КАСКО

Какой закон вышел на могут таксисты

Какой закон вышел на могут таксисты

Вступит ли закон о такси в силу в 2019 году?


Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2019 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации. Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов.

По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси. В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

Читайте также:

25 декабря 2019, 21:2724 декабря 2019, 12:1218 декабря 2019, 07:3717 декабря 2019, 15:0917 декабря 2019, 08:4014 декабря 2019, 21:1114 декабря 2019, 12:0610 декабря 2019, 21:00 5 декабря 2019, 12:07 3 декабря 2019, 07:3928 ноября 2019, 18:3121 ноября 2019, 18:2020 ноября 2019, 21:2220 ноября 2019, 09:0617 ноября 2019, 21:51

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу.

Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта. Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается.

Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х. Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент он все равно получит Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске.

В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал «разбить ему лицо». Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника.

Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника.

В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний.

Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным «Самарского клуба такси», 50% таксистов в городе работают нелегально.

Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга. По словам Александра Холодова, «бомбилы» никуда не исчезли, просто перешли в «серые» диспетчерские службы.

И из-за этого масса неприятных историй. Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна — петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку.

Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске. В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе «таксует» около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч «нелегалов».

Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок.

В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам.

Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться. По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам.

В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам. Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. «Бомбил», по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год.

Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

Для пассажиров

Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  • Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.
  • Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
  • Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  • Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.

Нововведения имеют не только плюсы, но и минусы даже для пассажиров. К таким минусам относится:

  • Снижение скорости подачи автомобилей. Занесение всех таксистов в единую регистрационную службу существенно продлит время ожидания автомобиля.
  • Повышение стоимости услуги. Это связано с введением ОСГОПа для легковых такси, поскольку такое страхование стоит значительно дороже, нежели привычное ОСАГО.

Однако большинство пассажиров готовы заплатить на несколько рублей больше, и подождать автомобиль более длительное время взамен на гарантию своей безопасности во время поездки.

Таблица: сроки перехода на онлайн-кассы

Временные рамкиХарактеристикаС 1 февраля по 1 июля 2017 годаНа первом этапе новыми кассами обзавелись крупные сети и ритейлеры.С 1 июля 2020 годаДалее онлайн-кассы приобрели предприниматели в сфере торговли и общего питания.С 1 июля 2019 годаВ июле ККТ нового образца обязаны приобрести все предприниматели и организации, оказывающие услуги.Правила работы таксистов с онлайн-кассами:

  1. если же осуществляется корпоративный заказ предприятия на перевозку его рабочих, оплата производится при подписании договора, а чек предоставляется в офисе перевозчика.
  2. в процессе выполнения индивидуального заказа одного лица автомобиль должен быть оборудован онлайн-кассой, а водитель обеспечить клиента соответствующим чеком;

Чек должен содержать такую информацию:

  1. адрес организации или место регистрации ИП;
  2. наименование, марку и номерные знаки автомобиля;
  3. наименование организации или Ф.

    И. О. предпринимателя;

  4. стоимость проезда.

Стоит иметь в виду, что таксопарки нововведение коснётся в меньшей степени. Дело в том, что таксисты, как правило, работают на основе договора субподряда. В связи с этим таксопарки не несут никакой ответственности за качество оказанных услуг и не понесут затрат на оснащение всего таксопарка онлайн-кассами.

Всё это ляжет на плечи самих водителей.Предполагается, что будет некоторая альтернатива для водителей. Так, службам такси разрешат не печатать чеки, т. е. они вправе будут не выдавать их на бумажном носителе.

Водитель в конце поездки должен будет продемонстрировать на своём мобильном устройстве QR-код со ссылкой на квитанцию.Таким образом, онлайн-касса будет использоваться при расчёте:

  1. либо наличными средствами (водитель выдаст бумажный чек);
  2. либо при помощи электронных сервисов (водитель пришлёт чек через интернет).

ФНС разработала реестр ККТ, которые соответствуют всем требованиям законодательства.

Хочу получать самые интересные статьи

Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Статьи по теме Популярное Присоединяйтесь к нам: © 1999 — 2019. 5 Колесо. Российский автомобильный журнал.

