ЖКХ

Ожно ли подавать котировку по фз 223 на сайте заказчика

Ожно ли подавать котировку по фз 223 на сайте заказчика

Оглавление:

Законодательное регулирование по 223-ФЗ


Последние правки в 223-ФЗ усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2020 года. Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме.

Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства. При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два поставщика, приглашенные заказчиком. Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме.

В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться электронный формат, а когда – стандартный.Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры. Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч.

24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения. В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков.Размер обеспечения по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта. Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн.

р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).Порядок представления обеспечения прописывается в Положении.Заказчик делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям.

Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора. А также при соблюдении таких условий:

  • Начальная цена договора не превышает 10 млн. р.
  • На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
  • Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.

Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор.

При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн.

р.Закрытый запрос котировок применяется редко.

Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства.

Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию.

В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Основные ошибки участников

В системе Государственного заказа существует Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”».

Сведения содержатся в этом реестре в течение двух лет, в течение этого периода заказчики вправе отклонять заявки недобросовестных поставщиков, внесенных в реестр.

Особенности процедуры получения запроса

Запрос предложений представляет собой метод закупки по ФЗ-223.

По его правилам заказчик должен организовать тендер, а также распространить всю информацию относительно его проведения, зарегистрировать участников, принимать заявки и заключать договоры. Результатом тендера является выбор наиболее выгодного поставщика среди участников.

Процесс получения запроса осуществляется в несколько этапов:

  • Предпоследний этап требует извещения о результатах проведения запроса предложений по форме 223-ФЗ.
  • Выносится окончательное решение заказчика.
  • На следующем этапе идет изучение предложений, их оценка и анализ, а также сравнение преимуществ каждого участника тендера.
  • Заказчик должен уведомить в выбранной форме о своем намерении провести запрос предложений, его публикация обязательно должна быть помещена на официальной странице государственных закупок Российской Федерации.
  • Изначально заказчику следует подробно сформировать все условия тендера, сроки проведения, выдвинуть требования к потенциальным участникам и составить техническую документацию относительно запроса предложений.
  • На третьем этапе все участники могут регистрироваться лично либо в электронной форме и осуществлять подачу коммерческих заявок.
  • С поставщиком, одержавшим победу в тендере, заключается протокол и договор.
  • Если возникает потребность, то возможны дальнейшие переговоры с поставщиком с целью уторговывания. Но данная возможность должна быть заранее прописана заказчиком в техническом задании. С помощью данного процесса вы сможете понизить стоимость поставок, а также выбрать для себя наиболее комфортных в работе и выгодных участников.

Запрос котировок и запрос предложений проводятся:

в электронной форме проводятся среди: в бумажной форме Вышеназванные закупочные процедуры заказчик может осуществлять как в «бумажной» форме, так и в электронной.

Следует отметить, что все больше заказчиков отдает предпочтение последней.

В некоторых случаях проведение закупки в электронной форме является обязанностью, а не правом заказчика (Постановление Правительства №616). Функционал официального сайта на данный момент не может осуществлять прием заявок в электронной форме, а заказчик, принимая заявки на электронную почту, не может должным образом обеспечить конфиденциальность поданных сведений.
Функционал официального сайта на данный момент не может осуществлять прием заявок в электронной форме, а заказчик, принимая заявки на электронную почту, не может должным образом обеспечить конфиденциальность поданных сведений.

В настоящее время у заказчиков большой выбор электронных торговых площадок (ЭТП) для проведения закупок товаров, работ, услуг. Закупки могут осуществляться не только на одной торговой площадке.

Это позволит заказчику проводить большую часть закупок в электронной форме, не прибегая к ненужной бумажной волоките, снизить нагрузку на специалистов, постепенно автоматизировать процесс закупок на предприятии, получать большое количество предложений участников, готовых поставить качественный товар по оптимальной цене в установленные сроки. Однако нужно помнить, что одну и ту же закупку нельзя размещать сразу на нескольких ЭТП, так как в дальнейшем будет невозможно правильно подвести итоги закупочной процедуры. RU является одной из самых востребованных площадок в России, которая обеспечивает надежность и практичность закупок, при этом обладает удобным и простым рабочим функционалом, позволяющим заказчикам свободно ориентироваться на площадке.

