Трудовое право

Конструктор лего косгу 310 или 340

Конструктор лего косгу 310 или 340

расшифровка 310 косгу


В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. На статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ относятся расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ *(1). Такие же нормы содержатся и в Инструкции N 25н*(2). Для целей бюджетного учета в соответствии с п.

Материальные запасы Дебет Кредит Дебет Кредит Приобретение за плату у поставщика 0 106 21 000 0 106 31 000 0 302 31 000 0 208 31 000 0 105 26 000 0 105 36 000 0 302 34 000 0 208 34 000 Принятие к учету в состав основных средств 0 101 26 000 0 101 36 000 0 106 21 000 0 106 31 000 Безвозмездное поступление игрушек 0 101 26 000 0 101 36 000 0 304 04 310 0 401 10 180 0 105 26 000 0 105 36 000 0 304 04 340 0 401 10 180 ——————————— Источник: http://piv-zapravka.ru/konstruktor-lego-kosgu-310-ili-340/

Бухгалтерский учет игрушек

На каком счете учитывать игрушки. Прежде чем перейти к описанию вариантов поступления игрового инвентаря в учреждение, рассмотрим вопрос отнесения его к тому или иному виду нефинансовых активов.

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н[1] материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, принимаются к учету в качестве основных средств.Пунктом 99 Инструкции № 157н установлено, что к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также целый ряд материальных ценностей, поименованных далее.

В этом перечне нет игрушек и игрового инвентаря, но это не значит, что они не могут быть учтены в составе материальных запасов. Окончательное решение о том, к какому виду нефинансовых активов отнести те или иные игрушки и инвентарь, должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Исходя из приведенных определений рассматриваемые нами объекты могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.

На каких же аналитических счетах следует учитывать игрушки, принимаемые к учету в качестве основных средств и материалов? В составе основных средств игровой инвентарь нужно учитывать на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (п.

53 Инструкции № 157н). В соответствии с ОК 013‑94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (ОКОФ), отдельным объектам, например спортивному инвентарю ДОУ, могут быть присвоены коды ОКОФ:

  1. 16 3693550 «Изделия спортивные для учебных заведений и дошкольных учреждений»;
  2. 16 3693552 «Оборудование и инвентарь спортивный для дошкольных учреждений»;
  3. 16 3693553 «Наборы спортивные детские».

Остальному имуществу присваивается код ОКОФ 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В составе материалов игрушки следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы». В силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, игрушки, которые планируется учитывать в составе основных средств, будут приобретаться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а игрушки, принимаемые в состав материальных запасов, – за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Поступление игрового инвентаря в ДОУ.

Способов поступления игрушек в ДОУ несколько:

  1. приобретение за плату;
  2. поступление от организаций и физических лиц в качестве благотворительных взносов и пожертвований.
  3. поступление от учредителя;

Основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения является приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Форма данного документа утверждена Приказом № 52н[2] и составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств и материальных запасов) в учреждение.

Кроме этого, учетной политикой учреждения может быть установлена обязанность составлять акт о приемке-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при приобретении и безвозмездном поступлении таких активов. В обязательном порядке он должен составляться при передаче нефинансовых активов между учреждениями, между учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе при закреплении права оперативного управления.

Рассмотрим, какими бухгалтерскими записями отражается поступление игрового инвентаря в учреждение в соответствии с Инструкцией № 183н[3]. Содержание операции Основные средства Материальные запасы Дебет Кредит Дебет Кредит Приобретение за плату у поставщика 0 106 21 000 0 106 31 000 0 302 31 000 0 208 31 000 0 105 26 000 0 105 36 000 0 302 34 000 0 208 34 000 Принятие к учету в состав основных средств 0 101 26 000 0 101 36 000 0 106 21 000 0 106 31 000 Безвозмездное поступление игрушек 0 101 26 000 0 101 36 000 0 304 04 310 0 401 10 180 0 105 26 000 0 105 36 000 0 304 04 340 0 401 10 180Выдача игрушек в эксплуатацию. Выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно отражается на основании первичного учетного документа – ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210) по дебетусчетов 0 401 20 271

«Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

, 0 109 00 271 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредитусчета 0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь» с одновременным отражением на забалансовомсчете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации» (п. 10 Инструкции № 183н). Тем же документом оформляется выдача в эксплуатацию игрушек, учитываемых в составе материальных запасов.

