КАСКО

Государственные органы по делам гражданства

7. Органы ведущие делами гражданства


При рассмотрении ходатайств и представлений по вопросам гражданства Комиссия всесторонне оценивает доводы заявителя, содержание представления, заключение государственных органов и общественных организаций по ходатайствам, иные документы и надлежащим образом оформленные свидетельские показания. При рассмотрении вопросов гражданства, затрагивающих интересы республики в составе Российской Федерации, Комиссия учитывает мнение компетентных органов этой республики. Комиссия вправе истребовать по вопросу, находящемуся на ее рассмотрении, документы и материалы государственных органов, которые представляют необходимую информацию в установленный Комиссией срок.

(в ред. Закона РФ от 17.06.93 N 5206-1) (см. текст в предыдущей редакции) Статья 35. Полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации: а) принимают от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Российской Федерации; (см. текст в предыдущей редакции) б) проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации; в) направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации; г) определяют принадлежность лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, к гражданству Российской Федерации; (см. текст в предыдущей редакции) д) ведут учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации; е) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Законом случаях. (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N 5206-1) (см. текст в предыдущей редакции)
  • По договору между Российской Федерации и другим государством полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, могут осуществляться дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями этого государства.

    Стр 3 из 12 Соседние файлы в предмете

    • 15.02.20161.81 Mб
    • 15.02.2016172.45 Кб
    • 15.02.201641.21 Кб
    • 15.02.2016980.93 Кб
    • 15.02.201672.28 Кб
    • 15.02.2016109.24 Кб
    • 15.02.2016247.3 Кб
    • 17.12.201839.95 Кб
    • 15.02.2016258.35 Кб
    • 15.02.20162.03 Mб
    • 15.02.2016108.11 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  • 15.02.2016109.24 Кб
  • 15.02.2016108.11 Кб
  • 15.02.201641.21 Кб
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации и наделенные соответствующей компетенцией подведомственные ему органы: а) принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Российской Федерации; (в ред.

    Закона РФ от 17.06.93 N 5206-1) (см.

    текст в предыдущей редакции) б) проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации; в) направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации; г) определяют принадлежность лиц, проживающих на территории Российской Федерации, к гражданству Российской Федерации; (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N 5206-1) (см.

    текст в предыдущей редакции) д) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих на территории Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Законом случаях.

    (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N 5206-1) (см. текст в предыдущей редакции)

  • 15.02.201672.28 Кб
  • 15.02.2016247.3 Кб
  • 17.12.201839.95 Кб
  • 15.02.2016980.93 Кб
  • 15.02.2016172.45 Кб
  • 15.02.20162.03 Mб
  • 15.02.2016258.35 Кб
  • 15.02.20161.81 Mб
  • Распределение компетенции по вопросам гражданства Российской Федерации внутри системы органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации.

    Статья 36. Полномочия Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации

2.3 Государственные органы, ведающие делами о гражданстве рф

Реализация норм Федерального закона о гражданстве РФ о приобретении и прекращении гражданства РФ требует правового регулирования, которому и посвящено несколько глав названного Закона — о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве, о производстве по этим делам и об обжаловании решений органов, ведающих делами о гражданстве, и действий их должностных лиц.

Также эти и многие другие вопросы, касающиеся гражданства, регулируются различными подзаконными правовыми актами. Важнейшими из них являются: Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 14.11.02г.

СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4571.; Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 01.11.02г. СЗ РФ. 2002. № 45. Ст. 4516, 4520.; Инструкция по рассмотрению в органах внутренних дел РФ заявлений об изменении гражданства, утвержденная Приказом МВД РФ от 06.02.03г. об организации деятельности органов внутренних дел РФ по реализации законодательства о гражданстве РФ.Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются: Президент РФ; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ.Основными полномочиями в области гражданства обладает Президент РФ, уполномоченный официально оформлять российское гражданство.Конституция РФ и ст.