Все права защищены. 16+ При полном или частичном использовании материалов сайта «5 Колесо» ссылка на 5koleso.ru обязательна.

Новый закон о такси грозит повысить цены в 10 раз

Cрочная новость ЗАГС отказался торжественно расписать Деда Мороза и Снегурочку Трамп отметил координацию между США и Россией в предотвращении терактов Тутберидзе рассказала почему не тренирует свою дочь Наталья Рудова покорила Сеть, обнажившись перед россиянами на Новый Год Вновь появившаяся в Китае атипичная пневмония может перекинуться в Россию Новости

  1. 16:10 Стало известно, что СБУ выполняет план по задержанию «российских шпионов»
  2. 7 авг Дела о беспорядках в Москве переданы в ГСУ СКР и соединены в одно
  3. 16:54 Белоруссия все-таки договорилась с Россией о поставках газа
  4. 7 авг Телеведущий Борис Корчевников попал в аварию
  5. 17:17 Наталья Рудова покорила Сеть, обнажившись перед россиянами на Новый Год
  6. 7 авг После штурма резиденции Атамбаева госпитализированы 15 человек
  1. Самбурская спародировала беременную Эшли Грэм, выгнувшись в бикини Павел Быстров
  2. Очевидцы обмена пленными между Украиной и Донбассом раскрыли детали Екатерина Сажнева
  3. Польша ответила на слова Путина об антисемитизме посла Артем Кошеленко
  4. Анастасия Макеева объяснила пикантное фото без лифчика MK.RU
  5. Участники поминок провалились под пол в кафе в Астрахани Остап Жуков
  6. «Уральские пельмени» потребовали 200 млн рублей от экс-директора Артем Кошеленко
  7. Назначение Рыжакова Худруком «Современника» повергло театралов в шок Марина Райкина
  8. Известный российский футболист трагически погиб в Москве Артем Кожедубов
  9. Эксперт жестко оценил предложение уравнять зарплаты депутатов и простых людей Елена Кривень
  10. КАМАЗ сбил в Люберцах двух девочек с бабушкой Арсений Томин
  11. Российские самолеты сваливают в братскую могилу: что скрывает переименование лайнеров Ольга Божьева
  12. Обнаженное фото беременной тучной модели Эшли Грэм взорвало Сеть Артем Кошеленко
  13. Самая красивая женщина мира опубликовала видео без бюстгальтера Арсений Томин
  14. В Госдуме предложили уравнять зарплату депутатов и рядовых граждан Анастасия Власова
  15. Allseas отказалась возобновлять укладку «Северного потока-2» Михаил Верный
  16. СМИ: Россия и Украина сорвали сроки подписания мирового соглашения Артем Кожедубов
  17. С наступающим новым годом, или Пора задуматься о подарках Максим Строкер
  18. В Москве анестезиолог изнасиловал пациентку Остап Жуков
  19. Экс-глава МИД Италии: Путин ночевал в Кремле ради москвичей MK.RU
  20. Дочь Рязанова отреагировала на спор о сексе героев «Иронии судьбы» Арсений Томин
  21. Телегин назвал причину развода с Пелагеей Артем Кошеленко
  22. Пьяный подросток избил ребенка и вонзил полицейскому нож в лицо Арсений Томин
  23. США ответили Путину про виновников Второй мировой войны MK.RU
  24. Волонтеры рассказали, как искали выброшенную матерью на обочину трехмесячную дочь Ирина Бричкалевич
  25. ПФР рассказал об индексации пенсий в 2020 году Артем Кошеленко
  26. Певица Валерия появилась без юбки и взволновала россиян Кирилл Русаков

Партнеры Прочитать статью

Проект подразумевает ужесточение правил таксоперевозок 07.08.2019 в 20:08, просмотров: 30566 Эра дешевого такси уходит в прошлое.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который уже считается скандальным. Согласно ему в сфере таксоперевозок смогут работать только граждане России, ставшие индивидуальными предпринимателями, сдавшие экзамен на знание местности и имеющие в автомобиле специальное устройство — тахограф. Рабочий день таксистов сократится с двенадцати до восьми часов.

Законопроект никак не будет защищать пассажиров, зато сильно ударит по их карману: цены на поездки могут вырасти в десять раз.

