Авторское право

Почему на светодиодных фарах нет маркировки можно установить ксенон

Почему на светодиодных фарах нет маркировки можно установить ксенон

Ставить или не ставить?


Если учитывать всю информацию, которая была описана в данной статье, то нужно понять – подобная оптика не запрещена. Единственно, необходимо обратить внимание, что не стоит приобретать модели, где нет маркировки фары под ксенон или же если деталь не настроена.

В принципе, при желании можно поставить ксеноновые лампы, придерживаясь всех инструкций. Тогда инспекторы ГИБДД не смогут оштрафовать водителя.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  1. C – ближний свет;
  2. CR – двухрежимный.
  3. R – дальний;

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H».

Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.На многих машинах находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару.

Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  • Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  • Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  • Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.
  • Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?

Как указывалось выше, для маркировки могут использоваться наклейки на стекло или корпус. Для чего они вообще нужны, если надежнее отлить или отштамповать маркировку прямо на корпусе фонаря?Во-первых, это существенно упрощает техпроцесс, позволяя на одном оборудовании изготавливать фары и стекла различного назначения.

Во-вторых, и это главное, наклейкой можно изменить маркировку.

Предположим, мы купили фонарь со знаком международного утверждения Германии.

Естественно, эксплуатировать такой световой прибор в России нельзя. Идем к независимому эксперту, получаем сертификат. Если фара соответствует российским стандартам, нам вручают наклейку с «Е22».

Наклеиваем ее на фары и спокойно их устанавливаем.Еще один вариант. Устанавливаем в обычную галогенную фару биксеноновые линзы или просто ксеноновую оптику. Идем к тому же эксперту, получаем наклейку, если все сделали правильно, и смело ездим.Есть еще и третий вариант, жульнический: маркировка под ксенон.
Идем к тому же эксперту, получаем наклейку, если все сделали правильно, и смело ездим.Есть еще и третий вариант, жульнический: маркировка под ксенон.

Берем галогенную штатную фару, при помощи соответствующей наклейки переделываем обозначение на ксенон, вставляем ксеноновую лампу и ездим. Но хотелось бы сразу предупредить: во-первых, какую наклейку бы мы ни налепили, по факту это «колхоз-ксенон», который будет слепить встречных водителей и не будет освещать дорогу.Ну а во-вторых, таким лейблом можно провести только неопытного инспектора. Более опытный и тем более специалист отличат галогенную фару от ксеноновой визуально.

О последствиях такого «тюнинга» мы поговорим в следующем разделе статьи.

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении.

Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета.

Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем.

Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду.

Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе. Ксеноновые фары энергоэффективны.

Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы. В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года.

Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах. Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения.

Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе. Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар. Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.
Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99

«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств»

позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR. ФГУП

«Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования»

опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда.

Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка. Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности. Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства В России установка ксеноновых ламп возможна.

Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах. И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД.

Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто. Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей: На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп. Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред.

Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ) Под названием «приспособление для эксплуатации ксеноновых ламп» подразумевается блок розжига или другое устройство с подобным функционалом. В этой же статье указано наказание за применение других световых или световозвращающих приборов.

Если самовольно установить такие приборы, за эксплуатацию автомобиля придется уплатить штраф. Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ: Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) Данный федеральный закон ошибочно называют законом о ксеноне.

Это неточное название, закон о ксеноне описывает ответственность за так называемый колхозный ксенон. Можно ли в России эксплуатировать автомобили с ксеноновыми фарами?

Существуют автомобили с легальным ксеноном, и к владельцем автомобилей с сертифицированными фарами инспекторы ГИБДД не предъявляют никаких претензий. Отдельного наказания за применение ксеноновых фар не существует. Наказание предусмотрено за установку ксеноновых ламп в фары, где следует устанавливать обычные лампы накаливания или галогенки.

Если фары несертифицированы для применения ксеноновых ламп, они не способны направлять свет так, чтобы не слепить других участников дорожного движения. Ксеноновые фары устанавливают на некоторые автомобили на заводах-производителях. И к владельцам таких авто не будет никаких претензий.

А если на автомобиль в заводской комплектации не устанавливали ксенон, то во избежание наказания со стороны ГИБДД пользуйтесь тем типом ламп, который был установлен изначально.

Что делать, если вас за ксеноновые фары остановил инспектор ГИБДД?
  1. Ксеноновые фары визуально заметные. Если они установлены на модель авто, для которой не предусмотрено такое освещение, это является веской причиной для остановки. Помните, остановить вас по этой причине могут не только на посту ГИБДД, но и в любом другом месте, кроме того, где остановка запрещена ПДД. Возможность остановки авто при весомых для этого причинах прописана в Приказе МВД РФ от 02.03.2009 г. №185.
  2. Поинтересуйтесь точными данными из служебного удостоверения инспектора. Перепишите ФИО, номер нагрудного жетона и телефон отделения. Если вы будете обращаться в суд, эти данные существенно упростят задачу для юриста.
  3. Установить, легальный ли у вас установлен ксенон, можно только ознакомившись со внутренним наполнение автомобиля, то есть осмотрев оборудование под капотом.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ: «Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения» Досмотр транспортного средства возможен только при присутствии понятых (не меньше двух человек) или с видеосъемкой. Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ: «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)»

  1. Обязательно заполняйте графу собственных объяснений. Указывайте, что с предъявленным обвинением в правонарушении не согласны и требуете адвоката. Во многих случаях удается опротестовать протокол и остаться с водительскими правами.
  2. Инспектор ГИБДД не имеет права, запротоколировав указанное нарушение технического состояния автомобиля, забрать машину на штрафплощадку.
  3. Если инспектор составляет протокол, в нем следует указать информация о личности инспектора и все технические детали относительно вашей машины. Вы в свою очередь перед подписанием протокола пишете в соответствующей графе: «Права и обязанности не разъяснены». Естественно, если инспектор не уделил должного внимания разъяснению ваших прав. Инспектор обязан именно разъяснить вам права и по вашему требованию объяснить порядок обжалования протокола, а также уведомить о местонахождении своей части и указать телефон хотя бы одного из ответственных лиц.

