Авторское право

Движение по полосам кто виноват как расматривать

Движение по полосам кто виноват как расматривать

Правила ПДД при перестроении


Когда водитель решает покинуть свою полосу важно не только, куда он перестраивается, но и другие нюансы, в том числе скорость и соблюдение дистанции.Есть несколько правил ПДД, которые необходимо помнить при совершении манёвра перестроения:

  • Если во время перестроения автобус отъезжает от остановки, то автомобили также обязанные его пропустить, общественный транспорт обладает приоритетом.
  • Водитель обязан предупредить о начале маневра с помощью поворотных сигналов. Если сигналы не работают или отсутствуют — знак подают рукой.

  • Если происходит одновременный переезд нескольких машин, то приоритет у ТС, которое справа.
  • При совершении маневра перестроения необходимо уступить дорогу движущемуся без изменения направления. Это касается автомобилей, которые двигаются по своей полосе и не осуществляют маневр.

Все эти нюансы рассмотрены в ПДД. Но трудности при выполнении маневра, а потом при поиске виновного в ДТП все равно возникают. Многие детали зависят от конкретной дорожной ситуации.Перестроение автомобиля в правый ряд.Это наиболее простой вариант перестроения, который четко оговорен в ПДД. Водитель обязан включить поворотник и пропустить все ТС, которые движутся справа по своей полосе.

Только потом автомобилю разрешено завершить маневр.

Преимущество перед автомобилем левого ряда при маневре имеют все транспортные средства. Перестроение с правого ряда в левый.В данной ситуации все сложнее. Если водитель перестраивается с правого ряда в левый, он обязан уступить дорогу тем, кто движется по своей полосе и не меняет направления.

Если одновременно маневр осуществляет автомобиль из левой на правую полосу, то он обязан уступить.

Приоритетом в таком случае пользуется авто перестраивающееся в левый ряд.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  1. Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.
  2. Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  3. Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Маневрирование

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  1. Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
  2. При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.
  3. Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  4. Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;

Перестроение в потоке

Последнее обновление: 07.11.2019 1-я статья из 8 в серии

К написанию этой статьи побудил один из комментариев к статье , оставленный одним из читателей.

Комментарий был следующего содержания: Ехали в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения и опережая другой автомобиль, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево.

В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками – у одного разбито правое крыло, у другого – обе левые двери. Инспектор ГИБДД определил виновным водителя автомобиля, который двигался в левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа». И как всегда звучит вопрос: кто же, все-таки, виноват в этой ситуации?

Прав инспектор или не прав — ему, возможно, на месте виднее, кто более виновен. К тому же, он определяет лишь юридическую виновность (невиновность) одного из участников ДТП.

Но, почему-то, большинство водителей задаются подобными вопросами уже после того, как ДТП произошло, а не до этого.

А разбитыми оказываются оба автомобиля. Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтироваться самому.

Попробуем разобраться, как перестроиться в потоке — кто кому, все-таки, при перестроении, должен уступать дорогу на своей половине проезжей части. Движение по полосам, правила перестроения, включая приоритет при выполнении маневра, т.е. кто имеет преимущество при перестроении, определены в пунктах 8 «» и 9 «» ПДД.

Теперь подробнее. Ниже представлены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова. На верхнем фото изображена четырехполосная дорога.

Об этом говорит дорожная разметка 1.3, которая разделяет противоположные потоки и разметка 1.5, обозначающая границы полос движения, т.е. полос четыре – по две в каждую сторону. Движение по полосам для каждого водителя очевидно — есть границы полос.

На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы — дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены. Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям – по два в каждом направлении. Таким образом, для легковых машин движение по полосам одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).

Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения (см. пункт термин «Перестроение»), т.е. кто кому должен уступить дорогу, то обращаемся к пункту Правил: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения. На текста ПДД есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении.

Но если присмотреться к тем картинкам, то легко заметить, что смежные полосы попутного направления разделены между собой разметкой 1.5. Другими словами, при наличии этой разметки, водителю понятно, что он движется по конкретно этой полосе или перестраивается на соседнюю полосу.