При этом согласно п. 35 Инструкции № 183н происходит смена материально ответственных лиц в рамках движения по одному счету 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

Аналитический учет игрушек – основных средств стоимостью более 3 000 руб.

ведется в разрезе материально ответственных лиц на инвентарных карточках, открытых на соответствующие объекты (группу объектов). Напомним, какое имущество считается амортизируемым. Согласно п. 92 Инструкции № 157н на игрушки стоимостью от 3 000 до 40 000 руб.

при выдаче их в эксплуатацию будет начисляться 100% амортизация.

На игрушки дороже 40 000 руб. амортизация будет начисляться в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой нормы.Списание пришедших в негодность игрушек и инвентаря. Пришедшие в негодность игрушки и инвентарь подлежат списанию с балансового и забалансового учета, если они там числились.

Если они являлись объектами основных средств, то при их списании должны соблюдаться положения Постановления Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 о порядке списания движимого и недвижимого имущества учреждения. Согласно п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов.

При этом составляется оправдательный документ (первичный (сводный) учетный документ) – акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (в соответствии с Приказом № 52н). Данный документ служит основанием для отражения в учете операций по выбытию основных средств.

Данный документ служит основанием для отражения в учете операций по выбытию основных средств.

Основанием для отражения в учете выбытия игрушек и инвентаря стоимостью от 3 000 до 40 000 руб. будет являться акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.

0504143). Решение о списании игрушек – материальных запасов также принимается комиссией по поступлению и выбытию активов. Ею составляется акт о списании материальных запасов (ф.

0504230), на основании которого в бухгалтерском учете производятся соответствующие бухгалтерские записи. Типовые операции по списанию будут отражаться следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Списание амортизации игрового инвентаря (основного средства) 0 104 26 000 0 104 36 000 0 101 26 000 0 101 36 000 Списание остаточной стоимости игрового инвентаря (основного средства) 0 401 10 172 0 101 26 000 0 101 36 000 Списание с забалансового учета игрового инвентаря стоимостью до 3 000 руб.

21 Списание игрушек и инвентаря, учитываемого в составе материалов 0 401 20 271 0 109 00 271 0 105 26 000 0 105 36 000 Автономное дошкольное образовательное учреждение за счет средств на выполнение государственного задания по безналичному расчету приобрело следующие нефинансовые активы:

  1. бумагу, краски, карандаши, пластилин на общую сумму 5 000 руб. (приобретены через подотчетное лицо).
  2. мягкие игровые модули для спортивного уголка стоимостью 41 000 руб.;
  3. конструктор LEGO стоимостью 3 000 руб.;

Решением комиссии по поступлению и выбытию активов игровые модули и конструктор принимаются к учету в составе иного движимого имущества учреждения основных средств, а остальное имущество – в состав материальных запасов. Все имущество принято к учету и введено в эксплуатацию. Мягким игровым модулям установлен срок полезного использования, равный 3 годам (36 месяцам).

Кроме этого, принято решение о списании пришедшего в негодность игрового инвентаря на сумму 3 500 руб., числящегося на забалансовом учете.

Ежемесячная норма амортизации на мягкие модули составит 1 139 руб. (41 000 руб. / 36 мес.). Данные операции в учете автономного учреждения будут отражены следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Приобретены у поставщика мягкие игровые модули 4 106 36 000 4 302 31 000 41 000 Приобретен у поставщика конструктор LEGO 4 106 36 000 4 302 31 000 3 000 Приобретены через подотчетное лицо бумага, карандаши, краски, пластилин 4 105 36 000 4 208 34 000 5 000 Приняты к учету мягкие игровые модули 4 101 36 000 4 106 31 000 41 000 Принят к учету конструктор LEGO 4 101 36 000 4 106 31 000 3 000 Конструктор LEGO выдан в эксплуатацию 4 109 60 271 Забалансовый счет 21 4 101 36 000 3 000 Выданы для расходования в основной деятельности бумага, краски, карандаши, пластилин 4 109 60 272 4 105 36 000 5 000 Начислена амортизация начиная с месяца, следующего за принятием к учету мягких модулей 4 109 60 271 4 104 36 000 1 139 Списан пришедший в негодность игровой инвентарь 21 3 500 * * * Для осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными учреждениями им необходим достаточно большой спектр игрового и обучающего инвентаря.

