Земельное право

Кроссоверы с интегрированной рамой

Кроссоверы с интегрированной рамой

1. Toyota Land Cruiser Prado


Лучшим в классе рамных внедорожников стал LC Prado, за первое полугодие зарегистрировали 7.6 тысяч машин. Несмотря на то, что результат ниже прошлогоднего на 19%, он сохраняет лидерство с большим отрывом.Автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 2.7 л. (163 л. с.) до 4.0 л. (249 л.с.), трансмиссия — механика/автомат.

  1. Цена на автомобиль начинается с 2.5 млн рублей в минимальной комплектации и 4.4 млн рублей в максимальной.

Chevrolet Niva

«Шнива» – вездеход, который всю свою жизнь мечтает о нормальном тяговитом моторе, но довольствуется 80-сильным бензиновым агрегатом объемом 1,7 л. Жаль, ведь наличествует дифференциальный полный привод с блокировкой «центра», понижающая передача, дорожный просвет в 220 мм и хорошая внедорожная геометрия.Начальный уровень оснащения L за 538 тыс.

рублей правильнее было считать совершенной степенью пустоты – автомобиль напомнит Бочку Диогена. Топовая Niva SE за 700,9 тыс. рублей на ее фоне – царские хоромы.

Есть даже камера заднего вида!

Expedition

Первое поколение рамных внедорожников было запущено в серию в 1996 году.

Последующие модернизации автомобиля произошли в 2002, 2006 и в 2017 годах. К особенностям машины следует отнести ее большие габариты, длина кузова составляет более пяти метров, что позволяет разместить в салоне до девяти посадочных мест. С течением времени в облике менялся дизайн бамперов, радиаторной решетки форма оптики и ряд других элементов тем не менее, внешний вид автомобиля оставался узнаваемым.

При осмотре современной версии внедорожника обращает на себя внимание исполнение решетки радиатора и фронтального света, которые визуально сливаются в единый элемент.

Решетка перекрыта четырьмя широкими перфорированными горизонтальными жалюзи, а фары имеют 2-уровневую архитектуру, оснащаются LED-элементами. На дверях выполнена штамповка, под порогами присутствует подножка.

Салон машины отделывается исключительно качественными, дорогами материалами – натуральной кожей разных оттенков, панелями, имитирующими текстуру древесины или натуральными деревянными панелями.

В кабине обращает на себя внимание широкая боковая консоль, на которой свободно разместились подстаканники, селектор трансмиссии, площадка для беспроводной зарядки мобильных устройств.

может комплектоваться дизельными 330-сильными моторами, бензиновыми агрегатами на 235 и 300 л.

сил. Дизель позволяет обеспечить разгон до сотни за 10,3 секунды, расход солярки на трассе – 11,5 литров. Топовый бензиновый мотор способен обеспечить ускорение за 9,5 секунды, средний уровень потребления бензина – 17,8 литров.

Mitsubishi Pajero

И этот SUV, будучи представленным на домашнем автосалоне в Токио в 1981 году, имел рамную конструкцию кузова для самых сложных внедорожных трасс.

Изначально Pajero комплектовался 4-цилиндровыми двигателями (причем, нетипично для подобного класса, в том числе и турбированные), но потом, становясь все более и более престижным, получил топовые V6. Самая первая модель была трехдверной и с короткой колесной базой, а в 1983 году на способную новинку обратили внимание раллийные гонщики.

Самая первая модель была трехдверной и с короткой колесной базой, а в 1983 году на способную новинку обратили внимание раллийные гонщики.

Нынешний 4-й по счету сложно назвать молодым — он производится еще с 2006 года, но это уже не тот заточенный на бездорожье авто, хотя и «простачком» его тоже сложно назвать. Модель перешла на несущий кузов, стала сложнее и тяжелее, а также гораздо более комфортной. Остатки внедорожных способностей помогает сохранять продвинутая система полного привода Super Select 4WD II.

Несущий кузов

Теперь разберемся с обыкновенным несущим кузовом.

Да в общем-то, потому и несущий, что несет на себе всю массу агрегатов автомобиля. В этом ему помогают такие детали как подрамники, к которым крепится подвеска, но они есть не всегда и не везде. Сам же кузов сохраняет необходимую жесткость благодаря лонжеронам — это короба закрытого профиля из высокопрочной стали, которые составляют «скелет» кузова и являются его неотъемлемой частью.

