ЖКХ

Почему падает цена падает на газ пропан 2019

Почему падает цена падает на газ пропан 2019

Причины, влияющие на ценообразование


Важная информация. Из-за повышения топлива на заправочных станциях, по стране «поползли» слухи, что в ближайшее время отменят транспортный налог. Увы – это лишь слухи. Экономить денежные средства можно не только переоборудованием автомобилей под газ, но и благодаря карте «Лукойл-УралСиб».

Расценки на газ пропан для заправочных станций привязаны к цене солярки. Если стоимость соляра поднимается, значит, пропорционально дорожает и газ.

Правда, прошлый год был исключением. В 2020 году, начиная с самой весны и заканчивая декабрем, голубое топливо на заправках дорожало быстрее, чем солярка. Это объясняется ремонтом нескольких предприятий сразу, приводящих газ в жидкое состояние и дефицитом, возникшим в связи с его экспортом за границу.

Чтобы понять причину повышения стоимости углеводородов, следует рассмотреть несколько факторов, под воздействием которых формировались цены в прошлом году:

  1. Футбольный чемпионат. Во время состязаний доставку опасных грузов по железной дороге ограничили до предела. Биржа отреагировала моментально – сразу подорожали контракты на поставку голубого топлива. По окончанию чемпионата, цену снижать не стали.
  2. Повышение стоимости углеводородов во всем мире.
  3. Снижение экспортных пошлин. Их снижение стало причиной продажи газа за границу, поскольку это выгоднее, чем реализовывать продукт внутри России. Разницу предприниматели компенсируют искусственным завышением цен.
  4. Сдерживание расценок на газ во время предвыборной кампании.
  5. Повышение спроса из-за массового перехода автомобилистов на газомоторное оборудование. Владельцы автотранспортных средств решили, что если бензин и солярка дорожают, то лучше топливную систему переделать под газ.
  6. Ремонт нескольких производственных предприятий, сжижающих и поставляющих газ. Это повлекло за собой повышение стоимости даже бытового газа, поставляемого в баллонах.
  7. Зависимость от повышения курса валют. Производители углеводородов в большей степени ориентированы на экспорт своей продукции. Ее себестоимость рассчитывается в валюте. Если доллар в цене растет, значит, увеличиваются оптовые цены.

Статистика тарифов на газ за пять лет

Прошлый год у автомобилистов оставил неприятные воспоминания.

Это связано со значительным подорожанием топлива. Как известно, многие владельцы автотранспортных средств, стали покупать машины, работающие на газе, а также начали переоборудовать всю топливную систему под газ. Никто не ожидал, что голубое топливо подскочит в цене значительно выше солярки и бензина.

Никто не ожидал, что голубое топливо подскочит в цене значительно выше солярки и бензина. Что будет с ценами на газ на заправках 2019 года, можно определить, просмотрев эту таблицу. Расценки указаны в рублях:Расценки на газ повышались постепенно, а резкий скачок произошел в прошлом году.

Примечательно, что рост стоимости голубого топлива значительно превысил расценки на другие виды горючего.У жителей Москвы и Подмосковья была возможность в прошлом году заправлять автомобили газом по более низким ценам. Такие заправочные станции есть, однако нужно знать их местонахождение, а главное – название.

Цены указаны в рублях:Из таблицы видно, что самый дешевый газ в прошлом году предлагали на автозаправках компании «Газпромнефть».

Самую высокую цену запрашивала компания «Лукойл».

Связана ли тенденция с общим состоянием экономики в России

Россияне стали покупать меньше бензина. Спрос на топливо за девять месяцев этого года упал на 1%.

Такие данные приводит исследовательская группа «Петромаркет».

По данным аналитиков, несмотря на небольшой показатель, для рынка это серьезная цифра.

За последние десять лет суммарное потребление бензина заметнее падало только в 2015 году почти на 2%. Затем спрос снижался совсем незначительно, а в прошлом году и вовсе рос.

