Таможенное право

Федеральный закон 95 от 2001

Оглавление:

(В редакции федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 23.06.2003 № 85-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 20.12.2004 № 168-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 31.12.2005 № 202-ФЗ, от 12.07.2006 № 106-ФЗ, от 30.12.2006 № 274-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 22.07.2008 № 144-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 08.11.2008 № 200-ФЗ, от 05.04.2009 № 41-ФЗ, от 05.04.2009 № 42-ФЗ, от 28.04.2009 № 75-ФЗ, от 12.05.2009 № 94-ФЗ, от 19.07.2009 № 196-ФЗ, от 17.12.2009 № 319-ФЗ, от 06.05.2010 № 80-ФЗ, от 04.06.2010 № 116-ФЗ, от 03.11.2010 № 289-ФЗ, от 05.04.2011 № 44-ФЗ, от 23.07.2011 № 259-ФЗ, от 20.10.2011 № 287-ФЗ, от 08.12.2011 № 421-ФЗ, от 02.04.2012 № 28-ФЗ, от 02.10.2012 № 157-ФЗ, от 01.12.2012 № 211-ФЗ, от 02.04.2013 № 30-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 28.06.2014 № 185-ФЗ, от 21.07.2014 № 236-ФЗ, от 14.10.2014 № 300-ФЗ, от 24.11.2014 № 355-ФЗ, от 03.02.2015 № 6-ФЗ, от 23.05.2015 № 133-ФЗ, от 02.03.2016 № 41-ФЗ, от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 19.12.2016 № 452-ФЗ, от 28.12.2016 № 505-ФЗ, от 05.12.2017 № 375-ФЗ, от 03.07.2018 № 178-ФЗ, от 26.07.2019 № 235-ФЗ, от 02.12.2019 № 423-ФЗ)


В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач.Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации. Статья 2. Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Статья 3. Понятие политической партии и ее структура 1.

Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.Политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации). (Абзац введен — Федеральный закон от 23.05.2015 № 133-ФЗ)2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; (В редакции Федерального закона от 02.04.2012 № 28-ФЗ)б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии с учетом требований, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях; (В редакции Федерального закона от 02.04.2012 № 28-ФЗ)в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.(Пункт в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 75-ФЗ)3. Под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии.

Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.Основными целями политической партии являются:формирование общественного мнения;политическое образование и воспитание граждан;выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.Основными целями политической партии являются:формирование общественного мнения;политическое образование и воспитание граждан;выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

(В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ; от 02.10.2012 № 157-ФЗ)5. Под политической партией, представленной в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящем Федеральном законе понимается политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

(В редакции Федерального закона от 20.10.2011 № 287-ФЗ)Под политической партией, представленной в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в настоящем Федеральном законе понимается политическая партия, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.12.2019 № 423-ФЗ)(Пункт введен — Федеральный закон от 04.06.2010 № 116-ФЗ) Статья 4.

Законодательство Российской Федерации о политических партиях Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Особенности гражданско-правового положения политической партии как вида общественной организации (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации) определяются настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 23.05.2015 № 133-ФЗ) Статья 5.

Территориальная сфера деятельности политической партии Политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

Статья 6. Наименование политической партии 1. В наименовании политической партии, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, наименований, схожих с этими наименованиями до степени смешения, либо наименований политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 02.04.2012 № 28-ФЗ)11.

Наименование политической партии должно содержать слова «политическая партия». Организационно-правовая форма (общественная организация) в наименовании политической партии не указывается. (Пункт введен — Федеральный закон от 23.05.2015 № 133-ФЗ)2.

В наименовании политической партии не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также имени и (или) фамилии гражданина.3.

Региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии используют наименование этой политической партии с указанием своей территориальной принадлежности.4.

Политическая партия может использовать в своем наименовании слова «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания.5.

Наименование политической партии должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать наименование политической партии, оскорбляющее расовые, национальные или религиозные чувства.6. Юридические лица, не являющиеся политическими партиями, не могут использовать в своем наименовании слово «партия».

Юридические лица, не являющиеся политическими партиями, не могут использовать в своем наименовании слово «партия». (В редакции Федерального закона от 23.05.2015 № 133-ФЗ) Статья 7.

Символика политической партии 1. Политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств.2.

В качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в Российской Федерации политических партий, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

(В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 236-ФЗ)3. Символика политической партии должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав.

Запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы, гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также символы, оскорбляющие расовые, национальные или религиозные чувства. Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий 1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.3. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной.4.

Политические партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской Федерации разных национальностей, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть:  Заработок на обменниках

Статья 9. Ограничения на создание и деятельность политических партий 1. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

(В редакции Федерального закона от 25.07.2002 № 112-ФЗ)2. Включение в уставы и программы политических партий положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность политических партий, направленная на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни.3.
Включение в уставы и программы политических партий положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность политических партий, направленная на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни.3. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в настоящем Федеральном законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии.Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.4.

Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку.

Не допускается создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях.5. Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований), в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений.

(В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)6.