Алексей Меринов.

Свежие картинки в нашем инстаграм В сфере таксомоторных перевозок в России, мягко скажем, по-прежнему бардак. Все участники отрасли — и эксперты, и водители, и пассажиры — понимают, что порядок навести надо. Вот только совершенно неизвестно — как?

Новый законопроект, который должен регулировать сферу перевозок, уже прошел первое чтение в декабре 2020 года. В него даже успели внести поправки. Однако ко второму чтению он подходит в виде, который заставляет таксистов плакать кровавыми слезами.

Начнем, пожалуй, с самого противоречивого предложения.

Согласно ему работать в такси смогут только граждане Российской Федерации. Вот так, без полумер. Точнее, полумеры были, да не сработали. С 1 июня 2017 года ездить на авто с шашечками могли только автовладельцы с российскими правами (а также киргизскими, казахскими и белорусскими). Этими исключениями нелегалы активно пользуются.
Этими исключениями нелегалы активно пользуются. Теперь предполагается, что водителю придется не просто сдать экзамен на вождение в российской автошколе, но и вообще стать россиянином.

Не много ли шороху ради работы за баранкой? — На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность. Если он легально в стране и профессионал, то почему он не может работать?

— считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Член Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов отмечает, что авторы законопроекта, перед тем как писать его, видимо, не подсчитали, сколько людей с иной национальностью работают в такси? По некоторым оценкам, их число может достигать 80%.

Это не сюрприз: садясь в такси, скорее всего, пассажир увидит за рулем приезжего из Таджикистана или Киргизии и реже — своего соотечественника.

Если же этот пункт в законопроекте останется, то бомбилы смогут сделать только одно — уйти в тень. Следующий момент, вызывающий вопросы и споры, — установка в машине тахографа. Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть.
Этот прибор должен, по сути, заботиться о самих водителях: он следит за скоростью машины, за тем, сколько часов водитель за рулем и не пора бы ему отдохнуть.

Однако, по словам Старовойтова, водители просто не потянут установку такого прибора в машине. — Такой прибор может стоить в районе 20–25 тысяч рублей, — разъясняет Старовойтов. — Его установка обойдется еще в 20–30 тысяч.

Департамент транспорта хотел обязать водителей устанавливать видеорегистраторы, которые обойдутся в 15 тысяч, но даже такую финансовую нагрузку водители вынести просто не в состоянии.

фото: АГН «Москва» Ко всему этому в законе прописан еще ряд требований, которые не сильно облегчат работу таксистам. Например, требование обязательно оформлять индивидуальное предпринимательство или же трудовые отношения с перевозчиком.

Это значит, что схема

«скачал приложение агрегатора — тут же начал работать»

снова усложнится, что добавит аргументов контролирующим органам в случае проверок. Кроме того, каждый регион сможет ввести дополнительные экзамены для водителей: насколько хорошо он знает дорогу и может ли показать местные достопримечательности.

С одной стороны, это неплохо, истории типа «вай, дорогой, дорогу покажешь?» уйдут в прошлое. Однако эксперты просто недоумевают: кто будет проводить эти экзамены? Ну и вишенка на горьком торте: водителям придется где-то взять справку о наличии парковочного места.

Опять же не совсем ясно, кто эти справки выдает.

А теперь о том, чего в законопроекте нет.

Чтобы как-то обезопасить пассажиров, в текст добавили еще одно ограничение для водителей: дескать, если у тебя есть судимость за особо тяжкие, то за баранку тебе нельзя. Однако исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская задается вопросом: а почему людям с остальными судимостями (например ворам) все-таки можно работать в такси?

— К сожалению, в существующем законопроекте нет требований и причин, по которым можно приостановить деятельность водителя, — рассказывает Зотов. — Разрешение нельзя выдать, если есть судимость, но нельзя приостановить в случае аварии или нападения на пассажира или медицинских противопоказаний.

Кроме того, никак не защищены ни права самих пассажиров, ни права других участников движения. В итоге если каким-то невероятным образом законопроект все-таки будет принят в существующем виде, то пассажирам придется несладко.