Как разграничить движение по полосам на дороге без разметки, или как быть, если смежные полосы, как на нижнем рисунке выше, не разделены дорожной разметкой?

На этот вопрос отвечает ПДД: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Т.е разметки на дороге может не быть вообще (что встречается очень часто), поэтому водители сами, визуально, с учетом габаритов своих машин, определяют середину дороги и количество полос на проезжей части.

Т.е. полосы являются условные. И вот здесь кроется один нюанс. Глазомер и чувство пространства у всех разное – для кого и середина дороги может являться полосой.

С вопросов не возникает – нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

А для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу.

Кто в этом случае при перестроении должен уступить дорогу?

Обращаемся опять к ПДД, который приведен выше и «говорит» однозначно – кто, как и кому. А теперь возвратимся к самому началу статьи, где инспектор выносил «приговор» допустившим ДТП.

Виновным был назначен невиновный – тот водитель, что ехал прямо, не меняя полосы и, как утверждает инспектор, не уступил дорогу автомобилю, совершавшему перестроение, который в этот момент являлся «помехой справа».

Заключение было вынесено не верное, спорить не будем. Если отбросить в сторону «условные» полосы или взять дорогу без разметки, то фактически ситуация выглядит как движение в попутном направлении на широком участке двух автомобилей в пределах одной полосы. Причем, полоса может сужаться, потом становиться шире и так далее.

Кто в этом случае имеет преимущество или кто кому уступает при перестроении? Движение двух автомобилей в пределах одной полосы Правила не объясняют. Но в ПДД есть :

«В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

.

Возможно, именно на этот пункт и опирался инспектор, делая заключение о ДТП.

Здесь явное противоречие с , поскольку данный маневр (перестроение, смена полосы даже в том случае, когда полоса условная) оговорен в ПДД.

Но заключение касается конкретной дорожной ситуации, т.е. конкретного места и характера происшествия, его участников. Не будем спорить с заключением инспектора, вполне возможно, что у нас не хватает данных с места происшествия, а есть только интерпретация событий. Чтобы подобных противоречий и разногласий, как с участниками, так и с инспектором, непосредственно на дороге не возникало, нужно эти события пресекать еще на стадии их появления, стараться избежать ДТП.

Чтобы подобных противоречий и разногласий, как с участниками, так и с инспектором, непосредственно на дороге не возникало, нужно эти события пресекать еще на стадии их появления, стараться избежать ДТП.

Правило перестроения сформулировано в Правил. Запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе прямолинейно, не меняя полосу движения – пользуется преимуществом.

Это общее правило перестроения, и оно может быть взято за основу при разборе ДТП в поисках виновника происшествия. Но приоритетная задача в дорожной ситуации это, все-таки, не слепое выполнение пунктов Правил, а планирование своих действий таким образом, чтобы не допустить аварию. Дорожная реальность часто вынуждает отступать от .

Например, в некоторых случаях целесообразно поменяться приоритетами, т.е.

один участник, имея преимущество в движении, уступает дорогу другому участнику.

В таких действиях нарушения нет.

В процессе движения по полосам многие, выполняя перестроение, наверняка, замечали такой момент.

Когда включаете поворотник (неважно, левый или правый) и смотрите в зеркало заднего вида, то едущий позади вас начинает чуть притормаживать, как бы уступая вам.

Т.е. он, видя ваш включенный указатель поворота, имея свое преимущество, дает вам дорогу. Это нормальная водительская практика, только не нужно такое поведение путать с правилами перестроения. Со временем придет понимание того, где можно воспользоваться такой уступкой, а где лучше воздержаться.

Что касается , то заметить, что водитель соседнего по потоку автомобиля собрался перестроиться, например, включил указатель поворота, бывает практически невозможно – потому что он будет находиться сбоку от вас. Для того, чтобы увидеть чужой включенный поворотник, нужно находиться или сзади того автомобиля, или впереди него (чтобы видеть его в зеркалах).

