Таможенное право

Описание квартиры раскольникова в романе преступление и наказание по главам

Сочинение: Описание комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)


(298 слов) Ф.М.

Достоевский для передачи внутреннего состояния героя романа «Преступление и наказания» использует несколько приемов психологизма. Интерьер — один из них. Немало места в произведении отводится описанию внутреннего убранства помещений. Так, комната Раскольникова по своему виду напоминает скорее «шкаф, чем квартиру».

В ней всегда было не убрано, душно: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться». «Неуклюжая» софа, три старых стула и два стола — вся мебель его «каморки».

Достоевский не раз обращает внимание на крохотные размеры комнаты.

Автор сравнивает ее с гробом, «клетушкой», сундуком.

Душе было тесно в таком маленьком пространстве, она просила простору.

Важно обратить внимание на оборванные обои в комнате.

Их цвет — желтый. В произведении он символизирует болезнь, угнетение.

Любой предмет отражает бедность, которой был задавлен Раскольников. Он спал на «мизерном» диване, кладя голову на что-то похожее на подушку.

В его комнате стояли испорченные стулья, а обои были грязные и отходили от стены во многих местах.

У героя не было ни одеяла, ни простыни.

Он накрывался старой одеждой. Даже Соня была поражена бедностью, в которой существовал персонаж.

Обстановка, в которой обитал Раскольников, сильно повлияла на героя.

Душная, мизерная комната стала одним из факторов, подтолкнувших его к совершению преступления. Даже мать Родиона признала, что наполовину от квартиры он «стал такой меланхолик». В этом болезненном месте трудно находиться человеку.

Однако отвращение вызывал не только внутренний вид каморки, но и звуки с улицы.

Из окна постоянно доносились голоса пьяниц по ночам. Унылый вид на двор, который он уже выучил наизусть, только ещё больше его расстраивал.

Пыльная, жёлтая, мрачная комната способствовала не только возникновению теории Раскольникова, но формированию его решимости испытать ее на себе. Нищета, жизненная неустроенность окружала его, он был подавлен от своей безысходности.

Родион давно ни с кем не общался, забросил учёбу в университете, даже запустил свой внешний вид.

В комнате главного героя царила такая же безжизненность, как и в его душе. Многомудрый Литрекон нуждается в Ваших советах, поэтому в случае обнаружения недостатков пишите в комментариях, в чем проблема. Автор: Анастасия Сметанова

Сочинение: Описание комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

(354 слова) В романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский при помощи психологических приёмов мастерски передаёт внутреннее состояние Раскольникова.

Именно для этого автор уделяет много внимания описанию окружающей обстановки, в которой происходит действие. Комната Родиона – одно из помещений, подчёркивающих общее угнетённое настроение в произведении.

Комната настолько мала, что представляет собой скорее «шкаф, чем квартиру». Она захламлена, повсюду нагромождение вещей, а от духоты можно потерять сознание. Спёртый воздух и теснота многое говорят о хозяине комнаты: «Трудно было более опуститься и обнеряшиться».

Набор мебели ограничивался парой столов и тремя почти развалившимися стульями. Спал Раскольников на «неуклюжей» софе.

Писатель несколько раз подчёркивает размеры комнатушки. Для этого он обогащает описание яркими метафорами, называя помещение клетушкой, сравнивая с сундуком и даже гробом. Основной цвет во всём повествовании жёлтый.

Именно в него окрашены и рваные обои, свисающие со стен жилья Раскольникова. Цвет также усиливает эффект болезненности, ещё больше нагнетает обстановку. Квартиру наполняет убогая утварь, у Родиона нет даже подушки.

Он спит на клочке, который смутно её напоминает. Повсюду царит грязь, засаленность и затхлость.

Читая описание комнаты главного героя, будто ощущаешь запах пыли, нехватку свежего воздуха. Раскольников жил настолько бедно, что Соня Мармеладова пришла в ужас, когда переступила порог его квартиры.