— Когда таксисты видят, как их, легальных участников бизнеса, мучают с проверками, а рядом стоят нелегалы и спокойно работают, возникает желание уйти в тень, — считает Старовойтов. Следовательно, нелегальных таксистов будет сильно больше.

В чем плюсы? Цена за поездку останется той же. Минусы — в абсолютной незащищенности пассажира: приехать может обкуренный наркоман или вор, в случае аварии о компенсации можно забыть. Второй вариант развития событий, который предрекает председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов, предполагает рост цен.

Сейчас таксисты работают по 12–14 часов.

А будут — только по восемь. В итоге чтобы отбить свой заработок и оплатить все технические игрушки, которые будут стоять в салоне, стоимость поездки придется поднять чуть ли не в десять раз.

Кажется, что никакого порядка в сфере такси так и не предвидится. Любовь Бондаренко Заголовок в газете: Россия — родина таксистов Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28043 от 8 августа 2019 Тэги: Такси, Авария, Транспорт, Авто , Компенсации, Дороги, Бизнес Организации: Государственная Дума РФ Места: Россия, Таджикистан, Киргизия

  1. По теме
  2. Самое интересное

Закон о такси.

Последние новости на 28 ноября.

28 ноябряПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Всем привет.Опять собирались умные дядьки и тётки, которые не разу не работали в такси, но зато знают, как нам это делать. Опять говорили в основном о безопасности.

Но правда Пронин прояснил кое –какую картину. Они идут в направление гарантированного заработка водителя. Про таксометр не слова. Ну они скорее всего и не знают про него.

Приведу примеры, о чем говорили.Дмитрий Пронин говорил о введение цифрового паспорта водителя (об этом уже говорят с времен Петра 1).

Что в начале 2020 года его начнут вводить.

«С помощью данной системы мы сможем контролировать время работы водителя»

, — подчеркнул главную задачу системы Дмитрий Пронин. «65% таксистов в Москве работают 12 и более часов.

Доля таксомоторов в ДТП составляет 70 процентов, за 10 месяцев этого года.» Ну вот опять, работают по 12 часов, да, но не потому что Улуджун хочет себе, как можно больше денег заработать, на новый казан для плова.

Или Валера из Пензы все-таки решился купить новый утюг жене. А ПОТОМУЧТО ЗА 8 ЧАСОВ ТАКСИСТ НИЧЕГО НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ.Но они опять,уууу, много работают гады. Вот и убивают и себя и пассажиров. Поэтому «Ростелеком» разработает для нас биометрическую систему, а «РОСТЕХ» какой-то ID.Вот добавились дополнительные рты к нашему столу, теперь еще и им башлять.

Поэтому «Ростелеком» разработает для нас биометрическую систему, а «РОСТЕХ» какой-то ID.Вот добавились дополнительные рты к нашему столу, теперь еще и им башлять.

Скоро думаю еще и Министерство Сельского хозяйства что ни будь для нас придумает.

Например, налог на сено, ведь лошадиные силы есть, значит и лошадей чем то кормить надо.Людмила Бокова (Совет Федерации).Говорит что внесен законопроект, только с Российским водительским удостоверением могут работать.

«Это не запрет мигрантам работать таксистами в России, ведь легальная работа трудовых мигрантов предусмотрена нашими международными соглашениями. Но, исходя из принципа безопасности перевозок, очевидно, что на работу в такси иностранные граждане должны приниматься только с российским водительским удостоверением. Это станет гарантией того, что именно российские органы провели всестороннюю проверку, установили, что водитель соответствует всем необходимым требованиям», — пояснила сенатор.

У меня дежавю, так уже такое было.

Запрещали, запрещали, но киргизами разрешили.

И сразу все узбеки стали киргизами.

Но если получиться, то жаль, Улуджун уедет домой без нового казана.

Сам приеду на Казанский вокзал, и сыграю «Прощание Славянки». Елена Сутормина. председатель Общественного совета Международного Евразийского форума ТАКСИ.

«Совершенно очевидно, что обеспечить качество и безопасность перевозок с учётом масштаба рынка таксомоторных перевозок, его цифровизации, аналоговыми методами сегодня невозможно»

, — подчеркнула Елена Сутормина, — «Встал вопрос о технологии, которая бы обеспечивала цифровую идентификацию водителя и автомобиля.