Создание и деятельность на территории Российской Федерации политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий не допускаются.7. В случае введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения деятельность политических партий осуществляется в соответствии с федеральным конституционным законом о чрезвычайном или военном положении. Статья 10. Государство и политические партии 1.

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.2.

Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.3. Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии.
Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии.

Указанные лица, за исключением депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов муниципальных образований, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей. (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)4.

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий. ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ Статья 11.

Способы создания политической партии 1. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии.

(В редакции Федерального закона от 23.05.2015 № 133-ФЗ)2. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии.

(В редакции Федерального закона от 02.04.2012 № 28-ФЗ)3.

Со дня создания политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений политической партии и получением политической партией документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц. (В редакции Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ)4.

(Пункт утратил силу — Федеральный закон от 23.05.2015 № 133-ФЗ)5. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 23.05.2015 № 133-ФЗ) Статья 12.

Организационный комитет 1. Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии гражданами Российской Федерации, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее десяти человек.2. Организационный комитет уведомляет в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий (далее — федеральный уполномоченный орган), о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование.

Вместе с уведомлением в указанный орган направляются: (В редакции федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ; от 21.07.2005 № 93-ФЗ)а) сведения не менее чем о десяти членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, контактные телефоны);б) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более одного года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (далее — уполномоченное лицо организационного комитета) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон).3.

Федеральный уполномоченный орган в день получения уведомления и иных документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, выдает уполномоченному лицу организационного комитета документ, подтверждающий их представление. (В редакции федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ; от 08.12.2011 № 421-ФЗ)4.

Организационный комитет в течение месяца со дня выдачи ему документа, указанного в пункте 3 настоящей статьи, публикует в одном или нескольких общероссийских периодических печатных изданиях сведения о намерении создать политическую партию и о представлении в федеральный уполномоченный орган соответствующих документов. (В редакции Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ) Статья 13.

Деятельность организационного комитета 1.

Организационный комитет самостоятельно определяет порядок своей деятельности.

В течение срока своих полномочий организационный комитет проводит учредительный съезд политической партии.
В этих целях организационный комитет:осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на формирование в субъектах Российской Федерации региональны

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

  1. «О внесении изменений в Положение о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2013 г. N 620»
  2. «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах
  3. «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»

Последние поправки, внесенные в ФЗ 95

За последние 17 лет федеральный закон 95-ФЗ претерпел ряд коррективов в соответствии с изменениями в политической и социальной жизни общества и государства в целом.

Последняя редакция датируется 5.12.2017 г. Согласно новой версии, модификации подверглись четыре статьи закона. Подпункт «а» пункта 1 статьи 29 По сравнению с предыдущей редакцией, новый вариант предусматривает более конкретное определение размеров взносов, членских и вступительных, для каждого участника партии.

В том числе контролируется предельный размер суммы, выплаченной на протяжении одного года. Имеется в виду календарный год, при этом сумма не должна быть выше цифры объема пожертвований от одного физического лица (см.пункт 8 Статья 30 ФЗ 95). Пункт 5 Статья 34 Данная поправка направлена на уточнение информации касаемо поступлений и расходования финансовых средств.

Информация о ресурсах финансирования, стоимости имущества и размерах сумм, которые поступают на счета партии и в ее отделения, должна содержать полный перечень сведений. К примеру, должно быть понятно, кто сделал пожертвование и каково его назначение. Информация о личных данных участника партии предоставляется в случае, если сумма взносов превышает установленный ЦИК РФ порог.

Пункт 6 Статья 34 Изменения касаются общего финансового отчета, который составляет партия.

Статья предусматривает процесс предоставления партийными членами совокупных данных, указывающих количество и источники дотаций. Сюда включаются сведения о кредитных договорах с указанием процента денежных займов, реквизиты кредитора, размер годовой ставки, сроки и условия кредита.

Как и в предыдущем пункте, изменения коснулись и процедуры предоставления информации о членских взносах. Это необходимо, если их сумма превышает размер, установленный Центральной Избирательной Комиссией страны. Пункт 7 Статья 34 Существенных преобразований данный пункт не претерпел.

Была скорректирована фраза о порядке составления формы финансового отчета политической партии (в печатном и виртуальном виде). Последний, как упоминалось выше, регламентируется ЦИК России.

Статья 30. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О политических партиях»

Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям 1.

Политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник. 2. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением.

Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям. Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать четыре тысячи триста тридцать рублей. 3. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от: а) иностранных государств и иностранных юридических лиц; б) иностранных граждан; в) лиц без гражданства; г) граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет; д) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); е) международных организаций и международных общественных движений; ж) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления; з) государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий; и) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); и.1) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта, а также от организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта, превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); к) воинских частей, военных организаций, правоохранительных органов; л) благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учрежденных ими организаций; м) анонимных жертвователей.

Рекомендуем прочесть:  Подать заявление на мошенника

Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства — или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты — или указаны недостоверные сведения; н) юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования, а также от некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента; о) некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям, денежные средства либо иное имущество от: иностранных государств, а также от указанных в подпунктах «а» — «г», «е» — «з», «к» — «н» настоящего пункта органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта; организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год). 3.1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте «о» пункта 3 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования политической партии, ее региональным отделениям только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором — седьмом подпункта «о» пункта 3 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход федерального бюджета), до дня внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям.

