Наследство

Как перевести землю из сельхозназначения в земли населенных пунктов

Как перевести землю из сельхозназначения в земли населенных пунктов

Чем регламентируется смена категории?


подразделяет все земли на категории исходя из их предназначения.Каждой из них предусмотрены свои юридические свойства.При смене категории сельхозземли нужно выполнять все условия , в котором расписан:

  1. содержание обращения о смене категории,
  2. условия и сроки рассмотрения дела,
  3. порядок начала производства,
  4. причины отказа и его обжалование.

Ни в коем случае нельзя заниматься переводом, если в законе говорится о недопустимости этих действий.Такие ситуации бывают:

  • Когда экологическая экспертиза выдает негативное заключение.
  • При установлении нецелевого назначения территориального планирования.

Начать процесс перевода земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию может любое заинтересованное лицо или его представитель, в том числе:

  1. правообладатели различных построек, расположенных на спорной земле;
  2. собственники земельных участков;
  3. местные управляющие органы;
  4. другие заинтересованные люди.

Шаг 1. Подготовка пакета документов

Полный перечень документации содержит статья 2 ФЗ 172:

  • Выписка, подтверждающая регистрацию ИП или ЮЛ (при необходимости).
  • Заключение экологической экспертизы.
  • Паспорт или иное удостоверение личности подателя ходатайства.
  • Выписка из ЕГРН – Единого государственного реестра недвижимости. При отсутствии у владельца (пользователя) бумажного экземпляра с печатью, запрос на получение направят исполнительные органы.
  • Документы, подтверждающие приобретение права собственности на землю (, свидетельство о наследовании и прочее) или согласие от собственника, если участок эксплуатируется на праве пользования.

Последний документ обязателен не для каждой категории недвижимости, а в условиях, определенных федеральными законами. Помимо перечисленного, от заявителя могут запросить дополнительные документы в соответствии с федеральными (муниципальными) нормативными актами и постановлениями Правительства РФ (п.

2 ст. 2 ФЗ 172).

Особенности перевода земель из одной категории в другую

указаны в главах 14-18 ЗК РФ, а также в главе 2 Закона о переводе земель из одной категории в другую. На основании этих законодательных актов сложена таблица соотношения возможностей перевода земель между категориями (табл.

1). Таблица 1 – Соотношение возможностей перевода земель между категориями

*Особенности перевода земель населенных пунктов в другую категорию или земельных участков других категорий в земли населенных пунктов Перевод земель или отдельных земельных участков в категорию земель населенных пунктов осуществляется только путем включения их в границы населенного пункта. Ситуации, когда какие-либо земельные участки из состава земель населенных пунктов переводятся в земли других категорий (то есть, по факту уменьшаются границы населенных пунктов), происходят крайне редко.

В составе земель населенных пунктов могут выделяться: — зоны сельскохозяйственного использования; — производственные, военные зоны, зоны специального назначения; — зоны особо охраняемых территорий; — рекреационные зоны, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами и другие зоны. При этом перевод земельных участков в другую категорию не осуществляется.

**Перевод земель промышленности и иного специального назначения в другую категорию осуществляется без ограничений, за двумя исключениями: 1) Перевод загрязненных или застроенных зданиями, строениями, сооружениями земель в другую категорию допускается только при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 2) Перевод земель, на которых осуществлялись работы связанные с нарушением почвенного слоя, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. ***Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории Рисунок 2 — Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории

Советы по самостоятельному переводу земель или земельных участков в другую категорию Если рассматривать практические аспекты перевода земель из одной категории в другую, то, несмотря на безусловную важность вопроса с отнесением земель к надлежащей категории, случаев, когда физическому или юридическому лицу на самом деле необходимо переведение земель из одной категории в другую, очень мало.

Переведение земель из/в категории лесного фонда, водного фонда, земель запаса или земель особо охраняемых природных территорий относится в основном к ведомству государственных органов, в чьей собственности и находятся данные земли.

Частных лиц (как физических лиц, так и предприятия) в основном интересуют вопросы переведения земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Для предприятий интересным может быть еще направление переведения земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.

Исходя из важности защиты целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения и заинтересованности многих лиц в переведении таких земель в экономически более выгодные категории, в законодательстве этому вопросу уделено особое внимание. В частности введен запрет на изменение категории особо ценных сельхозугодий или угодий с кадастровой стоимостью на 50% и более выше, нежели в среднем по району.
В частности введен запрет на изменение категории особо ценных сельхозугодий или угодий с кадастровой стоимостью на 50% и более выше, нежели в среднем по району. Особенности перевода других сельскохозяйственных земель, кроме сельскохозяйственных угодий, урегулированы в меньшей степени, что служит хорошей лазейкой для изменения целевого назначения данных земель.

При подаче ходатайства важно избегать следующих случаев: когда в законодательстве установлен прямой запрет или ограничение на изменение целевого назначения земельного участка; когда необходимо проводить экологическую экспертизу и ее результаты могут оказаться отрицательными; а также когда указывается целевое назначение земельного участка, не отвечающее документации о планировании территории.

При переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения ходатайство нужно подавать только в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления не уполномочены принимать решения о переводе таких земель в другие категории. В случаи, если Акт о переводе земель в другую категорию будет принят ненадлежащим органом, это будет основанием для признания его недействительным. По каждому конкретному земельному участку возможности и процедуры переведения его в земли других категорий необходимо рассматривать отдельно и желательно на основании сложившейся практики в конкретном регионе.

Источники:

  • О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2014) . – Режим доступа: .
  • Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 № 136-ФЗ (действующая редакция от 08.03.2015). – Режим доступа: .

Перевод земель из сельхозназначения в ИЖС

Главная » Земля » Строительство жилой недвижимости можно считать самым оптимальным вариантом для того, чтобы улучшить условия проживания.

Однако для того, чтобы начать индивидуальное жилищное строительство, требуется земля, на которой объект будет располагаться. Стремление отдалиться от городской суеты и жить отдельно приводит граждан к поиску места для строительства домов за городом.

Возможен ли перевод земель сельскохозяйственного назначения в ИЖС? Что для этого нужно?

Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений 2019 год

› Главная » Земля » Перевод земель сельхозназначения в земли населенных пунктов Большой спрос на загородную недвижимость приводит к тому, что земель, предназначенных для индивидуальной застройки, становится все меньше. В связи с чем, возникла необходимость в преобразовании участков особых категорий в земельные наделы, которые возможно использовать под жилое строительство.

Основная причина перевода земель сельскохозяйственного назначения в территории поселений – это их низкая стоимость в сравнении с аналогичными участками земли других специальных категорий.

Наделы сельскохозяйственных категорий, после преобразования в участки под индивидуальную застройку, включаются в фонд земель поселений. С этого момента на эти территории распространяются нормы градостроительного законодательства. Для изменения целевой принадлежности земель подавайте соответствующее обращение в уполномоченный орган местного самоуправления.

В ходатайстве в обязательном порядке укажите следующую информацию:

  1. правовое основание использования участка земли;
  2. желаемая целевая категория (включение в состав земель поселений);
  3. порядковый номер кадастрового учета;
  4. наименование подразделения органа местного самоуправления, в ведении которого находится интересующий вас участок;
  5. основание, послужившее причиной изменения правового статуса земельного участка;
  6. действующая целевая категория земельного надела (сельхозназначение);
  7. ссылки на нормы законодательства, предоставляющие право изменения целевого назначения земель.

При подаче ходатайства приложите следующие документы:

  1. заключение экологической экспертизы, подтверждающее возможность перевода земель.
  2. выписка из ЕГРН (содержит информацию о владельце);
  3. кадастровая документация (содержит все характеристики надела земли);

Законодательством установлено обязательное требования по проведению экологической экспертизы в отношении земель, занятых лесными насаждениями, а также участков, особо охраняемых государством в связи с плодородием почв.

Подобные территории крайне сложно перевести в земельные наделы, предназначенные под индивидуальную застройку.

На рассмотрение заявленного ходатайства и прилагающихся документов уполномоченному органу местного самоуправления предоставляется 60 рабочих дней. Если земля находится в ведении субъекта РФ, то время на рассмотрение продлевается еще на месяц.

В случае положительного решения со стороны органа государственной власти составляется акт о смене целевого назначения участка. В течение 14 рабочих дней подписанный акт направляется заявителю. Второй экземпляр документа передается в территориальный орган Росреестра для внесения соответствующих изменений в ЕГРП.

Все первоначальные правоустанавливающие документы на участок считаются действующими, их переоформление в связи со сменой категории земли не требуется. На уровне муниципалитета ходатайства о преобразовании категорий земель рассматриваются в срок до 2 месяцев.

Обращения о переводе земель, находящихся под контролем органов государственной власти субъекта РФ, проходят рассмотрение не менее 3 месяцев с даты принятия. По результатам выносится одно из следующих решений:

  1. отказать в ходатайстве и оставить статус земельного участка прежним.
  2. удовлетворить ходатайство и выдать разрешение на перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию участков поселений;

Оформленное решение в виде акта направляется инициатору перевода земли в срок, не превышающий 14 дней.

Перевод земель сельхозназначения в ИЖС. Что можно строить на землях сельхозназначения, читайте тут. В тексте акта указывается следующая информация:

  1. мотивированное обоснование принятого решения;
  2. действующее и желаемое целевое использование.
  3. основные характеристики земельного участка;

Согласно нормам действующего законодательства (Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую») преобразование целевого назначения земельного участка может быть произведено при наличии следующих условий:

  1. определены земельные участки, в отношении которых установлен режим особо охраняемых территорий;
  2. принято согласованное решение об использовании земель сельхозназначения под размещение оборонных объектов.
  3. согласовано решение о размещении промышленных объектов на земельных участках сельскохозяйственного направления;
  4. разработан план по порядку восстановления плодородия истощенных земельных участков;
  5. утвержден акт о консервации наделов определенной категории;
  6. разработан проектный план по добыче полезных ископаемых;
  7. утвержден нормативный акт о постройке на земельных наделах объектов социальной инфраструктуры;
  8. принято решение о преобразовании земельных участков, признанных непригодными для использования в сельскохозяйственных целях, в земли, используемые для объектов водной и лесной среды, а также наделов, образующих фонды запаса;
  9. согласован проект по размещению дорожных магистралей, электрических станций и других коммунальных объектов;
  10. издан нормативный акт о расширении действующих границ населенных пунктов;

Вместе с тем, на законодательном уровне установлен запрет на изменение статуса земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых значительно превышает среднестатистическую цену подобных наделов (более чем на 50%).

