КАСКО

Погрешность топливораздаточной колонки

Нефтепродуктообеспечение


Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением.

Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах. Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен. Внимание Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше.

Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей. Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…). Лучший способ избежать недолива – это знание своих прав потребителя.

В случае возникновения подозрений на недолив последовательность ваших действий следующая: 1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать проверить факт недолива.

На это вы имеете полное право в соответствии с Законом о правах потребителя. 2. Акт, в котором необходимо отразить все существенные моменты, составляется в произвольной форме и должен содержать: дату, время, место составления акта, характер нарушения, обстоятельства, способствующие возникновению нарушений, подписи очевидцев.

Акт составляется не менее чем в двух экземплярах. При отказе представителей виновной стороны подписать акт, имеет смысл составить акт с участием иных очевидцев события и указать их координаты, в акте же поставить отметку о том, что представители виновной стороны от подписи отказались. К составлению акта имеет смысл привлекать тех очевидцев, которых впоследствии не составит труда привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей.

Лучше если это будут представители местных органов власти или органов милиции.

Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.

Погрешности и классы точности электроизмерительных приборов

Если прибор (например, вольтметр с верхним пределом измерений 150 В) имеет класс точности 1,0, то основная приведенная погрешность не превышает 1 %.

Максимальная абсолютную по­грешность, которую может иметь прибор в любой точке шкалы не будет превышать Относительная же погрешность при этом зависит от измеряемого напряжения. Если этим вольтметром можно измерять напряжение 10 В, то относительная погрешность может составить .

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Идет завершение процесса оплаты. Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена. После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут. Приносим извинения за вынужденное неудобство. Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.

В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа. Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на , мы разберемся.

Маловато будет: как проверить АЗС на честность с помощью мерника

СтатьиDrop03 апреля в 17:15Недолив топлива на российских заправках издавна считается одним из самых массовых и доходных способов «нагреться» на простых водителях.

В этой статье мы расскажем, как быстро и просто вывести на чистую воду недобросовестные АЗС законным и доступным способом — с помощью мерника.Истории о недоливе горючего на той или иной заправке с завидной регулярностью появляются в среде российских водителей. Обрастая красочными подробностями, эти легенды передаются из уст в уста и приобретают порой региональные масштабы.

Собственную историю о «неудачной» заправке может поведать едва ли не каждый отечественный водитель. Точнее, высказать догадки об обмане, но, увы, не подтвердить недолив документально.Основания подозревать заправки в нечестной игре у российских потребителей действительно есть.

В особенности если речь идёт о маленьких частных компаниях, вынужденных выживать в условиях жёсткой конкуренции с крупными сетевиками.

Возможностей обмана придумано великое множество — начиная от продажи бодяги с ослиной мочой вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате. Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак. Как раз о борьбе с этим видом мошенничества и пойдёт речь в данной статье.Признаки недоливаБудем откровенны, распознать недолив во время заправки без применения специальных технических средств простому водителю абсолютно невозможно.
Как раз о борьбе с этим видом мошенничества и пойдёт речь в данной статье.Признаки недоливаБудем откровенны, распознать недолив во время заправки без применения специальных технических средств простому водителю абсолютно невозможно.

Виной тому — несовершенство систем учёта горючего в баках автомобилей.В документации производители транспортных средств указывают лишь приблизительный объём топливных резервуаров. Последние, как правило, имеют замысловатую форму, длинные заправочные горловины и датчики уровня с гигантской погрешностью, достигающей в отдельных случаях 15-20%.Простой пример: в абстрактный бак с расчётной ёмкостью 50 литров порой можно заправить все 55, предварительно полностью его опустошив — и обмана со стороны АЗС не будет. Обладатель транспортного средства, без сомнения, заметит неладное: должно входить 50 литров, а влезло 55.

Пять литров украли?! Возможно, но далеко не факт!Ещё одна ситуация: после заправки не до полного бака стрелка на приборке поднимается, но, субъективно, гораздо меньше, чем должна.

Рекомендуем прочесть:  Размер пенсии сотрудника мвд

Обман? Быть может. Выяснить это можно только с помощью специального оборудования!Вот третий сценарий: колонка, якобы, работает, но в бак абсолютно ничего не льётся.

И такое случается! Причина кроется в конструкции насосного блока топливораздаточных колонок с системой газовозврата.

