Наследство

Можно ли разворачивать на тобразном перекрестке

Можно ли разворачивать на тобразном перекрестке

Возможные ошибки


Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать.

Но встречаются и другие нарушения правил:

  1. Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.
  2. На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
  3. На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.

При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:

  1. сплошную линию, вплотную подведённую к перекрёстку.
  2. бордюрный камень;
  3. зебру, расположенную в непосредственной близости от пересечения проезжих частей;

Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.

Т-образный перекрёсток

Т-образным называют перекрёсток, представляющий собой участок, на котором к одной дороге примыкает другая, образуя при этом букву «Т». Прежде чем развернуться на таком перекрёстке, автомобилисту предстоит убедиться в отсутствии на участке разметки или знаков, запрещающих манёвр или вводящих дополнительные ограничения.

Если регулируемый, а разворот не запрещён разметкой или знаками, приступать к маневрированию можно после разрешающего сигнала светофора. Если светофор отсутствует, манёвр осуществляют в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрёстков.

В наиболее удобном положении находятся автомобилисты, которые движутся по главной дороге. Водителям, подъезжающим к пересечению дорог со стороны бокового проезда, который обычно является второстепенной дорогой, при наличии интенсивного движения рекомендуется отказаться от намерения выполнять разворот на Т-образном перекрёстке и выбрать для маневрирования другое место.

Оптимальная траектория разворота на перекрестке

Оптимальная траектория разворота должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, водитель не нарушает правил и наказание наложено быть не может.

Знаки или разметка

Правила разворота на Т-образном перекрестке иногда требуют от водителя особых знаний. Особенно тогда, когда речь идет о мостах.

Здесь, как выяснилось, особое внимание нужно уделять знакам.

Нередко получается так, что дорожная разметка противоречит указателям, установленным на обочинах.

Как быть в данной ситуации? Как показывает практика, необходимо следить именно за запрещающими и разрешающими знаками.

Они главенствуют над дорожной разметкой, несмотря на расхождения.

Водителя, совершающего маневр на мосту, когда отметки на дороге не позволяют сделать это, а знаки указывают «Место разворота», не имеют права наказать.

Только если он нарушил методику осуществления самого маневра.

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  • Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.
  • Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.
  • Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.
  • Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
  • Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
  • Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  • Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.

Читайте также Как по новым правилам нужно проезжать круговой перекресток В обязанности каждого водтеля входит строгое соблюдение ПДД.

Но на развязке, подразумевающей круговое движение, от…

Разворот на Т-образном перекрестке

Последнее обновление: 30.09.2019 6-я статья из 10 в серии

Как уже упоминалось в статье , не выделяют эти перекрестки в особую группу.

Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог. Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов. Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.

Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей. Правила выполнения разворота на перекрестке, так сказать, в общих случаях, изложены в статье .

Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются.

Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах.

Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен.

Остальное – это уже техника выполнения разворота, которая также описана . Техника выполнения разворота на регулируемых и нерегулируемых Т-перекрестках различается лишь соблюдением приоритета. Поскольку в первом случае действует (поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора), а во втором – весь раздел «нерегулируемые перекрестки» ().

Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков. Рассмотрим их на схемах. Как известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Очень часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.

Собираясь развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота». Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено ().

Если видите, что места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота. Что означает «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же т-образному перекрестку с разных его дорог.

На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е. когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева. Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток.

Если, например, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад.

А на перекрестках движение задним ходом запрещено. Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота.

На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке.

Впрочем, места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке.

А как быть, если, все-таки, не удалось развернуться за один заход? Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет.

Это нарушение, но накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано. Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад. Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке ранее был рассмотрен в статье .
Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке ранее был рассмотрен в статье . Рекомендую ознакомиться. Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях.

Первый случай – это разворот на регулируемом т-образном перекрестке с примыкающей дороги. Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду и «мигает» левым «поворотником».

Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.

Загорается зеленый сигнал, и вы начинаете движение.

Для правильного разворота, чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.