Данные нефинансовые активы должны в первую очередь отвечать требованиям безопасности, а также соответствовать возрастным особенностям детей. Они могут быть приняты к учету и в составе основных средств, и в составе материальных запасов. Решение по этому вопросу, как и по вопросу списания их с учета, принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.[2] Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

(на момент подготовки номера в печать находится на регистрации в Минюсте).[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.Источник: Журнал Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

Печатная продукция, которая не предназначена для комплектования библиотечного фонда и не является периодической, включается в состав материальных запасов (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). ——————————— Источник: https://moymalishok.ru/kosgu-modeli-pdd-mashinki-igry-v-detkskij-sad

Системный блок косгу 310 или 340 в 2019 году

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих.

Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.Код КОСГУ зависит от предмета договора.

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств (компьютер). А те предметы, без которых компьютер функционирует нормально, учтите отдельно (например, принтер).

Кстати, если составные части для сборки компьютера вы покупаете у разных поставщиков, то учтите их как материальные запасы. С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162

«Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»

, субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).

Из пункта 2 разд. Но здесь следует обратить внимание на следующий момент.

Если мотор к лодке приобретен для замены вышедшего из строя и аналогичен по своим техническим характеристикам, то его приобретение следует рассматривать как ремонт лодки и тогда учитывать по статье 340 КОСГУ.

Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ

Как указывают специалисты финансового ведомства в , детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ( (КПЕС 2008, утв. ) (смотрите также ). Например: 1. Расходы на приобретение баранок, сухарей, чая и кофе относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 10.72.11.11, 10.72.11.12, 10.83.1 относятся к классу 10 «Продукты пищевые»).

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 относятся к классу 11 «Напитки»). 3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341

«Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

КОСГУ (код 21.20.24.131 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»).

Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (, ).

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в . Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».
Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Например: 1. Расходы на приобретение матрацев и постельного белья из совокупности норм и относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ. 2. Расходы на приобретение бензина или керосина согласно и относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ.

Расшифровка 340 КОСГУ

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:

  1. горюче-смазочных материалов;
  2. саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  3. кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  4. запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  5. медикаментов и перевязочных средств;
  6. строительных материалов;
  7. продуктов питания;
  8. другие аналогичные расходы.
  9. материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  10. кухонного инвентаря;
  11. бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  12. мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  13. молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  14. спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  15. медицинской техники, вживляемой в организм пациента;

К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:

  1. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  2. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  3. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно.

Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Документ

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета утверждены Состав первичных документов, которыми сопровождается принятие к учету объектов нефинансовых активов, регламентируйте в учетной политике.

Ориентируйтесь на документы, утвержденные .На купленное имущество или услугу продавец должен представить первичные документы: товарную накладную, счет-фактуру, акт выполненных работ № КС-2 или № КС-3. Все эти документы не унифицированы , поэтому их применение закрепите в учетной политике. Для этого, например, включите форму документа в график документооборота и опишите порядок его движения и регистрации в контрольных точках.Если контрагент направил документы в электронном виде с электронно-цифровой подписью, в журнал операций включите только бухгалтерскую справку, а сами документы уже не распечатывайте ().Что же касается иных документов, подтверждающих факт поставки, например приходного ордера (ф.

Для этого, например, включите форму документа в график документооборота и опишите порядок его движения и регистрации в контрольных точках.Если контрагент направил документы в электронном виде с электронно-цифровой подписью, в журнал операций включите только бухгалтерскую справку, а сами документы уже не распечатывайте ().Что же касается иных документов, подтверждающих факт поставки, например приходного ордера (ф. 0504207), то они уже не требуются, если в учреждение поступили первичные учетные документы, предусмотренные условиями договора (контракта), — отгрузочные документы, оформленные надлежащим образом ().

Для нефинансовых активов с установленным сроком эксплуатации принятие к учету оформляйте решением постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. Подтвердите его первичным (сводным) учетным документом ( Инструкции № 157н). В своем решении комиссия должна установить срок полезного использования объекта и определить аналитическую группу учета.

Огнетушитель косгу 310 или 340 в 2019 году

В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следовало сформулировать договор с авто­салоном таким образом, чтобы в нем присутствовало прямое указание на то, что авто­мобиль новый., оплату следует производить по коду 225 КОСГУ. Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти­ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.