89 устанавливает, что Президент РФ решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища. В развитие этого положения закон закрепляет, что Президент решает вопросы приема в гражданство в общем порядке, восстановления в гражданстве РФ в общем порядке, выхода из гражданства РФ в общем порядке, отмены решений по вопросам гражданства, принятых на основании подложных документов или заведомо ложных сведений.

По вопросам гражданства Президент РФ излает указы.Президент РФ может взять ни себя решение о приеме в гражданство России при наличии обстоятельств, которые, по общему правилу, исключают принятие в гражданство.При Президенте функционирует Комиссия по вопросам гражданства РФ, членов которой назначает Президент. В состав Комиссии входят должностные лица федеральных органов исполнительной власти, имеющие отношение к вопросам гражданства.

Среди полномочий Комиссии — внесение на рассмотрение Президента РФ предложений по заявлениям по вопросам гражданства, оценка поводов заявителя, документов, представленных в обоснование заявлений и т.д.В Администрации Президента РФ Указом главы государства создано специальное самостоятельное подразделение — Управление по вопросам гражданства СЗ РФ.

1998. № 17. Ст. 1919. Основными функциями Управления являются организационное, информационное и аналитическое обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по вопросам гражданства и предоставления политического убежища; подготовка по поручению Президента РФ, руководителя Администрации Президента и председателя Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ информационных материалов, касающихся вопросов гражданства; координация деятельности государственных органов, ведающих вопросами гражданства (в том числе анализ деятельности МВД, МИД, а также дипломатических и консульских учреждений РФ); подготовка проектов указов и распоряжений Президента по этим вопросам; участие в подготовке проектов законов по вопросам гражданства, предложений по совершенствованию законодательства.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ;б) принимают от лиц, проживающих на территории РФ, заявлений по вопросам гражданства РФ;в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;г) направляют Президенту РФ в случаях, предусмотренных законом, заявления по вопросам гражданств РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;д) исполняют принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, проживающих на территории России;е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ в упрошенном порядке;ж) ведут учет лип. в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;з) оформляют гражданство Российской Федерации;и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации и предусмотренных законом случаях.В структуре ФМС России создано Управление по вопросам гражданства (далее — УПГ), основными задачами которого являются:1) исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, международных договоров и соглашении по вопросам гражданства и статуса беженца, политического и временного убежища (далее — убежище);2) участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции Управления, методических рекомендаций для территориальных органов ФМС России;3) контроль та исполнением территориальными органами ФМС России законодательных и иных нормативных правовых актов РФ об изменении гражданства и по вопросам убежища;4) организация взаимодействия в пределах своих полномочий с Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ, федеральными органами законодательной и исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства о гражданстве РФ, ведения общею учета лиц, изменивших гражданство, проверки наличия гражданства РФ;5) представление в Комиссию материалов об изменении гражданства, принятие решений по которым отнесено к компетенции Президента РФ.При решении вопросов гражданства основные функции УПГ состоят в следующем: Управление организует работу территориальных органон ФМС России по проведению процедуры признания беженцами, предоставлению убежища, рассмотрению заявлений об изменении гражданства, соблюдению порядка согласования подготавливаемых заключений и решений, проведению проверок наличия гражданства РФ; осуществляет непосредственное рассмотрение материалов об изменении гражданства РФ и в установленном порядке ходатайств о предоставлении политического убежища, представляет их руководству ФМС России: принимает участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции Управления; принимает участие в подготовке заключений, официальных отзывов, замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов РФ, поступающим в Управление на рассмотрение; изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов РФ и международных договоров по вопросам гражданства и убежища, разрабатывает на этой основе обзоры, указания ненормативного характера и методические рекомендации для территориальных органов ФМС России; готовит информационно-аналитические и справочные материалы по вопросам гражданства и убежища; принимает участие в приеме граждан, в рассмотрении их жалоб, заявлений и писем по вопросам гражданства и убежища, рассматривает письма законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, запросы российских дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом, письма и предложения представительных и исполнительных органов государственной власти, запросы Ген прокуратуры России и ФСИН для принятия решения об экстрадиции лиц, задержанных или отбывающих наказание в местах лишения свободы, публикации и выступления в средствах массовой информации, касающиеся деятельности ФМС России и территориальных органов ФМС России по вопросам гражданства и убежища; с использованием возможностей территориальных органов ФМС России оказывает содействие в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений и административных правонарушений, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; взаимодействует, в пределах полномочий, с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в решении вопросов исполнения законодательства о гражданстве и убежища; взаимодействует с подразделениями МВД России и ФМС России; поддерживает связь и обеспечивает в установленном порядке необходимое согласование вопросов с Комиссий, а также с соответствующими подразделениями МИД России, Ген прокуратуры России, ФСБ России, Минобороны России и других заинтересованных федеральных органов; осуществляет в установленной сфере деятельности иные функции, предусмотренные законодательством РФ.Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами России, обладают сходными с ФМС РФ полномочиями, но в отношении лиц, проживающих за пределами РФ: принимают от таких лиц за явления, проверяют представленные документы и сведения, рассматривают заявления и принимают решения по вопросам приема в гражданство в упрошенном порядке, оформляют российское гражданство в отношении ребенка, усыновленного российским гражданином, и т.д.