Совместно с партнерами МЕФТа были подготовлены модели цифровых профилей водителя и автомобиля такси, которые и будут в ходе общественных слушаний представлены на обсуждение».Короче все только про безопасность. Да это важная тема, люди погибают.

Но надо заниматься не следствием, а причиной. Водители за законные 8 часов заработать не могут. Мигрантов много. И много фальшивых документов.

Но проверяют только легальных извозчиков. Эти как ездили на «шифре» так и ездят.

На территории Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, планируют создать единую информационную базу автомобилей такси и цифровых профилей водителей. Вот как влияет на безопасность, все это.

Теперь москвич, заказывая такси, будет знать, что где-то в Армении ездит легальное такси? Или мы из-за этого получим достойный заработок?Приятно конечно осознавать, как майбах летит по Кутузовскому проспекту с мигалками, чтобы не опаздать на совещание по такси. Приятно что люди собираются, в дорогих костюмах, с хорошими часами на руках.

Но блин вы никак не решитесь на кардинальные меры.

А это ограничить агрегаторов, в их желание заработать стомиллионов миллиардов. А только борьба с последствием, чей то жадности.

Спасибо и удачи на дорогах. Берегите себя.

Крест на «бомбилах»: что изменит «большой» закон о такси

Водителей такси обяжут иметь российские права и протестируют на знание города. Эти и другие нововведения прописаны в законе, который в среду внесен в Госдуму.

Самое важное изменение для пассажиров – вводится финансовая ответственность перед клиентом за ущерб, нанесенный здоровью и багажу. В случае аварии взыскать деньги можно будет не только с водителя, но и с агрегатора – на сумму до 2 миллионов рублей.

Что и как поменяет новый закон, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов.

Эпоху «бомбил» окончательно отправят в прошлое. Таксистов обяжут иметь лицензию, российские права, проходить аттестацию на знание дорог, каждодневный медосмотр перед посадкой за руль и иметь автомобиль с полным комплектом опознавательных знаков. Без этого набора водителя не подключат к агрегатору, а если вдруг подключат вопреки закону, то компанию, сделавшую это, оштрафуют на сумму до полумиллиона рублей.

Все мобильные приложения, позволяющие вызывать такси, будут в федеральном реестре. Организовать новый сервис такси, который живет сам по себе и не отчитывается перед государством (как это было раньше), больше будет нельзя.

Нарушителей будут просто закрывать и выгонять с рынка.

Это уже не первая версия «большого» закона о такси.

В отличие от прежних документов этот проект получил поддержку в обеих палатах, и он имеет больше шансов на успешное прохождение, поясняет первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. ЛЫСАКОВ: Он более современный, он отвечает в большей степени реалиям и риск-вызовам времени. Он вводит понятие «агрегаторы», их ответственность, их права и обязанности.

И это касается не только агрегаторов, но и других участников рынка.

Он предусматривает в том числе включение в сферу таксомоторных перевозок самозанятых граждан. Одно из самых долгожданных нововведений – это финансовая ответственность агрегатора перед пассажиром. Ситуация, когда произошла авария, пострадал сам человек или его багаж, а таксисту нечем перед ним расплатиться – теперь будет невозможна.

Потому что у пассажира появится право подать в суд на оба лица: физическое (то есть таксиста) и юридическое (его таксопарк и/или агрегатор).

На всех вместе или на кого-то одного, а уже после выплаты денег клиенту они между собой поделят сумму ущерба так, как договорятся. Это, кстати, не исключает страхового покрытия по ОСАГО.

При желании водитель может расширить свою страховку, чтобы не переживать, что при аварии придется расплачиваться с клиентом из своего кармана. А вот за таксистов-нелегалов, если они работают через сервис, на 100% будут платить агрегаторы, что, опять же, ставит крест на «бомбилах», добавляет Вячеслав Лысаков. ЛЫСАКОВ: Действительно, в законопроекте предусмотрена ответственность агрегаторов.

