Таможенное право

Как праввильно ездить на механике

Начало движения


Порядок действий:

  • Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  • Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  1. Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  2. Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  3. Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя. Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  1. Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.
  2. Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  3. Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Как трогаться

Если вы впервые за рулём, то лучше выбрать место, где нет других автомобилей и пешеходов, что бы спокойно, без лишних глаз и суеты научиться управлять машиной.

Есть специальные автодромы, где каждый желающий может отточить свой навык вождения до совершенства. Первое что вы видите, садясь в машину – это включенная нейтралка, включенный ручник.

Есть простой порядок действий, осуществив которые вы сможете тронуться:

  • До упора выжать педаль сцепления;
  • Постепенно отпускаем педаль сцепление до точки схватывания. Машина должна начать движение, как только это происходит, перестаём отпускать педаль, фиксируем её в этом положении;
  • Как только автомобиль начинает полноценно двигаться, плавно отпускаем педаль сцепления, при необходимости добавляем газ.
  • Включить первую передачу. Чаще всего она расположена так, что вам потребуется переместить рычаг сперва налево, затем вперёд, для того что бы её «воткнуть»;
  • Заведите двигатель;
  • Снять машину с ручника;
  • Держа сцепление левой ногой, слегка нажимаем правой на газ, поднимая обороты до 1.5-2 тысяч. Это не даст машине заглохнуть. Количество оборотов отображается на приборной панели, на так называемом тахометре;

Во время начала движения стоит учитывать положение автомобиля.

Если вы стоите в горку, то порядок действий будет выглядеть иначе. Так будет выглядеть порядок действий, если вы захотите тронуться в горку без ручника:

  • Стоим на выжатом сцеплении и тормозе, включена первая передача;
  • Плавно отпускаем педаль сцепления, до точки схватывания. Когда сцепка произойдёт, вы увидите, что слегка упали обороты;
  • Теперь правой ногой отпускаем тормоз и придавливаем педаль газа, даём 2 тысячи оборотов, если горка крутая, то больше. Автомобиль начинает движение в гору

Недовыжатое сцепление

Нередки случаи, когда при переключении передач слышен неприятный металлический хруст.

Если с технической стороны автомобиль полностью исправен, то причина звука одна — не до конца нажатая педаль сцепления.

В такой ситуации шестерёнки в КПП продолжают вращаться и включение новой передачи проходит болезненно. — в обзоре от TopGearsПомимо раздражающего звука частое повторение этой ошибки может привести к убийству зубьев синхронизаторов.

Работать коробка будет, но переключения станут нечёткими, а неприятный звук не пропадёт даже при полностью выжатой педали сцеления.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  1. Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  2. Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  3. Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля.

Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС. Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления.

Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

  1. Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Итак, как работает переключение передач?

Для начала, шестерня (зубчатое колесо) в автомобиле «переключает» мощность с коленчатого вала (ось, которая вращается и принимает мощность от вашего двигателя) на карданный вал.

Механизмы работают в диапазоне низких передач (1 и 2), средней передачи (3) и высоких передач (4 и 5).

Как правило, вы увеличиваете передачу по мере увеличения скорости езды. Таким образом, более высокая скорость соответствует более высокой передаче.

Некоторые легковые автомобили могут иметь 6 передач, но 5 — это норма + задняя передача.До того, как вы научитесь переключать передачи, важно знать, какие педали вы будете использовать.

Они делятся на следующие виды:СцеплениеПедаль сцепления находится слева.

Её необходимо использовать для эффективного переключения передач.

Задача сцепления – непродолжительное отключение двигателя от ведущих колес автомобиля, а также плавное последующее соединение работающего мотора с ведущими колесами. После этого вы можете быстро и легко переключать передачи. Необходимо помнить, что прежде, чем переключать передачи, вы всегда нажимаете на педаль сцепления до упора!Таким образом, ваше сцепление всегда будет зажато левой ногой.

Необходимо помнить, что прежде, чем переключать передачи, вы всегда нажимаете на педаль сцепления до упора!Таким образом, ваше сцепление всегда будет зажато левой ногой.

То есть сначала необходимо зажать сцепление, прежде чем переключить передачу и переместить рычаг переключения передач в правильное положение.Если вы привыкли к вождению авто на автоматической коробке передач, и никогда не задействовали левую ногу, то поначалу данный процесс покажется вам странным.

Однако, немного потренировавшись, вы привыкнете задействовать эту ногу и процесс станет более естественным для вас.ТормозТормоз расположен посередине. Тут все банально и просто. Тормоз нужен для того чтобы остановить автомобиль.

Вообще, остановить авто на МКПП можно 3 способами!