Указанные органы полномочны защищать интересы граждан РФ в пределах, допустимых международным правом.Производство по делам о гражданстве РФ включает стадии по дачи заявлений по вопросам гражданства, оформления этих заявлений, взимания государственной пошлины или консульских сборов, принятия решений по вопросам гражданства, принятия повторных заявлений по вопросам гражданства РФ и исполнения принятых решений по вопросам гражданства.Решение по вопросам гражданства принимает в общем порядке Президент РФ, в упрошенном порядке — территориальный орган ФМС РФ либо дипломатическое представительство или консульское учреждение МИД РФ.Рассмотрение заявлений но вопросам гражданства и принятие решений о приеме в гражданство в общем порядке осуществляется в срок до одного года со дня подачи заявления и всех документов, а решений о приеме в гражданство в упрощенном порядке — в срок до 6 месяцев.

Если заявление по вопросам гражданства принято к рассмотрению до 1 июля 2002г., то сохраняется тот срок рассмотрения заявлений, который установлен Законом о гражданстве 1991г. — соответственно 9 и 6 месяцев. При этом срок подачи заявления может быть восстановлен по просьбе заявителя, если он был пропущен по уважительной причине (ст.

41 Закона о гражданстве РФ 1991г.)Датами приобретения или прекращения российского гражданства являются: новорожденным ребенком — со дня ею рождения; усыновленным ребенком — со дня усыновления (удочерения); в остальных случаях — со дня принятия соответствующего решения. Прекращается гражданство РФ со дня принятия полномочным государственным органом решения о выходе из российского гражданства.Закон о гражданстве устанавливает и порядок обжалования решений по вопросам гражданства.

Если полномочный орган отклонил заявление по вопросам гражданства, такое решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В случае если лицу отказываю в принятии и рассмотрении заявления по вопросам гражданства либо должностные лица полномочных органов нарушают установленную законодательством процедуру или порядок исполнения решений по вопросам гражданства, такие действия могут быть обжалованы во внесудебном порядке в вышестоящий орган.

В случае если лицу отказываю в принятии и рассмотрении заявления по вопросам гражданства либо должностные лица полномочных органов нарушают установленную законодательством процедуру или порядок исполнения решений по вопросам гражданства, такие действия могут быть обжалованы во внесудебном порядке в вышестоящий орган. Если же решение, принятое вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом, не удовлетворит заявителя, он может обжаловать решение в суде общей юрисдикции (районный суд по месту нахождения соответствующего органа либо Московский городской суд — для лиц, постоянно проживающих за пределами России).Споры между родителями, между родителями и опекуном или попечителем о гражданстве ребенка или недееспособного лица разрешаются исключительно в судебном порядке и только исходя из интересов ребенка (или недееспособного лица).ЗаключениеПроведенные исследования по теме

«Гражданство в РФ: конституционно-правовое регулирование, основания приобретения и прекращения в РФ»