Чем объясняется нынешнее падение? Гендиректор исследовательской группы «Петромаркет» Иван Хомутов считает, что спрос на топливо тянет за собой потребительская активность россиян, которая также снижается, кроме того, автомобилисты все чаще переходят с бензина на газ: «По данным Росстата, за первое полугодие реальные доходы населения упали на 1,3%. Это очень большое снижение — оно привело к тому, что граждане стали меньше ездить, медленнее стал расти парк транспортных средств.

Собственники бензиновых автомобилей продолжают интенсивно переоборудовать свои транспортные средства на использование сжиженных углеводородных газов. Это стимулируется тем, что по сравнению со стоимостью бензина, у нас очень низкие цены на сжиженный газ — пропан, бутан».

Падение спроса на бензин вряд ли связано с тем, что россияне стали реже пользоваться личными автомобилями, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Альтернативное топливо также пока не может повлиять на это, уверен эксперт: «По нашим ощущениям, спрос падает, что отражается и на сумме среднего чека на заправках.

Альтернативное топливо также пока не может повлиять на это, уверен эксперт: «По нашим ощущениям, спрос падает, что отражается и на сумме среднего чека на заправках. Я не думаю, что это связано со снижением покупательной способности населения.

Скорее всего, причина в уменьшении объемов перевозок в связи с сокращением производства и общей экономической ситуацией в стране.

Наверное, некое влияние оказывает переход на газ, но, честно говоря, природный газ — это только перспектива, на сжатом углеводородном газе ездит большое количество автомобилей, но все равно их меньше, чем на жидком моторном топливе.

И чтобы снизить на 1% потребление жидкого топлива за счет перехода автомобилей на СУГ, спрос должен вырасти в десять раз, а этого, конечно, нет». По данным сентябрьского опроса ВЦИОМа, почти половина россиян назвала высокую стоимость бензина основной причиной, по которой они могут отказаться от частых поездок на автомобиле.

При этом 70% опрошенных ездят на своей машине ежедневно.

Владимир Расулов

Выводы

В качестве подведения итогов, мы хотели бы отметить, что в 2019 году стоит ждать повышения цен. Это обусловлено многочисленными факторами, в том числе с ростом НДС и наличием взаимосвязи с рынком нефтепродуктов. При необходимости вы можете ознакомиться с текущими расценками на газ и приобрести его или .

Сетевое издание «МОЁ!

Online» (перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса» Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова Редактор отдела новостей «МОЁ!

Online» — Александра Васильевна Грицаева Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54 Телефоны редакции: (473) 267-94-00 E-mail редакции: и Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ!

Online». Есть интересная новость?

Звоните: (473) 267-94-00. Пишите: По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь: Почта: или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13 Подписка на новости: RSS «МОЁ!

Online» в сети: Реклама на сайте

  1. Другие новости
  2. Политика конфиденциальности
  3. Цифровая газета «МОЁ!

    Плюс»

  4. Все новости
  5. Информация о платных услугах
  6. Полезные материалы
  7. Карта сайта
  8. Правила общения

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020.

Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ!
Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ!

Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу В рубрике «Воронеж официальный» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ!

Online» и органами власти. Материалы рубрики «Новости партнёров» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение. В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им.

Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба». Внимание! У вас отключены Cookie или JavaScript.

Для полноценного использования сайта, пожалуйста, включите их в своём браузере.

«Цены поднимаются искусственно»

После топливной лихорадки, когда стоимость литра бензина и дизельного топлива перевалила за 40–41 рубль, казанские автомобилисты перекраивают бюджеты и задумываются о переводе «железных коней» на газ.

Но и тут любителей экологического топлива ожидает сюрприз. Аналитики констатируют аналогичное подорожание и газомоторного топлива. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в группе «Альпари», с начала года пропан подорожал на 10–12%, метан — на 3–4%.

Для сравнения: бензин за этот же период подорожал почти на 8%. Пропан дорожал более плавно, чем бензин, хотя майский скачок цены его тоже частично затронул, отметила замдиректора аналитической департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.По ее словам, в предвыборный период розничные цены на топливо искусственно сдерживались, но бензина это коснулось в большей степени. При этом причины подорожания бензина и газа примерно одни и те же: после налогового маневра и роста мировых цен на углеводороды производителям топлива выгоднее гнать за рубеж сырую нефть или сжиженный углеводородный газ, чем поставлять их на свои НПЗ и перерабатывать.