3. Инструкция запроса котировок по 223-ФЗ для поставщика

Котировочный запрос является одним из самых быстрых в сфере закупок.

За правило взято то, что поставщик формирует свою заявку не больше, чем за 7 рабочих дней. Порядок выполнения действий для участия в торгах выглядит так: 1. Находим уведомление. Заказы стоимостью более 100 000р заказчик должен публиковать как , так и на ООС (общероссийский официальный сайт) — .

Если заказ менее 100 000р, то котировочный запрос не может проводится в электронном формате, в данном случае заявки принимаются только посредством бумажного документа и уведомление может быть опубликовано исключительно на веб-странице организатора. 2. Изучаем документацию о закупке.

На этом этапе стоит уделить внимание как функциям и характеристике закупаемого товара или услуги, так и свойствам поставки.

Узнать срок и точку поставки товара или работ, порядок и дату в которые будет выплачена оплата за работу, порядок в котором буду оценивать заявки участников, свойства формирования стоимости договора. 3. Изучение соответствий требованиям.

Если вы понимаете, что закупка соответствует вашим интересам, стоит понять, соответствует ли ваша компания поставленным требованиям. Организатор имеет право указать ограничение на участие субъектов среднего и малого предпринимательства, а так же установить требования к факту присутствия у исполнителя материально-технических ресурсов. А так же к отсутствию отрицательных откликов от других заказчиков, а также решений суда не в пользу поставщика.

4. Узнать все составляющие документов, которые требуются для подачи заявки. Данный список самостоятельно разрабатывается организатором.

Стоит отметить, что в каждом документе обязан быть инструктаж по формировании заявки, приводить образцы форм и нужной документации.

Скорее всего потребуется полный пакет Уставной документации организации, сведений об учредители(лях), акционерах и директоре компании, выписка из ЕГРЮЛ или КГРИП, справка об отсутствии долга по налогам и сборам, бухгалтерская отчетность за последний период отчета, как и за последние 3 года. Следует особенно тщательно изучить оформление данных о поставках товара или услуг.

При необходимости обратитесь за помощью в документах . 5. Как только все документы собраны, необходимо убедиться в правильности оформления. При предоставлении оригиналов, нужно убедиться в наличии печати организации и подписи руководства с расшифровкой.

Для копии существуют те же условия плюс пометка «Копия верна». Документация из налоговой и других органов можно не изменять. При подаче в электронном виде, следует заверить документы , предварительно пройдя .

6. Далее нужно узнать в каком виде передавать заявку организатору:

Как составить документацию в 2019 году

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках отдельными видами юрлиц, заказчик вправе не готовить полностью документацию.

Он может внести дополнительные данные в извещение и проект договора. — это документ, который объявляет о начале отбора исполнителей для заключения договора по результатам торгов. Заказчик в своем сообщении об объявлении запроса котировочных цен обязан отразить все сведения, которые поможет исполнителю разобраться во всех нюансах и понять, соответствует ли он требованиям или нет.

Заказчик в своем сообщении об объявлении запроса котировочных цен обязан отразить все сведения, которые поможет исполнителю разобраться во всех нюансах и понять, соответствует ли он требованиям или нет. В частности, в соответствии с ч.

10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ, в нем указываются следующие данные:

  • Сведения о предмете договора и его условиях.
  • Сведения о закупке.
  • Сведения о заказчике.
  • Форма заявки на участие.

Дополнительно можно закрепить такие положения:

  1. сведения о порядке и сроках ответа на запросы о
  2. требование об отсутствии информации об участвующих в ЗК в реестре недобросовестных поставщиков, согласно 223-ФЗ и Закону о контрактной системе (ч. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ);
  3. требование об обеспечении исполнения договора.

    При этом необходимо указать, в частности, размер такого обеспечения и порядок его предоставления;

  4. сведения о порядке и сроках внесения изменений в извещение;
  5. размер обеспечения котировочной заявки при условии, что он установлен положением, НМЦД больше 5 млн руб. (ч. 25-27 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ);
  6. этапы проведения процедуры при условии, что они прописаны в положении (ч. 24 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ). Например, этап — предквалификационный отбор;

Запрос котировок по 223-ФЗ: публикация на ООС

Автор: Бусарова Е.М.

