ЖКХ

Отраслевое тарифное соглашение в жкх на 2019 год г калининград

4. Охрана труда


4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:4.1.1. Соблюдение норм и правил, проведение мероприятий в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.4.1.2.

Соответствие нормативно-технической документации Организации по охране труда нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда.4.1.3.

Своевременное проведение специальной оценки условий труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработку мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.4.1.4.

Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверку знаний требований норм и правил по охране труда.4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре.

Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.4.1.7.

Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с .4.1.8. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с требованиями законодательства.4.1.9. Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.4.1.10.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в организации профсоюза.4.1.11.

Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.4.1.12. Недопущение работников установленных категорий к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.4.1.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.4.1.14.

Рассмотрение представлений и выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в установленные законодательством сроки.4.1.15.

Рассмотрение представлений уполномоченного по охране труда первичных профсоюзных организаций согласно коллективным договорам или локальным нормативным актам.4.1.16. Обучение уполномоченных лиц, выполняющих функции по охране труда и состоящих в штате Организации, не реже 1 раза в три года, обеспечение их нормативно-технической литературой, правилами и инструкциями по охране труда.4.1.17.

Сохранение за работниками места работы, должности и среднего заработка на время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда и нормативных требований по технике безопасности не по их вине.4.2. Первичные профсоюзные организации обеспечивают в области охраны труда:4.2.1.

Организуют контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда через соответствующие комиссии и уполномоченных по охране труда.4.2.2. Обеспечивают ежегодный контроль за разработкой и выполнением соглашений по охране труда и функционирование системы специальной оценки условий труда (далее — СОУТ).4.2.3.

Оказывают консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда, по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, а также при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.4.2.4. Способствуют осуществлению мер, направленных на улучшение условий охраны труда и снижение производственного травматизма.4.3.

Способствуют осуществлению мер, направленных на улучшение условий охраны труда и снижение производственного травматизма.4.3.

Работодатели обеспечивают эффективность функционирования в Организациях СОУТ, предоставление работникам следующих льгот, гарантий и компенсаций в порядке и на условиях, определяемых непосредственно в Организациях:4.3.1.

Выплату единовременного пособия в случаях:а) гибели работника на производстве по вине работодателя и отсутствии вины работника на каждого его иждивенца (дети в возрасте до 18 лет, супруг (супруга) при отсутствии самостоятельного дохода и инвалиды, состоящие на иждивении работника) в размере годового заработка погибшего, но не менее 300 тысяч рублей на всех иждивенцев в совокупности (пособие распределяется равными частями на каждого иждивенца);б) установления инвалидности в результате увечья по вине работодателя и отсутствию вины работника или профессионального заболевания в размерах:- инвалидам 1-й группы не менее 75 процентов годового заработка;- инвалидам 2-й группы не менее 50 процентов годового заработка;- инвалидам 3-й группы не менее 30 процентов годового заработка.4.3.2.

Доплату к трудовой пенсии по инвалидности неработающему инвалиду, получившему инвалидность в результате увечья по вине работодателя и отсутствию вины работника, детям в возрасте до 18 лет погибшего на производстве работника.4.4.

Работодатель в установленном порядке производит расходы на обеспечение нормальных условий труда, реализацию мер по охране труда и технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:4.4.1.

Расходы, связанные с приобретением и бесплатной выдачей специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств (по нормам не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации).4.4.2.

Расходы, связанные с приобретением и бесплатной выдачей молока и других равноценных пищевых продуктов (по нормам не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации).4.4.3. Расходы, связанные с проведением мероприятий по специальной оценке условий труда.4.4.4. Расходы в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство (работ, услуг), связанные с проведением мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда.4.4.5.

Расходы в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство (работ, услуг), связанные с проведением мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда.4.4.5. Расходы, связанные с проведением обязательных медицинских осмотров (обследований) работников.4.4.6. Расходы на санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.4.4.7.

Иные расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда работников.

2. Оплата труда

2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.2.2.

