Авторское право

Наказали за бронироние фар

Наказали за бронироние фар

Что такое бронирование фар?


Принцип бронирования заключается в нанесении на оптику специальной виниловой или полиуретановой пленки. Предварительно поверхность фар необходимо подготовить к поклейке: ее очищают от грязи и пыли, царапины полируют и финишем обезжиривают. Следующим этапом из пленки вырезают необходимую заготовку по форме фар. Далее материал прикладывают к габаритам, нагревают, чтобы покрытие приобрело необходимую форму и с помощью специального шпателя выравнивают и выгоняют лишний воздух.

После чего с пленки снимают защитный слой. Излишки срезаются. Процедура занимает мало времени и не требует особых навыков или техники.

Сегодня услугу по бронированию фар предлагают практически в каждом автосервисе, но при случае, не составит труда ее выполнить и самостоятельно, при этом можно существенно сэкономить. Все что потребуется: пленка, фен, нож или лезвие, обезжириватель, моющее средство, спирт, резиновый шпатель.

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия. Её чаще выбирают для тонирования передних фар. 1. Особенности тонировки пленкой:

  1. легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  2. при необходимости легко снять;
  3. со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  4. иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.
  5. можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком.

В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

2. Особенности тонировки лаком:

  1. дешевле покрытия пленкой;
  2. снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  3. возможна неравномерность покрытия.
  4. сменить цвет при таком покрытии трудно;

Прохождение ТО и возможное наказание

Автовладельцы, желающие сделать тюнинг, нередко размышляют над тем, можно ли тонировать фары пленкой.

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, момент не прописан в Кодексе об административных правонарушениях, но все же владелец авто может понести наказание.

Каждый случай рассматривается отдельно.Трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра.

С одной стороны в законодательстве нет наказания на тонировку фар, но с другой – осветительные приборы должны соответствовать ряду требований, прописанных в ГОСТе. При ТО они обязательно проверяются на светопропускную способность, механические повреждения, соответствие размерам, наличие посторонних элементов и другие параметры.

Если светопропускная способность фар из-за пленки ниже 85%, пройти ТО не удастся.Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена.

Согласно Кодексу об административных нарушениях, возлагаются штрафы в таких размерах:

  1. до 20 000 рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортного средства;
  2. до 500 000 рублей для юридических лиц.
  3. 3000 рублей для физических лиц;

За управление авто с тонировкой водителя могут оштрафовать на 500 рублей, если световые приборы недостаточно пропускают цвет. При использовании красного цвета на передних фарах водителя могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.За тонировку задних фар пленкой штраф не превышает 500 рублей, но на практике он обычно не взимается.И хотя за тонирование осветительных приборов в законодательстве не предусмотрено наказания, перед нанесением стоит оценить все риски. При желании защитить световые устройства от повреждений стоит выбирать прозрачную пленку.

Если основная цель – тюнинг, к выбору материала стоит отнести внимательно и отказаться от приобретения варианта темного окраса, который существенно ухудшает прохождение света.

Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Кто может оштрафовать?

Штрафовать водителей за данное административное правонарушение могут исключительно сотрудники ГИБДД, в частности – ДПС.

Именно в их компетенцию входит отслеживание ситуации на дорогах Москвы и других городов России.

Представители других ведомственных структур подобными полномочиями не наделены. Инспектор ГИБДД останавливает нарушителя Важно! Инспектор ДПС на месте происшествия обязан выписать Протокол, в котором фиксируется дата, информация о транспортном средстве, владельце и суть нарушения.

Оплачивать штраф на месте не нужно. Сделать это можно в отделении Сбербанка, специальном приложении или сайте. Обжаловать Постановление можно в течение 10 суток, а оплатить штраф – в течение 3 месяцев.

Что на самом деле

Прошло 10 месяцев после введения новых правил, якобы запрещающих наклеивать пленку на по закону.

За это время никаких проблем у владельцев бронированных фар с ГИБДД или на техосмотре не возникало. Прозрачная пленка вообще незаметна на фарах с расстояния 30-40 см. Наклеена пленка на фарах или нет, ГИБДД не заметит. На техосмотре после того, как пленка на фары в 2020 году была запрещена, никто, по словам наших постоянных клиентов, не напрягается разглядывать через лупу фары.