17.09.2014 г. При необходимости удовлетворения потребностей в конкретных товарах, работах, услугах заказчик вправе использовать такой способ закупки как запрос котировок.

Его также называют «запросом цен», в целом, эти понятия подразумевают под собой одно и тоже, но в связи с проектом изменений в ФЗ № 223 лучше использовать понятие «запрос котировок».

Определение запроса котировок должно быть в Положении о закупке. Можно использовать следующий вариант:

«Под запросом котировок следует понимать конкурентный способ проведения закупки, согласно ФЗ №223, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник , предложивший наиболее низкую цену договора»

. Все условия применения запроса котировок обуславливается законом 223-ФЗ и Положением о закупке, в котором прописывается определенный ценовой порог, при котором используется данный способ закупки.

В целом, не только цена является условием отбора, но общепринято, что она является главным критерием при определении победителя в запросе котировок. Заказчик формирует требования к закупаемому товару, работам, услугам по техническим, потребительским или другим характеристикам (например, качество товара подтвердить соответствующим сертификатом или паспортом качества и др.), устанавливает начальную (максимальную) цену договора, требования к участникам (например, участник закупки должен обладать необходимыми лицензиями, не находиться в процессе ликвидации или быть признанным банкротом, не находиться в реестре недобросовестных поставщиков и др.,), требования по обеспечению заявки (по необходимости, если это прописано в Положении).

Заказчик формирует извещение, документацию, проект договора, подлежащие размещению на в ЕИС (единая информационная система.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг () .

Извещение, документация о закупке, проект договора формируются в соответствии со ст.9, ст.10 ФЗ 223 и Постановлением Правительства № 908, где указано ,какие именно сведения должно содержать извещение, документация закупки и порядок размещения данной информации в ЕИС.

Заказчик в закупочной документации также указывает, что он имеет право отказаться от запроса котировок в любое время, это же условие должно быть и в Положении о закупках заказчика. Рекомендуется указать, что данная закупочная процедура не является торгами по законодательству РФ, и заключение договора заказчиком –это право, а не обязанность Заказчика.

Вместе с извещением, закупочной документацией в ЕИС публикуется также проект договора, созданный заказчиком, являющимся неотъемлемой частью извещения и закупочной документации. На его основе в последующим будет заключен договор с победителем процедуры. Чтобы опубликовать сведения о закупке (извещение, документацию, проект договора) необходимо войти в личный кабинет с помощью ЭЦП.

Слева выбираем вкладку «Реестр закупок». После чего появятся этапы проведения закупки : формирование извещения, подача заявок, работа комиссии, размещение завершено.

Теперь с помощью функционала сайта формируется извещение. Справа при нажатии на зеленый крестик начинаем формировать извещение. Среди предложенных способов закупок выбираем «запрос котировок».

Если закупочная процедура проходит в электронной форме выбираем «запрос котировок в электронной форме». Далее следует заполнить общие сведения о закупке, а именно: наименование закупки, контактную информацию лица, с кем можно будет связаться по поводу данной закупки.

Следует отметить, что поля отмеченные красной звездочкой обязательны для заполнения. Другие поля, без такой пометки, заказчик заполняет по своему усмотрению.

Также следует нажать «сохранить» прежде чем перейти к следующему блоку для заполнения.

223-ФЗ не уточняет срок размещения заказчиком извещения о проведении запроса котировок, он должен быть указан в Положении о закупках заказчика, и соответственно, в закупочной документации ( как правило не менее чем за 5-10 дней до окончания срока подачи заявок). Заказчик должен указать планируемые даты публикации, дату и время окончания подачи приема заявок, дату и время рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также место рассмотрения и оценки котировочных заявок. Эти поля являются обязательными для заполнения.

Далее заполняется информация о лоте. Справа необходимо нажать на зеленый крестик «добавить лот».

Заказчик указывает наименование предмет договора (лота), начальную (максимальную цену) договора , валюту, и место поставки. Заказчик указывает наименование предмет договора (лота), начальную (максимальную цену) договора , валюту, и место поставки.