«Продавцы газомоторного топлива повышают цены в первую очередь по объективным причинам, к которым добавляется еще и рост спроса на это топливо, потому что газ дешевле, чем бензин»

, — добавляет Мильчакова.Цены на газомоторное топливо в России привязаны к цене дизельного топлива, объясняет главный аналитик «Телетрейд Групп» Олег Богданов. «Очевидно, что если дорожает солярка, то будет дорожать и газомоторное топливо.

Проблема заключается в том, что раньше рост цен на нефть на мировом рынке компенсировался на внутреннем рынке укреплением рубля. В текущем году этого не произошло, так как минфин РФ в рамках бюджетного правила осуществляет покупки валюты и тем самым негативно влияет на рубль.

Нефть росла, а рубль падал. Понятно, что нефтяные компании, которые в силу своей ориентированности на внешние рынке рассчитывают себестоимость в долларах США, вынуждены повышать оптовые цены в рублях.

Отсюда и рост цен на конечные продукты бензин и дизтопливо. Думаю, что в текущей ситуации особых выгод автомобилисты от перехода на газомоторное топливо не получат», — подытоживает он.Газомоторное топливо начало расти вслед за бензином, но по другим причинам, считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. «Если бензин дорожает из-за дефицита, сформированного разницей цен в РФ и за границей, то на голубое топливо цены поднимаются, скорее всего, искусственно, — уверен он.

— Вся инфраструктура АГЗС по стране в целом является дотационной, поэтому есть попытки воспользоваться ситуацией, чтобы сократить издержки». «Скачок цен на газомоторное топливо мы пока можем объяснить только спекулятивной составляющей со стороны розничных продавцов, — соглашается с ним Роман Блинов, руководитель аналитического департамента компании „Международный финансовый центр“. — Да, в ряде регионов действительно цены выросли, местами рост составил около 10 процентов».

Ожидания этого года

Из-за увеличения налогов на продажу и повышения стоимости газа, предпринимателям стало выгоднее продавать голубое топливо на экспорт.

Сравним динамику повышения оптовой стоимости сжиженного газа с розничной ценой на автозаправках.

На диаграмме видно, что закупочная цена в апреле падала, однако розничная стоимость оставалась на месте. Далее более интенсивно начала повышаться закупочная цена в мае.

Это подтверждает искусственное завышение цен.

Таким способом производители компенсируют невыгодные для них расценки на внутреннем рынке.

По оценке аналитиков, ситуация в этом году усугубится еще заметнее.

Во многом сложившаяся ситуация связана с завершением, так называемого налогового маневра.

Предполагается, что скоро экспортная пошлина исчезнет совсем или сведется до минимума. В результате предпринимателям будет еще выгоднее экспортировать газ за рубеж, а не продавать дома. Дефицита топлива в России это не создаст, но цены поднимутся до невероятных размеров.Налоговый маневр стартовал в 2015 году.

Он подразумевал:

  1. Снижение акцизов.
  2. Повышение налога на разработку полезных ископаемых.
  3. Увеличение бюджетных доходов благодаря поэтапному снижению пошлины.

Согласно этому законопроекту, экспортные пошлины должны сократиться, а налог на разработку и добычу – вырасти.Целью налогового маневра было устранение зависимости государственного бюджета от объемов продаваемых углеводородов за рубеж и мировых цен.

Сейчас пошлина снижена на 30%. Следующим неприятным сюрпризом, связанным с завершением, так называемого налогового маневра, может стать повышение налога на разработку и добычу углеводородов.

Российские производители топлива несут повышенные расходы, которые в некоторой степени компенсирует государство. Несмотря на это, основную часть расходов предпринимателей будут компенсировать владельцы автотранспортных средств.

Они уже сегодня недовольны повышением тарифов. Ожидается, что цены на бензин, солярку и газ поднимутся еще на 10%.

Бензин дешевеет, а сжиженный газ дорожает: чего ждать дальше

В то время как сжиженный газ, напротив, существенно дорожает.