На техосмотре после того, как пленка на фары в 2020 году была запрещена, никто, по словам наших постоянных клиентов, не напрягается разглядывать через лупу фары. Однако к нам приезжают клиенты, бронировавшие фары в других сервисах.

Они решили перед техосмотром бронировку снять, считая, что пленка на фары запрещена. У них могли возникнуть проблемы, и вот по каким причинам:

  1. при диагностике могли заметить зазоры в 1 см по краям, пленку сервисах не натягивали, не загибали;
  2. у других была грубая пленка толщиной 3-4 мм, заметная за счет толщины и своеобразной желтой структуры;
  3. у третьих появилась трещина на стекле, опять-таки недобросовестная работа, некачественная пленка сыграли злую шутку: стекло лопнуло из-за перегрева, так как пленка ухудшает теплоотвод.

Помочь автовладельцам можно было наклейкой новой бронированной пленки.

В нашем сервисе используют качественную, прочную, тонкую, незаметную на стекле пленку. Следы нашей работы остаются незамеченными для невооруженного глаза: мы загибаем пленку по краям, от родного стекла не отличить! Профессиональная услуга, пленка лучших производителей Америки, Европы не отразятся на светоотражаемости.

Чистая свежая пленка уменьшает световой поток на 6%, а небронированная потертая фара — на 20%, запачканная грязью — на 50-70%. Поделиться в соц. сетях:

Требования ГОСТа

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета.

Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только .

Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%.

Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены. Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.https://www.youtube.com/watch?v=gfnQdfYT0-o

Что утверждается в законодательстве

Бытует распространенное мнение о том, что тонировка осветительных приборов авто запрещена в любых формах.

Это не так. В некоторых ситуациях установить сам факт подобного рода тонировки весьма проблематично. По этой причине больше половины опытных автомобилистов обращаются исключительно в специализированные салоны и тонируют осветительные приборы.

Салоны по этой части предоставляют следующие виды услуг:

  1. Тонировка только передних фар.
  2. Тонировка всех осветительных приборов.
  3. Тонировка только задних фар.

Если затемнение стекол будет едва различимым, и не станет контрастировать с другими деталями транспортного средства, у инспекции не возникнет к вам вопросов относительно чрезмерного затемнения стекол.Если вас интересует, можно ли тонировать осветительные приборы автомобиля, и законна ли тонировка задних таких приборов в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, мы готовы вам ответить — незаконна. Автомобилисты при этом ссылаются на третью часть статьи 12.5 кодекса об административных правонарушениях.

Но если говорить именно о задних фарах, в ней точную информацию найти нельзя.

В таком случае следует обращаться к первой части этой же статьи — в ней можно точно узнать, разрешена ли тонировка фар.В 12-й статье сообщается о том, что управление транспортным средством в условиях (или при наличии неисправностей), предусмотренных статьями положения по допуску автомобилей к эксплуатации на дорогах Российской Федерации приводит к тому, что владелец данного транспортного средства привлекается к административной ответственности и выплачивает штраф в размере 500 рублей.

Иными словами, в наихудшем варианте (вас поймали с поличным, и при этом внешние условия не соответствуют статьям со 2-й по 6-ю кодекса об административных правонарушениях) вас оштрафуют всего лишь на 500 рублей.

При этом штраф возможен только в том случае, если факт тонировки был доказан и занесен в протокол. Ни о каких лишениях прав, многотысячных штрафах или отправлениях на штраф-стоянку не может быть и речи.

Актуальные Автоновости

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам.

Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году.
В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.
Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Материалы по теме Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось.

Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам. Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями.

Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными.

А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Техосмотр и тонировка фар 2020

В КоАП существует прямой запрет на тонировку передних боковых и лобового стекла, однако отсутствует такой же четкий запрет на изменение светопропускаемости фар и фонарей.

Такое положение вещей оставляет для автомобилистов гипотетические шансы на прохождение техосмотра с тонированными фарами. С другой стороны, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункты, запрещающие эксплуатацию автомобиля с нестандартными и грязными осветительными приборами. В процессе проведения технического осмотра фар специалисты обязаны провести осмотр и тестирование креплений, проверить наличие повреждений и измерить пропускающую способность фар.