После заполнения общей информации о лоте, заполняются более конкретные сведения о лоте при помощи классификаторов ОКВЭД, ОКДП, также указывается единица измерения и количество товара (работа и услуг). Если такое количество невозможно определить, ставится соответствующая пометка и заказчик указывает, как будет определяться общее количество товара.

Далее необходимо нажать «добавить позицию в таблицу». После чего сведения о данном лоте будут занесены в табличку.

И «сохранить», чтобы уже имеющиеся сведения не были потеряны. Если нажать вкладку «список лотов», то будет видно ранее заполненные сведения о конкретном лоте ( если лотов несколько, то необходимо также создать данные о других лотах). Также заказчик должен заполнить поля о предоставлении информации, где указывается срок предоставления, место предоставления и порядок.

Также заказчик должен заполнить поля о предоставлении информации, где указывается срок предоставления, место предоставления и порядок. Если установлена плата за предоставление информации, то заказчик устанавливает ее размер, порядок, срок оплаты. Теперь заказчик загружает файлы документации в ЕИС.

Извещение формируется автоматически в виде печатной формы и прикреплять его в составе документации не требуется.

При публикации печатная форма извещения и файлы с документацией и проектом договора автоматически будут подписаны ЭП пользователя, выполняющего публикацию. Нажав кнопку «Обзор» выбираем нужные файлы и прикрепляем их к извещению. Сохраняем информацию. Для того чтобы опубликовать закупку возвращаемся назад, нажав на вкладку «Список закупок».

На стадии формировании извещения отобразится планируемая закупка. С помощью треугольника у наименования закупки, выбираем «опубликовать».

Если есть необходимость исправить, уточнить данные закупки следует выбрать «редактировать» и Заказчик вносит соответствующие поправки.

После чего сформированные данные публикуются и подписываются ЭП Заказчика. Следует отметить, что все данные, заполненные с помощью функционала сайта не должны противоречить закупочной документации и Положению о закупках Заказчика. После того как опубликуются сведения, закупка переходит на этап подачи заявок с этапа формирования извещения.

В течение установленного срока, заказчик принимает заявки участников, подготовленные и поданные в соответствии с порядком, требованиями, условиями, установленными в закупочной документации. Заказчик регистрирует поданные заявки в журнале регистрации заявок.

Форма заявок устанавливается в закупочной документации. Участник вправе отозвать, изменить ранее поданную заявку в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, в порядке установленном закупочной документацией и Положением о закупках (например, участник допустил ошибку при заполнении заявки, или приложил не все необходимые документы и т.д.).

Заказчик создает журнал регистрации заявок на участие в запросе котировок на поставку того или иного товара (или оказания тех или иных услуг).

Листы его прошиваются, пронумеровываются, должны быть скреплены печатью организации и подписью руководителя.

На журнале указывается дата, когда был он был начат и когда окончен (первый день подачи заявок и последний). В журнале регистрации Заказчик фиксирует заявки, которые подаются участниками закупки: дата, время, наименование организации, должность лица ( кто непосредственно принес заявку) и его подпись. Заказчик может вносить изменения в закупочную документацию запроса котировок по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника, а также предоставлять разъяснения (в ответе на запрос не указывается участник, подавший запрос на разъяснение) направленные участником закупки, в порядке установленном Положением о закупках Заказчика и в соответствии с Постановлением Правительства № 908.

Изменение предмета закупки не допускается.

В ЕИС публикуется не только измененная документация о закупке, но и файл с перечнем изменений, внесенных в нее. В течение срока, установленного Положением о закупке, со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию, такие изменения размещаются в ЕИС.

При этом срок подачи заявок продлевается на период, который оговорен в Положении о закупках. Например, в случае, если изменения в извещение о проведении запроса котировок внесены позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок, срок подачи котировочных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке изменений до даты окончания подачи котировочных заявок такой срок составлял не менее чем 5 рабочих дней.

Согласно 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

На этапе подачи заявок, справа от наименования закупки, с помощью треугольника необходимо выбрать «сведения закупки» и во вкладке «изменения и разъяснения» создать нужные изменения или разъяснения при помощи зеленого крестика справа.