4. Пожертвования, указанные в пункте 3 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 5, 6 настоящей статьи, а также пожертвования, перечисление (передача) которых влечет за собой превышение сумм, указанных в пунктах 2, 8, 9 настоящей статьи, политическая партия или ее региональные отделения в течение месяца со дня их получения либо со дня получения информации об их неправомерности должны вернуть жертвователям, а в случае невозможности возврата перечислить (передать) в доход федерального бюджета.

Политическая партия и ее региональные отделения вправе возвратить жертвователю любое его пожертвование, в том числе поступившее в установленном порядке. 5. Юридическое лицо при передаче политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации с указанием в платежном поручении следующих сведений о нем: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. 6. Гражданин Российской Федерации при передаче политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации лично из собственных средств с предъявлением паспорта или заменяющего его документа и указанием в платежном документе либо в денежном переводе следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведений о гражданстве.

При осуществлении гражданином Российской Федерации пожертвования путем передачи политической партии или ее региональному отделению наличных денежных средств в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в приходном ордере указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве жертвователя. 7. В случае, если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, политическая партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации и вносит соответствующие данные, включая сведения о жертвователе, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, в сводный финансовый отчет политической партии, в бухгалтерскую (финансовую) отчетность политической партии или в бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального отделения политической партии. 8. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей.

Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей.

9. Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных политической партией и ее региональными отделениями, не должна превышать четыре миллиарда триста тридцать миллионов рублей. При этом сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением политической партии, не должна превышать восемьдесят шесть миллионов шестьсот тысяч рублей.

Судебная практика и законодательство — 95-ФЗ О политических партиях

аудируемое лицо не подготавливает прочую информацию, определяемую согласно «Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации»; подготавливаемый политической партией в соответствии с Федеральным «О политических партиях» сводный финансовый отчет не рассматривается в качестве прочей информации в смысле МСА 720 «Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации»; аудируемое лицо не подготавливает прочую информацию, определяемую согласно «Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации»; подготавливаемый политической партией в соответствии Федеральным «О политических партиях» сводный финансовый отчет не рассматривается в качестве прочей информации в смысле МСА 720 «Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации»; Значимость для конституционной демократии принципов политического плюрализма и многопартийности, равно как и электоральный статус политических партий, являющихся единственным видом общественного объединения, наделенным правом выдвижения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти ( Федерального закона «О политических партиях»), не отменяют того, что конституционное право избирать и быть избранным не может существовать изолированно от его носителей, которые и в случае партийного выдвижения кандидатами в депутаты Государственной Думы по одномандатным избирательным округам не утрачивают правомочий, образующих данное право и находящихся под судебной защитой.

Отдельные кандидаты, включенные избирательным объединением в список кандидатов, зарегистрированный избирательной комиссией, могут быть исключены из этого списка избирательным объединением в порядке, предусмотренном его уставом ( Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, Федерального закона от 11 июля 2001 г.

N 95-ФЗ). Принимая во внимание названные положения, судам надлежит проверять полномочия органа избирательного объединения, принявшего указанное решение, соблюдение им порядка принятия решений.

В этих целях следует истребовать копию устава избирательного объединения, регулирующего порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов), а также исключения кандидатов из таких списков. В судах общей юрисдикции независимо от состава участников правоотношений, из которых возникло требование, не могут рассматриваться дела об оспаривании отказа в государственной регистрации, уклонения от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ( и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее — АПК РФ).

Однако дела об оспаривании отказа в государственной регистрации некоммерческих организаций, в частности общественных объединений, религиозных организаций, политических партий, уклонения от такой регистрации подведомственны судам общей юрисдикции ( Федерального закона «О некоммерческих организациях», , , Федерального закона «Об общественных объединениях», , Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», Федерального закона «О политических партиях»).

Вопрос о подведомственности дел об оспаривании отказа в государственной регистрации редакции средства массовой информации или уклонения от такой регистрации подлежит разрешению в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица, в которой организуется редакция ( Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

«2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным «

О политических партиях» и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах Президента Российской Федерации, в том числе выдвигать кандидатов, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) данного решения публикует указанный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в этот же срок направляет указанный список в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.».

«4. В избирательных документах используется полное наименование политической партии, если оно состоит не более чем из семи слов.

Если полное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательных документах используется сокращенное наименование политической партии.

Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, политическая партия согласует с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательных документах. Краткое наименование политической партии образуется с соблюдением требований, предусмотренных Федерального закона «О политических партиях», только из слов, составляющих наименование политической партии, указанное в ее уставе.»; 3.

Деятельность фракции в Государственной Думе организуется ею в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.»;».

4. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях», «Государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2155; 2010, N 45, ст.

5754; 2011, N 50, ст. 7363; 2012, N 15, ст.

1721; 2015, N 21, ст. 2985) 3.

Вам также может понравиться...