К задним фарам эти требования относятся в меньшей степени. Сложившаяся практика показывает, пройти ТО на машинах с тонированными фарами очень сложно.

23 сентября 2019 10 сентября 2019 Поделиться: Посмотреть все записи

Винилограф-78

Вид работ по полировки фар автомобиля в Санкт-Петербурге Стоимость Полировка 2-х передних фар + бронирование ПВХ пленкой 2500 Полировка 2-х передних фар + бронирование Полиуретановой пленкой 3500 Зачем клеить пленкой фары?! Приветствую тебя, автолюбитель!

владелец железного коня, проживающий в Выборгском и Приморском районе СПб ( Санкт-Петербурга).Сейчас я постараюсь рассказать вам зачем же бронировать фары защитной пленкой. Чаще всего автовладельцы Санкт-Петербурга, (Выборгского и Приморского района) приезжают к нам в студию, с просьбой отполировать фары на их авто, но для того что бы полировка фар была эффективна, и фары сохраняли свою прозрачность на протяжении долгого времени, мы всегда рекомендуем владельцам авто (Выборгского и Приморского района СПб) после полировки фар, произвести бронирование фар, защитной полиуретановой или ПВХ пленкой.
Чаще всего автовладельцы Санкт-Петербурга, (Выборгского и Приморского района) приезжают к нам в студию, с просьбой отполировать фары на их авто, но для того что бы полировка фар была эффективна, и фары сохраняли свою прозрачность на протяжении долгого времени, мы всегда рекомендуем владельцам авто (Выборгского и Приморского района СПб) после полировки фар, произвести бронирование фар, защитной полиуретановой или ПВХ пленкой. Бронирование фар полиуретановой пленкой на Mitsubishi Pajero в СПб Выборгский район Для чего это нужно?!

Во первых, на всех фарах имеется защитный лак, и после каждой полировки он становится более тонким (бывает что его уже совсем нет), поэтому после полировки фар будет лучше если фары будут забронированы пленкой.Во вторых, Полиуретановая и ПВХ пленка более устойчива к внешней агрессивной среде, песок, камушки, химия, соли, и т,д а как известно, в Санкт-Петербурге (СПб), этого всего хватает.За 5 лет работы в Санкт-Петербурге СПб мы восстановили и подарили свет более тысячи автовладельцам, большинство из наших клиентов возвращаются к нам после покупки нового авто для защиты своего коня, конечно же мы делаем приятные скидки и цены для наших клиентов.

Что делать если фары уже в сколах и не новые? Если у вас уже не новый автомобиль, с большим пробегом и фары на нем уже мутные, затертые и в сколах, (что не редкость в Санкт-Петербурге Выборгском районе) то это тоже не страшно, так как мы полируем фары, возвращаем им блеск и прозрачность, затем клеим защитную полиуретановую пленку на них.

После такой процедуры у нас в студии автостайлинга в СПб в Выборгском районе Костромской проспекте 62 фары вашего автомобиля будут светить долго и счастливо.

Бронирование фар на Mercedes e klass в СПб Выборгский район почему такая цена на бронирование фар? Иногда люди в СПб Выборгском районе считают что 3-4т.р. за оклейку фар защитной полиуретановой или ПВХ пленкой это дорого.

Я вам отвечу так, всегда найдется тот кто сделает дешевле))).

Можно же поехать в гаражи где забронируют фары гораздо дешевле, без всяких чеков, а гарантия на словах, ну и подождать придется на улице либо на стульчике))) а через пол года с пленкой что то происходит?! Странно мне же самой лучшей (Американкой) пленкой делали. Так вот, как заплачено так и зах.чено))) опытные мастера никогда не будут делать свою работу за дешево, и это факт, мастер который делает свою работу быстро, аккуратно и качественно, просто обязан получать за это хорошие деньги.

Для записи на полировку и бронирование фар можно позвонить по номеру тел. +7 (812) 987-93-78 или приехать к нам в студию г.

Санкт-Петербург СПб Выборгский район, Костромской проспект 62

Штрафы за тонировку

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2019 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.Автолюбителям стоит учесть, что взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища.

Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Как избежать идентификации тонировки

Тонировка задних фар — специфический процесс, включающий много нюансов. Тонировать стекла можно несколькими способами. Вот три основных:

  1. Нанесение тонировки при помощи аэрозольного баллончика.
  2. Тонировка пленкой.
  3. Обработка при помощи кисточки.

Если вы затемняете осветительные приборы машины лаком из аэрозольного баллончика, нужно следить за тем, чтобы краска ложилась равномерно.

В противном случае разница в яркости отдельных участков стекла будет видна невооруженным глазом.

Важно также учесть тот факт, что не каждая тонировка быстро смывается в случае необходимости.Более надежным является затемнение при помощи пленки.

Тут вам не нужно будет беспокоиться о равномерности нанесения — пленка обеспечит благоприятную светопропускаемость по всей площади стекла (вышеуказанный параметр составит примерно 85—90%).Достаточно популярной является пленка хамелеон на фары.

Она предохранит их от внешних воздействий, влаги, а также сможет легко демонтироваться при необходимости. Тонировка «Люмар» (как и прочие тонировки этой серии) примечательна тем, что она сцепляется с поверхностью стекла не слишком сильно. Так что для очистки детали вам не придется прилагать усилия Источник:

Подводя итоги

Бронирование фар пленкой — прекрасный способ сохранить первозданный вид фар, сэкономить на полировке фар, а также защитить дорогостоящую оптику от мелких царапин и сколов.

Выполняя бронирование фар пленкой, не забудьте про и противотуманки, они располагаются ближе к проезжей части, поэтом подвергаются большей опасности от удара или повреждения.Источник: .Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц.

сетях сетях:Теги:

Какой размер штрафа?

Тонировка задних фонарей штраф 2020 регулируется ст. 12.4, 12.5 – пп.1 и 12.5 п.3 КоАП. Наказание в виде денежной санкции грозит автолюбителям, у которых:

  1. при недостаточной свето-пропускной способности штраф составит 500 руб.* При этом нарушение заданных критериев освещения должно быть у передних фар.
  2. световые приборы не соответствуют цветовой гамме – на передней части ТС имеют красный цвет: для физ. лиц 3 тыс. руб.* + конфискация тюнингованных деталей (возможно лишение прав на срок от 6 мес. до года согласно п.3. ст. 12.5.), для лиц при исполнении – от 15 до 20 тыс. руб.*, для организаций – от 400 до 500 тыс. руб.*

В случае ДТП отвечать будет тот водитель, у кого наклеена пленка на фары – штрафа избежать не получится точно.

Вывод

Бронирование фар – не панацея. Не стоит вводить себя в заблуждение и надеяться, что пленка сделает элементы вашего автомобиля абсолютно устойчивыми к ударам различной силы.

Пленка позволяет существенно продлить срок службы фар и сохранить их привлекательный внешний вид, что особенно важно в случае перепродажи авто.

Кроме того, бронирование позволяет сэкономить на полировке фар, а также разрешает многократно менять защитный материал без вреда оптики.

Несмотря на все достоинства и недостатки данной процедуры, решение зависит исключительно от владельца авто. Необходимо не только учитывать плюсы и минусы бронирования, но также и состояние самого автомобиля, планы владельца на него и местные дорожные условия.

МИФ#3: Штраф за тонировку фонарей — небольшой

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления.

Такая же ситуация с тонировкой.

Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много. В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет.

На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Для чего нужна тонировка?

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции.

Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  1. царапин;
  2. помутнения.
  3. микротрещин;
  4. сколов;

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  1. прозрачностью.
  2. цветом;
  3. толщиной;

Важно!

Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью.

Техосмотр и тонировка фар

Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре. Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары.

А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан. Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  • Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.
  • Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.

Штраф за тонировку задних фонарей 2020

Штраф за тонировку задних фонарей автомобилей в России как таковой отсутствует. Единственная косвенная отсылка к работе задних осветительных приборов присутствует в первом пункте Статьи 12.15 КоАП РФ —

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена»

.

В Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации говорится, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, и они не должны быть загрязнены. Максимальный штраф за тонировку задних фонарей 500 р.

Вам также может понравиться...