, позволяют сделать следующие выводы:- в юридической литературе гражданство рассматривается как устойчивая правовая связь человека с государством, правоотношение, возникающее, изменяющееся или прекращающееся в связи с определенными юридическими фактами (рождение на территории страны, обращение с просьбой о натурализации, приобретение второго гражданства, утрата гражданства), либо как определенное правовое положение лица в конкретной стране.- гражданство — это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимосвязанных прав, обязанностей и ответственности, основанные на признании и уважении достоинства основных прав и свобод человека.- статус гражданина является гарантией предоставления политических прав и доступа к государственной службе, условием свободного выезда за пределы страны и беспрепятственного возвращения на родину.

Необходимо, чтобы государство сориентировало социальные и экономические программы правительства, законодательство в области труда и социального обеспечения, именно на интересы граждан.- гражданство порождает взаимные обязательства страны и человека.

Государство ждет от своих граждан особой лояльности, но граждане в свою очередь, также должны быть уверены и смело рассчитывать на защиту и покровительство со стороны государства.- нормы, регламентирующие гражданство, зависят от исторических, культурных и правовых традиций конкретного государства. Поэтому, критерии, установленные для определения реальных и потенциальных граждан, должны четко показывать, какие идеи лежат в основе консолидации государства, какова иммиграционная политика, какого поведения ждут от иностранцев или лиц без гражданства.- из разнообразных критериев основания приобретения гражданства наиболее распространенными являются: приобретение гражданства по рождению или путем натурализации.- в основе предоставления гражданства по рождению лежат два принципа — «право крови», т.е. рождение от родителя или родителей — граждан конкретной страны, и «право почвы», т.е.

рождение на территории определенной страны.- натурализация — предоставление гражданства лицу, не являющему гражданином страны, на основании решения компетентного органа.- выход из гражданства может иметь место как по просьбе заинтересованного лица, так и по решению компетентных органов. В ряде случае государство может отказать в просьбе о выходе из гражданства или отсрочить ее удовлетворение.- в Российской Федерации выход из гражданства не допускается после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания, а также если претендент на выход из гражданства привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда.- иностранцы обязаны соблюдать законы страны пребывания, с уважением относиться к обычаям и традициям ее народа. Для соблюдения этого правила государства должны публиковать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев, а также обеспечить любому иностранцу, находящемуся на его территории, свободу связаться с консульским или дипломатическим представительством страны гражданской принадлежности.

Ускоренное получение

Между Россией и некоторыми другими государствами существует ряд международных соглашений, исходя из которых вопросы гражданства решаются по упрощённому варианту. Если податель принадлежит к гражданству государства — участника подобных договоров, ему не нужно предоставлять документ о прекращении правовой связи.

Таким же правом наделены лица, получившие в России политическое убежище или имеющие официально полученный статус беженца.Закон может сократить срок пребывания на территории России с 5 лет до 1 года, руководствуясь следующими основаниями:

  1. Лицо не менее 3 лет состоит в браке с гражданином России.
  2. Податель нетрудоспособен и имеет дееспособных, достигших совершеннолетия детей — граждан Российской Федерации.
  3. Заявителю предоставлено политическое убежище или официальный статус беженца в России.
  4. Индивид родился в РСФСР или имел в прошлом гражданство СССР.
  5. Лицо, претендующее на гражданство, обладает высокими достижениями в сферах науки и техники, культуры.

В том случае, когда претендент на гражданство имеет хотя бы одно из вышеперечисленных оснований, ему необходимо предоставить дополнительные удостоверяющие документы:

  1. для лиц, относящихся ко второй категории, — паспорт супруга-россиянина и свидетельство о браке;
  2. нетрудоспособным лицам — свидетельства о рождении и паспорта детей, а также свидетельство о нетрудоспособности подателя (справка об инвалидности, пенсионное удостоверение);
  3. имеющим политическое убежище необходимо предоставить соответствующее свидетельство, а беженцам — бумагу о признании лица беженцем.
  4. заявители с высокими достижениями, а также лица, обладающие квалификацией или профессией, представляющими интерес для государства — заявление заинтересованного уполномоченного органа исполнительной власти о принятии подателя в гражданство Российской Федерации;
  5. в случае первого основания — свидетельство о рождении, выданное органом ЗАГС в пределах РСФСР. Если такой документ отсутствует, документом, подтверждающим рождение и принадлежность в прошлом гражданству СССР, будет являться паспорт образца 1974 года, имеющий соответствующую информацию;