Заправка «воздухом» происходит из-за механического повреждения насосного блока и считается форс-мажором. К примеру, некорректная работа возможна после визита на АЗС забывчивых водителей, отъезжающих с заправки вместе со шлангом в заправочной горловине. После заправки «воздухом» стрелка на приборке машины, разумеется, положения вообще не меняет.Расчехляем мерникВ любом из перечисленных случаев доказать факт недолива на АЗС можно только с помощью оценки точности отпуска топливораздаточной колонки сертифицированным мерником.

После заправки «воздухом» стрелка на приборке машины, разумеется, положения вообще не меняет.Расчехляем мерникВ любом из перечисленных случаев доказать факт недолива на АЗС можно только с помощью оценки точности отпуска топливораздаточной колонки сертифицированным мерником. О том, как правильно им пользоваться, нам любезно рассказал специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» в г.

Москва Леонид Корнеев.Мерники обязаны быть на всех без исключения АЗС страны и предоставляться клиенту по первому требованию. Они имеют разный объём (на 10, 20, 50 и так далее литров) и конструкцию, но принципиально ничем не отличаются — все они отвечают существующему государственному стандарту и ежегодно проходят метрологическую проверку, подтверждаемую сертификатами и документами.Для проверки точности отпускаемого колонкой объёма топлива клиенту нужно всего лишь обратиться к администратору АЗС. Процедура проводится совершенно бесплатно и незамедлительно сотрудником автозаправочного комплекса в вашем присутствии.

Никаких аргументов в пользу отказа от проверки не существует! Более того, такая проверка ничем не отличается от государственной проверки погрешности ТРК.Reload1 / 4Прежде чем приступать к проверке колонки, нужно внимательно ознакомиться с документами на мерник — сличить данные, содержащиеся в свидетельстве о поверке (там указаны тип и заводской номер, а также срок действия свидетельства) с данными на устройстве. Особое внимание стоит обратить на пломбу шкалы — информация на ней должна быть идентична данным, указанным в свидетельстве о поверке.«Проливаем» топливоУбедившись в «легальности» имеющегося на АЗС мерника, можно приступать непосредственно к проверке.

Выполнять эту процедуру вам, разумеется, никто не позволит, но наблюдать за процессом можно и нужно.До начала «проливки» мерник устанавливается в строго вертикальное положение, которое выставляется с помощью ампулы уровня. Затем производится так называемое «смачивание» — топливо «проливается» через мерник вхолостую, без измерения уровня и отражения полученных результатов. В нашем случае в эталонный мерник 2-го разряда M2P-10-СШ заливается 10 литров бензина марки АИ-92.

Затем горючее сливается в обычное ведро. Процедура смачивания необходима для обеспечения корректного отражения результатов замеров и проводится в обязательном порядке.После «смачивания» мерника проводится контрольная «проливка». Топливо подается из заправочного пистолета непосредственно в горловину или в приёмное отверстие пеногасителя.

После заполнения мерника производится определение залитого объёма жидкости. Центральная риска шкалы соответствует номинальной вместимости мерника при температуре +20°С. Цена деления шкалы для бензина в нашем случае — 11 мл.

На шкале подвижного визира указана нулевая отметка и риски с ценой деления 10 мл.

По ним можно определить, сколько действительно топлива выдаёт та или иная отдельно взятая колонка.При сверке результатов стоит учесть, что допустимая по ГОСТу погрешность составляет +/- 50 мл на 10-литровый мерник (0,5%). В сети «Газпромнефть», на одной из заправок которой проводился данный замер, действует гораздо более жёсткий внутренний стандарт — до 30 мл.

Класс точности топливораздаточных колонок — не более 0,25 (25 миллилитров на 10 литров топлива).После заполнения мерника производится замер температуры жидкости внутри резервуара, а подвижный визир устанавливается таким образом, чтобы его центральная риска была совмещена с нужной риской температурной шкалы. Данное условие связано со значительной зависимостью объёма топлива от его температуры.

В подземных хранилищах АЗС температурные колебания минимальны — как правило, речь идёт о +2-5 градусах Цельсия.Reload1 / 4Как видим, в нашем случае объём отпущенного топлива не выходит за рамки погрешности — даже без учёта температурной поправки. При проверке колонки замер выполняется трижды.

Во время процедуры обязательно сверяются данные об отпущенном топливе в чеке и на раздаточной колонке.Что делать с «мерным» топливомВопреки расхожему мнению, топливо, отпущенное раздаточной колонкой для контрольного замера, клиент заправки оплачивать не обязан.

После «пролива» всё горючее сливается из мерника в обычное ведро, а после — отправляется обратно в хранилище при АЗС.