В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать».

Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение.

Поэтому, в процессе разворота — все внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева.

На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге. Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е.

после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги. В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.

В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден ().

Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно.

Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.

Бывает, что главная дорога на т-образном перекрестке меняет свое направление.

В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений. Подробнее об этой ситуации – в статье . Будьте внимательны за рулем. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 30.09.2019

Поворотные сигналы

Если водитель собирается в процессе разворота выехать на примыкающую справа дорогу, многие водители ошибочно включают правые поворотники, а далее, в процессе перемещения далее включают левые поворотные сигналы.

Подобные действия могут дезориентировать других участников движения, поэтому нужно сразу включать нужный поворот, заранее сообщая о своих намерениях развернуться.

Таким образом, сразу включают левые поворотные сигналы. Положения ПДД не содержат никаких предписаний относительно траектории разворота.

Главное, занять крайнее положение с левой части дороги. Траектория движений будет зависеть от оценки конкретной ситуации на дороге.

Дополнительная секция светофора

Светофоры могут иметь дополнительные секции (зелёные стрелки), которые расположены на уровне зелёного круглого сигнала.

Требуется помнить, что стрелки могут указывать только на возможное направление движения, тогда как определение очерёдности проезда осуществляется на основании основного сигнала светофора.Правом первым совершить манёвр будет обладать водитель, для которого зелёными будут и основной, и дополнительный сигнал светофора.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя.

Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить.

Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.Соблюдение следующих условий является обязательным:

  1. необходимо вписаться в свою полосу;
  2. запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о );
  3. выезжать на встречную полосу нельзя;
  4. за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  5. пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Есть ли право

Первое, в чем требуется разобраться, — это разрешен ли разворот на Т-образном перекрестке. По этому поводу водители расходятся во мнениях.

Кто-то говорит, что можно осуществлять маневры на данных участках дороги, некоторые уверяют в обратном.Так кто прав? На самом деле в правилах дорожного движения нет никаких запретов на осуществление разворота на Т-образном перекрестке. Единственное, что следует учитывать, — это то, что осуществлять данный маневр по определенным правилам.

Также рекомендуется хорошо ориентироваться на местности.

Это поможет облегчить сам разворот. Тем не менее бывают исключения из правил.
О чем идет речь?

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения.

Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС. Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Со светофором

Итак, впереди регулируемый Т-образный перекресток, и первое, что нужно сделать, для того, чтобы развернуться на нем, это занять крайнее левое положение еще до стоп-линии. После этого водитель обязан включить левый поворот и выехать на центр перекрестка, дождавшись основного зеленого сигнала на бессекционном светофоре или включения левой стрелки на оптическом приборе, оборудованном дополнительной секцией.

В последнем случае показания основной линзы не будет иметь значения, а это значит, что движение можно продолжать даже в том случае, если горит красный. Другое дело, что придется пропускать всех, кто едет прямо и направо по встречке, если приходится разворачиваться не перед тупиковой зоной. В обратной ситуации пропускать будет некого, поэтому водитель сможет в кратчайшие сроки завершить начатый маневр, убедившись в том, что другие водители, стоящие на стоп-линии примыкающей дороги, его пропускают.

Если же получилось так, что выехавший на центральную часть перекрестка владелец ТС не успевает закончить начатый на разрешающий сигнал разворот, то ему будет предоставлена такая привилегия, главное, чтобы другие водители не препятствовали его движению.

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  1. проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  2. водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  3. выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.
  4. выровняйте машину после завершения разворота;
  5. далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  • Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.
  • Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  • Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  • Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  • Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  • В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  • Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  • Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  • Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  • Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

Разворот на перекрестке с разъяснениями

Итак, задача поставлена и белому автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке без нарушения требований .Примечание.

