) Иные способы закупок Извещение о закупке, Документация о закупке, Проект договора. Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ) В сроки, предусмотренные Положением о закупке Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, Разъяснения документации о закупке.

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч.

11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Протоколы, составляемые в ходе закупки. Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч.

12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Отказ от проведения закупки, Иная информация о закупке. В сроки, предусмотренные Положением о закупке В сроки, предусмотренные Положением о закупке 5.

Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным.

Обязательно публикуются . В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком.

Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним: 1.

Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры.

В них указываются: — дата подписания; — количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки; — результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок); — ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки; — причина, по которой закупка не состоялась; — иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках. 2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются: — дата подписания; — количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации; Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица.

Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.— порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены; Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке; — результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам; — причина, по которой закупка не состоялась; — иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Сроки размещения положения по 223-ФЗ

Мы Муниципальное учреждение.

С 1 января 2015г. планируем ведение закупок по 223-ФЗ.

ВОПРОС: ДО какого числа разместить Положение и план закупок на портале госзакупок? Спасибо. 27 Ноября 2014, 15:00, вопрос №632364 Борис

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 1889 ответов 863 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Киров Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Борис. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 2 этой же статьи Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 10 Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932

«Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»

Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.

Думаю, что Вы можете разместить оба документа за 15 дней до конца года 27 Ноября 2014, 15:14 1 0 349 ответов 158 отзывов Общаться в чате Пантюхина Наталья НП-ЭДВАЙС, г.

Москва

  1. 349ответов
  2. 158отзывов

Предельный срок размещения Положения — 31.12.2014. Основание — ч.2 ст.15 44-ФЗ. Предельный срок размещения плана закупки — 31.12.2014. Основание — постановление Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Вам также может понравиться...