Граждане других стран и проживающие на территории России апатриды, имеющие нетрудоспособного родителя-гражданина РФ, со своим ходатайством должны также предоставить:

  1. паспорт родителя-гражданина России;
  2. документ, подтверждающий наличие нетрудоспособности.
  3. свидетельство о рождении подателя;
  4. подтверждающий доходы документ;
  5. свой вид на жительство;
  6. документ-подтверждение о знании русского языка;

Иностранные лица обязаны также подать документы консульской или дипломатической организации другой страны либо другого органа иностранного государства, уполномоченного совершать подобные функции.

Речь идёт о документе, свидетельствующем об отказе лица от гражданства иного государства либо невозможности в осуществлении отказа. Подаче также подлежит копия обращения заявителя, заверенная должным образом представителем консульства или дипломатического учреждения.Для лиц, ныне не имеющих правовой связи с каким-либо государством, но в прошлом принадлежащих гражданству СССР, а также для тех, кто проживает на территории государств, ранее входивших в СССР, законом определена подача следующих дополнительных документов:

  1. оригинал свидетельства о рождении подателя, выданное уполномоченным органом ЗАГС в пределах СССР или дипломатической организацией, представляющей интересы СССР на территории другого государства.
  2. подтверждение легального заработка;
  3. если податель не освобождён в соответствии с определённой нормой от предоставления документа о владении русским языком — один документ из предоставленного выше перечня;
  4. ВНЖ;

В тех случаях, когда свидетельство о рождении выдавалось уполномоченным органом другой страны, подтверждением прошлой принадлежности к гражданству СССР могут послужить официальная информация, предоставленная всё тем же уполномоченным органом или справка об обмене паспорта советского образца на документ лица без гражданства.

Государственный органы, ведающие делами о гражданстве РФ, виды и полномочия

Стр 13 из 21Глава V. Государственные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, и их полномочия Статья 32.

Государственные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации Государственными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются: Президент Российской Федерации; Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

Статья 33. Полномочия Президента Российской Федерации по делам о гражданстве 1.

Президент Российской Федерации принимает решения по вопросам: а) приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства, на которых не распространяется действие статей 13 и 18 настоящего Закона; (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N5206-1) б) восстановления в гражданстве Российской Федерации лиц, на которых не распространяется действие частей первой и второй статьи 20 настоящего Закона; в) разрешения на выход из гражданства Российской Федерации лиц, на которых не распространяется действие пункта «б» части первой статьи 23 настоящего Закона; г) разрешения гражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другого государства; д) отмены решения о приеме в гражданство Российской Федерации; е) предоставления почетного гражданства Российской Федерации.
Закона РФ от 17.06.93 N5206-1) б) восстановления в гражданстве Российской Федерации лиц, на которых не распространяется действие частей первой и второй статьи 20 настоящего Закона; в) разрешения на выход из гражданства Российской Федерации лиц, на которых не распространяется действие пункта «б» части первой статьи 23 настоящего Закона; г) разрешения гражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другого государства; д) отмены решения о приеме в гражданство Российской Федерации; е) предоставления почетного гражданства Российской Федерации. Лицо не может быть лишено почетного гражданства Российской Федерации без согласия Верховного Совета Российской Федерации.

2. Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства, указанных в настоящей статье, Президент Российской Федерации образует Комиссию по вопросам гражданства.

3. В осуществление предусмотренных настоящим Законом полномочий Президент Российской Федерации издает указы. Статья 34. Полномочия Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации 1.