Интерьер комнаты привёл бы в ужас любого. Такая обстановка сыграла не последнюю роль в формировании мировоззрения Родиона. Проводя много времени в узких четырёх стенах, Раскольников и выносил свой план расправы со старухой-процентщицей. Среди царства рухляди и вони, он свыкся с мыслью, что убийство – это единственный выход из его ситуации.

Среди царства рухляди и вони, он свыкся с мыслью, что убийство – это единственный выход из его ситуации. В пользу этого утверждения говорят и слова матери главного героя, что жилище его сыграло не последнюю роль оттого, что её сын «стал такой меланхолик». Такая обстановка породила пессимизм главного героя, сделала его унылым и безвольным.

Не только убранство квартиры приводило в упадок, с улицы постоянно доносились крики местных пьяниц.

Выглянув в окно, в глаза бросался тесный полуразрушенный дворик.

Родиона всегда окружала нищета, он бедствовал, а обстановка только усиливала чувство ненужности и несправедливости. Комната толкала на мрачные мысли, жёлтый цвет стен вызывал меланхолию у героя. Неудивительно, что в таком помещении возникла мысль об убийстве. Интерьер вторил душевному состоянию Раскольникова: он позабыл о себе и об окружающей обстановке, и в душе героя, и в квартире царила подавленность.

Интерьер вторил душевному состоянию Раскольникова: он позабыл о себе и об окружающей обстановке, и в душе героя, и в квартире царила подавленность.

Автор: Екатерина Команина

Описание произведения

Действие происходит в бедном районе Петербурга 1860-х годов. Родион Раскольников, бывший студент, закладывает старухе-процентщице последнюю ценную вещь.

Преисполненный ненависти к ней он замышляет страшное убийство.

По пути домой он заглядывает в одно из питейных заведений, где знакомится с совершенно опустившимся чиновником Мармеладовым. Родион выслушивает тягостные откровения о несчастной судьбе его дочери, Сони Мармеладовой, вынужденной с подачи мачехи зарабатывать на жизнь своей семьи проституцией. Вскоре Раскольников получает письмо от матери и ужасается моральному насилию над его младшей сестрой Дуней, которое учинил над ней жестокий и развратный помещик Свидригайлов.

Мать Раскольникова надеется устроить судьбу своих детей, выдав замуж за Петра Лужина, весьма обеспеченного человека свою дочь, но при этом все понимают, что любви в этом браке не будет и девушка вновь будет обречена на страдания. Сердце Родиона разрывается от жалости к Соне и Дуне, и мысль об убийстве ненавистной старухи прочно закрепляется в его сознании.

Он собирается потратить деньги процентщицы, заработанные неправедным путем, на благое дело – избавление страждущих девушек и юношей от унизительной нищеты.

Несмотря на поднимающееся в его душе отвращение к кровавому насилию, Раскольников все же совершает тяжкий грех. Кроме того, помимо старухи он убивает ее кроткую сестру Лизавету, невольную свидетельницу тяжкого преступления. Родиону с трудом удается побег с места преступления, при этом он прячет старухины богатства в случайном месте, даже не оценив их реальной стоимости.

Душевные страдания Раскольникова вызывают социальное отчуждение между ним и окружающими, от переживаний Родион заболевает. Вскоре он узнает, что в совершенном им преступлении обвинен другой человек – простой деревенский парень Миколка. Болезненная реакция на разговоры окружающих о преступлении становится слишком заметной и подозрительной.

Далее в романе описываются тяжкие мытарства души студента-убийцы, пытающегося обрести душевный покой, найти хоть какое-то моральное оправдание совершенному преступлению. Светлой нитью проходит через роман общение Родиона с несчастной, но при этом доброй и высокодуховной девушкой Соней Мармеладовой.

Ее душа мятется от несоответствия внутренней чистоты греховному образу жизни и Раскольников находит в этой девушке родственную душу. Одинокая Соня и университетский друг Разумихин становятся опорой для измученного страданиями бывшего студента Родиона.

Со временем, следователь по делу убийства Порфирий Петрович выясняет подробные обстоятельства преступления и Раскольников, после долгих нравственных мучений, признает себя убийцей и отправляется на каторгу.

