Страхование (КАСКО, ОСАГО)

Как теперь будут сдавать автожром и город

Как теперь будут сдавать автожром и город

Дорога научит


Госавтоинспекция по-прежнему собирается сократить один из экзаменов на права. А именно тот, на котором выясняется — может ли кандидат на водительское удостоверение управлять автомобилем. Фото: РИА Новости Увы, но именно на этом экзамене проваливается около 50 процентов кандидатов в водители.10 января на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru был выложен доработанный проект постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.Проще говоря, этот документ рассказывает о том, как кандидаты в водители могут получить права.

И, в частности — какие экзамены они должны будут для этого сдать.Сейчас им приходится сдавать три экзамена.

Первый из них — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку.Третий экзамен — умение управлять в городе в потоке машин.

При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

Однако в новой редакции предусматривается полная отмена экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Эти навыки предполагается проверять перед выездом на дорогу.Правовые вопросы эксплуатации авто эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»С одной стороны, все понятно: ГИБДД сокращает излишние функции.

С другой стороны, становится непонятным, чем это обернется для самих водителей.

Причем для тех, кто просто случайно окажется рядом с кандидатом, который сдает экзамен на права.При этом, с одной стороны, для будущих водителей виден некий профицит: минус один экзамен. С другой стороны, непонятно, как на этот профицит отреагируют автошколы.Да, при получении лицензии, они обязаны показать, что у них есть и учебные классы, и закрытые площадки, а то и автодромы.

С другой стороны, непонятно, как на этот профицит отреагируют автошколы.Да, при получении лицензии, они обязаны показать, что у них есть и учебные классы, и закрытые площадки, а то и автодромы.

То же самое им необходимо показать и сотрудникам ГИБДД, которые должны выдать заключение о том, что материальная база автошколы соответствует требованиям примерных учебных программ.Однако не всегда автошколы эти требования соблюдают.

В результате они направляют в ГИБДД сдавать экзамен неподготовленных водителей.Конечно, прием экзаменов и обучение водителей — разные вещи.

Однако чем меньше требований предъявляет ГИБДД, тем меньшим навыкам обучают в автошколе. Этот закон не написан на бумаге. Он просто давно и прочно сложился в мозгах тех, кто предоставляет эту услугу.Так, по мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, этот проект существенно ухудшит условия приема экзаменов на право управления транспортным средством.По ее мнению, если сейчас при соблюдении определенных условий (наличие автоматизированных систем в классе и на автодроме) кандидату в водители засчитываются 2 экзамена, сданных в автошколе как государственные, и остается сдать только город, то проектом такая возможность полностью исключается.Исключается и возможность сдачи экзамена на автоматизированных автодромах.

Это единственная цифровая технология в отрасли подготовки и приема экзаменов у кандидатов в водители, обеспечивающая на сегодняшний день 100-процентную объективность приема экзамена и уникальную пропускную способность.Отмена применения таких технологий идет вразрез со взятым правительством курсом на цифровизацию экономики.Сейчас практический экзамен поделен на 2 этапа — площадка и город. Сдав площадку, кандидат в водители досдает только город.Теперь же надо будет проходить все по кругу.

Даже, если у кандидата отлично получается выполнять элементы навыков управления, он при пересдаче снова и снова будет вынужден опять продемонстрировать все эти навыки. И это, безусловно, повлечет существенное увеличение времени работы экзаменатора.Для получения водительского удостоверения потребуется сдавать только два экзамена.

И это, безусловно, повлечет существенное увеличение времени работы экзаменатора.Для получения водительского удостоверения потребуется сдавать только два экзамена. Но непонятно, сколько раз их придется сдаватьПроектом отменяются требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для сдачи практического экзамена всех категорий и подкатегорий, за исключением мотоциклов.Существующие ныне требования по покрытию, по освещенности, по наличию ограждений и прочие — все, что обеспечивало безопасные условия приема экзамена — будут отменены.Появятся некие территории, на которых тоже можно принимать первую часть экзамена.

Таким образом, права кандидатов в водители не защищены ничем.Если же экзаменатор по своему усмотрению или даже из какой-то личной неприязни предложит выполнить разворот, параллельную парковку или заезд в бокс в темноте, на льду, в глубоком снегу — возразить будет нечего.