Боковой повторитель указателя поворота есть не на каждом автомобиле, или его можно не заметить.

И решение, соответственно, нужно принимать исходя из ситуации и согласно пункту 8.4 ПДД.

Например, вам нужно перестроиться влево из правого ряда, а рядом с вами, левее вашей машины, на некотором расстоянии движется другой автомобиль. В дополнение к общим правилам, касающихся перестроения и рассмотренных ранее в статье , ваши действия будут следующие:

  • Замедляете слегка движение для того, чтобы тот автомобиль, что находится слева от вашего, ушел вперед. Одновременно смотрите по зеркалам, чтобы это место слева, которое освободилось, не занял кто-нибудь другой. Поворотник продолжает работать. Если место снова оказалось занятым, начинаете сначала. Если место слева свободно, действуете далее по пунктам, и не забываете контролировать дорогу впереди машины;
  • Оцениваете обстановку вокруг вашего автомобиля – впереди, с боков (особенно слева), сзади и включаете левый указатель поворота;
  • Поворот головы налево — быстрый взгляд в мертвую зону – если место действительно свободно и никто не стремится его занять – плавный поворот руля и перестраиваетесь. Выключаете указатель поворота. Одновременно контролируете дистанцию до впереди идущего автомобиля. Продолжаете движение.

Точно так же выполняется перестроение на правую полосу.

Внимательно, аккуратно и без суеты. Но в любой дорожной ситуации, когда вопрос касается приоритета, неизменным остается одно правило: Если вашим приоритетом пренебрегают, т.е.

кто-то упорно стремится пролезть вперед – не мешайте тому. Дайте ему дорогу, и пусть едет с миром. Процесс перестроения непосредственно на перекрестке рассмотрен в одноименной статье .

Еще рекомендую статью . В ней вы ознакомитесь с особенностями перестроения, когда поток машин движется в режиме сплошной пробки.

Будьте внимательны и проявляйте соучастие к другим водителям. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 07.11.2019

Дтп при перестроении в правый ряд

Нужно рассмотреть немного подробнее момент . Следуя законодательству, виновником в данном случае будет признан водитель, осуществляющий движение в левом ряду.

Согласно принятых правил, он был обязан уступить дорогу машинам, идущим по полосе справа Обратите внимание! Если экспертиза докажет наличие в крови алкоголя у водителя, осуществляющего движение по правой полосе, виновником ДТП будет признан водитель слева.

Однако первый участник все равно понесет наказание за свое нарушение в виде лишения прав на управление транспортом. При возникновении аварии в случае перестроения из разных полос, виновным лицом, как и в первом случае, будет водитель, осуществляющий движение слева. При перестроении водитель обязан обратить внимание не только на рядом идущую полосу, но и на ту которая следует за ней.

При перестроении водитель обязан обратить внимание не только на рядом идущую полосу, но и на ту которая следует за ней.

Возмещение материального ущерба ложатся на плечи виновного лица или на страховую компанию, где виновник оформил страховку.

Перейти Возможно признание умершего наследника недостойным

Правильное перестроение

Вопросы перестроения, четко регламентированы правилами дорожного движения.

При этом не всегда «разъезд» осуществляется по пресловутой помехе справа.

Вспомним основные положения перестроения.1. Если вы движетесь по полосе, и не намерены изменять траекторию, то все, кто перестраиваются в вашу полосу, обязаны уступить вам дорогу. Проще говоря, впускать в полосу вы никого не обязаны, в правилах этого пункта нет: хоть справа в полосу въезжают, хоть слева.2.

Если вы перестраиваетесь влево, то вы обязаны пропустить ТС, движущиеся по ней. Те, кто перестраиваются на эту же полосу с полосы «через ряд», обязаны пропустить вас по правилу помехи справа.3.

Если вы перестраиваетесь вправо, то обязаны пропустить вообще всех: тех, кто едет прямо, тех, кто перестраивается с полосы через одну от вас, и лишь потом перестраиваться самостоятельно.4. Если вы перестраиваетесь вправо, а автомобиль стартует от обочины, то пропускать должен он вас.