Работодатели обеспечивают:а) оплату труда работников в соответствии с квалификацией, сложностью выполняемой работы, количеством и качеством затраченного труда;б) тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих;в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения профсоюзной организации, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается в размере согласно приложению N 2 в соответствии с федеральным законом и Региональным соглашением между Правительством Республики Бурятия, Союзом

«Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия»

и союзами работодателей Республики Бурятия.В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.Рекомендуемая тарифная сетка для расчета оплаты труда работников ЖКХ на 2019 — 2021 годы в приложении N 3.По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам.2.4. Минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда по настоящему Соглашению индексируется ежегодно путем заключения Дополнительного соглашения.Если в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.

Рекомендации о квартальной индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом Союза коммунальных предприятий и Профсоюза жизнеобеспечения с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.2.5. Организации самостоятельно устанавливают систему премирования работников, в которой учитывается:а) эффективность производства и улучшение результатов финансово-экономической деятельности;б) отсутствие производственных аварий и их роста в отчетном году по сравнению с прошлым календарным годом;в) отсутствие роста травматизма в отчетном году по сравнению с прошлым календарным годом;г) отсутствие несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;д) своевременное получение паспорта готовности Организации к осенне-зимнему периоду;е) отсутствие нарушений производственной дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности.При этом среднемесячная заработная плата руководителей не должна превышать более чем в восемь раз заработную плату их штатных подчиненных.2.6.

Оплата времени простоев не по вине работника производится в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.2.7. Расходы работодателей на оплату труда работников и иные расходы, обусловленные трудовыми отношениями, для включения в тарифы формируются с учетом:а) расходов (средств) на оплату труда;б) иных расходов, связанных с производством и реализацией продукции и услуг;в) расходов, связанных с исполнением условий настоящего Соглашения;г) расходов, предусмотренных иными документами, регулирующими отношения между работодателями и работниками.2.8. Расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из нормативной численности работников, с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты и включают в себя:2.8.1.

Тарифную составляющую расходов (средств), направляемых на оплату труда, которая рассчитывается исходя из суммы месячных тарифных ставок (должностных окладов).2.8.2. Средства, направляемые на премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты в составе средств на оплату труда, которые формируются согласно коллективным договорам.

Эти средства включают в себя:2.8.2.1. Доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в размере не менее 12,5 процента тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории относятся следующие доплаты (надбавки), оплата и выплаты:а) за работу в ночное время — в размере 40 процентов тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы;б) за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда — по результатам специальной оценки условий труда на них, но не ниже 4% ставки (оклада) работника;в) за работу при 40-часовой рабочей недели для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда в размере, порядке и на условиях, установленных коллективным договором Организации;г) за разъездной характер работы;д) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (за высокую интенсивность и напряженность труда), исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы устанавливаются по соглашению сторон трудового договора, но не ниже 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада) по основной работе;е) за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу — не менее чем в двойном размере (возможна компенсация дополнительным временем отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно);ж) за руководство бригадой бригадирам из числа рабочих, производителям работ, не освобожденным от основной работы, — в размере в зависимости от количества человек в бригаде не менее 10% тарифной ставки (или фиксированный размер);з) доплата за работу по графику с разделением смены на части — в размере не менее 30 процентов тарифной ставки за отработанное в смене время;и) при суммированном учете рабочего времени оплата труда за работу в выходной день сверх графика работы конкретного работника — в двойном размере по итогам работы за учетный период или по желанию работника предоставляется другой день отдыха.При этом продолжительность рабочего времени по графику за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие;к) оплата времени для приемки смены работниками Организаций, работающими на оборудовании, эксплуатируемом в безостановочном режиме.Конкретная продолжительность времени и порядок его оплаты устанавливаются непосредственно в Организациях;л) иные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами, трудовыми договорами, которые работодатель вправе отнести к расходам на оплату труда на основании законодательства Российской Федерации.2.8.2.2.