Применение КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

В 2020 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2020 и 2019 годах (Информация Минфина России от 02.07.2018).

Данная таблица также указывает, что в 2019 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.

В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

С 01.01.2019 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).

ЗАМЕТЬТЕ! До 2020 года указанные статьи учреждения могли разбивать на подстатьи по собственному усмотрению, закрепляя применяемые подгруппы в рабочем плане счетов. Теперь такого права у госорганизаций нет, они обязаны пользоваться введенной законодательно структурой статей. Шифровые обозначения КОСГУ применяются субъектами хозяйствования государственного сектора.

Они используют утвержденные виды кодов при формировании комплекса статей рабочего плана счетов, организации работы бухгалтерии. Без КОСГУ невозможно отразить во внутреннем учете осуществленные операции, подготовить итоговую отчетность. действуетРедакция от 21.07.2009Подробная информация Наименование документ ПИСЬМО Минфина РФ от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ») Вид документа письмо, методические рекомендации Принявший орган минфин рф Номер документа 02-05-10/2931 Дата принятия 01.01.1970 Дата редакции 21.07.2009 Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970 Статус действует Публикация

  1. На момент включения в базу документ опубликован не был

Навигатор Примечания Статья 310 Увеличение стоимости основных средств договоров (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства; договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, и модернизацию основных средств, закрепленных на праве оперативного управления, находящихся в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

В целях применения настоящих Методических рекомендаций, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам) следует руководствоваться положениями пунктов 16 — 20, 92, 93 Инструкции по бюджетному учету.

310.1 Приобретение (изготовление) основных средств — оборудования, приобретаемого государственным (муниципальным) заказчиком строительства (за исключением оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, стоимость которого включается в стоимость объекта капитального строительства); — жилых и нежилых помещений; — драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней); — сценический инвентарь, театральные костюмы; — многолетние насаждения — все виды искусственных многолетних насаждений независимо от их возраста, включая плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники), озеленительные и декоративные насаждения на территории учреждений, искусственные насаждения научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей. Принятыми в эксплуатацию являются: плодовые многолетние насаждения — после наступления плодоношения, иные многолетние насаждения — по достижении эксплуатационного возраста; — объекты основных фондов в составе имущества казны, в том числе входящие в государственный материальный резерв; — затраты на изготовление объектов основных средств из материала подрядчика (например, изготовление предметов мебели, книг для формирования библиотечного фонда). 310.2 Реконструкция, дооборудование, модернизация Реконструкция, дооборудование и модернизация приводят к увеличению стоимости нефинансовых активов.

Обоснование вывода:Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 {amp}amp;#171; Поступление нефинансовых активов{amp}amp;#187; КОСГУ.Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 {amp}amp;#171;Увеличение стоимости основных средств{amp}amp;#187; КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам {amp}amp;#8212; Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 28 октября 2016 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ.

Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340.

Важно Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства.

Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны? Подход к проблеме Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различ­ных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.

В рассматриваемой ситуации, если трансформаторы тока подлежат регулярной замене и используются как элементы (запасные части) сложных объектов (п.п. 41, 45 Инструкции N 157н), то расходы отражаются по статьи 340 {amp}amp;#171;Увеличение стоимости материальных запасов{amp}amp;#187;.

Если же они предназначены для длительного использования в качестве самостоятельных объектов, то расходы могут осуществляться за счет статьи 310 {amp}amp;#171; Увеличение стоимости основных средств{amp}amp;#187; КОСГУ.При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик удлинителя, предполагаемых условий его использования (эксплуатации), и срока полезного использования. Напомним, что информация о сроке полезного использования актива должна быть предоставлена его продавцом.

Свернуть Ответы юристов (3)

  1. Все услуги юристов в Москве Составление актов приема-передачи работ по договору подряда Москва от 1500 руб. Раздел совместно нажитого имущества Москва от 15000 руб.

Похожие вопросы

  1. О нецелевом использовании денежных средств 27 Января 2017, 13:58, вопрос №1515328 2 ответа
  2. Поиск адвоката по статье хищении бюджетных средств 27 Марта 2015, 11:56, вопрос №779268 11 ответов
  3. Что может повлиять на необходимость проведения экспертного заключения, при нецелевом использовании денежных средств ООО? 25 Декабря 2016, 22:19, вопрос №1485038 1 ответ
  4. ФЗ-44 запрос котировок и нецелевое расходование бюджетных средств 20 Июня 2017, 20:30, вопрос №1673390 1 ответ
  5. Был привлечен за хищение бюджетных средств по УК РФ.