Где принцип не работает?

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому.

Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает.

Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Штраф за нарушение разметки при перестроении

Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.» Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию.

Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.

Правила перестроения

Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  1. при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
  2. перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  3. автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  4. он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;

Выполнение поворотов

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7.

ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее. На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя.

Подобное утверждение относится и к повороту направо.

Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней левой.

Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении.

Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо. Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях.

Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2.

«Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18.

Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении.

Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот. При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор.

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота.

В пункте 8.6. Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе. При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории.

Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку.

Пункт 8.6. также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе.

В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий.

Считаются полосы от правого края проезжей части.

Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д. При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями. Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования.

Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы.

При этом должны соблюдаться следующие условия:

  1. должна быть обеспечена безопасность маневра;
  2. водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  3. ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда. Поворачивать налево можно не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками.

Перед совершением маневра в сторону территории, прилегающей к дороге слева, следует занять на своей половине проезжей части крайнее левое положение. Даже на двухполосной дороге с одной полосой для движения в попутном направлении нужно прижаться к ее левому краю, непосредственно к осевой линии разметки. В противном случае ТС может попытаться совершить объезд слева, что неминуемо повлечет за собой ДТП.

Пункт 8.8. гласит, что после принятия правильного положения на проезжей части необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, путь которых будет пересечен при заезде на прилегающую территорию, а именно:

  1. встречным ТС;
  2. пешеходам, следующим по тротуару и обочине;
  3. трамваям, движущимся в попутном и встречном направлениях.

Стоит также помнить о том, что на двухполосной дороге велика вероятность обгона другим водителем по встречной полосе. Именно по этой причине даже при наличии свободной встречной полосы перед поворотом налево необходимо смотреть в наружное зеркало.

В случае ДТП виновен будет не только другой водитель, так как не была обеспечена безопасность маневра и создана помеха другим участникам дорожного движения. Любой водитель, сбавивший скорость или совершивший остановку на проезжей части для того, чтобы пропустить встречные ТС, может стать жертвой наезда сзади. Именно поэтому не стоит заранее выворачивать руль для поворота налево.

Так как после удара сзади автомобиль с повернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями.

При выставленных колесах авто в прямом направлении его отбросит вперед, где никого нет. Последствия такого ДТП, как правило, минимальны.

Авария при въезде на круговое движение

Рассмотрим следующую группу дорожно транспортных происшествий – ДТП, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением.

Т.е. в дорожно-транспортном происшествии виноват водитель оранжевого автомобиля, который и будет оплачивать ремонт белого. Вторая ситуация частично похожа на предшествующую. В данном случае водитель красной газели вынырнул на круговое движение перед белым автомобилем.

Поскольку речь идет про маневренное маршрутное такси, то оно успело даже перестроиться на свою полосу, и только после этого произошло столкновение автомобилей. В описанной ситуации виновником ДТП может оказаться водитель любого из транспортных средств. С другой стороны, если он начал торможение, но столкновения все равно избежать не удалось, то виновником является водитель красного микроавтобуса, т.к.

он не уступил дорогу (пункт 13.111).

Третья ситуация также похожа на предшествующие. На перекрестке с круговым движением находится остановка маршрутных транспортных средств, где и остановилась злополучная маршрутка. На практике остановка может быть существенно больше и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Тем не менее белый автомобиль находится на круговом движении, поэтому в ДТП виноват водитель оранжевой машины (пункт 13.111). Во избежание аварий при перестроении рекомендуется:

  1. не пересекать разметку дороги без намерения перестроиться;
  2. перестраиваться плавно, без совершения резких движений.
  3. придерживаться правого края на своей полосе движения. Так минимизируется риск столкновения двух авто;
  4. внимательно осматривать дорогу при совершении маневра;

Помимо этого необходимо своевременно включать поворотники. Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует «правило правой руки» – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце: транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Вам также может понравиться...