Доплаты (надбавки) стимулирующего характера, размер и порядок установления которых определяется непосредственно в Организации, в том числе:а) персональные надбавки рабочим за профессиональное мастерство и высокие достижения в труде;б) персональные надбавки руководителям, специалистам и служащим (техническим исполнителям) за высокий уровень квалификации;в) иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами, которые работодатель вправе отнести к расходам на оплату труда на основании законодательства Российской Федерации.2.8.2.3. Премии за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности — в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом не менее 40% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. При наличии финансовой возможности работодатель может увеличить размер премии.Премия начисляется на тарифную ставку (должностной оклад) с учетом доплат и надбавок, в соответствии с действующим законодательством.2.8.2.4.

По итогам работы за год, по результатам деятельности Организации в отчетном периоде, согласно коллективному договору, в пределах 33% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда (3,96 должностного оклада за полный год).2.8.2.5.

Ежемесячные вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы) в размере не менее 15% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда.2.8.2.6. Иные виды премирования работников, в том числе по показателям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Соглашения.2.8.2.7. Выплаты компенсационного характера за работу вне места постоянного проживания или в местностях с особыми климатическими условиями, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия:а) надбавки за вахтовый метод работы (в Организациях, где он применяется);б) выплаты, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе:- выплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях в размере не ниже установленного законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;- процентные надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями в размере не ниже установленного законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;- расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на содержании, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников Организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в соответствии с порядком, утвержденным в Организации;- иные компенсационные выплаты, связанные с работой в особых климатических условиях и предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.2.9.

Выплаты компенсационного характера за работу вне места постоянного проживания или в местностях с особыми климатическими условиями, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия:а) надбавки за вахтовый метод работы (в Организациях, где он применяется);б) выплаты, связанные с предоставлением гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе:- выплаты по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях в размере не ниже установленного законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;- процентные надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями в размере не ниже установленного законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;- расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на содержании, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников Организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в соответствии с порядком, утвержденным в Организации;- иные компенсационные выплаты, связанные с работой в особых климатических условиях и предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.2.9.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов, установленных в соответствии с должностью и квалификацией работника, в пределах фонда оплаты труда.Оплата труда руководителей Организаций производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.Премирование руководителей Организаций производится за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость работ (услуг) по показателям, определенным коллективным договором, трудовым договором.Конкретный порядок и размеры премирования определяются локальными нормативными актами Организации.2.10.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка Организации, коллективным договором, трудовым договором.2.11.

Задержки выплаты заработной платы являются нарушением законодательства, настоящего Соглашения и влекут за собой ответственность работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Время приостановки работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней оплачивается в размере среднего заработка с уплатой процентов (денежной компенсацией) в соответствии с .

Размер денежной компенсации, выплачиваемой работнику, может быть установлен коллективным договором свыше размера, установленного .2.12. Не допускается приостановление работы работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение), а также обслуживающих оборудование, остановка которого представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.2.13.

Введение и пересмотр норм и нормативов, введение новых или изменение условий оплаты труда производится работодателем с учетом мотивированного мнения профсоюзной организации в сроки, предусмотренные законодательством о труде.Работники должны быть предупреждены об изменениях не позднее чем за два месяца.

Раздел II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

Приоритетными направлениями социальной политики в сфере доходов и уровня жизни населения, в сфере оплаты труда Стороны признают:- соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, содержащими нормы трудового права;- обеспечение повышения уровня заработной платы работающих и повышение покупательной способности граждан как залога роста экономики;- ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и недопущение ее формирования в дальнейшем;- снижение масштабов бедности в регионе.Стороны совместно:2.1.

Заключают региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области, устанавливающее минимальные гарантии по оплате труда в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории региона, с учетом величины прожиточного минимума трудоспособного населения Калининградской области и Российской Федерации.Номинальная начисленная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной указанным соглашением.2.2. При разработке и заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров содействуют установлению базового оклада, базовой ставки оплаты труда работника организации (минимальной тарифной ставки) в нормальных условиях труда не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне (МРОТ).2.3. Принимают меры по недопущению в организациях всех форм собственности «серых» и «черных» схем выплаты заработной платы.2.4.