Самоотверженная Соня не покидает своего самого близкого друга и отправляется вслед за ним, благодаря девушке происходит душевная трансформация главного героя романа.

Глава 4

Раскольников идет к Соне, раздумывая о том, стоит ли говорить девушке, кто убил Лизавету. Юноша понимает, что должен все рассказать.

Мучаясь, Родион говорит девушке, что знаком с убийцей и что Лизавету он убил нечаянно. Соня все понимает и, сочувствуя Раскольникову, говорит, что несчастнее его нет «никого теперь в целом свете».

Она готова пойти за ним даже на каторгу. Соня спрашивает у Родиона, почему он пошел убивать, если даже не взял награбленное, на что юноша отвечает, что хотел стать Наполеоном:

«я захотел осмелиться и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина!»

.

«Мне другое надо было узнать <…> Смогу ли я переступить или не смогу! <…> Тварь ли я дрожащая или право имею».

Соня говорит, что ему нужно пойти и признаться в содеянном, тогда его бог простит и «опять жизнь пошлет».

Описание комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание»

Описание комнат (квартир, интерьеров и т.д.) в «Преступлении и наказании» в цитатах … Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая … все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.

…Перед софой стоял маленький столик. .там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца.

.Раскольников.поднялся в свою каморку.

.дурная квартира. …точно гроб. .тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова.

лежавшего на мизерном грязном своем диване. .он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку.

.ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук.

Взор и мысль просили простору.

.Она давно уже поражена была бедною обстановкой Раскольникова. .а живем мы в холодном угле.» .Проживаем же теперь в угле, у хозяйки .Живут же там многие и кроме нас… Содом-с, безобразнейший… … Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена.

Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня.

За нею, вероятно, помещалась кровать.

В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый.

На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. … комната его [Мармеладова] была проходная. Дверь в дальнейшие помещения или клетки .была приотворена. … В комнате было душно… … c лестницы несло вонью… … из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма… .Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое… …Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели.

… В комнате было душно… … c лестницы несло вонью… … из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма… .Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое… …Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул.

По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула.

…небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте.

Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок. Квартира Старухи (ее комната в квартире) …Небольшая комната … с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем… …Но в комнате не было ничего особенного.

Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель.

В углу перед небольшим образом горела лампада.

Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело… …Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире. Квартира следователя Порфирий Петровича … маленький круглый столик, на котором стоял допитый стакан чаю… … диван… …сорившему на ковер папироской… …хохочут в прихожей. (квартира Порфирия Петрович, очевидно, не маленькая) Кабинет Порфирия Петровича …Кабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев — все казенной мебели, из желтого отполированного дерева.

Это были материалы с описанием комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Смотрите:

Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его.

Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души».

Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его.

У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.Кроме того, как отмечает Н. М. Чирков, интерьер у Достоевского не сливается с образом героя: обстановка часто у него контрастна по отношению к человеку. Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку.
Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку.

Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату.

Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями». Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик.В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко.

Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли. Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке».

Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами. Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке. Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете.Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма.

Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск».

«Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире».

Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности.

Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод. Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу.Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона.

Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели,

«желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам»

, всюду — видимая нищета, В этом описании Н.

М. Чирков отмечает резкий контраст: комната Сони огромна — сама же она маленькая и худенькая (Раскольников отмечает это, будучи в комнате Сони). Этот контраст портрета и интерьера, по замечанию исследователя, символизирует несоответствие че-го-то огромно-нелепого и детски-слабого, беспомощного в поведении и в образе героини.

Комната эта имеет вид неправильного четырехугольника, что само по себе символично.

Цифра «четыре» в цифровой символике имеет значение основательности, прочности, незыблемости. Комната Сони в виде неправильно четырехугольника как будто разрушает основу основ, что-то вечное и незыблемое, как сама жизнь. Вековые устои жизни здесь как будто подорваны.