Комиссия вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по каждому ходатайству и представлению по вопросам гражданства. Предложения Комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми ее членами, участвовавшими в заседании. 2. При рассмотрении ходатайств и представлений по вопросам гражданства Комиссия всесторонне оценивает доводы заявителя, содержание представления, заключение государственных органов и общественных организаций по ходатайствам, иные документы и надлежащим образом оформленные свидетельские показания.

При рассмотрении вопросов гражданства, затрагивающих интересы республики в составе Российской Федерации, Комиссия учитывает мнение компетентных органов этой республики.

Комиссия вправе истребовать по вопросу, находящемуся на ее рассмотрении, документы и материалы государственных органов, которые представляют необходимую информацию в установленный Комиссией срок.

(в ред. Закона РФ от 17.06.93 N5206-1) Статья 35. Полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации и наделенные соответствующей компетенцией подведомственные ему органы: а) принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Российской Федерации; (в ред.

Закона РФ от 17.06.93 N5206-1) б) проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации; в) направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации; г) определяют принадлежность лиц, проживающих на территории Российской Федерации, к гражданству Российской Федерации; (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N5206-1) д) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих на территории Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Законом случаях. (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N5206-1) 2.

Распределение компетенции по вопросам гражданства Российской Федерации внутри системы органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации. Статья 36. Полномочия Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации 1. Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации: а) принимают от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Российской Федерации; (см.

текст в предыдущей редакции) б) проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации; в) направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации; г) определяют принадлежность лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, к гражданству Российской Федерации; д) ведут учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации; е) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Законом случаях. (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N5206-1) 2. По договору между Российской Федерации и другим государством полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, могут осуществляться дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями этого государства.

49. Производство по делам о гражданстве РФ. Обжалование решений поСтатья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации 1.

Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: а) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, — в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; (в ред.

Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ) б) лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, — в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

2. Заявление подается заявителем лично. 3. В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте.

3. В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте.

В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями. 4. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями по месту жительства заявителя либо по месту жительства ребенка или недееспособного лица.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ) Статья 33.

Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации 1. Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации составляется письменно по установленной форме. Личная подпись заявителя удостоверяется принявшим заявление уполномоченным на то должностным лицом полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации.

2. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по его просьбе подписывается другим лицом, подлинность подписи этого лица удостоверяется нотариальной записью. За пределами Российской Федерации такая запись вносится в заявление уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

За пределами Российской Федерации такая запись вносится в заявление уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации. 3. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях дается в письменном виде, подлинность подписей указанных лиц удостоверяется нотариальными записями. Подлинность подписей лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченными на то должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации.

4. Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов 1.

При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации или выходе из гражданства Российской Федерации, а также при определении гражданства Российской Федерации по заявлениям заинтересованных лиц на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (часть первая в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ) 2.

В случае отклонения заявления по вопросам гражданства Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьями 16 и 20 настоящего Федерального закона, государственная пошлина и консульский сбор заявителю не возвращаются. Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации 1.

Решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации. 2. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ) 3.

Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ) Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями первой и шестой статьи 14, частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ) 4.

Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ) 5.

Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия. Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации 1.

Лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства Российской Федерации, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства Российской Федерации не ранее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения. 2. При наличии обстоятельств, которые не были или не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть принято к рассмотрению без соблюдения срока, установленного частью первой настоящей статьи.

Статья 37. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации 1. Гражданство Российской Федерации приобретается: в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона — со дня рождения ребенка; в соответствии с частями второй и четвертой статьи 26 настоящего Федерального закона — со дня усыновления (удочерения) ребенка; в остальных случаях — со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.

Гражданство Российской Федерации приобретается: в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона — со дня рождения ребенка; в соответствии с частями второй и четвертой статьи 26 настоящего Федерального закона — со дня усыновления (удочерения) ребенка; в остальных случаях — со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения. 2. Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.

Статья 38. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации 1. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы. 2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляют контроль за исполнением решений по вопросам гражданства Российской Федерации и информируют об этом Президента Российской Федерации в сроки, установленные положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 39. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации Решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 40. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд. Статья 41. Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособного лица Споры между родителями, между родителем и опекуном или попечителем о гражданстве ребенка или недееспособного лица разрешаются в судебном порядке исходя из интересов ребенка или недееспособного лица. 13 

Похожие главы из других книг

Из книги Налоговый кодекс РФ.