Принимают меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, стипендий, пособий.2.5.

Проводят обсуждение в Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений условий для повышения минимальной заработной платы в регионе, повышения реальной заработной платы, реальных доходов и уровня жизни населения Калининградской области.Правительство обязуется:2.6.
Проводят обсуждение в Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений условий для повышения минимальной заработной платы в регионе, повышения реальной заработной платы, реальных доходов и уровня жизни населения Калининградской области.Правительство обязуется:2.6.

При формировании областного бюджета на 2019, 2020, 2021 годы предусматривать расходы на:- оплату труда работников бюджетной сферы в соответствии с системами оплаты и материального стимулирования труда;- формирование фонда оплаты труда работникам государственных учреждений Калининградской области с учетом принятых решений об увеличении заработной платы;- служебные командировки работников областных государственных учреждений;- повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет), аттестацию и сертификацию специалистов и руководителей организаций областных государственных учреждений;- осуществление мероприятий по охране труда в областных государственных учреждениях, в том числе проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах;- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за неработающих граждан в объеме не ниже уровня подушевого норматива, установленного Программой государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи;- обеспечение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организацию отдыха, оздоровления и занятости детей;- предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам областных государственных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе лицам, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, до назначения им пенсии при прекращении трудовой деятельности, если общий стаж работы в сельской местности на момент увольнения составил не менее 10 лет;- компенсацию стоимости питания отдельным категориям школьников, обучающихся в областных образовательных учреждениях;- ежемесячные денежные выплаты с ежегодной индексацией труженикам тыла, ветеранам труда и репрессированным гражданам, выплаты другим категориям жителей области, для которых предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе лицам, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;- доплаты к пенсиям гражданам Калининградской области, имеющим почетные звания.2.7. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании местных бюджетов на 2019, 2020, 2021 годы предусматривать расходы на:- оплату труда работников муниципальных учреждений в соответствии с системами оплаты и материального стимулирования труда;- формирование фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений Калининградской области с учетом принятых решений об увеличении заработной платы;- служебные командировки работников муниципальных учреждений;- повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет), аттестацию и сертификацию специалистов и руководителей организаций муниципальных учреждений;- осуществление мероприятий по охране труда в муниципальных учреждениях, в том числе проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах;- обеспечение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организацию отдыха, оздоровления и занятости детей.2.8. Обеспечивать перечисление средств на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в полном объеме каждые полмесяца.2.9.

Содействовать системной организации нормирования труда в области.2.10. Определять порядок и размеры оплаты труда руководителей государственных учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, их заместителей, главных бухгалтеров, руководителей государственных унитарных предприятий Калининградской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.Рекомендовать органам местного самоуправления определять порядок и размеры оплаты труда аналогичной категории работников муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из местных бюджетов, руководителей муниципальных унитарных предприятий Калининградской области.Конкретные условия оплаты труда фиксировать в индивидуальном трудовом договоре (эффективном контракте).2.11. Рекомендовать органам местного самоуправления средства, высвобождаемые при проведении мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений социальной сферы и оптимизации численности работников, направлять в приоритетном порядке на повышение заработной платы работников указанных учреждений.2.12.

Содействовать установлению гарантированной части заработной платы для работников сферы образования не ниже 70% от общего ее размера, для работников других отраслей социальной сферы — не ниже 55-60%.2.13. При разработке систем оплаты труда работников бюджетной сферы Калининградской области и внесении изменения в действующие учитывать мнение областных отраслевых профсоюзных организаций.2.14. Не допускать снижения достигнутых в 2020 году соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы с уровнем средней заработной платы в целом по области.2.15.

Обеспечивать размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с нормативными правовыми актами Калининградской области.2.16.

Рекомендовать органам местного самоуправления устанавливать гарантии и компенсации при увольнении руководителям и их заместителям, главным бухгалтерам хозяйствующих обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности, в соответствии с .2.17. Обеспечивать реализацию .2.18.