Так, с середины ноября литр автогаза в розничной торговле подорожал более чем на гривню и по состоянию на 12 декабря стоил 12,45 грн. По словам экспертов, снижение цен на бензин и дизтопливо связано в первую очередь с укреплением национальной валюты. Уже несколько месяцев курсы доллара и евро по отношению к гривне снижаются.

Уже несколько месяцев курсы доллара и евро по отношению к гривне снижаются. Правда, горючее начало дешеветь только с начала декабря. Дополнительным толчком стало требование Антимонопольного комитета Украины сделать цены экономически обоснованными.

Тогда возникает вопрос: а почему вдруг так существенно начал дорожать сжиженный газ?

Оказывается, без постороннего влияния и тут не обошлось.

В Верховной Раде зарегистрирован, рассмотрен профильным комитетом и даже запланирован к голосованию в первом чтении законопроект, предлагающий резко изменить ставки акцизного сбора на разные виды топлива.

Инициатором законопроекта выступил крупнейший производитель бензинов компания «Укртатнафта». В документе предлагается повысить ставку на автогаз в 2,5 раза — с 52 до 136 евро за тысячу литров, а на бензин снизить на 20% — с 213,5 до 170 евро за тысячу литров.

Глава Комитета Верховной Рады по энергетике Андрей Герус в целом поддержал сокращение разницы между ставками акциза на газ и бензин, но конкретные цифры озвучивать пока отказался.

Вопрос корректировки акцизов будет рассматриваться в Верховной Раде 17−20 декабря. Подробнее о том, что произойдет с ценами на отечественном топливном рынке в случае изменения ставок акцизного сбора на нефтепродукты, «ФАКТАМ» рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. — Что будет, если акцизы на сжиженный газ вырастут, а на бензин снизятся?

— Вопрос, скажем так, обширный. Давайте разберемся, что происходит. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод «Укртатнафта», который контролируется группой «Приват» Игоря Коломойского, вышел с инициативой поднять в 2,5 раза акциз на газ и снизить процентов на 20 акциз на бензин.

Для чего? Чтобы остановить рост использования населением сжиженного газа.

Ведь благодаря его дешевизне люди отказываются от бензина и переводят свои автомобили на сжиженный газ.

Тогда как нефтеперерабатывающий завод производит в основном бензин. Отбор газа на НПЗ — 5−7%. Именно столько сжиженного газа можно получить при переработке нефти. А на отечественном топливном рынке объем потребления автогаза — 30%.

И примерно столько же используется бензина. Получается, что завод производит бензин, который никому не нужен, потому что он более дорогой из-за высокого налога, а потребители выбирают газ, который мы импортируем. Поэтому завод и предлагает увеличить акциз на газ и снизить его на бензин.

Тогда уменьшится ценовая разница: газ подорожает примерно на 2,7 грн, а стоимость бензина снизится где-то на 1,2 грн. Таким образом, суммарный промежуток между ними сократится на 4 грн.

Сегодня он составляет порядка 15 грн на литре, а будет около 11−12 грн. Но все равно газ останется выгодным, потому что будет намного дешевле бензина.

С другой стороны, это вопрос комплексный. Даже такая разница не позволит заводу решить его задачу: не перейдут люди на бензин, все равно газ останется более привлекательным. Проблема на самом деле глубже: завод борется не с тем.

У нас действительно очень низкий акциз на сжиженный газ, и его и правда можно было бы приподнять. По нашим расчетам, было бы нормально, если бы его увеличили с 50 евро, как сегодня, до 80. Это было бы оптимально по всем нормам, и если европейскую практику смотреть, и нашу.

И это не привело бы к резкому росту цены. Но вопрос: в чем корень зла? Получается, что мы действительно все больше потребляем импортный газ, а не свой бензин. Но это происходит не только из-за разницы в ставках акциза.

Вся проблема в том, что у нас очень большой сегмент нелегального топливного рынка вообще, и нелегального рынка розничной продажи сжиженного газа в частности.

На нем работает множество компаний.