Что касается эксплуатационных характеристик, то они практически диаметрально-противоположны тем, которые мы записали в минусы рам.К основным преимуществам несущего кузова относятся следующие моменты:

  1. И снова масса. Только теперь она со знаком «плюс»: несущий кузов априори легче рамы. Получаем экономию топлива, шустрый разгон, небольшую инертность и прочие соответствующие плюшки.
  1. Центр тяжести, по понятным причинам, ниже. А значит, вышеописанные плюсы меньшей массы только дополняются: предел боковых ускорений для заноса/сноса выше, а при сильных кренах склонность к опрокидыванию на порядок меньше.

В минусы запишем два основных нюанса:

  1. Общая прочность всей силовой конструкции автомобиля несравнимо ниже, нежели у рамных тяжеловесов. Конечно, на легковушках прыгать по буеракам никто не заставляет, а если верить рекламе — то с каждым годом модели становятся все более и более жесткими на скручивание и делаются из всё более прочных сортов металла.

    Видимо, вот-вот — и приблизятся по этому параметру к граниту. Однако, на практике, даже самый крутой кузов лет через пять (а иногда — и сильно раньше) начинает сначала понемногу «поигрывать» на кочках уплотнителями дверей, или некоторыми деталями салона.

    А у 10-летней машины вполне реальна ситуация, когда встав парой диагонально-противоположных колес на кочки, багажник или двери начнут закрываться с трудом.

    Это к вопросу про усталостное снижение жесткости несущего кузова.

  1. Прямая зависимость надежности кузова и безопасности машины от степени изношенности металла. Особенно актуально для нашей страны, где дороги зачастую сохранили следы бомбежек Великой отечественной, перепады сезонных температур велики, а дороги до сих пор поливают составами, по свойствам схожими с соляной кислотой.

    И если сквозные дыры на дверях и крыльях еще можно записать в «косметические недочеты», то прогнивший втихаря лонжерон или пол, при аварии может сыграть роковую роль. Согласен: современные автомобили уже изначально рассчитаны на эксплуатацию лет максимум в 15, но ведь есть владельцы, не желающие «просто так» менять свою машину.
    Согласен: современные автомобили уже изначально рассчитаны на эксплуатацию лет максимум в 15, но ведь есть владельцы, не желающие «просто так» менять свою машину. Да и просто малообеспеченные люди вынуждены «донашивать» автомобили преклонного возраста.

    И в этом аспекте рама смотрится более выигрышно: риск внезапно отгнившей на ходу от кузова подвески сводится к минимуму, как и вероятность сложиться при аварии «фольгой».

Интегрированная рама

Рассказывая на нашем сайте Vodi.su о , мы упоминали, что кузовные конструкции бывают трех основных видов:

  1. интегрированная рама.
  2. несущий кузов — практически все и ;
  3. — УАЗ-Патриот, Mitsubishi L200, Jeep Wrangler и другие;

Вот как раз интегрированной раме мы и собираемся посвятить данную статью. Чтобы разобраться с темой, нужно сначала вспомнить об устройстве двух остальных видов.

Так, обыкновенная рама автомобиля представляет собой конструкцию, напоминающую лестницу.

Основными ее элементами являются лонжероны и поперечины, соединенные между собой с помощью сварных швов, заклепок, болтов повышенной прочности. Такая рама обеспечивает высокую жесткость платформы и некоторую независимость кузова — он может перемещаться относительно рамы, что имеет важное значение при езде по бездорожью или если речь идет о грузовых автомобилях.

Кабина крепится к платформе с помощью заклепок или болтов, а для смягчения применяются подушки из армированной резины для поглощения колебаний. Несущий кузов или основание — кузов конструктивно объединен с рамой и представляет с ней одно целое.

Можно сказать, что кабина приварена к раме, либо, если речь идет о более современных автомобилях, кабина с рамой штампуются из одного куска металла.

Такая конструкция привлекательна для производителя своей легкостью, но в то же время страдает комфорт — любые неровности воспринимаются весьма болезненно. Соответственно, на авто подобной конструкции можно ездить исключительно по более или менее ровным дорогам. (рамно-кузовная конструкция) является переходным звеном между двумя выше описанными типами.