Производить ежеквартальный расчет величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и обеспечивать его опубликование в установленном порядке.2.19. Осуществлять мониторинг своевременности выплаты заработной платы и прочих полагающихся выплат работникам отраслей экономики и социальной сферы.

Принимать меры по снижению задолженности по заработной плате.2.20.

Принимать меры по обеспечению отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе за счет аккумулирования внебюджетных источников финансирования для этих целей.2.21. Анализировать деятельность управляющих компаний, товариществ собственников жилья, созданных для управления многоквартирными домами в соответствии с . Обеспечить активную работу Жилищной инспекции Калининградской области по контролю за соблюдением жилищного законодательства.2.22.

Способствовать сохранению функции по доставке пенсий за ФГУП «Почта России».2.23. Проводить мониторинг достижения целевых показателей, определенных и «дорожными картами», в части роста реальных доходов населения, снижения уровня бедности в регионе. Результаты мониторинга доводить до сведения Сторон.Работодатели обязуются:2.24.

Осуществлять регулирование оплаты труда работников организаций посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом отраслевых соглашений и настоящего Соглашения (в случае распространения их действия на организацию), локальными нормативными актами организации.

При заключении коллективных договоров определять долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг), в объеме получаемого дохода организации.2.25.

При формировании политики оплаты труда в организации устанавливать в коллективных договорах организаций:- соотношение между средней заработной платой наемных работников и средней заработной платой руководителя в организациях внебюджетной сферы не более 1:8;- соотношение средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате персонала организации в учреждениях бюджетной сферы не более 4:1.Не допускать дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда.2.26. Системы оплаты труда работников, включая тарифные ставки, оклады, надбавки и доплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также системы премирования разрабатывать и устанавливать с учетом мнения соответствующего органа профсоюзов, в случаях, предусмотренных коллективными договорами, — по согласованию с профсоюзными органами.2.27.

Обеспечивать проведение ежегодной индексации заработной платы работников предприятий в размере не ниже индекса потребительских цен на товары и услуги в регионе, определяемого территориальным органом государственной статистики, в бюджетных организациях — в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления. Порядок проведения индексации (периодичность, размер индексации) определяется коллективным договором, соглашениями (в случае распространения их на данного Работодателя), локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения профсоюзного комитета.2.28. Принимать меры по обеспечению удельного веса гарантированной, основной части заработной платы (тарифной части оплаты труда) в структуре заработной платы работников внебюджетной сферы в размере не ниже 60% от общего заработка.2.29.

Принимать меры по поэтапному доведению средней заработной платы работникам организаций, до размера, обеспечивающего не менее четырехкратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе.2.30. Своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату работникам, не реже чем каждые полмесяца в сроки, предусмотренные в коллективном договоре организации, Правилах внутреннего трудового распорядка не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При выплате заработной платы выдавать работникам расчетные листки.2.31.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней и приостановки работы в соответствии со статьей 142 оплату этих дней производить в размерах, определенных в коллективном договоре организации, при условии, когда работник известил работодателя о приостановке работы в письменной форме.2.32.

Обеспечить применение систем нормирования труда: норм времени и выработки; нормированных заданий, норм обслуживания, нормативов численности в соответствии с .2.33. Установление, пересмотр и замену норм труда осуществлять с учетом мнения профсоюзной организации, при ее отсутствии — с учетом мнения другого представительного органа работников.2.34.

Предусматривать в коллективном договоре обязательство по оплате каждого часа работы в ночное время (с 22 до 6 часов) в повышенном размере — не менее 20% часовой тарифной ставки.2.35. Выделять финансовые средства для приобретения путевок для отдыха и лечения работников организации и их детей на условиях, определенных в коллективном договоре.Предоставлять путевки на санаторно-курортное лечение и отдых работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда и нуждающимся в оздоровлении, в соответствии с коллективными договорами.2.36. При наличии финансовой возможности предусматривать выделение финансовых средств на приобретение новогодних детских подарков, проведение праздника новогодней елки в соответствии с коллективными договорами.2.37.