Капитал там нужен небольшой, начинают торговлю сжиженным газом, имея один газовоз, который гоняют в Беларусь на заводы. Или просто покупают газ у оптовиков на газонаполнительных станциях. Потом везут свою недорогую газовую бочку и торгуют с минимальной маржой, ведь налоги они не платят.

Когда ты не несешь крупных инвестиционных затрат и у тебя свой малый бизнес, то большая наценка не нужна.

Поэтому они живут одним днем, торгуют в минимальных объемах.

Но главное, государству не платят, потому что все трудоустроены там без оформления, нет земельных налогов. Поэтому и цена товара низкая.

Она необъективно невысокая, потому что есть большой спрос на газ и нет контроля. Если бы этого фактора не было, цена на сжиженный газ была бы в среднем по стране выше на те самые 2−3 гривни за литр.

И не было бы такого ценового перекоса, не нужно было бы увеличивать налоговую составляющую. Конечно, заводу легче пролоббировать через парламент такую норму, чем бороться с этими «подзаборниками», которые завязаны на местной власти. Никто заниматься этим особо не хочет.

Это хлопотно, такой бизнес «крышуют» местные чиновники или СБУ, прокуратура. Проблема в этом, и по-хорошему именно ею следует заниматься.

Но производители бензина приняли решение лоббировать норму об изменении акцизных ставок, это как бы проще обеспечить», — сказал Куюн. Стоит отметить, что планы изменения ставок акцизов на топливо уже вызвали широкий общественный резонанс.

Организации, объединяющие операторов рынка сжиженного газа, призывают руководство страны не допустить пересмотра ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин. Соответствующее открытое письмо адресовано президенту, премьер-министру и главе парламента. Документ подписан Украинской ассоциацией сжиженного газа, Европейской ассоциацией сжиженного газа, Украинской газомоторной ассоциацией и участниками рынка сжиженного газа.

По расчетам участников рынка, предложенное «Укртатнафтой» повышение акцизов на пропан-бутан с 52 евро до 136 евро за тысячу литров приведет к росту розничных цен автогаза на 4−5 грн за литр.

«Политика повышения розничных цен может привести к ограничению прав граждан выбирать более дешевый вид топлива, чем бензин»

, — говорится в открытом письме.

Стоит напомнить, что . По словам экспертов, одна гривня в курсе доллара — это 80 копеек в цене литра топлива. Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ» Читайте нас в , и

Ликбез для начинающих

Если вы — владелец автомобиля, на котором установлено газобаллонное оборудование и давно уже заправляетесь не бензином, а пропаном, то эту вводную часть можете прокрутить.

Для всех прочих, кто пока не знаком с нюансами езды на альтернативном топливе — небольшой ликбез. Автомобили в России и Европе в качестве замены бензину используют два типа газового топлива.

Первый — это сжатый при давлении в 220 атмосфер (или сжиженный до температуры в -198 градусов) природный газ метан. Тот самый, что горит у нас «синим цветком» в газовых плитах и водогрейных колонках.

На сегодня это самое прогрессивное и дешёвое топливо: при аналогичном пробеге газовый эквивалент литра бензина обойдётся в 3,5 раза дешевле. Но есть нюансы: высокие давления требуют дорогостоящего оборудования и прочных углепластиковых баллонов. Цена без учёта регистрации в ГИБДД для легкового авто — около 50 тысяч рублей.

Кроме того, в Оренбурге всего одна газовая метановая заправка для авто.

А по области таких заправок всего четыре.Читайте 56orb.ru в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеУглепластиковые баллоны для метана занимают почти весь багажник легкового авто.Фото: соцсети Второй тип газового топлива — СУГ, или пропан-бутан автомобильный (ПБА).

Его хранят в баллонах при давлении в 16 атмосфер и повсеместно используют там, куда не проведён газ трубопроводный.Читайте 56orb.ru в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеБаллон для пропан-бутана в виде «бублика» под запаску гораздо компактнее и дешевле.

Фото: соцсети СУГ дешевле бензина примерное в два раза. Переоборудовать машину для езды на нём стоит от 10 тысяч рублей (без учёта оформления в ГИБДД).