Требования не установлены. Но тогда возникает вопрос о нарушении прав кандидатов в водители. При таком подходе в разы увеличиваются риски возникновений коррупционной составляющей.

Получится ли побороть коррупцию и снизить аварийность?

Первый шаг на пути борьбы с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД сделали, когда оборудовали все экзаменационные автомобили видеокамерами.

В дальнейшем было решено вести видеофиксацию еще и на автодромах (но сейчас это, выходит, уже не так актуально). Учитывая все те перемены в системе МВД, которые происходят в последнее время, можно сказать, что масштабы коррупции в ГИБДД удалось уменьшить – большу часть штрафов выписывают по данным с камер, а действия инспекторов обычно фиксируются на видео. Но, тем не менее, коррупция никуда не ушла – она просто переместилась на иной уровень, считает Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании-производителя автомобильной электроники.

По ее словам, деньги сейчас чаще собираются на уровне автошкол, поэтому новые правила просто повлияют на «расценки»: Коррупцию при приеме экзаменов у новых водителей можно победить в первую очередь самим экзаменующимся. Они имеют все возможности просто не давать взяток ни инспекторам ГИБДД, ни своим инструкторам по вождению в автошколах.

Для этого нужно просто готовиться к экзамену, а не пытаться решить проблему, связанную с собственной неспособностью научиться вождению, при помощи денег. «Сбор» денег за успешную сдачу экзамена сегодня осуществляется отнюдь не в ГИБДД, а в автошколах, которые научились централизованно «решать вопрос». Поэтому изменение порядка экзамена может изменить лишь «ценообразование», а не уровень коррумпированности нечистоплотных инспекторов и сотрудников автошкол.

Надежда Столярова, менеджер по маркетингу Mio Technology Очевидно, что аварийность на дорогах имеет обратную зависимость с уровнем подготовленности водителей, и чем лучше водитель знает (и применяет) ПДД, тем лучше в итоге будет всем. Дальнейшую работу по борьбе с коррупцией нужно вести путем масштабной «цифровизации» всех коррупциогенных факторов, говорят в ГК «АвтоСпецЦентр». Это поможет в итоге также снизить уровень аварийности среди начинающих водителей: Данные меры направлены на улучшение качества подготовки потенциальных автомобилистов.

Для борьбы с коррупцией необходимо усилить контроль сдачи экзамена в ГИБДД, ввести обязательную фото- и видео фиксацию на всех этапах прохождения тестирования. Ужесточение правил прохождения экзамена на получение водительских прав улучшит уровень подготовки будущих водителей, что приведет к уменьшению количества ДТП с участием начинающих автомобилистов.

Однако, тогда не понятно, зачем в новой версии экзамена вводится обязательная езда по автомагистрали, ведь принципиальное отличие от обычного вождения в черте города – повышенная скорость, с которой новичок может не справится. Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр» Однако, если рассматривать новые правила сдачи экзаменов, их сложно связать с возможностью снизить уровень аварийности на дорогах. По той причине, считает Андрей Водотинский, что начинающие водители не так уж и часто попадают в ДТП: В феврале 2019 года ГИБДД опубликовало статистику, согласно которой из 168099 дорожно-транспортных происшествий за 2020 год, 9920 совершено лицами имеющими стаж вождения до 2-х лет, что составляет 5,9%.

Если вычесть лиц, совершивших ДТП в состоянии опьянения (650) и лиц, отказавшихся от освидетельствования (159), то процент происшествий по «неопытности» будет еще меньше. Учитывая, что приведенная выше статистика учитывает водителей со стажем от 0 до 2-х лет, то ориентировочно на 3 миллиона начинающих водителей пришлось менее 10 тысяч аварий. Для сравнения, водители стаж которых свыше 15 лет совершили 61519 транспортных происшествий, что составляет 36,6 % происшествий за 2020 год.

Понятно, что таких водителей в разы больше, чем новичков, но даже опираясь на эти показатели ясно, что уровень ДТП среди новых водителей не высок, и от новых правил маловероятно снижение происшествий в данной категории. И вообще, стоит ли менять то, что хорошо работало десятки лет, не проще ли просто многократно повысить наказание вплоть до лишения свободы при факте обнаружения коррупция при сдаче экзамена?