Возмещать расходы работникам, связанные со служебными командировками, в порядке и размерах, определенных в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации, но не ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета.2.38. Выплачивать дополнительное вознаграждение работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни (установленные в соответствии со статьей 112 ), в которые они не привлекались к работе, в размере, определенном в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации с учетом мнения профсоюзного комитета.2.39. Перечислять денежные средства на счет профсоюзной организации для проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в размерах и порядке, предусмотренных в коллективном договоре, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.2.40.

В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключать договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.2.41. При возникновении задолженности по заработной плате, выходным пособиям и другим выплатам, причитающимся работникам, а также задолженности по профсоюзным членским взносам, удержанным из заработной платы и не перечисленным профсоюзной организации, разрабатывать совместно с профкомами графики погашения задолженности с указанием сроков погашения и обеспечивать их выполнение.Выплачивать денежную компенсацию за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока, в размере не ниже одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, трудовым договором.Профсоюзы обязуются:2.42.

Инициировать переговоры с работодателями о включении в коллективные договоры, соглашения обязательств по установлению конкретных сроков и величин повышения заработной платы с целью реализации государственной гарантии по повышению уровня реального содержания заработной платы независимо от экономической ситуации и изменений производительности труда в организации; установлению минимальных тарифных ставок, минимальных окладов на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, и других определенных в данном разделе положений по вопросам оплаты труда.2.43. Обеспечивать контроль и защиту прав работников в части своевременной выплаты заработной платы, отпускных, расчетов в случае увольнения, выплаты пособий по государственному социальному страхованию, соблюдения трудового, пенсионного и жилищного законодательства, своевременности представления страхователями сведений по персонифицированному учету, в том числе информирования работающих о суммах уплаченных страховых взносов.2.44. Принимать меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам оплаты и нормирования труда.

Содействовать созданию и работе в организациях комиссий по трудовым спорам. Защищать интересы и права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах.2.45.

Инициировать проведение переговоров с Правительством Калининградской области по вопросу снижения предельно допустимого уровня расходов населения области на оплату жилищно-коммунальных услуг до размера не выше 18% совокупного дохода семьи.

Приложение N 2.

Собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Приложение N 2 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы Код по Наименование вида продукции по 35.12 Услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям 35.13 Услуги по распределению электроэнергии 35.14 Услуги по торговле электроэнергией 35.22 Услуги по распределению газообразного топлива по трубопроводам 35.23.10.110 Услуги по продаже потребителям газа, подаваемого по распределительным трубопроводам 35.30.11.120 Энергия тепловая, отпущенная котельными 35.30.11.130 Энергия тепловая, отпущенная электрокотлами 35.30.11.140 Энергия тепловая, отпущенная промышленными утилизационными установками 35.30.12 Услуги по снабжению паром и горячей водой по трубопроводам Эта группировка включает:- услуги по снабжению паром и горячей водой для отопления, энергии и прочих целей Эта группировка не включает:- снятие показаний с бытовых приборов учета расхода отопления в жилых зданиях, см.