Данное ограничение позволяет государственным органам сохранить земли с высокой плодородностью. Таким образом, вопрос изменения правового статуса земельного участка решается индивидуально, применительно к конкретной ситуации. Перевод земель, предназначенных для сельскохозяйственных нужд, в земли, предназначенные под индивидуальную застройку, является наиболее сложным и материально затратным процессом.

Необходимость преобразования подобных земель вам придется не только мотивированно обосновать, но и возместить убытки, полученные в результате использования земельного участка в целях, противоречащих его действующему назначению (упущенная выгода государства от использования наделов для сельскохозяйственных нужд).

Наиболее возможными вариантами для перевода земель, предназначенных для растениеводства и животноводства, являются участки, имеющие общие границы с землями поселений или находящиеся в резервном фонде.

Принятие решения об отказе в изменении целевого назначения со стороны уполномоченного государственного органа основывается на следующих основаниях:

  1. наличие ограничений, установленных в нормативных актах муниципального образования;
  2. местонахождение участка исключает возможность перевода категории земли.
  3. в результате проведения экологической экспертизы установлено, что смена категории земельного участка повлечет негативные природные изменения и финансовые потери государства;

Исковая давность в отношении отказов в преобразовании земельных участков, составляет три месяца с даты вынесения решения или с момента, когда заявитель узнал о неправомерности вынесения отрицательного решения.

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля Перевод земель сельхозназначения в земли населенных пунктов – это одно из основных направлений деятельности нашей компании. Наши специалисты проведут все необходимые согласования, внесут изменения в районные ПЗЗ, генплан и пройдут общественные слушания от Вашего лица.
Наши специалисты проведут все необходимые согласования, внесут изменения в районные ПЗЗ, генплан и пройдут общественные слушания от Вашего лица.

Согласно второй главе ФЗ №172

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

земли сельхозназначения могут быть переведены в другую категорию только при соответствии ряда условий.

Такими условиями являются:

  1. исполнение международных и военных обязательств государства;
  2. возведение объектов социального, учебного, медицинского, жилищно-коммунального характера.
  3. перевод в иной земельный фонд в связи с невозможностью проведения сельскохозяйственных работ;
  4. укрупнение земель;
  5. добыча полезных ископаемых;
  6. вынужденное строительство объектов несельскохозяйственного назначения на данной территории;
  7. расширение границ населенных пунктов;
  8. формирование охраняемых природных заповедников;

При этом, в законе прописано, что не возможно произвести изменение категории сельскохозяйственных наделов с кадастровой стоимостью, которая на 50 и более процентов выше средней стоимости с/х земель в данном регионе. Также закон запрещает менять категории земель с особой высокой продуктивностью. Как вы видите, согласно закону, далеко не во всех случаях можно поменять категорию земельного участка.

Причем перевести сельскохозяйственные земли в земли населенных пунктов сложнее всего. Большим препятствием чаще всего является то, что кадастровая стоимость с/х земель превышает аналогичный показатель близлежащих земельных участков.

При переводе их в другую категорию, государство несет в перспективе убытки, т.к.

теряет возможность получить с них прибыль в дальнейшем. Поэтому осуществляя перевод, вам придется не только основательно разъяснить причину этого, но и возместить финансовые убытки государства от потери земельного надела сельскохозяйственного назначения. Но и еще один фактор, который зачастую делает подобные изменения невозможным — перевод c/х земель в земли населенных пунктов возможен лишь в том случае, если они граничат с ними, либо эти земли находятся в резерве на случай дальнейшего развития населенного пункта.

  1. Необходимо провести первичное согласование возможности влючения земельного участка в состав населенного пункта.

Согласование проводится в местной администрации, земельном комитете, комитете по архитектуре района. Целью первичного согласования является установление необходимости и возможности внесения изменений в правила землепользования и застройки, территориальное зонирование, генплан;

  • Изготовление и согласование проекта планировки территории.

    Решение вопроса с землями общего пользования;

  • Прохождение общественных слушаний. Обоснование социальной значимости расширения границ населенного пункта;
  • Прохождение экспертиз и получение разрешительной документации (экология, Минсельхоз, археология, дорожные сети, энергетики);
  • Внесения изменений в ПЗЗ района, схему территориального зонирования, генплан;
  • Проведение межевания (в случае необходимости) по дроблению земельного участка и выделению земель общего пользования;
  • Регистрация внесенных изменений в Росреестре.
  • Земельные юристы нашей компании готовы провести процедуру перевода вашего земельного участка в категорию земель населенного пункта, от этапа предварительного согласования до регистрации внесенных изменений в Росреестре Дополнительно предлагаем ознакомиться с материалами по переводу земель сельхозназначения в земли промышленности и смене ВРИ земельных участков.