И жизнь Сони, действительно, фактически разрушена. Спасая семью от гибели, каждый вечер она выходит на улицу. На то, насколько тяжело для нее это занятие, Достоевский намекает уже в пьяной исповеди Мармеладова.

Описывая Раскольникову историю своего семейства, он замечает, что, когда Соня первый раз принесла домой тридцать целковых, то

«ни словечка при этом не вымолвила, а, укрывшись платком, молча легла на диван и долго плакала»

. Мир Петербурга — жестокий, бездушный мир, в котором нет места доброте и милосердию, составляющих, по Достоевскому, основу жизни, ее незыблемость.

Картину ужасающей нищеты являет собой и жилище Мармеладова. В комнате его везде разбросано детское тряпье, через задний угол протянута дырявая простыня, из мебели — лишь ободранный диван, два стула и старый кухонный стол, некрашеный и ничем не накрытый.

Характерно, что комнату Мармеладова освещает маленький огарок свечи. Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье. И действительно, сначала умирает Мармеладов, раздавленный богатым экипажем, потом — Катерина Ивановна.

Соня уезжает с Раскольниковым, поместив детей в сиротские заведения.Из комнат персонажей мы попадаем на темные, грязные, узкие лестницы. Как писал М. М. Бахтин, вся жизнь героев фактически проходит на лестнице, на виду у окружающих.На пороге, у дверей, происходит разговор Раскольникова с Соней, который подслушивает Свидригайлов. Соседи Мармеладова, собравшись на лестнице, с любопытством наблюдают за его предсмертной исповедью.

Приезд доктора и священника, муки умирающего Мармеладова, отчаяние Катерины Ивановны — для окружающих все это не более чем интересный спектакль.

На лестнице же, по дороге от Мармеладовых, Родион встречает священника.Последняя сцена эта глубоко символична.

Раскольников привозит домой умирающего Мармеладова и помогает его несчастному семейству, оставив Катерине Ивановне деньги на похороны мужа.

В первый раз после убийства Раскольникова заполняет

«новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни»

.

В этот момент, спускаясь по лестнице, он встречается со священником. Священник в этой сцене — символ добра, милосердия, того лучшего, что живет в душе героя.

На лестнице Раскольникова догоняет Поленька, младшая сестра Сони, чистое, невинное дитя.

В порыве благодарности и детского восторга, Поленька горячо обнимает Родиона. Этой сценой Достоевский как будто открывает для своего героя возможность раскаяния, обретения единства с людьми.Символична в романе и обстановка гостиницы Свидригайлова, где он проводит последнюю ночь перед самоубийством. Номер его представляет собой очень маленькую «клетушку», «даже почти не под рост» герою, стены имеют вид «как бы сколоченных из досок с обшарканными обоями».

Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова.Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон.

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости.

Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый. Тем самым жизненный тонус персонажей в романе как бы автоматически снижается.
Тем самым жизненный тонус персонажей в романе как бы автоматически снижается.

Таким образом, описания обстановки в романе — это не только фон, на котором происходит действие, не только элемент композиции. Это и символ жизненной, человеческой бесприютности героев. Это и символ Петербурга, города «неправильных четырехугольников».

Кроме того, детали интерьера нередко предваряют будущие события в романе.

Жизнь, размером в шесть шагов

“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения. Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване.

Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб. Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему.

Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”. Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни.

Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает. В нашей статье изложено подробное описание комнаты Раскольникова с цитатами и анализом символики. Этот материал может быть полезен для написания творческих работ и характеристики образа главного героя романа.

Тест по произведению Самые популярные материалы декабря для 10 класса: Новые тестыБудь в числе первых на доске почета

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

Исследователь Бахтин М.Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением.Инфо Комната похожа на клетку, стены напоминают сколоченные доски, что наводит читателей на мысль о гробе, намекая на предстоящие события. В обстановке большинства помещений преобладающим тоном становится желтый.Это детали, укрепляющие героя в его зловещей решимости проверить свою теорию.Каморка Раскольникова, описанная в 3-й главе первой части романа, напоминает не то шкаф, не то гроб.