Благодаря относительной дешевизне практически таксисты, владельцы ГАЗелей и пассажирских ПАЗиков давно ездят именно на СУГе, а не на бензине.

И цена на пропан-бутан на заправках (а их в городе более 20, по области более 100) оказывает существенное влияние на стоимость таких услуг, как цена проезда в общественном транспорте, перевозка грузов и т. д.

Чем падение цен грозит «Газпрому»

Европа – ключевой рынок для «Газпрома».

В 2020 г. в страны дальнего зарубежья компания поставила 201,9 млрд куб. м трубопроводного газа при добыче 497 млрд куб.

м. На «» пришлось 68% всего импорта газа Европой и 37% потребления.

При этом на поставки в Европу пришлось почти $50 млрд, или около 40% выручки компании. «» не раскрывает себестоимости экспортных поставок. По оценкам аналитиков, порог безубыточности при поставках «Газпрома» находится на уровне около $100 за 1000 куб.

м. Но исключительно к спотовым котировкам привязана лишь треть контрактов «Газпрома», говорит старший директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Поэтому эффект даже от двукратного падения цен не будет катастрофическим.

Но снижение среднегодовых спотовых цен на каждые $36 за 1000 куб. м будет соответствовать уменьшению экспортной выручки «Газпрома» «ориентировочно на $4–5 млрд при условии неизменности цен на нефть, к которым по-прежнему привязана часть контрактов». При этом Маринченко уверен, что период сверхнизких цен на газ возможен «только в течение очень ограниченного периода»: «[Они] не устроят даже «», который является наиболее конкурентоспособным по издержкам поставщиком газа в Европу».

Он ожидает, что после того, как рынок сбалансируется, цены в течение года-двух вновь превысят уровень в $200 за 1000 куб.

м. Обсудить Подписаться на уведомления

Бюджет «Газпрома» затрещал по швам из-за резкого падения цен на газ в Европе

«Газпром» столкнулся с новыми проблемами на своем ключевом рынке сбыта — в Европе. Цены на газ в европейских газовых хабах резко ускорили падение в начале 2019 года и оказались значительно ниже уровней, которые компания заложила в бюджет.

Спотовые котировки газа на главном европейском хабе TTF в Нидерландах в конце февраля падали ниже 200 долларов за тысячу кубометров: хотя форвардные контракты с поставкой через год продавались по 233 доллара, спотовые цены — по газу с немедленной продажей — опускались до 197 долларов. По сравнению с августом цены рухнули на треть, а их текущий уровень — минимальный с 2017 года.

Он существенно ниже как официального прогноза Минэкономразвития (233 доллара за тысячу кубометров), так и еще более оптимистичного прогноза самого «Газпрома», на основе которого холдинг сверстал бюджет на текущий год.

«Газпром» планирует продавать газ в среднем по 248 доллара за тысячу кубов, говорил в декабре экс-зампред правления Александр Медведев.

Генеральный директор «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова на дне инвестора в конце февраля уточнила: «Диапазон будет в среднем от 230 до 250 долларов по 2019 году».

Она добавила, что компания рассчитывает как минимум повторить рекорд 2020 года, когда на экспорт было отправлено больше 200 млрд кубометров. Но на деле продажи «Газпрома» падают, усугубляя ситуацию с бюджетом, который нагружен масштабными капитальными расходами на строительство трубопроводов в Китай, Турцию и Германию.

Европа дает три четверти газовой выручки холдинга — 2,7 трлн рублей из 3,6 трлн за январь-сентябрь прошлого года.

В феврале общие поставки ЕС упали на 13%.

По «Газпрому» ударила теплая зима и экономический кризис в Турции: продажи в страну по Трансбалканскому газопроводу за первые 20 дней февраля рухнули на 82%, указывает гендиректор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Европейские подземные хранилища на начало марта были заполнены на 43% против 33% на тот же период прошлого года, общая «Газпрому» трудности как с экспортом, так и с бюджетом.