Новое не всегда лучшее, но это ни повод не стремиться к совершенству и в этом смысле оправданно экспериментировать и менять, опробовать новые методики и практики.

Может это и банально, но увеличение наказания не ведет к желаемым последствиям.

Кроме того, государство должно наказывать пропорционально степень тяжести тех или иных проступков. Если постоянно усиливать наказание, тока дойдем до того, что наказание за убийство и ДТП будут на одном уровне, что не пропорционально. Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры Что же делать для снижения числа ДТП?
Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры Что же делать для снижения числа ДТП?

Один из вариантов – возврат к советской системе со штрафными баллами, которые получают водители за нарушения ПДД.

Когда собирается определенное количество баллов, водителя лишают прав или заставляют заново проходить обучение.

Как считает Андрей Водотинский, этот вариант, а также некоторые другие способы борьбы с нарушителями были бы полезны в современной России: Есть проверенный советский способ – выставление баллов. Начать с опасных нарушений ПДД, например, проезд на красный свет, значительное превышение скорости.

Водитель, получивший баллы и понимающий опасность лишения водительских прав или обязательных курсов, будет вести себя спокойнее на дороге. Такая практика есть в Израиле, когда водитель получает за нарушение денежный штраф и баллы.

Если будут накоплены баллы, то от него потребуется пройти курсы и сдать экзамен. Еще нужно расширять движение добровольцев, как раньше были дружинники. Речь идет о том, чтоб стимулировать людей фиксировать нарушение правил дорожного движения и передавать видеозаписи нарушений в органы Госавтоинспекции, которые по результатам анализа этих материалов будут вправе выносить постановления.

Тем более нормы КоАП РФ это делать позволяют.

Ну и в завершении совсем банальное предложение, но очень затратное. Нужно строить дороги по меньшей мере в 4 полосы с разделением встречных потоков движения. Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры Однако, справедливости ради, стоит напомнить: такая система действовала даже в России, с 1993 по 1997 годы.

Водители за нарушения получали не только штрафы, но и штрафные баллы – например, превышение скорости на 10-30 км/ч добавляло 2 балла, а проезд на красный свет – 3 балла.

Как только набиралось 15 баллов, водитель лишался прав на срок от 3 до 6 месяцев. Но тогда это лишь укрепило коррупцию на дорогах – водители предпочитали платить «в карман» инспектору, чтобы не собирать лишних баллов. В итоге в 1997 году эту практику признали неконституционной – ведь наказать гражданина дважды за одно и то же преступление нельзя (а штраф и лишение прав за баллы – это 2 разных наказания).

Какую оценку поставите автору за статью?

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Подписывайтесь на наши каналы и вступайте к нам в группы! У нас хорошо 😉

Наш канал Яндекс.Дзен

Наш канал в YouTube

Группа Одноклассники

Группа Вконтакте Автор: Окончил Симферопольский университет экономики и управления в 2013 году по специальности «Финансы».

Ответственный, грамотный и целеустремленный.

Пишет о банках и современной экономике в целом. редактура, графическое и текстовое оформление: Мацун Артём Вам также будет интересно: Рекомендуем к прочтению На правах рекламы

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews С 1 октября 2020 г.

изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов.

Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД. Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.

Минимальный возраст и учеба на магистрали В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям.
А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению.

Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

Возможность оспорить результаты экзаменов Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку.

В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители.

В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней.

Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания. Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов.

Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца.

Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол.

Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов. Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением.

На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке.

Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде. В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу. Новые маршруты практического экзамена В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования.

Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования.

Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Результаты экзаменов можно будет оспорить Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены.

Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания. Не сдавшим предложат поучиться Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток.

Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток.

В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews Подробнее на Autonews: Новости автомира

В каких случаях могут отправить на пересдачу

Не примут экзамен в следующих случаях:

  1. Если в тесте допущено много ошибок.
  2. Если на автодроме вы не уложились в установленное время 10 минут на сдачу площадки (30 секунд на начало движения, после готовности кандидата в водители) или не выполнили задания.
  3. Если при вождении по городу ученик создал помеху на дороге и не пропустил ТС, имеющее преимущество, выехал на встречную полосу, не выполнил требования знаков, не пропустил пешехода или создал ему помеху, проехал на запрещающий сигнал светофора, не выполнил задание экзаменатора и т.