Можно ли легализировать ксенон?

Совсем недавно была возможна легализация ксеноновых фар. Процедура легализации была длительной, нужно было пройти ряд экспертиз и собрать значительный пакет документов. С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г.

С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г. №1123. Этот запрет повлиял также на инвалидов-колясочников, которые нуждаются в переоборудованной под ручное управление машине.

Коснулось действие Приказа и автошкол, где для обучения применяют автомобили с дополнительными педалями и зеркалами. Те, кто собрал пакет документов для внесения изменений в конструкцию авто, смогут завершить начатое.

Для всех остальных никакие конструктивные изменения невозможны. Автошколы для получения спецтранспорта должны пройти процедуру допуска на рынок единичного транспорта. Две причины установки ксеноновых фар:

  1. Противотуманные фары изначально приспособлены под ксенон.
  2. На авто с завода идут ксеноновые фары, сертифицированные по всем стандартам безопасности и имеющие маркировку класса D.

Если этих оснований нет, переоборудование машины под ксенон может привести к лишению прав водить транспортное средство.

Светодиодные лампы

Любители устанавливать на крыше автомобиля «светодиодную люстру» также рискуют лишиться водительских прав.

Такие машины можно использовать на лесных или полевых дорогах, но не там, где существует активное движение автотранспорта.

Включенная лампа на крыше может ослепить многих водителей и спровоцировать ДТП. Если на машине такие светодиодные лампы установлены, купите для них чехол, чтобы в городе или на трассе лампы были закрыты – этого будет достаточно, чтобы инспектор ГИБДД проигнорировал наличие дополнительного светового оборудования. Применение светодиодных ламп в фарах нежелательна, а в некоторых случаях запрещена.

Очень маленький процент светодиодов дает свет белого цвета.

А все остальные светят либо желтым, либо голубым светом, и применение таких фар запрещено. Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД: «На транспортном средстве установлены: — спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; — сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД: «На транспортном средстве установлены: — спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; — сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)» Белый свет дают достаточно дорогие лампы. Обычно инспектора ГИБДД не останавливают такие машины.

Но если все же инспектор такую машину остановит, лишения водительских прав не избежать.

Судебная практика показывает, что опротестовать протокол за светодиодные фары практически нереально, поэтому лучше от этого вида осветительного оборудования отказаться.

Можно применять светодиодные лампы в качестве дневных ходовых огней или в фарах, если такие лампы для данной модели являются штатными. А любые попытки откорректировать конструкцию машины по своему вкусу – наказуемы.

Для этого в ПДД есть пункт 3.1.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей» Легкомысленное отношение к этому пункту ПДД приведет к тому, что придется понести наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред.

Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)» Итог исследования простой: чтобы у вас не возникало никаких проблем с инспектором ГИБДД на дорогах, в фарах на автомобиле должны быть установлены те лампы, которые соответствуют «родной» комплектации.

Рекомендуем прочесть:  Гк рф на отдых в своей квартире

Несмотря на то, что большинство инспекторов ГИБДД сквозь пальцы смотрят на тюнинг фар, есть и такие, которые с удовольствием накажут любителей совершенствовать свое авто. А главное – помните, что водитель водителя на дороге должен уважать и не создавайте проблем там, где их не должно быть.

Опубликовано: 04.02.18 pdd-russia.com 2016 — 2019

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.

Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон. Они носят специальные маркировки: DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света.

Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей.

В этом случае ксенон может быть установлен.

Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках: HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света.

Ксенон запрещен в таких машинах CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания Другие виды фар запрещены. Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна. На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет.

Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Для чего нужна

Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения. Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток.

При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.

Как уже говорилось выше, маркировка содержит в себе огромный объем нужной и полезной информации для автовладельца. Например, страна, выдавшая утверждение, номер, категория фары и т. д. Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:

  1. традиционные лампы накаливания;
  2. галогенные лампы;
  3. газоразрядные источники света ().

Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.

Если нарушения в установке освещения все же имеются, вряд ли автовладелец сможет пройти технический осмотр и получить соответствующую карту, утверждающую его прохождение. Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию.

Дополнительные требования

к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Как будет в судебной практике по новому закону?

Итак, есть «новый закон» от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях?

Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью.

По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.

Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.

И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю. Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-ob-otmene-lisheniya-prav-za-ksenon-i-svetodiodnye-lampy-v

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар.

Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента: 1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Что ещё нужно знать о ксеноновых и светодиодных приборах

Кроме приведённых выше преимуществ ксеноновых и светодиодных фар, они имеют свои недостатки.

Светодиодные лампы для автомобилей не имеют единого для всех производителей стандарта. В итоге они обладают совершенно различными техническими характеристиками, что потенциально создаёт проблемы как самому автовладельцу, так и другим водителям. Например, слишком мощное излучение может ослепить встречного водителя, что чревато ДТП.Ксеноновые лампы для автомобильной оптики стандартизированы, но лишь для фар, маркированных «D».

Установка их в фары других типов способны привести к тем же проблемам на дороге, что и чересчур мощные светодиоды. Поэтому, прежде чем отдать дань моде и установить на свою автомашину ксеноновые или светодиодные лампы, следует задуматься: стоят ли предоставляемые ими удобства тех проблем, что они могут доставить своим владельцам?

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком.

Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены.

Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это .

Важно учесть несколько моментов.

Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО?

Вам также может понравиться...