82.99.19 36 Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению 37.00.11.110 Услуги по водоотведению сточных вод 37.00.11.120 Услуги по транспортированию сточных вод 37.00.11.130 Услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе водоотведения 37.00.11.140 Услуги по очистке сточных вод (включая бытовые и промышленные сточные воды, воду из плавательных бассейнов и т.д.) с использованием физических, химических и биологических методов, таких как разжижение, просеивание, фильтрование, седиментация и аналогичные услуги 37.00.11.150 Услуги по техническому обслуживанию и очистке систем водоотведения и дренажных труб, включая арматуру систем водоотведения 37.00.12 Услуги по очистке сточных колодцев и септиков 38.11.1 Услуги по сбору неопасных отходов, пригодных для повторного использования 38.11.2 Услуги по сбору неопасных отходов, непригодных для повторного использования 38.11.3 Отходы неопасные, непригодные для повторного использования, собранные 38.11.51 Отходы стекла 38.11.52 Отходы бумаги и картона 38.11.54 Отходы резиновые прочие 38.11.55 Отходы пластмассовые 38.11.56 Отходы текстильного производства 38.11.58 Отходы металлов неопасные 38.11.59 Отходы неопасные прочие, пригодные для повторного использования, не включенные в другие группировки Эта группировка включает:- смешанные собранные материалы, предназначенные для переработки, например, смешанные отходы металла и пластмасс 38.11.6 Услуги перегрузочных станций, связанные с неопасными отходами 38.21.1 Услуги по переработке отходов неопасных для окончательной утилизации 38.21.2 Услуги по удалению неопасных отходов 38.21.4 Зола и остатки от сжигания отходов 43.21 Работы электромонтажные 43.22 Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления и кондиционирования воздуха 43.29.19.110 Работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание 47.78.6 Услуги по розничной торговле бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах 47.99.30.000 Услуги по осуществлению прямых продаж топлива с доставкой по адресу клиента 68.20.11.000 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений 68.32.11 Услуги по управлению жилищным фондом, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе 81.10.10 Услуги по комплексному обслуживанию помещений 81.21.10 Услуги по общей уборке зданий Эта группировка включает:- услуги по уборке и обслуживанию жилых домов или зданий коммерческого, административного и промышленного назначения: услуги по мытью и натирке полов, услуги по чистке стен внутри помещения, услуги по полировке мебели прочие, услуги по обслуживанию зданий и сооружений, включая мелкий ремонт Эта группировка не включает:специализированные услуги по чистке и уборке внутри помещений, такие как чистка дымоходов, чистка каминов, печек, печей, мусоросжигателей, котлов, вентиляционных трубопроводов, вытяжных устройств, см.

81.22.1 81.22.11 Услуги по мытью окон 81.22.12 Услуги по чистке и уборке специализированные 81.29.12 Услуги по подметанию и уборке снега Эта группа включает:- очистку взлетно-посадочных полос с применением подметально-вакуумных машин;Услуги по подметанию и уборке улиц;- услуги по посыпанию автомобильных дорог песком и солью;- снегоочистку плугом и уборку снега 81.30.10 Услуги по планированию ландшафта Эта группировка включает:услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию парков и садов, частных и общественных домов, общественных и полуобщественных зданий (школ, больниц, административных зданий, церквей и т.п.), муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.п.), растительности у проезжей части (автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей, водных путей, портов), промышленных и коммерческих зданий, растительности для зданий (сады на крышах, растительность на фасадах зданий и внутри, и т.д.) спортивных площадок (футбольных полей, площадок для игры в гольф и т.д.), игровых площадок, лужаек для принятия солнечного загара и прочих мест отдыха, водных источников неподвижной и проточной воды (водоемов, мест с переменным увлажнением, прудов, плавательных бассейнов, канав, водных площадок, систем сточных вод от орошения растений);- услуги по пересадке деревьев, разведению древесных пород и уходом за деревьями несельскохозяйственного назначения;- услуги по рассаживанию растений и планировке ландшафта для защиты от шума, ветра, эрозии, видимости и яркости;- прочие услуги по планировке ландшафта на земле несельскохозяйственного или нелесохозяйственного назначения; ренатурализации, рекультивации;- услуги по удержанию почвы, мелиорации, эксплуатации противопаводковых водохранилищ и т.д.;- мелкие случайные услуги в области дизайна и строительства (моделирование поверхности, установка подпорных стенок, широких пешеходных дорожек и т.д.)Эта группировка не включает:- услуги по коммерческому производству и выращиванию с целью продажи растений, деревьев, см.

разделы 01, 02;- услуги рассадников деревьев и рассадников лесных деревьев, см. 01.30.10,02.10.20;- услуги по хранению сельскохозяйственной земли в хорошем сельскохозяйственном и экологическом состоянии, см. 01.61.10;- строительные работы в целях планировки ландшафта, см.

секцию F;- услуги по дизайну ландшафта и архитектурные услуги, см.

Вам также может понравиться...