На рассматриваемом в качестве примера перекрестке отлично видно , а на реальном перекрестке разметка может быть частично или полностью стерта. Это немного усложняет задачу для водителя.Итак, на перекрестке есть одно , и вот его границы:Обратимся к пункту 8.6 правил дорожного движения:8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

С трамвайными путями

Если на пересечении дорог сигнал светофора одновременно разрешает движение безрельсовому транспорту и трамваю, то последний независимо от направления движения обладает преимуществом.

Исключением являются лишь ситуации его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, включённой одновременно с красным или жёлтым сигналом.Разворачиваясь на перекрёстке с трамвайными путями, автомобилистам нужно учитывать, что в ситуации, когда машина движется попутно с трамваем, водитель имеет возможность увидеть, на какой сигнал светофора трамвай начал двигаться — на основной или на стрелку, что позволяет легко расставлять приоритеты и определять, кто именно может первым проехать перекрёсток.Что касается нерегулируемых перекрёстков, трамвай уступает дорогу безрельсовому ТС лишь при условии, когда находится на второстепенной дороге, и по ходу его движения имеется знак 2.4 «Уступите дорогу». В любых других ситуациях трамвай должен начать движение первым.Одностороннее движениеВодители зачастую опасаются разворотов на пересечении дорог с односторонним движением, так как опасаются при маневрировании совершить выезд на «встречку». Вместе с тем, эти опасения напрасны, так как правильно выполнить разворот на перекрёстке с односторонним движением не должен приводить к ошибкам.

Пока ТС находится на участке пересечения проезжих частей и автомобилист не заехал на пешеходный переход или за знак «кирпич», ни о каком выезде на полосу встречного движения, нарушающем ПДД, речи идти не может.Что касается траектории поворота, водитель определяет её, основываясь на показателях безопасности.

Если, проезжая часть не отличается большой шириной, разворачиваться нужно по малому радиусу.

Однако, при наличии довольно широкой дороги или существовании риска выехать на встречную полосу, следует выбирать большой радиус.

Внимательность на дороге

На всем этом советы и рекомендации не заканчиваются. Водители часто дают друг другу рекомендации относительно того, как вести себя, если впереди Т-образный перекресток.

Разворот осуществляется по определенной методика, нарушение которой влечет за собой ту или иную ответственность.

Зачастую в виде штрафа. Среди самых распространенных рекомендаций можно встретить следующие пункты:

  • Если нет ни одного из ранее перечисленных знаков, придется пользоваться правилом под названием «Помеха справа».
  • Также при осуществлении разворота водитель должен пользоваться поворотниками. Их нужно правильно переключать, указывая свое направление. Данный момент требует отдельного внимания.
  • На регулируемом (и при отсутствии регулирования) участке нужно обращать внимание на «Главную дорогу» и сообщения «Уступи дорогу», а также «Стоп». Это поможет не нарушать правила и полностью правильно осуществить маневр.

Пожалуй, это все особенности, которые должен помнить водитель, чтобы не нарушить ПДД. Разворот на Т-образном перекрестке, особенно широком, обычно не доставляет проблем. Достаточно правильно вести себя и включать указатели-поворотники.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.

Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом. Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный.

В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства. Равнозначные дороги Вариантом разворота является маневр на пересечении дорог, равнозначных по принципам ПДД. Это означает наличие признаков:

  1. одинаковое покрытие дорожного полотна.
  2. отсутствие знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу»;

В такой ситуации водителю не приходится опираться на знаки приоритета.

Именно поэтому при совершении разворота следует учитывать ситуацию на всем участке пересечения. Разворот на регулируемом перекрестке Кроме того, можно выполнить маневр несколькими методами:

  • по дальней.
  • по ближней траектории;

Первый вариант предполагает разворот с минимальным выездом к центру пересечение, а второй наоборот. Во втором случае автомобиль проезжает дальше середины перекрестка и только потом разворачивается.

В любом случае, нельзя выезжать намного дальше центра пересечения, чтобы не «задеть» сплошную линию, разграничивающую потоки движения.

В этом случае водителю грозит наказание.

За что можно лишиться прав при неправильном развороте

Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

  • Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
  • Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.
  • Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.
  • Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.