    д. Эти ошибки относятся к классу самых серьезных, за них начисляют до 5 штрафных баллов.

    За ошибки при вождении по городу начисляется от 1 до 5 баллов. Например, ошибки, за которые начисляется 1 штрафной балл – своевременно не посмотрел в зеркало или водил неуверенно, 3 штрафных балла – не пристегнулся или не проследил, чтобы пассажиры пристегнулись (при сдаче инспектор).

Практика на экзамене в ГИБДД

Для проверки базовых навыков до октября 2020 года придется сдавать вождение на автодроме. Основными упражнениями останутся маневрирование на ограниченной площади, остановка и начало движения, парковка, посадка и высадка пассажиров, заезд в гараж.Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставляться, если кандидат в водители:

  1. отклонится от нужной траектории;
  2. не уложится в общее отведенное время.
  3. более трех раз собьет разметочное оборудование;
  4. остановится слишком далеко от линии разметки;
  5. использует заднюю скорость в упражнении, в котором запрещается это делать;
  6. наедет на разметку, разделяющую испытательные участки;
  7. пересечет линию «СТОП», например, при выполнении теста «Проезд регулируемого перекрестка»;
  8. допустит большой откат при старте на подъеме (свыше 30 см);
  9. допустит остановку мотора более 3 раз;

За площадкой последует вождение в городских условиях.

Экзамен продлится 30 минут. В процессе тестирования инспектор ГИБДД будет отслеживать ошибки.

Они подразделяются на мелкие, средние и грубые. За каждую из них человеку, сдающему экзамен, начисляются штрафные баллы (1, 3 и 5 соответственно).

Оценка «СДАЛ» выставляется только в том случае, если у кандидата в водители их менее 5-ти. Кстати, представители ГИБДД периодически упоминают о возможной отмене балльной системы оценки в 2020 году.Водительское удостоверение будет выдано только при успешной сдаче всех трех испытаний.

Автошколы предупредили о сложностях экзамена ГИБДД из-за отмены «площадки»

Cрочная новость Минобороны озвучило требуемое на защиту Москвы от ракетного удара время СМИ: телефон главы Amazon взломали через файл саудовского принца Трампа взбесило решении Обамы выслать российских дипломатов в 2016 году Рошаль надеется на конструктивную работу с новым главой Минздрава Минимум пол года: Минздрав оценил сроки создания вакцины против коронавируса Новости

  1. 01:30 СМИ: митинг против проекта конституционной реформы отменен
  2. 01:15 Автобус с польскими туристами подвергся нападению грабителей в Мексике
  3. 02:50 Трампа взбесило решении Обамы выслать российских дипломатов в 2016 году
  4. 03:15 Минобороны озвучило требуемое на защиту Москвы от ракетного удара время
  5. 01:51 ВОЗ озвучила число заболевших новым коронавирусом из Китая
  6. 01:50 Трамп может ограничить выдачу виз гражданам Белоруссии и Киргизии
  1. Кончаловский заявил полиции об исчезновении сына Кирилл Русаков
  2. Актриса Екатерина Гусева вышла на сцену без юбки Артем Кошеленко
  3. Почему Путин так спешит с правкой Конституции Михаил Ростовский
  4. «Игорь Краснов — одна из самых жестких фигур силового блока» Лина Панченко
  5. Мальчик, которого ставили на гречку, любит мать, заявила омбудсмен MK.RU
  6. Российские «Контейнеры» заметили «невидимые» F-35 над Ираном Александр Шляпников
  7. Минск подтвердил закупку 80 тысяч тонн норвежской нефти Марк Антонов
  8. Кадыров прокомментировал сообщения о своей новой работе Арсений Томин
  9. Медведев совершил политический каминг-аут: правительство ушло, чтобы не мешать президенту Дмитрий Попов
  10. В Госдуме сообщили, кто получит маткапитал за первенца MK.RU
  11. Эксперты оценили нового Генпрокурора Краснова: «Не вхож в кланы» Ева Меркачева
  12. Эксперт объяснил, почему Кадыров отказался от повышения: привык быть падишахом Елена Иванова
  13. Немецкие врачи назвали вызывающие рак привычки Артем Кошеленко
  14. КОНКУРС: СТАНЬТЕ САМИ КУЛИНАРНЫМ АВТОРОМ mk.ru
  15. Эксперт пояснил, почему «путинский» маткапитал получат не все семьи Марина Лемуткина
  16. Сиделка рассказала о пропаже Заворотнюк из клиники Артем Кошеленко
  17. Чайка покидает пост генпрокурора РФ Артем Кожедубов
  18. Глава ПФР рассказал о грядущем сокращении числа пенсионеров Артем Кожедубов
  19. В Донецке застрелен высокопоставленный представитель МВД ДНР Алексей «Грин» Инна Васейкина
  20. Эксперты объяснили, чем обернется новое громкое убийство на Донбассе Михаил Катков
  21. Прогнозисты назвали «имена членов нового правительства России» Артем Кожедубов
  22. Эксперт объяснил увольнение Чайки и выдвижение Краснова на пост генпрокурора Михаил Верный
  23. Власти Украины заявили о готовности силой присоединить Донбасс Ярослав Белоусов
  24. «Полковник-миллиардер» Захарченко прокомментировал драку в колонии и секретную записку Ева Меркачева
  25. Кончаловский прокомментировал «пропажу» сына: «До инфаркта доведет» Дмитрий Погорелов
  26. 440-килограммовый пакистанец ищет себе 100-килограммовую жену Александр Шляпников