Если вносятся изменения, то при загрузке файлов, необходимо будет отметить, что предыдущая информация «не актуальна» (загружается сам документ с изменениями и измененная документация).

Данные сведения необходимо опубликовать. После опубликования предыдущее извещение будет с пометкой «недействующая» — так как отметили, что данная информация не актуальна.

При размещении информации разъяснения документации указывается дата, когда пришел такой запрос и дата решения об ответе на него. Сведения также следует опубликовать.

После того, как закончится срок подачи заявок, закупка переходит на этап работы комиссии. Заказчик с помощью функционала сайта переводит ее на дальнейший этап.

На данном этапе заказчик осуществляет вскрытие конвертов, оценку заявок, проверяет заявки на соответствие требованиям закупочной документации (наличие всех необходимых документов в составе заявки) и технического задания, по главному критерию запроса котировок – цене, определяет победителя. Закупочная комиссия (если создается) и ее состав должны быть утверждены соответствующим распорядительным актом руководителя той или иной организации.

Формируются протокол вскрытия конвертов (дата, место составления протокола, организатор закупки, состав комиссии, сведения о лоте, участники, подавшие заявки, время когда они были поданы, решение комиссии о допуске к рассмотрению и оценке заявок), протокол рассмотрения и оценки заявок ( помимо даты, места составления протокола, организатора закупки, состава комиссии, сведений о лоте, указывается критерий оценки –цена и соответствующий результат такой оценки, и протокол подведения итогов (также помимо общих сведений о закупочной процедуре указывается итоги запроса котировок, победитель и те условия, на которых будет заключен договор, которые предложении участник-победитель в своей заявке.

Возможен вариант, когда заказчиком формируется один протокол, в котором указывается вся информация о проведенной закупке .

Заказчик формирует в ЕИС вид протокола в соответствии с Положением о закупке, например,

«протокол вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов рассмотрения заявок»

, и размещает протокол ( в соответствии с Постановлением Правительства № 908).

Если не было подано заявок, или была подана одна, то заказчик формирует один протокол ( в первом случае, указывается что процедура была признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок, во втором случае процедура признается также несостоявшейся, но заказчик вправе заключит договор с единственным участником, если его заявка будет соответствовать всем требованиям закупочной документации и технического задания).

Если было подано, например, 2 заявки и ни один из участников не соответствует необходимым требованиям, то заказчик формирует один протокол – «протокол вскрытия конвертов», где указывает, что ни один из участников не допущен к оценке, так как отсутствуют те или иных документы в составе заявке. На этапе работы комиссии на официальном сайте с помощью мышки у наименования закупки, заказчик выбирает «сведения закупки», «протоколы». С помощью функционала сайта формируется соответствующий протокол.

Для размещения В ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в закрытой части официального сайта выбирает форму протокола из имеющихся на официальном сайте форм протоколов или корректирует имеющуюся на официальном сайте форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

При формировании протоколов Заказчик заполняет сведения о месте проведения процедуры, указывает дату рассмотрения и оценки котировочных заявок, дату подписания протокола. Если закупка была признана несостоявшейся, то об этом также указывается в ЕИС, указав причину (например, была подана 1 заявка, не было заявок).
Если закупка была признана несостоявшейся, то об этом также указывается в ЕИС, указав причину (например, была подана 1 заявка, не было заявок).

Также заполняется информация об участниках- наименование, ИНН, КПП, ОГРН. В сведениях о заявке указывается номер заявки в журнале регистрации, дата и время подачи, цена поставщика.

Заказчик заполняет сведения о допуске того или иного участника к рассмотрению Заявок, делая соответствующие пометки в ЕИС ( в столбце «Решение комиссии»). Указывается результат рассмотрения заявок, победитель ( в столбце «Результат»).

Каждый протокол необходимо загрузить в ЕИС, прикрепить его и опубликовать. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы должны быть подписаны членами комиссии.

Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются в графическом виде. На сайт необходимо загрузить сканы таких протоколов ( таким образом, видны подписи членов комиссии ).