Комната Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: описание в цитатах (каморка, жилище, квартира)

Бедный студент Родион Раскольников снимает комнату в одном из домов в С-м переулке в Петербурге. Каморка Раскольникова находится на чердаке 5-этажного дома:

«.молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке.»

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру.

Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу.

» Бедное жилище Раскольникова в романе называется каморкой, морской каютой, углом, шкафом, сундуком, гробом и т.д.: «

.там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца.» «.дурная квартира.точно гроб.» «.тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова.» «.ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук. Взор и мысль просили простору.

» Об обстановке в каморке Раскольникова известно следующее: «

Вся его комната была такого размера, что можно было снять крюк, не вставая с постели.» (то есть снять крюк к двери) «.с ненавистью посмотрел на свою каморку.

Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.

Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь, без простыни, покрываясь своим старым, ветхим, студенческим пальто и с одною маленькою подушкой в головах, под которую подкладывал всё что имел белья, чистого и заношенного, чтобы было повыше изголовье.

Перед софой стоял маленький столик. Трудно было более опуститься и обнеряшиться.» «.лежавшего на мизерном грязном своем диване.» «.он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку.» «.поражена была бедною обстановкой Раскольникова.» (впечатление о каморке Раскольникова) «Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок, с какими-то коричневыми черточками.» «Он оглядел эти желтоватые, обшарканные обои, эту пыль, свою кушетку.» Известно, что в каморке Раскольникова есть окно с унылым видом на внутренний двор. По ночам через окно Раскольникова слышны вопли пьяниц:

«.вопли с улицы, которые, впрочем, он каждую ночь выслушивал под своим окном, в третьем часу.»

«Он подошел к окну, поднялся на цыпочки и долго, с видом чрезвычайного внимания, высматривал во дворе.

Но двор был пуст, и не было видно стучавших. Налево, во флигеле, виднелись кой-где отворенные окна; на подоконниках стояли горшочки с жиденькою геранью. За окнами было вывешено белье.

Всё это он знал наизусть. Он отвернулся и сел на диван.» Бедная комната Раскольникова, без сомнения, отрицательно влияет на его психологическое состояние. По словам , комната наполовину виновата в меланхолии молодого человек:

«.я уверена, что ты наполовину от квартиры стал такой меланхолик.»

(мать Раскольникова) Это была цитатная характеристика комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание в цитатах каморки, жилища, квартиры героя. Смотрите:

Описание комнаты

В Петербурге Достоевского 300.

Это описание комнаты Сони Мармеладовой. Такое описание обстановки, окружающей героев называется интерьером.

К вопросам. «Тест по рассказам Чехова» — Назовите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад». «Крыжовник». Судьба России. Жанр «Вишнёвого сада».

Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы. Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс. Укажите внесценических персонажей.

Мир Достоевского

История преступления Раскольникова по дням День 1

  1. В 1-ый день Раскольников идет к старухе-процентщице, чтобы изучить детали (где старуха хранит ключи, деньги и т.д.).
  2. Уже месяц бедный студент обдумывает убийство . Полтора месяца назад он начал закладывать у старухи вещи.
  3. В распивочной Раскольников знакомится с пьяницей-чиновникм , который рассказывает о своей дочери .

День 2

  1. Раскольников бродит по улицам, размышляя о преступлении.

    На улице он случайно слышит, что , сестра старухи, будет отсутствовать дома завтра в 7 часов вечера. Раскольников берет это на заметку.

День 3

  1. Раскольников просыпается под вечер.

    Он берет топор и идет к старухе к 7 часам вечера.

    Он убивает старуху и ее сестру Лизавету, которая внезапно приходит домой. Раскольников берет драгоценности и деньги старухи и уходит незамеченным из квартиры.

    Придя домой, он засыпает.

День 4

  1. Утром Раскольникову приносят повестку о том, что ему нужно явиться в контору в 11 утра сегодня. В конторе с ним говорят по поводу долгов за квартиру.

    Раскольников пишет объяснительную. Он слышит, как чиновники обсуждают убийство старухи, и падает в обморок в конторе.

    Это вызывает подозрения у чиновников.