Ее основные параметры:

  1. поперечины применяются для придания жесткости.
  2. кузов является неразборным и воспринимает все нагрузки наравне с платформой;
  3. имеются полноценные лонжероны, соединяющие переднюю и заднюю часть автомобиля;
  4. рама на лонжеронах неразрывно связана с кузовом с помощью сварных швов;

Понятно, что производители постоянно совершенствуют устройство несущей части автомобилей, поэтому за всю историю автомобилестроения появлялось множество видов и подвидов различных конструкций, но если мы возьмем, к примеру, рамный внедорожник и SUV с интегрированной рамой, то разница очевидна:

  1. рамно-кузовная несущая конструкция — снять кабину можно только с помощью болгарки, срезав ее.
  2. рамные — соединение рамы и кузова разъемное, то есть без особого труда можно снять кабину и переустановить на новую платформу;

Соответственно, интегрированный кузов имеет больше общего с несущим, разница состоит лишь в деталях: в первом применяются полноценные лонжероны, во втором — подрамники, которые могут находиться в передней части автомобиля под двигателем и коробкой передач, либо только спереди и сзади для придания жесткости. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

  1. несущий кузов — идеальный выбор для автомобилей малого и среднего классов, которые преимущественно передвигаются по качественному асфальтированному покрытию;
  2. рамная конструкция — полноразмерные кроссоверы и внедорожники, грузовые авто, автобусы, микроавтобусы, сельхоз техника, гоночные автомобили.
  3. интегрированная рама — практически все , пикапы, малые и средние внедорожники, 5-7-местные минивэны;

Преимущества и недостатки Рамно-кузовная конструкция не может быть идеальной, впрочем, как и любая другая, тем не менее она пользуется популярностью по целому ряду причин:

  1. повышенная прочность на кручение — кузов не будет деформироваться при резком торможении, на виражах, при перегрузках.
  2. относительная простота сборки — в сварочном цехе приваривают раму к кузову, без дополнительного крепежа;
  3. благодаря меньшему весу автомобиль легче поддается управлению;
  4. нагрузки равномерно распределяются по всей поверхности;

Минусы тоже есть:

  1. сложности ремонта — интегрированную раму нельзя ремонтировать, только приваривать, особенно если появилась коррозия;
  2. в местах сварных швов быстро нарастает усталость металла, что приводит к быстрому износу при агрессивной манере езды.
  3. уступает по прочности рамной платформе;

Нужно также отметить, что свои минусы есть у любого типа, поскольку идеала достичь невозможно.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Чем отличаются кроссоверы и внедорожников

Итак, в чем разница между внедорожником и кроссовером?

Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник.

Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности.

Вот основные отличия от полноценного джипа:

  1. вместо МККП кроссовер имеет на борту «автомат» или вариатор;
  2. в угоду комфорту водителя и пассажиров вместо рессорных амортизаторов кроссовер имеет пружинные или пневматические;
  3. кроссовер может иметь не только полный, но и исключительно передний привод;
  4. кроссовер имеет небольшой дорожный просвет;
  5. кроссовер имеет несущий кузов или гибридный кузов с интегрированной рамой, который не позволяет передвигаться по сильно пересеченной местности.

Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена.

Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года.

Основные достоинства машины:

  1. просторный салон;
  2. отличная проходимость;
  3. невысокая стоимость запчастей и обслуживания.
  4. хорошая управляемость;
  5. ремонтопригодность;

Основные недостатки Уазика:

  1. плохое качество сборки.
  2. подверженность кузова коррозии;
  3. ненадежная коробка передач;
  4. слабая шумоизоляция;

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием.

Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч.

Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций.

Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения. Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра.

Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой.

В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

Нужна ли внедорожнику отдельная рама?

И это понятно: рамные машины, особенно внедорожники, действительно три четверти ХХ века были символом величайшей выносливости. Но в веке новом нам с вами придется совершенно иначе взглянуть на ту часть машины, которая обеспечивает ее прочность, а заодно понять, куда же все-таки делась эта самая толстенная железяка из-под днища большинства современных машин и почему это совсем не плохо. СИМБИОЗ ПРОЧНОСТИВроде бы все просто.

Машины, у которых кузов и рама отдельно, – для высоких нагрузок, бездорожья, грузовых перевозок. Несущий кузов, наоборот, удел экономичных и быстрых легковушек всех мастей. Ну а что дает промежуточный вариант – интегрированная в кузов рама?

Почему для широкого спектра внедорожников она стала почти обязательным атрибутом и практически вытеснила старую добрую конструкцию?

МИР ЭКОНОМИИ И ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙПервыми отказались от рамы спортсмены.

Они боролись не только за снижение массы автомобиля, но и за максимальную жесткость кузова — так кардинально улучшалась управляемость автомобиля, появлялась возможность более точно настроить работу подвесок и улучшить обратную связь «машина–водитель». Несущий кузов меньше «играет» на неровностях, у него выше жесткость на кручение. А еще такое решение позволило понизить центр тяжести машины – как раз на толщину отсутствующей рамы – и опять же сделать автомобиль более послушным на высокой скорости.

Следом интегрировали раму в днище конструкторы массовых дешевых автомобилей.