  • Торможение двигателем — полезна в зимнее время года, но об этом типе торможения далее в статье.
  • Если остановка должна быть аварийной, т.е внезапное торможение, то можете смело жать просто на педаль тормоза без выключения передачи;
  • Если нужно просто остановиться, то классически скидываем передачу на нейтралку с передачи и нажимаем тормоз;

АкселераторАкселератор (педаль газа) заставляет вашу машину двигаться быстрее.

Он расположен правее тормоза. По мере увеличения скорости движения авто, вам естественно захочется увеличить скорость.Таким образом, переключаем скорость по мере увеличения скорости езды (более высокие передачи для более высоких скоростей), и понижаем скорость по мере замедления езды (более низкие передачи для более медленных скоростей!)Просто запомните последовательность этих педалей как В Б А (то есть привычная нам последовательность А Б В только задом наперед).

Сцепление, Тормоз, Газ. я подробно распишу всю практическую часть и нюансы управления авто на МКПП.

Поэтому настоятельно рекомендую вам перейти к , чтобы сформировать полную картину управления авто на МКПП.Огромное спасибо за прочтение моей статьи!Пожалуйста,и просто поставьте лайк этому посту.Буду также благодарен за любой репост в соц. сети :)Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.

Как ездить на механике

» Машина может быть выпущена как с механической трансмиссией, так и с автоматической.

Только в первом случае ее стоимость будет гораздо ниже, чем во втором. Но при управлении автомобилем с МКПП требуется гораздо больше усилий и навыков. Спортивные автомобили оснащены практически в 90% случаев механическими коробками передач, которые позволяют более точно управлять автомобилем, его скоростью.

Также машины с коробкой передачи типа механика не тратят столько топлива, сколько потребляют на автоматическом управлении. Еще одним преимуществом можно считать более низкую стоимость ремонта механической коробки передачи, нежели аналогичной.

Заключительным превосходством можно считать подверженность, безопасность машин на механике управлению в зимний период времени. Начинающие водители, задаются вопросом, как научиться ездить на механике, и ниже будут даны основные ответы в форме шагов процесса изучения особенностей движения на механической коробке передач.

  • Передачи и их значение в коробке.

Автомобили с МКПП требуют от водителя самостоятельного переключения передач, на основе конкретных скоростей.

Коробки передач, в основном, бывают 5 или 4 ступенчатые с задней передачей.

Автомобили могут различаться порядком и техникой включения передач.

При переключении передач необходимо помнить несколько моментов. Во-первых, поменять передачу можно только с выжатым до конца сцеплением, лишь тогда коробка поддается на изменения рычага.

Во-вторых, нейтральная передача свидетельствует о том, что на колеса не передается крутящий момент от двигателя.

То есть машина запущена, но при нажатии газа она не поедет. Из нейтральной передачи можно включить любую другую.

В-третьих, вторая передача может использоваться как стартовая при спуске с возвышенности, первая рассчитана исключительно для начала движения. В-четвертых, на задней передаче можно разогнаться быстрее, чем на первой передаче, но для долгого использования она не предназначена. В-пятых, выжим педали газа на всех передачах позволяет ощутить весь крутящий момент двигателя, то есть водитель ощущает всю мощность автомобиля и получает от вождения непередаваемые эмоции и драйв.

  • Порядок расположения каждой ступени передачи.

Перед началом езды на автомобиле с МКПП следует выучить, где и какая передача расположены, как их надо переключать. Это знание спасет от неловких ситуаций во время движения в потоке машин на дороге.

Лучшим вариантом будет закрепление знаний обо всех передачах на участке дороги или специальной площадке, где не будет других автомобилей. Важно помнить, что только выжатое сцепление позволяет переключить ступень. Для переключения необходимо освоить также скоростные диапазоны каждой ступени. Начинающему водителю следует учиться у опытных водителей, наблюдать за их действиями во время движения.
Начинающему водителю следует учиться у опытных водителей, наблюдать за их действиями во время движения. После начала практики большинство действий будет происходить автоматически, пропадет контроль над каждым действием.

Но в начале пути все маневры будут осуществляться медленно, пока не выработается автоматизм.

Важно понимать, когда движение автомобиля требует переключения скоростей.

Обычно двигатель сам дает понять, что ему не хватает мощности по характерным звукам или же наоборот, сигнализирует, что передача включена повышенная. То есть нужно понимать, как работает двигатель, и какие его звуки характеризуют неверный выбор передачи.

Если двигатель дает малые обороты и не набирает скорость, следует включить передачу ниже. Если слишком высокие обороты, то надо переключить на повышенную передачу. Также можно ориентироваться по тахометру (переключение после достижения отметки в 3000 оборотов) и по спидометру (каждая ступень – определенная скорость, для каждого автомобиля это индивидуальные диапазоны).

Общей рекомендацией является переключение коробки через каждые 25 км/час.

  • Запуск автомобиля.

Чтобы запустить двигатель, необходимо проверить нейтральное положение коробки передач, выжать сцепление и только потом повернуть ключ.