  2. Раскольников прячет награбленные драгоценности и деньги под большим камнем в одном из дворов Петербурга.

5, 6 и 7 день Раскольников проводит в бреду и практически не помнит, что происходит в эти дни. Повествование продолжается на 8 день, когда Раскольников приходит в себя.

День 8

  1. Раскольников снова идет на место преступления в дом процентщицы, где задает странные вопросы жителям. Поведение Раскольникова смущает одного мещанина, и тот позже доложит об увиденном следователю Порфирию.
  2. Раскольников приходит в трактир, где встречает работника конторы . Раскольников намекает ему на то, что он – убийца. Заметов рассказывает об этом странном разговоре коллегам по конторе.
  3. К Раскольникову приезжают его мать и сестра . Женщины переживают о том, что Раскольников ведет себя странно.
  4. Раскольников видит на улице раздавленного лошадьми чиновника Мармеладова. Он помогает отнести раненого домой. Мармеладов вскоре умирает на руках у дочери Сони. Так Раскольников впервые видит Соню.

День 9

  1. Раскольников идет к и обещает рассказать ей, кто убил старуху и Лизавету. Господин , снимающий жилье за стеной, подслушивает разговор.

    Он понимает, что Раскольников – убийца.

  2. Раскольников и Разумихин идут к , чтобы заявить о вещах, заложенных у старухи-процентщицы. Порфирий уже подозревает Раскольникова, но играет с ним в «кошки-мышки». Раскольников старается не выдать себя.

    Порфирий приглашает его прийти к нему завтра по поводу заложенных вещей.

День 10

  1. Раскольников идет к Соне и рассказывает о своем преступлении. Соня советует ему признаться во всем полиции.

    Свидригайлов подслушивает беседу за стеной. Он собирается использовать этот секрет, чтобы шантажировать Дуню Раскольникову, в которую он влюблен. Свидригайлов надеется таким образом добиться Дуни, но в конце концов ему ничего не удается.

  2. Раскольников приходит домой.

    К нему заходит мещанин, который донес Порфирию о его странном визите на квартиру старухи. Мещанин просит у Раскольникова прощения за то, что считал его убийцей старухи.

  3. В 11 утра Раскольников приходит в контору к Порфирию Петровичу. Тот намекает Раскольникову на свои подозрения. Раскольников чувствует опасность, но знает, что против него нет улик (это вторая ).

    Во время этой беседы к Порфирию приводят маляра , который признается в убийстве старухи (на самом деле Миколка невиновен). Порфирий просит Раскольникова уйти.

11 и 12 день Раскольников проводит в состоянии апатии.

Описания этих дней в романе нет, кроме нескольких деталей. За эти дни Раскольников несколько раз виделся с Соней, которая организовывала похороны Катерины Ивановны.

Согласно автору, с момента смерти Катерины Ивановны проходит 2-3 дня.

День 13

  1. Раскольников спит до обеда. К нему приходит Разумихин, который сообщает, что дело об убийстве старухи раскрыто и Миколку «взяли». Разумихин уходит.
  2. Внезапно к Раскольникову приходит Порфирий Петрович. Он говорит ему, что считает его убийцей старухи и Лизаветы. Порфирий советует Раскольникову явиться с повинной, чтобы уменьшить срок, иначе он арестует его через 40-50 часов. Раскольников не признается в убийстве, так как считает, что улик против него нет. Порфирий уходит.

День 14

  1. К Раскольникову приходит сестра Дуня. Она признается, что уже знает правду о его преступлении (ей расскала Соня).
  2. Вечером Раскольников сам идет к сестре и матери в гостиницу.

    Он говорит матери о том, что любит ее. Мать чувствует, что с сыном происходит что-то страшное.

  3. Раскольников идет к Соне.

    Та надевает на него крестик. От Сони Раскольников идет на улицу, где встает на колени перед народом. Затем он идет в контору и признается в убийстве.

Эпилог Спустя 1,5 года после преступления.

Раскольников находится в Сибири на каторге.

Вам также может понравиться...