Партнеры Прочитать статью

Нововведения могут ужесточить правила приема «города» 03.12.2019 в 20:50, просмотров: 38415 С октября 2020 года из экзамена на водительские права планируется исключить «площадку».

Выпускники автошкол школ будут демонстрировать только навыки езды в городе. Это коснется экзамена на получение категорий B, С и D.

Об изменениях сообщил начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.

По его словам, проект постановления уже подготовлен и скоро отправится на подпись к премьер-министру Дмитрию Медведеву. При этом программы обучения в автошколах не меняются, а часы езды на реальных дорогах не увеличиваются. Представители автошкол считают, что идея ГИБДД оставить только «город» в экзамене может усложнить получение прав будущим водителям.

фото: АГН «Москва» Госавтоинспекция подготовила целый ряд изменений в программу экзамена для водителей.

Вместе с отменой «площадки» могут ужесточится и правила приема «города».

Экзамен будет приниматься в пределах района, но не на заданном заранее маршруте. Об этом в октябре заявлял начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД Роман Мишуров.

Представители автошкол опасаются, что изменения правил приема экзамена без усовершенствования программы обучения может привести к злоупотреблениям со стороны экзаменаторов.

Исключение «площадки» из программы экзамена в пользу усиления внимания при сдаче «городу» автоэксперты оценили неоднозначно. Президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев признал, что сдача «площадки» не демонтирует навыки начинающего водителя, а во многих западных странах эта часть исключена из экзамена. — Подход правильный, но если не определить правила игры — будет хаос, — предупреждает Лобарев.

Получается, что «площадка» останется в обучении, студенты продолжат отрабатывать моторику, упражнения, но это не будет критерием оценки навыков будущего водителя на экзамены. Если мы будем готовить по старой программе, а принимать по новым правилам, то будет коллапс: мы заполним студентами-полуфабрикатами отделения ГИБДД.

Другой вопрос — критерии оценки при приеме «города».

Сейчас в городе инспектор может не принять экзамен, потому что сзади посигналили, или засекает время при парковке.

На «площадке» все понятно: конусы расставлены в определенном порядке.

А в городе больше субъективности, больше возможностей для злоупотребления со стороны инспекторов. По его словам, нововведения будут нецелесообразны без изменения программы. Сейчас она не сбалансирована: большая часть времени тратится на теорию и минимум на вождение в условиях реальных дорог.

— С нашими бездарными программами, где только 17% обучения проходит в реальных условиях, новация ГИБДД беспокоит, — отмечает президент Гильдии автошкол.

— Скорее всего, экзамен в городе будет длится не 10 минут как сейчас, а 20,30 или даже 40 минут. К такому экзамену будет сложнее подготовиться и его сложнее будет сдать.

Читайте также: ГИБДД исключила «площадку» из экзамена на права Инна Деготькова Тэги: Школа, Дороги Персоны: Дмитрий Медведев Организации: ГИБДД МВД Места: Россия

  1. Самое интересное

«Экзаменаторов не хватает»

Стоит отметить, что документ получил отрицательную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) — эта процедура анализирует потенциальные последствия в социально-экономической сфере.