Вспомните довоенный Volkswagen Kofer по прозвищу «Жук» – его несущее днище сделало автомобиль простым и технологичным, очень прочным и достаточно комфортным. Кстати, насчет комфорта. Рамные автомобили были заведомо тише машин с несущим кузовом, и производителям пришлось разработать заново систему расчета вибро- и шумораспределения, заменив простенькие резинки между рамой и кузовом на целый арсенал шумопоглощающих матов и покрытий. ВСЕ МЕНЯЕТСЯЕще один повод для отказа от полноценной рамы – изменение ситуации с дорожной сетью.

Среднестатистический автолюбитель стал значительно реже оказываться на настоящем бездорожье. Зато едва ли не вдвое выросли скорости передвижения по асфальту.

Как следствие, вместо прочности, больших колес, хорошо артикулирующих мостов и огромной тяги на «низах» в фавориты оценок современного автомобиля все чаще выходят его динамические качества, легкость управления и комфорт, только уже в скоростном понимании.

Классическая полноценная рама у кроссоверов и большинства универсальных внедорожников все же не исчезла полностью.

Она, если позволите, внедрилась, интегрировалась в кузов. Причем чем тяжелее и вездеходнее машина, тем меньше это произошло и тем сильнее под его днищем проглядывают несущие профили. У большинства легковушек усиление днища уже не так заметно – бывшая рама «рассосалась» в силовой конструкции кузова, превратившись в обычные лонжероны, поперечины, усиленные дверные проемы и даже стойки крыши.

Жесткость.Распределение элементов прочности в силовой структуре кузова позволяет уменьшить массу и хорошо противостоять скручивающим нагрузкам КОМФОРТ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВКак мы уже говорили, машины с несущим кузовом при прочих равных неминуемо получаются более шумными и вибронагруженными. Для борьбы с этим многие фирмы используют нечто вроде фрагмента рамы – подрамник, на котором монтируют переднюю или заднюю подвеску, силовой агрегат. Подрамники уже не несут всего веса машины, как это делала рама (глобальные нагрузки воспринимает кузов), но обеспечивают изоляцию салона от шумов колес, подвески, мотора и сильно упрощают сборку автомобиля.

Такие решения, как правило, свойственны престижным моделям, хотя современные технологии позволяют использовать подрамники и на компактных автомобилях малого класса. РАЗБИТЬ НА «ПЯТЕРКУ»Еще одним аргументом за переход к несущему кузову стали сильно повысившиеся в последнее время требования по безопасности автомобиля. В мире тотальной прогнозируемой деформации зон безопасности кузова, сверхпрочных «капсул» обитаемого пространства и лояльных к пешеходам мягких передних оконечностей «морды» почти не осталось места упрощенным вариантам «рама + кузов».

Единая конструкция всегда лучше и более предсказуема. Немаловажную роль в этом сыграло применение современных материалов.

Для несущих конструкций кузова, заменивших раму, – особо прочных и преднапряженных сталей, новых методов соединения наподобие пайки или склейки.

А для декоративных внешних панелей все чаще используют легкие сплавы или пластик, позволяющий перенести весовой выигрыш в те элементы прочности кузова, которые нужно усилить. Итак, мы видим, что отдельный тяжелый железный профиль исчез из-под днища вашего авто вовсе не в погоне за дешевизной или технологическим упрощением. Сделать несущий кузов, или кузов с интегрированной рамой, прочным ничуть не легче, чем вернуться к старым проверенным рецептам.

Но этого требует время, которое неминуемо меняет все вокруг, включая даже кажущееся вечным 5-миллиметровое железо.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2019.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2019. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Infiniti QX80.

Приобрести данный автомобиль сегодня можно по цене от 4,4 млн. рублей. За эти деньги вы получите не просто вместительный внедорожник на 7 или 8 человек, вы станете владельцем можно сказать «частного самолета на колесах».

Инженеры инфинити хорошо потрудились для того, чтобы каждый пассажир «на борту» QX80 чувствовал себя максимально комфортно: мощный и экономичный бензиновый мотор объемом 5,6 литра, кожаные кресла с климат-контролем, просторный задний ряд, где только ногам отведено более метра, трехзонная звуковая система Bose Cabin Surround 2 с 15 динамиками, полный привод, 7-скоростная адаптивная автоматическая трансмиссия, навигация с технологией распознавания голоса, возможность отвечать на звонки не отвлекаясь от дороги, круговой обзор, адаптивный головной свет, системы предупреждения столкновений, контроля слепых зон и другие новейшие технологии – делают путешествие по любым дорогам на уровне первого класса.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга.

К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания.

Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона.

Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т.

д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже.

Вам также может понравиться...