    Наша компания специализируется на переводе земли населенных пунктов в ИЖС (смена ВРИ), оперативно решая даже очень сложные задачи. Мы поможем оперативно получить необходимый вид разрешенного использования, исключив возможность отказа. После перевода в ИЖС, появляется возможность подвести коммуникации, получить постоянную регистрацию в своем доме и другие преимущества.

    Поэтому на подобные участки сохраняется высокий покупательский спрос, а стоимость участков для ИЖС существенно выше дачных. Начинается все с согласования на соответствние генплану, правилам землепользования и застройки, зонированию территории. Далее, необходимо определиться с коммуникациями, отступами и получить ГПЗУ.

    После этого, составляется ходатайство, которое отправляют в органы местного самоуправления или государственные инстанции.

    В нем необходимо указать:

    1. категорию (населенный пункт) и текущий ВРИ;
    2. какие права имеет заявитель на данную территорию;
    3. кадастровый номер этого участка;
    4. обоснование перевода и другую информацию, прописанную в законе.

    Важно тщательно проверять все данные, указываемые в ходатайстве. Это позволит исключить неблагоприятное развитие ситуации. Не забывайте указать лицо, к которому обращен документ.

    Помимо ходатайства потребуется целый пакет других бумаг. Перевод земли населенных пунктов в ИЖС невозможен:

    1. копий документов, удостоверяющих личность (как физических, так и юридических лиц);
    2. кадастрового паспорта и согласия правообладателя на перевод.
    3. без выписки из кадастра и ЕГРП о правах на землю;

    Далее нужно только дождаться рассмотрения ходатайства и вынесения решения по нему. Однако еще на стадии подачи документов, власти могут отказать.

    Такое случается, когда в оформлении допущены ошибки или неточности.

    После того, как документы собраны и отправлены в соответствующий орган, их рассматривают в обязательном порядке.

    На это уходит до тридцати дней, если не назначаются публичные слушания, и в два раза больше, когда они необходимы. Отказать могут, если с заявлением обращается ненадлежащее лицо или собранные документы не соответствуют требованиям закона. В результате заявитель получает соответствующий акт, который отправляют по адресу в течение двух недель.

    Представитель избавляет от необходимости самостоятельно проходить процедуру перевода от начала до конца. Для этого нужно составить доверенность, где четко прописываются полномочия такого лица.

    К ней прикладывают копию паспорта, схему расположения территории, однозначно определяющую ее местонахождение, а также положение соседних участков.

    Если имеются постройки, то придется сделать копии документов на них. Всем этим занимается представитель. Он же подает собранные бумаги в орган местного самоуправления, отправляя их по почте или лично.

    При личном обращении важно получить расписку о том, что документы приняли. Это позволит избежать сложностей с переводом в будущем. Существует еще масса нюансов, о которых нужно знать при переходе в ИЖС. Хотите сэкономить время на процедуре и избавить себя от бесконечной волокиты – позвоните в нашу компанию.
    Хотите сэкономить время на процедуре и избавить себя от бесконечной волокиты – позвоните в нашу компанию. Эксперты Geoburo сделают все быстро, качественно и профессионально.

    Перевод земель сельхозназначения в земли населенных пунктов – это одно из основных направлений деятельности нашей компании. Наши специалисты проведут все необходимые согласования, внесут изменения в районные ПЗЗ, генплан и пройдут общественные слушания от Вашего лица. Согласно второй главе ФЗ №172

    «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

    земли сельхозназначения могут быть переведены в другую категорию только при соответствии ряда условий.

    Такими условиями являются:

    1. формирование охраняемых природных заповедников;
    2. вынужденное строительство объектов несельскохозяйственного назначения на данной территории;
    3. расширение границ населенных пунктов;
    4. исполнение международных и военных обязательств государства;
    5. возведение объектов социального, учебного, медицинского, жилищно-коммунального характера.
    6. перевод в иной земельный фонд в связи с невозможностью проведения сельскохозяйственных работ;
    7. добыча полезных ископаемых;
    8. укрупнение земель;

    При этом, в законе прописано, что не возможно произвести изменение категории сельскохозяйственных наделов с кадастровой стоимостью, которая на 50 и более процентов выше средней стоимости с/х земель в данном регионе. Также закон запрещает менять категории земель с особой высокой продуктивностью. Как вы видите, согласно закону, далеко не во всех случаях можно поменять категорию земельного участка.

    Причем перевести сельскохозяйственные земли в земли населенных пунктов сложнее всего. Большим препятствием чаще всего является то, что кадастровая стоимость с/х земель превышает аналогичный показатель близлежащих земельных участков.

    При переводе их в другую категорию, государство несет в перспективе убытки, т.к.

