Страхование (КАСКО, ОСАГО)

Как расчитывать налог при платоне

Как расчитывать налог при платоне

Отражение в декларации по транспортному налогу «платоновской» платы


Декларация по транспортному налогу, в которой налогоплательщик может указать налоговую льготу и (или) вычет по транспортному средству, имеющему разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждена Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 г. Несмотря на то, что Приказ ФНС действует, начиная с представления налоговой декларации за 2017 год, по новой форме уже за 2016 г. могли отчитаться те налогоплательщики, которым необходимо применить льготу по большегрузу (п.3 Письма ФНС РФ от 29.12.2016 г.

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2020 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС.

С 2016 по 2020 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  • Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.
  • Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН.

Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон. Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто.

Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018. До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  1. Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.
  2. В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
  3. Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  4. Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.

Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены.

В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон». Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2020 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС.

Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  1. Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
  2. Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.

До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон».

С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению. Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года.

Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов. Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо.

С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290). Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе.

Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  1. подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
  2. второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать. Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн.

Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч.

Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам. Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно.

Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС. С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами.

По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей. Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия.

Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования. Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации.

Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн.

Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы.

Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС. «Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях.

Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн.

Перевод средств основывается на авансах.

Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму. Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  1. Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  2. Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  3. ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам. Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км.

Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017.

Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон».

При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.
Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:

  1. контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.
  2. мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
  3. средства взимаются непрерывно;
  4. платеж производится только за пройденный путь;

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию.

Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме. С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.
С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Льгота за «Платон» отменена с 1 января 2019 года

Дата публикации: 01.02.2019 16:25 С 1 января 2019 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.А именно, закончился срок действия льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам.Данная норма, введенная статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ, в соответствии с которой положение пункта 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действовало в период с 2016 года до 31 декабря 2020 года включительно, и предусматривало:

  1. получение налогового вычета, уменьшающего исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.
  2. получение полного освобождения от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;

Для получения льготы владельцу большегруза нужно было быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Сделать это можно было также через интернет-сервис

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

на сайте ФНС России. К заявлению необходимо было приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru).

Такой порядок распространялся на индивидуальных предпринимателей и граждан.С января 2019 года указанная налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц и организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» применяться не будет.С налогового периода 2019 года будет действовать и обновленная форма декларации по транспортному налогу.Внесены поправки в действующую форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, которые предусматривают замену действующих штрих-кодов на новые.

Изменяется и порядок заполнения налоговой декларации.

В основном это касается налогоплательщиков — владельцев большегрузов.В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ, подпунктом 5.26 и 5.27 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, плата в систему «Платон» в декларации по транспортному налогу отражалась за года, в которых применялся налоговый вычет.Поскольку с 01.01.2019 вычет отменен, в налоговой декларации по транспортному налогу за 2019 год и последующие годы в строках, предназначенных для отражения платы в систему «Платон» (строки 280 и 290), нужно поставить прочерк. Поделиться:

4. Закрытие счета учета затрат

Для выполнения операции по закрытию счета учета затрат необходимо создать документ Регламентная операция с видом операции «Закрытие счета 44 «Издержки обращения» (рис. 6). В результате создания такого документа будут сформированы соответствующие проводки.

Для просмотра результата проведения документа «Регламентная операция» с видом операции «Закрытие счета 44 «Издержки обращения» (рис. 9) нажмите кнопку ДтКт.

Рис. 9 Полученные проводки означают следующее:

  1. Проводка № 3 – учет сумм начисленной амортизации по автомобилю в составе финансовых результатов.
  2. Проводка № 2 – учет суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет в бухгалтерском и налоговом учете, в составе финансовых результатов.
  3. Проводка № 1 – учет расходов в виде платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором в составе финансовых результатов. Поскольку сумма платы «Платон» в целях налогового учета не учитывается (за исключением случаев, когда сумма платы больше суммы налога), то образуется постоянная разница.

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН.

По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019). Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно! Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Подробнее

Итоги

«Платон» является вполне обоснованным и экономически целесообразным решением со стороны властей для поддержания дорог в надлежащем состоянии, однако с крайне неудачной реализацией. Основные возмущения вызваны тем, что система существует вместе с транспортным налогом — это значительно повышает финансовую нагрузку на перевозчиков, а следовательно влечет за тобой повышения цен на перевозимые товары, а дороги не становятся лучше… Источник: https://alaws.ru/transportnyy-nalog-platon/

Порядок получения льготы

Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:

  1. автомобиль внесен в реестр;
  2. сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей.

Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.

Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон». Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные.
  • Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон».
  • После чего документ самостоятельно скачается.
  • Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно.

Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.

Бухгалтерский учет

Проводка Операция На дату перечисления денег в систему «Платон» Д 76 — К 51 Перечислены деньги в систему «Платон» На последнее число месяца Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 76 В расходах отражена плата, начисленная по грузовикам в системе «Платон» Проводка по начислению транспортного налога по итогам года делается только на сумму налога к уплате: Проводка Операция Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 68 Начислен транспортный налог за грузовик (в части, превышающей сумму платежей, начисленных в системе «Платон» за этот грузовик за год)

Порядок предоставления льготы

Это достаточно болезненный вопрос, поскольку грузоперевозчики продолжают настаивать, что вычет Платона из транспортного налога несущественно влияет на налоговую нагрузку.

Кроме того, аргументом в этом споре служит и тот факт, что за пропорционально пробегу грузовика бюджет пополняется за счет топливного акциза, и однозначный компромисс о том, дублирующиеся ли это сборы пока не достигнут. Тем не менее, тот факт, что система взимания платы Платон и транспортный налог различаются в десять и более раз по сумме, обязательной к уплате, сомнений не вызывает.

Тем не менее, тот факт, что система взимания платы Платон и транспортный налог различаются в десять и более раз по сумме, обязательной к уплате, сомнений не вызывает. Но Росавтодор продолжает настаивать на отмене льготного тарифа в 1,53 рубля и переходу к ставке в 3,06 рублей, что сделает платежи еще более ощутимыми для транспортных компаний. Многих автомобилистов интересует вопрос: как уменьшить транспортный налог?

Рекомендуем прочесть:  Сбербанк пропали деньги

Не так давно относительно системы «Платон» одобрены некоторые нововведения. Согласно им была установлена льгота по налогу для некоторых ТС. Она распространяется как на физлиц, так и на юрлиц.

Если по системе «Платон» размер платежей оказывается больше транспортного налога или же равен ему, то оплачивать налог не нужно. Физлица могут подать заявку на уменьшение суммы транспортного налога.

Юрлицам придется просить льготу через налоговую декларацию. Все организации, у которых имеется льгота, будут освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу.

Любой налогоплательщик может провести перерасчет налогов с даты введения «Платона» в действие и уменьшить налоговый вычет. Также рекомендуется сделать выписки из системы «Платон».

Владельцы ТС могут получить льготу в той ситуации, если:

  • Сотрудники системы передали автомобилисту квитанцию, в которой указано, что платежи были проведены.
  • Авто было занесено в реестр;

Один раз в год составляет отчет, на основе которого предлагаются льготы.

Заказать его можно на сайте или в офисе «Платона».

Транспортный налог и налог по системе платон физические и юридические лица должны оплачивать на равных.

Тем, кто хочет уменьшить налог, необходимо показать такие документы:

  • Данные о внесении оплаты за использование автотрасс.
  • Паспорт ТС;
  • Данные о хозяине ТС;
  • Заявление;

Можно отправить документы как самостоятельно, так и посредством представителя. Заявление на льготу нужно отправлять до того, как налоговая начнет формировать уведомления за прошедший период. Заявление должно быть написано в 2 экземплярах.

Первый остается в налоговой, второй — у хозяина ТС.

Если владелец ТС предоставит заявление позже срока, у него останется право на получение льготы.

Сумма переплаченного налога будет пересчитана.

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершает. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон».

Подробности см. в материале «». В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза имел право уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе.

Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница. Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны были содержать данные:

  1. большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  2. уплате платежей.
  3. о владельце транспортного средства;

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/65@, от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье . Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо.

Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений. См. также .

Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН

С 2016 г.

плату в систему «Платон», уплаченную за конкретный грузовик за год, можно учесть в расходах в сумме, рассчитываемой по формуле (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 48.21 ст.

270, пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ):Сумма платы «Платону», учитываемая в расходах по итогам года=Плата в систему «Платон», уплаченная за грузовик за год, но не более начисленных сумм-Сумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за годЕсли результат вычисления равен нулю, то в расходах вы ничего не учитывается.Если результат — отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от 06.09.2016 № 03-05-05-04/52171).