Клиент также может забрать мерное топливо себе, оплатив его стоимость. Однако делать этого специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» Леонид Корнеев не рекомендует: мерники, в отличие от раздаточной колонки, фильтрами не снабжены, а значит, они могут стать причиной попадания в бак автомобиля всевозможного мусора.Топливо, задействованное в замерах и впоследствии отправленное в хранилище, вновь проходит многоступенчатую очистку.
Однако делать этого специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» Леонид Корнеев не рекомендует: мерники, в отличие от раздаточной колонки, фильтрами не снабжены, а значит, они могут стать причиной попадания в бак автомобиля всевозможного мусора.Топливо, задействованное в замерах и впоследствии отправленное в хранилище, вновь проходит многоступенчатую очистку.

Система выдачи нефтепродуктов на АЗС оснащена несколькими ступенями фильтрации, поэтому из пистолета в бак льётся гарантированно чистое топливо.

Сами резервуары на заправках регулярно очищают, что гарантирует высокое качество и чистоту продукта.Как поступить при подтверждённом недоливеФиксация недолива мерником — прекрасная возможность получить от недобросовестной АЗС недостающие литры или подаренные рубли. В большинстве случаев, зная о своих прегрешениях, нечестные игроки рынка не станут доводить дело до применения мерника и предложат недовольному клиенту решить вопрос незамедлительно. Документальное подтверждение мошенничества сулит им большие проблемы и крупные финансовые потери.При нежелании оператора незамедлительно компенсировать убытки нужно написать заявление на имя генерального директора АЗС с просьбой долить топливо или вернуть деньги.

Отказ принять заявление обязательно фиксируется в письменном виде. Если АЗС принципиально не хочет решить вопрос «полюбовно», лучше всего сразу составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными в процессе замеров доказательствами и кассовым чеком.

Параллельно с заявлением можно обратиться в Роспотребнадзор.Поскольку массовый недолив является мошенничеством, в решении вопроса отчасти может помочь полиция. Однако стоит помнить, что сбой отдельно взятой колонки квалифицируется как административное нарушение, а зафиксировать факт недолива полицейские не вправе. В то же время, принять соответствующее заявление от вас они обязаны.

При заполнении документов непосредственно на колонке нужно документально подтвердить факт недолива — с помощью показаний колонки, кассового чека и мерника. Показания свидетелей происшествия также могут сыграть немалую роль в судебном процессе.Редакция Quto благодарит за содействие в подготовке материала сеть АЗС «Газпромнефть»Обсудить

9. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПРИМЕНЕНИЮ)

9.1.

Кинематическая вязкость измеряемых бензина, дизельного топлива и керосина должна быть от 0,55 до 40 мм/с (от 0,55 до 40 сСт).Вязкость масла, входящего в состав топливной смеси (маслобензин) должна быть от 36 до 1000 мм/с (от 36 до 1000 сСт).9.2. Установку, монтаж и эксплуатацию колонок должны проводить в соответствии с эксплуатационной документацией, прилагаемой к каждой колонке.9.3. При эксплуатации колонок с наземными или неполностью заглубленными резервуарами устройство для отвода паровоздушной смеси должно быть заглушено.

Колонка за печатью

“Каждая топливораздаточная колонка (ТРК), через которую ведется реализация топлива, проходит контроль точности налива.

Как узнать, что она поверена?

При малейших сомнениях вы можете потребовать документ, подтверждающий прохождение поверки”, – рекомендует методичка Приморского краевого центра стандартизации и метрологии. Места установки камер фотовидеофиксации определят законодательно Я объехала шесть АЗС Владивостока, и ни на одной мне сей документ не показали.

На АЗС сети Ostwald разговаривать с журналистом не захотели. Работники Benzo сказали, что справка хранится в офисе компании.

На заправке компании “ННК-Примор­нефте­продукт” дали совет изучить “Уголок покупателя”. Сертификаты на бензин и дизельное топливо имелись, документ о регистрации предприятия тоже, про поверку ТРК – ни слова. Странно. Казалось бы, чего проще – сделать копию документа и повесить на всеобщее обозрение?

А вот пломбы на раздаточных колонках имелись всюду.

Зачем они нужны? В рекомендациях автовладельцу есть разъяснение – чтобы закрыть доступ как к механической, так и компьютерной настройке агрегата. “В случае отсутствия пломб колонка считается неповеренной, и отпуск нефтепродуктов через нее вести нельзя – это нарушение требований закона”.

– Мы регулярно поверяем топливораздаточные колонки по всему краю в строгом соответствии с методикой.