    теряет возможность получить с них прибыль в дальнейшем. Поэтому осуществляя перевод, вам придется не только основательно разъяснить причину этого, но и возместить финансовые убытки государства от потери земельного надела сельскохозяйственного назначения. Но и еще один фактор, который зачастую делает подобные изменения невозможным — перевод c/х земель в земли населенных пунктов возможен лишь в том случае, если они граничат с ними, либо эти земли находятся в резерве на случай дальнейшего развития населенного пункта.

    1. Прохождение общественных слушаний. Обоснование социальной значимости расширения границ населенного пункта;
    2. Проведение межевания (в случае необходимости) по дроблению земельного участка и выделению земель общего пользования;
    3. Внесения изменений в ПЗЗ района, схему территориального зонирования, генплан;
    4. Регистрация внесенных изменений в Росреестре.
    5. Изготовление и согласование проекта планировки территории. Решение вопроса с землями общего пользования;
    6. Необходимо провести первичное согласование возможности влючения земельного участка в состав населенного пункта. Согласование проводится в местной администрации, земельном комитете, комитете по архитектуре района. Целью первичного согласования является установление необходимости и возможности внесения изменений в правила землепользования и застройки, территориальное зонирование, генплан;
    7. Прохождение экспертиз и получение разрешительной документации (экология, Минсельхоз, археология, дорожные сети, энергетики);

    Земельные юристы нашей компании готовы провести процедуру перевода вашего земельного участка в категорию земель населенного пункта, от этапа предварительного согласования до регистрации внесенных изменений в Росреестре Дополнительно предлагаем ознакомиться с материалами по переводу земель сельхозназначения в земли промышленности и смене ВРИ земельных участков. Одной из самых востребованных специализаций нашей компании является перевод земли из категории сельхозназначения в промышленную категорию. Наши специалисты накопили существенный опыт по ускоренному прохождению согласовательного этапа, сбору и проведению через все инстанции необходимого пакета документов, защите проекта, минимизации расходов заказчика.

    Согласно российскому законодательству большая часть земельного фонда определена под земли сельхозназначения. Они предназначены для взращивания различных сельскохозяйственных культур, а также хранения и изготовления сельскохозяйственной продукции.

    Удаленность таких земель от населенных пунктов делают их идеальными для возведения промышленных сооружений. Но проблема в том, что Земельный кодекс запрещает возводить постройки такого типа на землях категории сельхозназначения. Единственным выходом из подобной ситуации является перевод земли сельхозназначения в промышленное пользование.

    Эта процедура требует существенных усилий , а ее продолжительность занимает более полугода.

    Определение земли промышленного назначения указано в Земельном кодексе РФ. Согласно текущему законодательству, это земли, которые предназначены для возведения промышленных зданий и сооружений, направленных на производство промышленных изделий и товаров. Также к категории промышленных земель относятся участки, на которых планируется производить добычу полезных ископаемых.
    Также к категории промышленных земель относятся участки, на которых планируется производить добычу полезных ископаемых.

    Как и в других случаях, использование земель промышленного назначения регламентируется земельным кодексом. Промышленные земли появляются двумя путями – либо на основе старых участков, на которых ранее уже функционировали промышленные объекты. Сложность их освоения в том, что на них остаются старые ненужные постройки и коммуникации, которые мешают созданию современной промышленной инфраструктуры.

    Второй тип земель – это бывшие сельскохозяйственные земли, находящиеся на удалении от населенных пунктов и не имеющие никаких коммуникаций на своей территории.

    Как правило, они требуют больших финансовых вложений, т.к. вся промышленная инфраструктура здесь создается с нуля.

    Но потенциальный доступ к сырью (при наличии залежей), удаленность от населенных пунктов и возможность расширения производственных мощностей делают с/х земли крайне привлекательными для перевода в категорию промышленных.

    Согласно текущему законодательству, сельскохозяйственные земли могут быть переведены в промышленные в двух случаях: 1) если кадастровая стоимость земельного участка не превышает среднего значения стоимости по району; 2) если отсутствуют другие варианты размещения промышленных объектов. Также на землях сельхозназначения могут возводится коммуникационные линии, если существует конкретный план рекультивации данных сельскохозяйственных угодий. Если земля соответствует всем требованиям,то необходимо обратиться в местную администрацию со следующим пакетом документов:

    1. Справка из ЕГРИП (на случай, если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
    2. Заявление на имя главы местного муниципалитета;
    3. Копии справок из кадастровой палаты (формы документов КВ-1, КВ-2, КВ-3);
    4. Копии документов, подтверждающих права на владение сооружениями, находящихся на территории земельного надела (если, конечно, они там имеются).
    5. Схема территориальной планировки, в рамках которых расположился земельный участок.
    6. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
    7. Справка из ЕГРЮЛ (если заявителем выступает организация);
    8. Схема местонахождения надела (с указанием адреса). Ориентируясь на эту схему, представители администрации могут определить местонахождение соседних наделов;
    9. Копии документов, подтверждающие права владения земельным наделом;

    В случае, если заявитель арендует земельный надел, то необходимо утвержденное разрешение арендодателя по тому или иному вопросу.