——————————— Учитывая изложенное, если вышеуказанные кассовые расходы проведены по статьям (подстатьям) КОСГУ в соответствии с документами или при отсутствии порядка их проведения по кодам КОСГУ в документах и Указаниях, но при этом, по оценке отдельных участников бюджетного процесса, порядок их отражения по статьям (подстатьям) КОСГУ не соответствует методологии ее применения, установленной Указаниями, осуществление кассовых расходов не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. При возникновении вышеизложенной ситуации данный вопрос должен быть урегулирован главным распорядителем средств бюджетов бюджетной системы РФ (в ведении которого находится соответствующий получатель бюджетных средств) путем внесения в документы необходимых уточнений (дополнений) по согласованию с соответствующим финансовым органом.

После согласования с главным распорядителем изменений в бюджетном учете обнаруженную ошибку нужно исправить следующим образом.

В соответствии с п. 4 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется способом “красное сторно“ и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом “красное сторно“ оформляются Справкой (ф.

0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Таким образом, следует сторнировать все проводки, произведенные по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ КОСГУ, и вновь сделать записи по статье 340 “ Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ. Пример. Учреждение в 2009 г. приобрело материальную ценность стоимостью 4000 руб.

Расходы и учет данного предмета произведены по статье 310 КОСГУ. В 2010 г. была выявлена ошибка — отнесение этой материальной ценности к основным средствам.

  • Подгруппа 132 выделяет размер поступлений по услугам по программам ОМС.
  • В подстатью 133 включают величину платежей за выдаваемую заявителям информацию из государственных баз данных (статистические справки, сведения из реестров ЕГРН, ЕГРИП и ЕГРЮЛ).
  • Для доходов, возникающих при получении компенсации издержек, предусмотрен код 134.
  • Шифром 135 объединяются поступления от условных арендных платежей.
  • Если имеет место возврат дебиторской задолженности, числящейся в учете в категории долга прошлых лет, эта сумма выводится по коду 136.
    1. если объем обязательств организации сокращается, то эти операции обозначаются под кодовым признаком 800.
    2. появление в учете комбинации чисел 600 говорит о проведении операций по уменьшению финансового вида активов (денежные платежи в наличной или безналичной форме);
    3. шифр 200 отражает затраты, производимые организацией в процессе работы;
    4. шифр 700 используется при наращивании размера обязательств;
    5. кодом 400 обозначается процедура уменьшения величины нефинансовых активов (пример – выбытие объектов учета, не относящихся к производственной сфере);
    6. комбинация чисел 300 свидетельствует о наличии действий, направленных на увеличение объема нефинансовых активов (эти активы не связаны с производственным процессом);
    7. код 100 соответствует доходным операциям, которые имеют отношение к деятельности учреждения;
    8. 500 – при помощи этого шифра показывают рост финансового типа активов (например, поступление наличных денежных средств, приходные безналичные переводы, погашение обязательств перед предприятием, возврат вкладов);
    1. Путинская Выплата 100 Тысяч
    2. Администрация Нягань Официальный Сайт Очередь На Снос В 2019 Году Ветхое Жилье
    3. Законы Для Многодетных Семей В 2019 В Кемеровской Области
    4. Материнский капитал на 50 тысяч ульяновск на что можно потратить в2019

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Содержание1 Калькуляция продукции2 Особенности «первички»3 Складской учет4 Контрольно-кассовая техника5 Учет товаров и сырья6 Книга Содержание1 Формирование расходов2 Бухгалтерский учет процентов по кредитам и займам3 Продажа материалов4 Как начислить Содержание1 Общая информация2 Сроки выполнения работ3 Права и обязанности сторон4 Порядок расчета дохода5 Виды Содержание1 Пособие по уходу за ребенком2 Особенности назначения пособий детям старше 3 лет3 Продлеваем Содержание1 Что такое РВП: понятие, содержание2 Особенности трудоустройства иностранцев с РВП в России: что говорит закон3 Содержание1 Учет «входного» НДС при УСН в налоговом учете в 1С 8.32 В каких

    Шторы и жалюзи

    включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования.

    Он должен превышать 12 месяцев. служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

    Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер.

    Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

    Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

    Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств. Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств.

    Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал.

    Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст.

    289 Бюджетного кодекса РФ? 29 Марта 2013, 04:52, вопрос №58274 Наталья, г.

    Березовский

      ,

    800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 33% 2006 ответов 644 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

    Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации Если операция отражена в документах верно, судебные инстанции будут на Вашей стороне. Форма не может подменять содержание. В любом случае этот вопрос следует ставить перед судом или иными органами в порядке обжалования документа, фиксирующего итоги проверки, в ходе которой сделаны такие выводы.

    29 Марта 2013, 05:22 0 0 получен гонорар 33% 3449 ответов 1179 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Наталья!

    На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы. Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему: Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых непо целевому назначению.
    Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему: Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых непо целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием всмысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

    Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в областиприменения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РоссийскойФедерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты). При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетныхассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением.

    Прирассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененнойна основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

    Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетныхсредств.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификацияРоссийской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификацияРоссийской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации. В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее — Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

    Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации.

    В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации. Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья недетализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названныерасходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

    29 Марта 2013, 05:25 0 0 получен гонорар 33% 7,8 Рейтинг Правовед.ru 30596 ответов 6209 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации

    1. 7,8рейтинг

    Добрый день! Добавлю, следующее, что одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования — он должен быть более 12 месяцев.

    Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств». При этом, если не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии.

    Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или другим статьям. Вместе с тем, стоит добавить, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п.

    14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). Исходя из всего вышесказанного, считаю, что применение санкций неправомерно т.к.

    расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации. 29 Марта 2013, 17:18 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    Похожие вопросы 08 Мая 2020, 13:38, вопрос №1989738 09 Октября 2020, 04:18, вопрос №2128631 13 Апреля 2020, 08:35, вопрос №1965771 28 Мая 2020, 14:41, вопрос №2008584 27 Января 2017, 13:58, вопрос №1515328 Смотрите также

    Учреждение приобретает фотоаппарат с картой памяти.Карта памяти и фотоаппарат приобретаются у одного поставщика.

    Карта памяти приобретается отдельно, то есть не в комплекте с фотоаппаратом.По какому КОСГУ необходимо оплатить карту памяти?

    19 января 2020

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы по приобретению карты памяти для фотоаппарата могут быть отнесены на статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ или статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Окончательное решение об отнесении расходов на приобретение карты памяти для фотоаппарата на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ либо на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ может быть принято только уполномоченными должностными лицами учреждения. Обоснование вывода:При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации казенные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).При этом отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Экономическое содержание операции прежде всего определяется исходя из предмета заключенного договора (контракта).

    При этом, если договор содержит элементы различных договоров (например договора поставки, договора подряда, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор), для оплаты расходов по данному договору могут применяться различные статьи (подстатьи) КОСГУ.Вместе с тем согласно п. 4 раздела II приказа Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (в редакции приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н) показатели сметы казенного учреждения формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Соответственно, в общем случае оплата расходов осуществляется в разрезе элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, установленных п.

    5.1.2. раздела III Указаний N 65н.Вместе с тем главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

    В таком случае планирование и оплата расходов осуществляются в разрезе элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов операций сектора государственного управления.По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Нефинансовые активы могут учитываться в составе основных средств только в случае, если они соответствуют критериям, установленным п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. При этом данный объект не должен прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п.

    99 Инструкции N 157н.Окончательно решение об отнесении нефинансовых активов в состав основных средств либо в состав материальных запасов относится к компетенции учреждения и принимается профильной комиссией исходя из конкретного предназначения материальных ценностей и порядка их использования (п.

    34 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 02-07-10/534). При этом в учреждении должен быть обеспечен единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к объектам основных средств либо к материальным запасам, зафиксированный локальным нормативным актом (учетной политикой).В рассматриваемой ситуации карта памяти и фотоаппарат приобретаются в рамках одного и того же договора у одного поставщика.

    В то же время в данном случае карта памяти для фотоаппарата представляет собой съемный накопитель информации, основное назначение которого — хранение, перенос и обмен данными. Она не встроена в фотоаппарат и, при необходимости, может быть извлечена без ущерба для нее самой или фотоаппарата, на котором она установлена, и переставлена в другое аналогичное устройство.

    Вам также может понравиться...