Она может быть солидарной, может быть полной. Но только в том случае (это выплата в сумме до 2 миллионов рублей), если агрегатор передал заказ лицу, не имеющему разрешения, то есть «бомбиле», попросту говоря.

В обычном случае ответственность расписана на всех участников: водителя, агрегатора и юрлица, если оно участвует в перевозке.

Почти все пункты нового закона уже не раз обсуждались в СМИ и получили одобрение профильных организаций. Например, требование иметь российские права. Этот пункт закроет рынок для таксистов из Киргизии, Армении и других стран СНГ, но им дадут 3 года для пересдачи по российским правилам.

Среди прочих требований: аттестация на знание города, автомобиль специальной расцветки (она может отличаться от региона к региону), шашечки, оранжевый фонарь на крыше, медицинский осмотр перед рейсом (к врачу идти не придется, это, скорее, экспресс-тест на уровень бодрости и трезвости, его проходят удаленно).

Впрочем, представители агрегаторов не в восторге от этого пункта.

Они говорят, что не намерены оплачивать дорогостоящее оборудование для медосмотров водителей. Комментирует директор сервиса «Максим» Максим Шушарин. ШУШАРИН: Устройство в среднем стоит 100 000 – 150 000.

И если в Москве есть таксопарки, которые могут себе позволить это купить, то за МКАД эта система нерабочая. Плюс она не может объективно оценить состояние водителя.

Да, он выдохнул, зафиксирован остаточный алкоголь на допустимом уровне. Но ничто не мешает ему через 3 минуты выйти выпить, сесть и поехать дальше.

Есть в законе и совсем новые мотивы, например, лимит на число таксистов.

Как и во многих странах мира, будет установлен предел по числу выданных лицензий.

Он не может быть ниже определенного уровня (30 машин на 1000 жителей), но и не выше заданной планки. Чтобы в городе не было избытка таксистов, при высоком спросе новых водителей на лицензии их будут разыгрывать среди претендентов на аукционе.

Ожидается, что это поддержит тарифы на таком оптимальном уровне, чтобы водители не «пахали» по две смены, но при этом вызвать машину могло себе позволить как можно больше жителей региона.

Опять же, агрегаторы против этой новации, считая, что водители, особенно в регионах, по лицензии работать не будут.

Продолжает Максим Шушарин. ШУШАРИН: Любое ограничение количества выданных разрешений в нашей ситуации абсурдно.

Государство и так не может палками загнать водителей, чтобы они разрешения на свою деятельность получали, а здесь еще и какое-то ограничение будет.

Может, в столице это и будет актуально, да и то когда-нибудь. Для всей остальной России эта вещь совершенно оторвана от реальности. Закон не запрещает водителям и таксопаркам работать без агрегаторов, «по старинке», но в пояснении к документу авторы констатируют, что переход на новые технологии уже состоялся (больше половины перевозок в России осуществляют по вызову из приложения), поэтому по факту новые правила стимулируют водителей переходить на цифровые методы работы.

Кстати, пока ничего не говорится об идентификации водителей через отпечаток пальца или лица. Возможно, законодатели оставят это на усмотрение агрегаторов. Если им будет выгодно – сделают.

А если не сделают, и кто-то из таксистов попадется на том, что работает под чужим аккаунтом не в своей машине, то штрафы платить в любом случае будет агрегатор.

Но самое интересное это дополнение с Совете Федерации обещали рассмотреть осень 2020 года(!).

Нас опять прокатывают, теперь еще ждать год? Уважаемые сенаторы и часть депутатов, у меня появляется подозрение что вы отстаиваете чьи-то интересы.

Затягивая принятие нового закона (у меня это подозрение возникает очень часто).Я понимаю, что важнее там собираться и решать кому в Африке списать долги, что там в Венесуэле и Сирии. Спорить почему Поклонской не дали визу в Японию. Мы ваши избиратели и мы блин тут, в России.

Затягивая этот закон, вы продолжите количество смертей в ДТП с участием такси, из-за переработок с такими тарифами.

Вы заставляете водителей работать на износ, слушая при этом бизнес, который никого никуда не возит сам. Закон этот должен быть принят еще вчера. Всем спасибо и удачи на дорогах.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2.

КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Вам также может понравиться...