Также по теме В пресс-службе Министерства внутренних дел России рассказали RT, какие ошибки чаще всего допускаются во время сдачи экзамена на.

Авторы ОРВ ссылаются на статистику Госавтоинспекции, согласно которой в 2017 году среднее число попыток пересдачи на одного кандидата составило 5,6.

При этом процент сдачи с первого раза на площадке составил 44%, а на городском этапе ещё меньше — 34%.«Проектируемое регулирование предполагает совмещение указанных процедур.

Следовательно, количество практических экзаменов в городе увеличится как минимум на количество экзаменов, при которых в действующей системе обучения кандидаты в водители пересдают экзамен на автодроме», — говорится в ОРВ.Другой недостаток заключается в том, что экзамен на площадке чётко регламентирован, а потому исключает субъективность экзаменатора, отметили авторы ОРВ. Они также напомнили, что на данный момент есть возможность оценки езды по площадке при помощи автоматизированных систем.«Такие автодромы имеют высокую пропускную способность (порядка 160 человек в час), сокращают время проведения практического экзамена, а также объективно оценивают результаты выполнения упражнений. При этом увеличение количества упражнений, выполняемых в условиях меняющейся дорожной обстановки под контролем экзаменатора, может способствовать повышению роли субъективного фактора при оценке правильности выполнения упражнений», — пояснили авторы, призвав МВД рассмотреть возможность сдавать «площадку» как отдельно, так и вместе с «городом».Однако председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева отметила, что такие меры позволят решить другую важную проблему.

По её словам, школы сейчас сталкиваются с (и на практическую часть, и на езду по городу), а потому совмещение этих этапов упростит процедуру.«Экзаменаторов не хватает катастрофически. Два разных этапа, разведённые по времени и по затратам, — так невозможно выполнить приём экзаменов качественно.

Поэтому я только за то, чтобы водителя проверяли в тех условиях, в которых он в дальнейшем будет ездить, то есть в реальных», — сказала она RT.

Обучение на магистрали, отмена «площадки» и сроки пересдачи: утверждены новые правила экзамена на водительские права

Правительство утвердило новые правила проведения экзамена на водительские права. Документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, говорится в публикации на сайте кабмина.Как следует из комментариев правительства, утверждённые меры призваны усовершенствовать систему допуска к управлению транспортом в связи с изменением порядка экзамена.Как полагают в кабмине, речь идёт о

«смещении акцента проверки умений и навыков управления»

транспортом, приобретённых в процессе обучения, на испытания «в условиях реальной дорожной обстановки».Утверждённые изменения будут вступать в силу поэтапно.

С 2020 года у обучающихся вождению появится возможность выезжать на магистрали.В беседе с RT директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев отметил важность этой поправки.«Что касается магистралей, это вещь действительно необходимая. Иначе у нас выезжали водители, которые вообще не умеют управлять автомобилями на магистралях.

И учить их, конечно, нужно в обязательном порядке», — сказал он.Более комплексным будет изменение правил двух этапов проверки навыков вождения, известных как «площадка» и «город». Если раньше речь шла о двух самостоятельных частях экзамена, то теперь они объединены в одну. Соответствующие изменения вступят в силу с октября 2020 года.

  1. РИА Новости
  2. Мужчина сдаёт теоретические экзамены по правилам дорожного движения в отделении ГИБДД
  3. © Владимир Астапкович

Теперь основные навыки управления транспортным средством, которые прежде проверялись в ходе экзамена на специальной площадке, потребуются на вводной части единого испытания.

Для этого будут использоваться закрытые площадки, автодромы и

«территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, или участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог»

, уточнили в кабмине.

Принимающий экзамен инспектор в безопасных условиях проверит эти умения перед выездом в город.В правительстве пояснили, что такой порядок позволит исключить возможность допуска водителя со слабой подготовкой к управлению транспортом в условиях дорожного движения и обеспечит безопасность самому процессу испытаний.Вместе с этим для мототранспортных средств практический экзамен (или «площадка») сохранится в прежнем виде и будет проходить на участках, закрытых для другого транспорта и пешеходов.Среди других изменений — возможность аннулировать результаты экзамена по жалобе на несправедливо поставленную отрицательную оценку. Также по теме В ГИБДД рассказали, что намерены убрать «площадку» из экзамена на водительские права. Манёвры, которые ученики демонстрируют на этом.