Читайте также Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного…

Мосты

Разворот на Т-образном как уже выяснилось, возможен.

Но далеко не всегда. При определенных обстоятельствах следует воздержаться от данного маневра.Дело все в том, что на мосту нельзя осуществлять изучаемое действие. Это запрещено априори. Как быть, если на мосту встретился Т-образный перекресток?

Разворот на данном участке дороги не разрешен. Действовать водитель будет только на свой страх и риск. То есть теоретически он может попытаться осуществить маневр, но с учетом того, что инспекторы ГИБДД имеют полное право на выписку штрафа в тех или иных размерах.

Правила разворота на всех видах перекрестков

При движении в городе осуществлять такой довольно опасный маневр, как разворот на перекрёстке, часто бывает вовсе не обязательно, для этого можно использовать прилегающую территорию.

Въезд на неё перекрёстком не является, однако некоторые меры предосторожности всё равно нужно соблюдать. Разворот на т-образном перекрестке может быть осуществлён практически любым легковым транспортом за исключением, наверное, самых больших джипов с большим радиусом разворота.

Для выполнения данного действия последним следует поискать более безопасное место, так как движение задним ходом здесь запрещено, собственно, как и развороты в несколько приёмов.

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать. Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  1. на пересечениях дорог,
  2. на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.
  3. на дороге, которая размечена прерывистой линией,

Порядок выполнения

Ошибкой было бы считать, что разворачиваться можно только при наличии разрешающего знака.

В действительности запрет распространяется только при наличии знака, предписывающего ехать прямо. Если запрещающий знак отсутствует, водитель может спокойно разворачиваться без каких-либо ограничений, за исключением тех случаев, когда габариты машины не позволяют выполнить маневр в связи с увеличенным радиусом разворота. Для того, чтобы правильно разворачиваться, необходимо придерживаться определенного порядка.

Основная задача при развороте машины в условиях т-образного перекрестка – совершение маневра одним приемом.

Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма выполнения разворота, чтобы исключить риск создания аварийной ситуации и повреждения автомобиля:

  • Водитель приближается к перекрестку и снижает скорость до уровня, позволяющего выполнить разворот безопасно.
  • Оценивается ситуация на перекрестке и выбирается наиболее удобное место маневра.
  • При примыкании дороги справа, водитель заезжает на нее и производит круговое движение одним приемом.
  • При наличии примыкающей дороги слева, автомобиль прижимают как можно правее и выполняют разворот с заездом на дорогу слева.

Заключение

Выполнение разворота требует от водителя знания и чёткого соблюдения ПДД. Поэтому, чтобы избежать ошибок, автомобилист должен выучить правила разворота на перекрёстке, а также внимательно следить за манёврами других ТС и правильно оценивать ситуацию.Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!Похожие записи:

  1. 29.09.2019
  2. 29.09.2019
  1. 29.09.2019
  2. 29.09.2019
  3. 29.09.2019 Тут у нас первый раз за 8 лет выделили деньги на обязательный медосмотр сотрудников.

    Срок небольшой, в коллективе не афишировала беременность, на учет в консультацию уже поставили на днях. Как лучше разрулить с медосмотром вообще? Мне на него не нужно…

  4. 29.09.2019

Мы рады любым вопросам, пожеланиям и предложениям!

Copyright 2016-2019 — . Все права защищены. Adblock detector

Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке

Пренебрежение ПДД в вопросах разворота на нестандартном пересечении чревато не только серьезными рисками для жизни, здоровья и состояния самого транспорта, но и штрафными санкциями, четко прописанными законодательством.

Размеры этих взысканий будут напрямую зависеть от типа нарушения и если, к примеру, водитель займет левое положение для разворота, не включив соответствующий поворотник, то ему придется заплатить 500 рублей (ст. 12.16 КоАП). Такую же сумму нужно выложить при езде задним ходом, тогда как за изменение направления движения в запрещенном месте придется заплатить от 1000 до 1500 рублей (ст.

Вам также может понравиться...