    Документы можно передать лично, по почте или через доверенного представителя.

    Если заявление подает доверенное лицо, то к документам следует приложить доверенность, утверждающую роль представителя и указывающие его полномочия. Также нужно приложить копию паспорта заявителя.

    Если администрация выносит положительное решение, то следующим этапом в процедуре является прохождение экспертиз, получение разрешений различных инстанций, защита проекта на уровне субъекта федерации и корректировка данных в государственном кадастре. Для этого необходимо предоставить свежий пакет документов:

    1. Заявление о внесении изменения в кадастровый учет (его можно найти на сайте Росреестра и отправить уполномоченным органам через электронную форму связи);
    2. Письменное разрешение муниципалитета на изменение ВРИ;
    3. Проект будущего промышленного объекта и его обоснование.
    4. Паспорт, удостоверяющий личность заявителя.
    5. Свидетельство, подтверждающее права заявителя на участок;
    6. План размежевания участка;
    7. Кадастровый паспорт земельного надела;
    8. Результаты экспертиз и разрешения от Минсельхоза, экологов, археологов, балансодержателей прилегающих автодорог и линейных объектов.

    После защиты проекта на уровне субъекта федерации, можно внести соответствующие изменения в реестр.

    Специалисты нашего земельно-юридического центра накопили существенный опыт по изменению категории земель сельскохозяйственного назначения на земли промышленности. Мы готовы провести всю процедуру от согласовательного этапа до защиты проекта в максимально сжатые сроки.

    Дополнительно мы оказываем услуги по обжалованию отказов по смене категорий земельных участков и повторному прохождению всей процедуры смены категории для заказчиков, которые уже попробовали изменить категорию своего участка самостоятельно. Земельные юристы нашей компании могут осуществить смену разрешенного использования земельного участка или перевод земель сельхозназначения в земли населенных пунктов, под нужды заказчика.

    Часто возникает необходимость произвести смену категории земельного участка сельскохозяйственного назначения для строительства различных объектов или по другим уважительным причинам.

    Процедура это довольно продолжительная, но в законодательстве четко оговорены все условия и сроки перевода.

    Там же содержится подробная информация о количестве и содержании документов и справок, которые необходимы для положительного решения вопроса, а при отказе – сроки повторной подачи ходатайства. Каждый земельный участок принадлежит к определенной земельной категории, всего есть семь категорий: Использовать земельный участок не по прямому назначению – нельзя.

    Рекомендуем прочесть:  Самый минимальный больничный лист

    Для постройки на сельхозучастке многоэтажного дома или торговой точки требуется разрешение с обоснованием. Отдельно нужно заметить, что не нужно путать ВРИ и категорию. Это совершенно разные вещи. Категория характеризует саму землю, в то время как ВРИ регламентирует какие постройки могут быть располагаться на сельхозучастке.

    Прежде, чем предпринимать какие-то действия, нужно точно выяснить категорию земли и узнать ее вид разрешенного использования.

    Возможно, смена категории земли не потребуется, достаточно будет изменить только вид разрешенного использования. Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения понадобится в следующих случаях:

    1. организация на участке производственного предприятия или магазина;
    2. строительство зданий, коммерческой или промышленной недвижимости;
    3. постройка многоквартирного дома, предназначенного для ведения подсобных работ;
    4. при предполагаемой прибыли от перепродажи (земля поселений стоит выше земель сельхозназначения);
    5. строительство жилых домов.
    6. организация заповедника на территории сельхозземли;

    Если не изменить категорию, но использовать землю не по назначению, то можно получить административное взыскание в виде штрафа от трех до двадцати тысяч рублей. Земельный кодекс подразделяет все земли на категории исходя из их предназначения.

    Каждой из них предусмотрены свои юридические свойства. При смене категории сельхозземли нужно выполнять все условия Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в котором расписан:

    1. условия и сроки рассмотрения дела,
    2. порядок начала производства,
    3. содержание обращения о смене категории,
    4. причины отказа и его обжалование.

    Ни в коем случае нельзя заниматься переводом, если в законе говорится о недопустимости этих действий.

    • При установлении нецелевого назначения территориального планирования.
    • Когда экологическая экспертиза выдает негативное заключение.

    Начать процесс перевода земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию может любое заинтересованное лицо или его представитель, в том числе:

    1. собственники земельных участков;
    2. правообладатели различных построек, расположенных на спорной земле;
    3. другие заинтересованные люди.
    4. местные управляющие органы;

    Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию?

    В федеральном законе прописаны все условия, при которых такая смена возможна. Перевод выполняется в следующих обстоятельствах:

    1. строительство производственных объектов на сельхозземлях;
    2. исполнение международных гарантий в оборонных целях.
    3. добыча полезных ископаемых;
    4. объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
    5. строительство магистралей, ЛЭП и др;
    6. организация природоохранных заповедников;
    7. строительство объектов ЖКХ;
    8. консервация земли;

    Нельзя осуществлять перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в случаях, если их кадастровая стоимость выше на 50 процентов или дороже земель в муниципальном поселении или городском округе. Также нельзя поменять категорию земельного участка сельхозназначения, если на нем выращиваются особенно ценные сельхозпродукты.