Подробности этой меры в минувшем сентябре описал глава ГИБДД Михаил Черников. Он сказал, что она повысит качество оценки навыков и умений, приобретённых будущими водителями в процессе обучения.

«Проектом постановления вводится механизм аннулирования результатов проведённых экзаменов, который позволит, например, отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена»

, — сказал он в интервью ТАСС.Вместе с тем ГИБДД сможет отменить и положительный итог, если выяснится, что кандидат в водители представил поддельные документы.В дополнение к этому уточнены сроки повторной сдачи экзаменов. Проверить теоретические знания можно будет не ранее чем через семь, но и не позже чем через 30 дней после предыдущей попытки.

Для пересдачи экзамена по навыкам вождения также придётся подождать не менее семи, но не более 60 дней. В случае провала и третьей попытки следующий шанс сдать экзамен предоставят не раньше чем через месяц, но не позднее трёх месяцев.Кроме того, в документе уточнён возраст, с которого можно начинать обучение для последующего получения прав.

«Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1»

или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» — не менее 17 лет, на автобусе, троллейбусе и трамвае — не менее 20 лет», — пояснили в правительстве.В беседе с RT председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин указал, что утверждённые изменения не слишком радикальны.

Вместе с тем он полагает, что сам экзамен не может выявить устойчивые навыки управления транспортным средством.«Он может выявить только знания и первичные умения. Ничему другому в автошколе научить не могут, остальное даётся опытом. В любом случае ещё года полтора-два человеку надо набираться водительского опыта», — полагает эксперт.

3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

Автодром

На площадке автодрома также введены новые изменения.

Например, в ГИБДД рассматривается вариант объединения автодрома и города. Практическое тестирование еще более усложнят.

Стоит отметить, что в 2019 году для него все транспортные средства будут оснащать специальными устройствами для записи видео и звука.

Данная функция позволит предотвратить взяточничество среди инспекторов ГАИ.

«Площадка» сдается на территории автошколы. В нее входит проверка умений парковки, разворотов, заездов задним ходом, «змейка» и эстакада. Принимает практический экзамен сотрудник ГИБДД.

Новый регламент сдачи на автодроме в 2019 году равен 20 минутам. В ходе сдачи оценивается техника, маневры и аккуратность вождения.

Шкала оценивания:

  1. в 0 баллов при сдаче без ошибок;
  2. 1 баллом – за небольшое нарушение;
  3. 3 – за более серьезную ошибку;
  4. 5 – за грубое нарушение.

«Площадка» считается сданной при наличии не более 5 баллов. Пересдача на практику назначается в те же сроки, что и теория, однако максимальный срок равен 60 дням.

В России изменят правила сдачи экзаменов на права (отменят площадку!)

В ГИБДД России готовят нововведения, изменяющие процесс сдачи практического экзамена на права.

Как сообщил в интервью «» глава столичного ГИБДД Михаил Черников, из экзамена по вождению исключат езду на автодроме (так называемой площадке) как отдельное упражнение.

Вместо этого появится «единый практический экзамен», программа которого уже сочетает в себе все необходимые дорожные условия. Вышеуказанные изменения в данный момент обсуждаются с Министерством образования и науки и могут быть приняты в течение 2020 года.

«Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый город.

Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — поясняет г-н Черников.

Глава ведомства также отметил, новые правила сдачи практического экзамена позволят исключить дублирование упражнений и оценить навыки будущего водителя в реальном транспортном потоке. Впрочем, отдельные элементы «площадки» в рамках единого экзамена обязательно сохранят.

«Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность»

, — считает руководитель ГИБДД Москвы. В ведомстве ставят задачу выпускать из автошкол водителей,

«полностью подготовленных и интегрированных в поток движения»

. Недавний пересмотр образовательных программ позволил в 2017 году на 15% снизить аварийность с участием «чайников»Хотя многие автошколы по-прежнему не в состоянии обеспечить подготовку такого уровня, чтобы начинающего водителя можно было выпустить на дорогу.

«Не более 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза.

Вам также может понравиться...