По итогам прошлого года «дыра» в финансовых потоках компании составила рекордные 518 млрд рублей — такую сумму «Газпром» занял на рынке, чтобы оплатить 1,5 триллиона рублей инвестиций в «Турецкий поток», «Силу Сибири» и Nord Stream 2. В 2019 году инвестиционная программа составляет 1,325 трлн рублей.

Для ее выполнения потребуются внешние займы на 297 млрд рублей, или 4,5 млрд долларов. Эта сумма, впрочем, может вырасти из-за падающей выручки на рынке ЕС.

Цены на газ падают не только в Европе — это результат кардинальных изменений на глобальных рынках этого топлива, отмечает глава исследований сырьевых рынков Julius Baer Норберт Рюкер. «Перемены в секторе связаны с экспортным потенциалом США и Австралии и энергетической политикой Китая, которые оказывают значительное влияние на европейский рынок, — указывает Рюкер. — Стремительное развитие газовой индустрии в КНР сопровождается улучшением инфраструктуры.

Сравнительно мягкая зима в азиатском регионе в сочетании с ранним восполнением запасов заставляет многочисленные СПГ-танкеры искать альтернативных покупателей. Высокий импорт в ЕС подтверждает, что Старый Свет стал главным потребителем избыточных объемов топлива в том числе по причине высоких цен на локальном рынке в конце прошлого года».

«Кроме того, введенные Китаем ограничения на импорт австралийского угля увеличивают предложение этого энергоносителя в Европе, что приводит к падению цен.

В дополнение к этому снижение спроса на природный газ со стороны электростанций происходит под давлением растущего производства ветровой электроэнергии», — отмечает Рюкер. Материалы по теме Изображение: RIA Novosti

На Украине падает цена на сжиженный газ

За прошедшую неделю на украинском топливном рынке бензин и дизельное топливо снижались в цене довольно медленно, но при этом существенно дешевел сжиженный газ.

Так, за неделю литр бензина и биотоплива стал дешевле на 34 копейки, в то время как литр сжиженного газа подешевел на 50 копеек.

Об этом сообщают Українськи Новини | За первый месяц 2019 года, с 3 по 31 января, розничные цены на сжиженный газ снизились на 15,20% с 13,29 (32,4 руб.) до 11,27 (27,5 руб.) гривен за литр, то на 2,02 грн (5 руб.). Обвал цен на сжиженный газ связан с затоваренностью рынка, сообщают «На фоне сезонного снижения потребления в хранилищах остается очень много автогаза, закупленного ранее.

При этом оптовая стоимость новых партий этого топлива существенно упала.

Такая ситуация вынуждает трейдеров поскорее распродавать существующие запасы. А делать это можно только уменьшая розничную цену и конкурируя друг с другом.

Например, на одной из житомирских заправок мы уже видели цену литра сжиженного газа 9,60 грн (23,41 руб.).

Это говорит о том, что потенциал для дальнейшего снижения стоимости этого горючего есть.

Я думаю, что вскоре, в течение ближайших двух недель, средняя по стране стоимость сжиженного газа может опуститься ниже 10 гривен за литр (24,4 руб.)», — сказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Отметим, что с каждым годом на Украине потребляется все меньше бензина.

В 2020 году объем украинского рынка бензинов сократился на 4,9%. Украинские автомобилисты предпочитают переоборудовать автомобили для использования в качестве топлива сжиженного газа.

Автомобильный газ — он же СНГ (сжиженный нефтяной газ), он же LPG (liquified petroleum gas), он же СУГ (сжиженный углеводородный газ), он же пропан-бутан — представляет собой смесь пропана и бутана. Напомним, что в 2020 году цена на газ для автомобилей (сжиженный газ) на Украине росла.

Это происходило потому, что пропан-бутан как автомобильное топливо привязан к ценам на классические нефтепродукты. При этом связь эта, в действительности, не технологическая, а маркетинговая. Украина по потреблению LPG вышла на четвертое место в Европе после России, Италии и Польши.

Как минимум каждый третий литр автомобильного топлива, проданный на Украине — это сжиженный газ.

В итоге пропан-бутан украинцы закупают за рубежом — в первую очередь, в Белоруссии, Казахстане и России.

Вам также может понравиться...