Часть первая автора Законы РФ Статья 30.

Налоговые органы в Российской Федерации 1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет Из книги Налоговый кодекс РФ.

Часть первая автора Дума Государственная Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации 1.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред.

Федерального закона от 22.08.2004 Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен Статья 337.

Органы, направляющие работников в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за Из книги Федеральный закон

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен Статья 67.

Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации 1. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации часть I с официальными, судебными и библиографическими указателями (по состоянию на март 2005 года) автора Брызгалин Аркадий Викторович Статья 30.

Налоговые органы в Российской Федерации 1. Законодательные и иные нормативные акты{25}2. Нормативные акты министерств и ведомств, официальные разъяснения{26}3.

Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович 1.

Государственное управление иностранными делами Российской Федерации Иностранные дела Российской Федерации — это область внешнеполитической деятельности государства, связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны с иностранными государствами и Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г.

автора Коллектив авторов Статья 337. Органы, направляющие работников в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за Из книги Гражданство.

Регистрация автора Рождествина Анна Анатольевна 6. Государственные органы, ведающие делами о Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович 192. Содержание государственного контроля и органы, полномочные его осуществлять Контроль за соблюдением правил торговой деятельности возложен на федеральные и региональные органы исполнительной власти, полномочные проверять производственную и хозяйственную Из книги Федеральный закон «Об оружии» автора Автор неизвестен Из книги Конституционное право России.

Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич 45. Органы при Президенте Российской Федерации Ст.

83 Конституции РФ гласит, что Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом.

Основной задачей Совета Безопасности являются решение Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т. 95. Восстановление в гражданстве РФ. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ и о восстановлении в гражданстве РФ Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданстве Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов Государственные органы, ведающие делами о гражданстве ?

Президент РФ. Он решает вопросы о приеме в гражданство, о восстановлении в гражданстве, выдает разрешения на выход из гражданства, на предоставление почетного гражданства. На его имя составляется ходатайство, Из книги Общение с правоохранительными органами автора Кучерена Анатолий Григорьевич Статья 98.1.

Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга Российской Федерации 1. В случае, если долговое обязательство Российской Федерации не предъявлено к погашению (не Из книги автора 1.1.

Правоохранительные органы в Российской Федерации 1.1.1.

Основные правоохранительные органы, сфера их деятельности В настоящее время нет закона, который бы определял, какие органы, государственные и негосударственные, относятся к правоохранительным.В самом общем

27.

Правовой статус иностранцев, беженцев и вынужденных переселенцев.

Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, который покинул место своего постоянного жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Беженец – это лицо, которые не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Отличие беженцев и вынужденных переселенцев в РФ состоит в субъекте. Статус вынужденных переселенцев или беженцев предоставляется компетентным органом на основании ходатайства заинтересованного лица и оформляется соответствующим свидетельством.

Вынужденные переселенцы не могут быть возвращены против их воли на территорию, которую покинули по обстоятельствам, при наличии которых предоставляется статус вынужденного переселенца, либо не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

Беженцам предоставлено право беспрепятственно выезжать и въезжать на территорию РФ на основании проездного документа беженца. Лицам, получившим статус беженца или вынужденного переселенца, и членам их семей предоставляется широкий спектр прав, например право на услуги переводчика и информацию о правовом положении беженца в РФ, право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания и т.

д. В свою очередь эти лица обязаны соблюдать Конституцию РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, на территории которых они находятся, пройти обязательное медицинское освидетельствование и т.

д. Статус беженца прекращается в случае, если лицо добровольно отказывается от этого статуса (если отпали соответствующие обстоятельства в стране его принадлежности или постоянного жительства, а также в случае, если это лицо получило в установленном порядке гражданство РФ либо воспользовалось защитой иного государства), либо в качестве меры ответственности за виновное поведение лица.

Вам также может понравиться...