Если была допущена ошибка, и Заказчику необходимо изменить протокол , то для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с установленными требованиями , вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, а также размещает электронный вид документа. Теперь, закупка переходит из этапа работы комиссии на этап- размещение завершено (с помощью мышки заказчик переводит закупку на завершающий этап). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Для этого находим запрос котировок среди завершенных процедур, с помощью мышки выбираем «сведения закупки», «сведения о договоре», выбираем «создать сведения о договоре». Заполняем сведения о предмете договора, о поставщике, после чего данные сведения подлежат публикации в ЕИС.

Согласно Постановлению Правительства от 10 сентября 2012 г. N 908

« Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

, в случае если положением о закупке, размещенном на официальном сайте, предусмотрено размещение на официальном сайте информации об отказе заказчика от проведения закупки и заказчиком принято решение об отказе от проведения закупки, документ, содержащий сведения об отказе от проведения закупки, размещается на официальном сайте.

Для размещения на официальном сайте сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в закрытой части официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки: дата принятия решения, основание принятия решения. В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.

Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта.

Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения.

В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч.

2 ст. 82.3 закона № 44). Требования к содержанию документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением. Согласно данному законодательному положению (ч.

9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

  1. конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.
  2. подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
  3. требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
  4. регистрационные сведения об участнике заказа;
  5. согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

Где и как искать закупки?

Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru — в Единой информационной системе закупок (ЕИС). При этом электронные процедуры дублируются на восьми федеральных электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Росэлторг, НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП Газпромбанка (ГПБ).

Закупки по 223-ФЗ публикуются на zakupki.gov.ru и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать на zakupki.gov.ru, только если:

  1. цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика более 5 млрд. руб.
  2. цена закупки не превышает 100 000 руб.

Коммерческие закупки публикуются по усмотрению заказчика на его собственном сайте или на коммерческих торговых площадках.

Zakupki.gov.ru Здесь публикуют все закупки 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ от 100/ 500 тыс. рублей (в зависимости от годового объема закупок заказчика) ЭТП госзакупок Здесь публикуют и проводят все электронные закупки по 44-ФЗ и закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ Коммерческие ЭТП Здесь публикуют и проводят закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки zakupki.gov.ru + 229 ЭТП Несколько советов

  1. Прежде, чем принимать участие, проверьте, что ваши товары и услуги востребованы в регионе. Найдите закупки по своей отрасли, ОКПД2 или ключевым словам и посмотрите, много ли закупок, кто основные заказчики, как они размещают, какие конкуренты.
  2. Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить. Подробнее — в статьях и .
  3. Важно правильно настроить запрос, чтобы находить все нужные закупки и не находить лишнее. Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему.
  4. Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.

Открытый запрос котировок по 223 ФЗ является одним из самых популярных конкурентных способов закупки, которым пользуются заказчики по Закону № 223‑ФЗ[1], в том числе и унитарные предприятия.

До вступления в силу с 01.07.2018 изменений в данном законе правила применения этого способа заказчики определяли в своих положениях о закупке полностью самостоятельно. Однако общая унификация закупочных правил по Закону № 223‑ФЗ оказала воздействие и на особенности проведения порядок запроса котировок.
Однако общая унификация закупочных правил по Закону № 223‑ФЗ оказала воздействие и на особенности проведения порядок запроса котировок. Об этих особенностях пойдет речь в нашей статье

30.05.2019Автор: Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва) Итак, по новым, унифицированным правилам запрос котировок отнесен к числу конкурентных процедур, которыми должны пользоваться заказчики при своих закупках (п.

1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223‑ФЗ). Согласно ст. 3.2 Закона № 223‑ФЗ в контексте этого закона под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20). Другой нормой этой статьи предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч.

21). Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок, при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) – в извещении же о закупке приводится и форма заявки (ч.

9 и 10). Отметим, что по отдельной норме Закона № 223‑ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) в отношении не только запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже (ч. 5 ст. 4). Каких‑то других общих норм именно в отношении запроса котировок, в том числе по допустимому размеру НМЦД, в Законе № 223‑ФЗ нет – во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами конкурентных закупок (ст. 3.2 – 3.4 данного закона) и положением о закупке конкретного заказчика.

Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (он обязательно проводится в электронной форме), дополнительные нормы для этого случая в Законе № 223‑ФЗ все же присутствуют.

Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, причем НМЦД не должна превышать 7 млн руб. (при превышении указанного размера должен применяться иной способ – например, электронный аукцион).

Об этом говорится в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223‑ФЗ. Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок. Она должна содержать (ч. 8 ст.

3.4 Закона № 223‑ФЗ): 1. Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора. 2. Предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

  1. на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который эквивалентен товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
  2. на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (если осуществляется закупка работ или услуг);
  3. на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам запроса котировок в электронной форме;

3.

Иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. В-третьих, установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (при других способах заявка состоит из двух частей и ценового предложения) (ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223‑ФЗ). Обратите внимание: если заказчик не учитывает эту норму в своем положении о закупке и в извещении о закупке требует от участника порядок запроса котировок две части заявки, а функционал используемой электронной площадки в соответствии с требованиями Закона № 223‑ФЗ предоставляет заказчику только одну часть заявки и заказчик на этом основании отклоняет заявку, в данном случае участник закупки вводится в заблуждение, что является нарушением как Закона № 223‑ФЗ, так и федерального законодательства о защите конкуренции[2].

Отметим, что в данном случае согласно гражданскому законодательству участник закупки, заявка которого была отклонена, имеет право обратиться в суд с иском о признании торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными (ст. 449 ГК РФ). Ключевым моментом при запросе котировок является формирование извещения о закупке, поскольку только один этот документ должен определять все условия закупки (документации о закупке в запросе котировок нет).

По Закону № 223‑ФЗ извещение о любой конкурентной закупке (в том числе, соответственно, и о запросе котировок) должно включать в себя (ч. 9 ст. 4): 1. Способ осуществления закупки (в нашем случае – запрос котировок по 223 ФЗ). 2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в Законе № 223‑ФЗ требованиями (при необходимости).

Отметим, что указанные требования относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении (ч.

6.1 ст. 3[3], но используемая формулировка «при необходимости» как раз и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость). Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам: а) указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; б) в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; в) при использовании в описании указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  1. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  2. закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  3. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
  4. закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

1.

Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. 2. Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. 3. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

4. Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

5. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировок в электронной форме). 6. Иные сведения, определенные положением о закупке. К ним в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе:

  1. требования к обеспечению заявки (ч. 25 – 27 ст. 3.2);
  2. порядок получения разъяснений от заказчика (ч. 2 – 4 ст. 3.2);
  3. сведения об обеспечении исполнения договора (п. 2 ч. 26 ст. 3.2);
  4. порядок заключения договора (ч. 15 ст. 3.2);
  5. требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3);
  6. условия и порядок отмены закупки (ч. 5 – 7 ст. 3.2).
  7. проект договора (ч. 5 ст. 4);

Отметим, что по букве закона заказчик в раздел «Иные сведения» извещения о закупке должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение требуется положением о закупке самого заказчика.

Поэтому важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в тех нормах положения, которые касаются правил проведения запроса котировок).

Это в интересах не только потенциальных участников закупки, но и самого заказчика – иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами, как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора.

В принципе, при определении перечня этих «иных» сведений можно ориентироваться на номенклатуру сведений, которые согласно нормам Закона № 223‑ФЗ должны включаться в документацию о закупке (ч. 10 ст. 4) (разумеется, без дублирования информации, которая отражается в других пунктах извещения). Примечательно, что нередко на практике заказчики при запросе котировок размещают в ЕИС документ, который называют «документацией запроса котировок» и который содержит объемную и разнообразную информацию о закупке[4].

Но формально более правильным решением является все-таки оформление всех условий и правил проведения конкретного запроса котировок именно в виде единого извещения, как вариант – извещения и приложений к нему (техническое задание, проект договора, форма заявки и др.[5]). [1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223‑ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. [2] См. Решение Курского УФАС от 30.01.2019 по делу № 03‑01/01‑2019.

[3] Часть 6.1 ст. 3 Закона № 223‑ФЗ.

[4] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907622295.

Вам также может понравиться...