    При создании территории с особой охраной часто бывает не нужно согласие собственника. Такого согласия не нужно и при изменениях границ населенного пункта, и при размещении на сельхозземлях государственных или муниципальных объектов. Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы.

    Можно выслать пакет документов по почте заказным письмом, не забыв поставить свою подпись. В составленном заявлении требуется указать:

    1. категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
    2. полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.
    3. кадастровый номер переводимого участка;
    4. объяснения необходимости замены на другую;

    К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

    1. выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
    2. согласование с исполнительным органом.
    3. согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
    4. ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
    5. проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
    6. извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
    7. заключение экологических экспертов, если потребуется;

    По окончании рассмотрения исполнительными органами выдается заключительный акт о постановлении смены категории сельхозземли или отказ в этом.

    В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

    1. кадастровый номер.
    2. аргументация,
    3. границы земельного участка,
    4. площадь,
    5. описание места,

    Сроки выдачи решения о переводе зависят от места рассмотрения ходатайства. При рассмотрении пакета документации в Правительстве России, решение выдается в трехмесячный срок со дня поступления просьбы.

    При подаче же ходатайства в местные исполнительные органы такой срок меньше – два месяца со дня сдачи пакета документов. Постановление должно в обязательном порядке отправляться истцу в течение 14 дней со дня принятия решения по делу.

    Рассматриваться ходатайство должно сразу после подачи заявителем.

    Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе исполнительные органы выдают:

    1. согласие на смену категории;
    2. отказ в смене.

    Также отказ можно получить, если:

    1. не были исполнены все требования к ходатайствам.
    2. с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;

    Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом. Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе.

    1. подать ходатайство повторно.
    2. исправить ошибки;

    Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству.

    Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству. К примеру, если земельный участок находится в статусе сельхозземли, то на нем не разрешат построить коттеджный поселок. Требуется серьезное, подробное обоснование такого перевода.

    При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе. В данном видео вы узнаете о планируемой отмене необходимости перевода земли в другую категорию: Часто необходимость перевода из категории земли сельхозназначения в другую возникает:

    1. при организации крупного подсобного хозяйства с привлечением большого количества сторонних рабочих рук и др.
    2. в связи со строительством индустриальных, жилых и коммерческих объектов,

    Отказ в смене категории можно получить в двух случаях.

    • При несоответствии просьбы с действующим Земельным кодексом и федеральным законом.
    • При неправильном оформлении документов, когда неверно указаны данные или содержится неправомерная информация.

    Для подачи ходатайства необходимо обратиться в местные исполнительные органы или Правительство РФ.

    Сроки рассмотрения варьируются от двух до трех месяцев. При получении отказа необходимо подавать апелляцию в 30-дневный срок. Землями населенных пунктов являются земли, используемые в целях развития и застройки населенных пунктов.

    Предназначаются они для этого соответствующими указами органов государственной власти и местного самоуправления.

    Территория этих земель определена их границами, которые служат линией разграничения между ними и землями других категорий, и не могут пересекать пределов участков земли, находящихся в распоряжении граждан или юридических лиц. Также границы населенных пунктов (городского, сельского значения) не могут нарушать пределов муниципальных образований и выходить за них (ст.83 ЗК РФ). Для расширения пределов земель населенных пунктов применяется перевод земельных участков со сменой их категории.

    В этом процессе происходит изменение и установление новых границ населенных пунктов городского и сельского значения (ч.1ст.8 N 172-ФЗ). В соответствии со ч.1ст.14 Федерального закона N 172-ФЗ, каждый земельный участок обязан быть отнесен в одну из соответствующих категорий, предписанных законом. Естественно, что когда такой участок земли входит в состав территории населенного пункта, его категорию необходимо сменить на соответствующую.

    Это необходимо сделать в обязательном порядке, так как за нецелевое использование земель государством предусмотрена ответственность.