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

  1. исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  2. на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы.Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.Пример. Учет платы в систему «Платон» при расчете транспортного налога и налога на прибыльВ субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб/л.с.Организация приобрела и зарегистрировала грузовики 01.07.2016.ДанныеГрузовикПервыйВторойТретийМаксимальная разрешенная массаСвыше 12 тСвыше 12 тМеньше 12 тМощность двигателя (л.с.)400300250Плата «Платону», уплаченная за III квартал (руб.)90004000-Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (руб.)700052504375Плата «Платону», уплаченная за IV квартал (руб.)400021 000-Транспортный налог, исчисленный за год (руб.)14 00010 5008750 За III квартал:

  1. по первому грузовику — плата в систему «Платон» больше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (9000 руб. > 7000 руб.). Поэтому в прочих расходах по итогам 9 месяцев будет учтена плата в систему «Платон» в сумме 2000 руб. (9000 руб. — 7000 руб.);
  2. по второму грузовику — плата в систему «Платон» меньше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (4000 руб. < 5250 руб.). поэтому она в расходах не учитывается. авансовый платеж по транспортному налогу в расходах учесть>
  3. по третьему грузовику — исчисленный авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 4375 руб. будет учтен в прочих расходах.

Сумма транспортного налога к уплате за 2016 г.

составит:

  1. за первый грузовик — 1000 руб. (14 000 руб. — 9000 руб. — 4000 руб.);
  2. за второй грузовик — 0 руб. (10 500 руб. < (4000 руб. + 21 000>
  3. за третий грузовик — 4375 руб. (8750 руб. — 4375 руб.).

По итогам 2016 г. организация признает в прочих расходах:

  1. по третьему грузовику — транспортный налог в сумме 8750 руб.
  2. по второму грузовику — плату в систему «Платон» в сумме 14 500 руб. (21 000 руб. + 4000 руб. — 10 500 руб.);
  3. по первому грузовику — транспортный налог в сумме 1000 руб. Поэтому плата «Платону» за этот грузовик, включенная в расходы по итогам 9 месяцев 2016 г., в годовой декларации по налогу на прибыль не отражается;

ПримерОрганизация владеет тремя 12-тонниками, зарегистрированными в системе «Платон».Предположим, что отчетные периоды по транспортному налогу законом субъекта РФ не установлены и все три грузовика имеют одинаковые характеристики.Поэтому одинакова и сумма транспортного налога, исчисленного в отношении каждого из них, — 11 000 руб.В отношении первого грузовика в 2016 г. в систему «Платон» уплачено 13 000 руб., в отношении второго — 7000 руб., а в отношении третьего плата в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения не вносилась.По итогам 2016 г.: по первому грузовику сумма транспортного налога будет равна нулю, поскольку плата «Платону» превысила исчисленную сумму транспортного налога.А в составе расходов по налогу на прибыль учитывается разница, которая равна 2000 руб.В отношении второго грузовика сумма транспортного налога составит 4000 руб.Плата «Платону» в налоговых расходах не учитывается.При этом в состав расходов по налогу на прибыль на основании пп.

1 п. 1 ст. 264 Кодекса включается начисленная сумма транспортного налога в размере 4000 руб.В отношении третьего грузовика начисленная сумма транспортного налога в размере 11 000 руб. учитывается в составе расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.Плата «Платону», поскольку в 2016 г.

она не уплачивалась, в расходах не учитывается.

  1. , ведущий аудитор ООО «Райт Вэйс»

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

В «ЦОК» можно получить профобразование по бухгалтерской, кадровой, финансовой тематике. Обучение происходит на онлайн-площадке, полностью удаленно.

Все про НДС Светлана Беляева 8500 ₽ 4250 ₽ Хочу купить! Налоговые проверки. Тактика защиты Иван Кузнецов 5500 ₽ Хочу купить! Что бухгалтеру надо знать про работу с договорами Константин Епифанов 7000 ₽ 3500 ₽ Хочу купить!

Всё о кадровом учёте: учимся составлять кадровые документы без ошибок Надежда Флакс 7450 ₽ Хочу купить!

ИП и самозанятые Людмила Ганичева 3000 ₽ 1500 ₽ Хочу купить! Учет для начинающих Сергей Верещагин 6700 ₽ Хочу купить! Все про управленческий учет для бухгалтера, директора и ИП Лариса Магафурова 6000 ₽ Хочу купить!

Как бухгалтеру всё успевать: работающие техники Ирина Морозова 2700 ₽ Хочу купить!

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто.

Вам также может понравиться...