До начала движения нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры. Если во время запуска двигателя, в автомобиле включена передача, то он может совершить неконтролируемое движение, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

  • Правила использования сцепления.

Благодаря сцеплению обеспечивается плавность движения автомобиля во время переключения скоростей передачи.

Оно должно всегда выжиматься до конца, потому что в противном случае последует треск, который может повлиять на состояние работоспособности всей коробки передач. Для удобства управления автомобилем нужно запомнить, что левая нога контролирует сцепление, а правая нога отвечает за педали газа и тормоза.

При нажатии сцепления нужно соблюдать плавность при его отпускании, то есть все должно происходить как можно медленнее. Специалисты не рекомендуют держать включенным сцепление более 2 секунд, при движении в пробке для сохранения работоспособности следует использовать нейтральную передачу.

Проблема в работе со сцеплением прослеживается у всех новых водителей. Но при достаточном опыте вырабатывается правильный навык.

Стоит только прислушиваться к своему автомобилю.

  • Правила осуществления действий.

Все действия должны осуществляться координированно и слаженно. Идеальным вариантом начала движения с места и разгон до второй скорости будет следующий алгоритм действий:

  1. включить первую передачу, проверив ручной тормоз (он должен быть снят);
  2. после полного отпуска сцепления необходимо разогнаться до 20-25 км/час;
  3. выжать сцепление до конца;
  4. до конца выжать сцепление;
  5. постепенно отпускать сцепление и нажимать педаль газа (когда сцепление отжато наполовину, чувствуется крутящий момент);
  6. включить вторую передачу (только после отпуска сцепления нажать педаль газа).
  • Дауншифтинг.

Процесс переключения передачи на низкую называется дауншифтингом и используется при скользкой погоде для осуществления торможения.

Остановка автомобиля будет безопаснее, чем при использовании педали тормоза.
  • Задняя скорость.

Заднюю скорость нельзя включать при движении автомобиля, а также не стоит слишком сильно при ней нажимать на педаль газа.

  • Движение на холме.

При остановке на возвышенности автомобилю требуется непрерывное нажатие тормоза.

А старт требует дополнительных усилий. Для старта следует поставить автомобиль на ручной тормоз, включить нейтральную передачу, выжать сцепление, отпустить ручник и сразу нажать на педаль газа, постепенно отпуская ручной тормоз, где-то на середине отжатия сцепления можно почувствовать момент и начать движение.

Для старта следует поставить автомобиль на ручной тормоз, включить нейтральную передачу, выжать сцепление, отпустить ручник и сразу нажать на педаль газа, постепенно отпуская ручной тормоз, где-то на середине отжатия сцепления можно почувствовать момент и начать движение.

  • Парковка.

После остановки следует заглушить мотор, выжать сцепление, включить первую передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз во избежание непроизвольного начала движения.

  • Практика.

Только осуществление всех действий во время практических занятий позволят закрепить результат изучения теории. Практику следует проходить в специализированных школах, на индивидуальных занятиях с инструктором или с более опытным водителем. Опытный человек всегда подскажет, как и что надо делать в стрессовых ситуациях и как правильно ездить на механике.

Движение на автомобилях с МКПП требует определенной сноровки и алгоритма действий.

Для успешной езды на механике следует довести все маневры до автоматизма.

Не стоит бояться обязательных правил: привычка, как известно, закрепляется за 21 день. Особенным преимуществом автомобилей с механической коробкой передач является полный контроль водителем хода движения автомобиля, его скорости и маневренности. Опытные водители советуют каждому освоить езду на механике, и только после этого задумываться о смене коробки передач.

91 просмотров Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В данной статье будет рассказано о коэффициенте бонус-малус (КБМ), который применяется при оформлении или Во многих семьях наступает момент, когда у ребенка появляется желание путешествовать на сиденье рядом Государственный технический осмотр транспортного средства ранее осуществлялся ГИБДД. В настоящее время таким осмотром занимаются Калькулятор ОСАГО – специальный сервис, с помощью которого каждый владелец авто сможет узнать стоимость будущей Каждый день в страховых компаниях происходит оформление полисов ОСАГО.

Владельцы новых автомобилей обращаются в Далеко не каждый знает о том, как получить ОСАГО, а ведь это практически обязательная

Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление.

Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости.

Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Выжмите педаль сцепления до конца.

Переключите ручку скоростей на первую скорость.

Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса.

Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу.

Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз.

Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога.

Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ. Рычаг переключения коробки передач.

Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу.

Это поможет вам правильно водить машину на механике. Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз.

В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора.

Больше об этом читайте ниже.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня. После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с автоматической коробкой передач.

В случае экстренного торможения водитель должен убрать ногу с педали акселератора, перенести ее на педаль тормоза и нажать на тормоз до полной остановки автомобиля.

Вам также может понравиться...