    • Земли сельскохозяйственного назначения. Данный перевод возможен лишь в случае исключения. Одна из ситуаций, в которой может произойти смена категории — изменение и установка новых пределов городских и сельских населенных пунктов ( п.3 ч.1ст.7 N 172-ФЗ). Основанием для перевода сельскохозяйственных земель в категорию населенных пунктов является также размещение на них объектов промышленного назначения. Но обязательным требованием для этого является соответствующий уровень их (земель) кадастровой стоимости, который не должен быть выше средней аналогичной стоимости по муниципальному району. Исключение для размещения в таком случае составляют земли особо ценного назначения (п.4 ч.1 ст.7 N 172-ФЗ). Ситуация, когда разместить объекты здравоохранения, образования, коммунально-бытового и социального назначения не представляется возможным, кроме как на сельскохозяйственных землях, является еще одной причиной для перевода ( п.9 ч.1 ст.7 N 172-ФЗ). В последних 2-х случаях превышение кадастровой стоимости на 50% и более среднего уровня цены ведет наложение запрета на перевод (ч.2 ст.7 N 172-ФЗ).
    • Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения). В случае, если такие земли были подвержены нарушениям, загрязнениям или на их территории построены здания, сооружения, предназначенные для сноса, то перевод в земли населенных пунктов разрешен только если есть утвержденный проект рекультивации таких земель. Если в процессе какой-либо деятельности был нарушен почвенный слой, то нарушенные земли должны быть восстановлены согласно утвержденному проекту рекультивации. Лишь по ходатайству органов государственной власти и местного самоуправления, перевод в категорию населенных пунктов может быть осуществлен без выполнения этих условий (ч.2,3ст.9 N 172-ФЗ). Во всех других случаях ограничений по смене категории не существует.
    • Земли лесного фонда. Перевести данные земли в требуемую категорию возможно либо по причине изменения и установления новых пределов городских и сельских населенных пунктов, либо при необходимости разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.11 N 172-ФЗ). Земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов.
    • Земли запаса. Пользоваться такими землями разрешено только после перевода их в соответствующую категорию (ст.103 ЗК РФ). Для того, чтобы перевести земли запаса в категорию населенных пунктов, необходимо сформировать в установленном законодательством порядке данный участок земли, а после оформить на него акт о переводе (ст.13 N 172-ФЗ).
    • Земли особо охраняемых территорий и объектов. Чтобы перевести такие земли необходимо заключение государственной экологической экспертизы о том, что их особая ценность утрачена и дальнейшее их использование по назначению невозможно (ч.1ст.10 N 172-ФЗ).
    • Земли водного фонда. Перевод возможен если изменяются и устанавливаются новые границы городских и сельских населенных пунктов, либо возникла необходимость разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.12 N 172-ФЗ). Прекращение существования или изменение местоположения водного объекта также открывает возможность для смены категории. Однако этому разрешению должен предшествовать положительный результат государственной экологической экспертизы (ч.4 ст.12 N 172-ФЗ).

    Для начала процесса перевода земель других категорий в категорию населенных пунктов необходимо составить соответствующее ходатайство. Этот документ нужно предоставить на рассмотрение органов государственной власти и местного самоуправления (ч.1ст.2 N 172-ФЗ). В ходатайстве указываются следующие данные:

    1. информация о кадастровом номере земельного участка;
    2. из какой категории земель выходит и в какую категорию переходит рассматриваемый участок земли;
    3. права на данный участок земли (ч.3 ст.2 N 172-ФЗ).
    4. веские обоснования для перевода;

    К ходатайству необходимо приложить следующий пакет документов:

    • Выписка из ЕГРИП — для индивидуальных предпринимателей, выписка из ЕГРЮЛ — для юридических лиц.
    • При необходимости провести государственную экологическую экспертизу и предоставить ее заключение.
    • Выписка из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) на участок земли, для которого необходимо провести смену категории земель.
    • Если правообладатель земли не заключал соглашения об установлении сервитута на ее территории, то необходимо предоставить его согласие на смену категории (ч.4 ст.2 N 172-ФЗ).
    • Если заявитель является физическим лицом — копии документов удостоверяющих его личность.

    Документы, перечисленные в п.1 и в п.5, предоставляются в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления заявителем самостоятельно.

    Остальные документы, в случае их непредоставления, запрашиваются вышеупомянутыми органами у подведомственных организаций, которые обладают данной информацией (ч.4.1 ст.2 N 172-ФЗ). Органы государственной власти и местного самоуправления могут отказать в рассмотрении ходатайства, если обнаружат, что его подало ненадлежащее лицо или выявят несоответствие приложенных документов требованиям законодательства (ч.2 ст.3 N 172-ФЗ).

    В случае несоответствия документов их возвращают заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня их подачи с обоснованием возврата (ч.3 ст.3 N 172-ФЗ). Если с ходатайством и документами все в порядке, уполномоченные органы власти рассматривают заявление и принимают либо акт о переводе, либо об отказе в нем. Причем Правительство РФ обязано сделать это в течение трех месяцев со дня подачи ходатайства, а исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления должны сделать это за 2 месяца (ч.4 ст.3 N 172-ФЗ).

    Акт о переводе не может быть принят на определённый срок и содержит следующую информацию:

    1. веские причины для изменения категории земель;
    2. из какой категории и в какую категорию осуществляется перевод.
    3. данные о кадастровых номерах и площади земельных участков, описание местоположения и границы указанных земель;

    Акт о переводе земель или отказе в нем направляется заявителю на протяжении четырнадцати дней с момента его принятия. Его решение может быть обжаловано в судебном порядке (ч.5-8 ст.3 N 172-ФЗ).

    Статья написана по материалам сайтов: uropora.ru, pasmr21.ru, stroim-domik.org, www.landatlas.ru.

    «

    Отличная статья 0 Помогла статья?

    Вам также может понравиться...