Причем многие проходят эту процедуру вне очереди после технического обслуживания и ремонта, – уточнил директор Приморского центра стандартизации метрологии и испытаний Юрий Белкин.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-269676-6», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-6», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Какой должна быть погрешность топливной колонки на АЗС?

/ / / Какой должна быть погрешность топливной колонки на АЗС? Бесплатная консультация автоюриста по телефону: Москва и МО: (добавочный номер 635) Петербург и ЛО: (добавочный номер 635) Фед.

номер: (добавочный номер 635) ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345 Часто ли мы задумываемся, сколько нам недоливают бензина на заправках и с какой периодичностью это происходит? Наверняка, 90% водителей об этом не задумываются вообще.

И это их личный выбор. Но остается еще 10% тех людей, которым интересно — попадает ли к нам в бензобак ровно то количество бензина, которое мы оплатили? Специально для таких неравнодушных водителей, в этой статье мы поговорим о юридических аспектах такого вопроса, как погрешность топливной колонки на АЗС. Основной «рабочий» документ, которым обязаны руководствоваться владельцы или арендаторы АЗС, звучит следующим образом: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (утв.

Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229).

Требования этих Правил обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности, независимо от их ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих АЗС. Соблюдение указанных Правил является гарантией рационального и безопасного использования организациями и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв, повреждений техногенного характера и прочих нарушений прав неограниченного круга лиц, пользующихся услугами АЗС.

Указанный документ регламентирует широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией АЗС, но нас, в первую очередь, интересует погрешность ТРК. Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую.

Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25. В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива. Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается.

Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл. бензина. Именно поэтому важно, чтобы владельцы АЗС периодически проверяли свои ТРК на соблюдение норматива погрешности.

Куда обращаться рядовому автолюбителю, если он считает, что владельцы АЗС умышленно, либо по разгильдяйству не контролируют калибровку своих колонок? Для того, что в отношении АЗС была проведена проверка, которая обяжет владельцев заправки устранить нарушения, обращаться можно и нужно либо в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Россстандарт), либо в прокуратуру. Проверка соблюдения нормативов погрешности происходит с выездом на место.

Процедура проста до банальности.

На АЗС приезжает инспектор со специальной мерной емкостью, наливает в нее из проверяемой колонки 10 литров бензина и смотрит уровень. Если он не соответствует установленному нормативу – значит на этой колонке автолюбителям недоливают топливо. Существует ли ответственность за нарушения юридических норм, регламентирующих вопросы погрешности ТРК на заправках?

Безусловно, существует и предусмотрена она ст. 9.11 КоАП РФ —

«Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки»

.

На этом все, удачи на дорогах! +1 22.07.2017 21:38 16340

6. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

6.1. Для проверки соответствия колонок требованиям настоящего стандарта следует проводить государственные контрольные*, типовые, периодические и приемо-сдаточные испытания, а также контрольные испытания на надежность.6.2.

Государственные контрольные* испытания — по и ._______________* На территории Российской Федерации вместо государственных контрольных испытаний проводят испытания на утверждение типа средств измерений и на подтверждение соответствия утвержденному типу по .6.3.

При приемо-сдаточных испытаниях каждую колонку проверяют на соответствие требованиям пп.

2.2, 3.1-3.4, 3.8, 3.16-3.23, 3.25, 3.27, 4.1, 4.7, 5, 8.1-8.3 и требованиям к электрической прочности и сопротивлению изоляции.Примечание. Испытания на определение наименьшего расхода на аварийном ручном приводе и длины раздаточного рукава следует проводить на 3% суточного выпуска колонок, но не менее чем на трех колонках.

Результаты распространяются на всю партию.6.1-6.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).6.4. Периодические испытания на соответствие всем требованиям настоящего стандарта, кроме пп.

3.33, 3.34, проводят раз в год не менее чем на трех колонках из числа прошедших приемо-сдаточные испытания.Допускается по пп.

3.7, 3.35, 4.4 испытания проводить на одном образце.При неудовлетворительных результатах испытаний по одному или нескольким требованиям настоящего стандарта проводят повторные испытания на удвоенном числе колонок.Результаты повторных испытаний считают окончательными. При неудовлетворительных результатах повторных испытаний приемку колонок приостанавливают до устранения причин, вызвавших невыполнение требований настоящего стандарта. После устранения этих причин испытания проводятся в указанном выше порядке.Повторные испытания допускается проводить лишь по пунктам, по которым был получен отрицательный результат.6.5.

Вам также может понравиться...