Авторское право

Дочерние компании ржд могут ли управляться государством

Белозеров Олег Валентинович


Родился в 1969 году. В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности «экономист, планирование промышленности». Работал в «Ленэнерго» заместителем коммерческого директора, в 2000-2001 годах возглавлял финансово-экономический отдел в аппарате полпреда президента в Северо-Западном ФО. Работал в ЛОМО, возглавлял «Российскую топливную компанию».

В 2004 году, кратко поработав в должности замглавы Росавтодора, возглавил агентство и пребывал на этом посту до 2009 года, когда был назначен заместителем министра транспорта РФ. В мае 2015 года повышен до первого заместителя министра, а 20 августа 2015 года сменил на посту президента ОАО РЖД Владимира Якунина.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Является председателем совета СНГ по железнодорожному транспорту и Азиатско-Тихоокеанской ассамблеи Международного союза железных дорог, членом конференции гендиректоров железных дорог Организации сотрудничества железных дорог, входит в попечительский совет Русского географического общества.

Женат, воспитывает сына и дочь.

3. Обеспечение раскрытия информации

Советом директоров ОАО «РЖД» утверждено . ОАО «РЖД» раскрывает в соответствии с российскими (РСБУ) и международными (МСФО) стандартами.

компании содержит ряд существенной для заинтересованных лиц информации и соответствует требованиям нормативных актов к структуре и содержанию годового отчета, предоставляемого акционерам при подготовке к общему собранию акционеров. Для раскрытия информации компания использует наиболее удобные для адресатов средства и способы.

Максимально возможный объем информации размещен на корпоративном веб-сайте (). ОАО «РЖД» раскрывает информацию также через информационные агентства и иные средства массовой информации. Каждое существенное событие или действие ОАО «РЖД» сопровождается пресс-релизом.

Компания проводит регулярные пресс-конференции по важным вопросам своей деятельности.

На интернет-сайте раскрыта информация о стратегии развития ОАО «РЖД», выкладываются внутренние документы компании.

Часть существенной информации о деятельности компании раскрыта на английском языке.

7. Эффективная система управления дочерними обществами

ОАО «РЖД» управляет посредством корпоративных методов.

Корпоративное управление дочерними и зависимыми обществами осуществляется посредством участия представителей ОАО «РЖД» в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ. Интересы материнской компании в деятельности дочерних обществ реализуются в разработке и реализации единых стандартов корпоративного управления.

Единые стандарты обеспечивают создание единого правового пространства в холдинге, реализацию общих стратегических целей и способствуют удобству работы органов управления всех входящих в холдинг компаний, а также снижению общих издержек управления. Большое значение ОАО «РЖД» придает диалогу с другими акционерами и участниками своих дочерних обществ, стремясь максимально учитывать их интересы.

Рост цен на железнодорожные билеты и сокращение подвижности населения

Сокращение государственных субсидий на железнодорожные перевозки в 2013 году вызвало рост цен на билеты и может привести к резкому сокращению подвижности населения. В мае-июне произошло резкое падение продажи билетов на поезда дальнего следования: на 15% — по Москве, на 22% — по России.

РЖД за первое полугодие потеряла около 1,3 млн пассажиров, или 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Но падение убыстряется, в июне оно составило уже 5,7%. далее➤

Руководство РЖД

Президентом ОАО «Российские железные дороги» на 2015 г.

является Олег Валентинович Белозеров. Помимо всего прочего, он входит в состав Правления союза промышленников и предпринимателей РФ и Совета сотрудничества Россия — Франция.Основные руководящие функции в РЖД, кроме президента, Совета директоров и Правления, выполняют Научно-технический совет и Ревизионная комиссия.

Работает руководящий состав РЖД по адресу г.

Москва, ул. Новая Басманная, д 2.Единственным акционером РЖД на сегодняшний день является государство. Полномочия от его имени осуществляются Правительством РФ.

Всего в структуре управления действует 221 совещательный орган.

Как осуществляет работу РЖД, кто владелец контрольного пакета акций

Центральный офис этого государственного предприятия размещен в российской столице.

А само ОАО занимается обслуживанием практически всех субъектов стран, а их порядка 77. За минувший год этой корпорации удалось пополнить бюджет внутреннего валового продукта на 1,5%, а отсюда и увеличение доли в инвестициях, их превышение достигло 2,5%. Расчет пассажирооборота на РЖД составляет 27%, а по грузоперевозкам этот показатель равен более 45%, причем это без учета трубопроводного транспорта.Контрольный пакет акций РЖД является собственностью федерации, государство считается единственным полноправным акционером предприятия.

А полномочия основного акционера исполняет руководство страны. Аппаратом чиновников производится отбор на должность руководителя. Ежегодно директорский совет формируется заново, после чего производится и разглашается информация по отчетности. Традиционно руководящий состав включает в себя высокопоставленных лиц, а в составе совета присутствуют лучшие специалисты в менеджменте и квалифицированные эксперты в данном вопросе.Уже на протяжении пятилетнего периода правительство обязывает директорат ОАО к подаче деклараций о получении доходов и полной отчетности по затратной части.
Традиционно руководящий состав включает в себя высокопоставленных лиц, а в составе совета присутствуют лучшие специалисты в менеджменте и квалифицированные эксперты в данном вопросе.Уже на протяжении пятилетнего периода правительство обязывает директорат ОАО к подаче деклараций о получении доходов и полной отчетности по затратной части. В минувшем году чиновниками был изменен ранее сформулированный устав, работающий по РЖД.

Ориентируясь на новые корректировки, одновременно с президентским креслом глава становится и гендиректором, его избрание происходит один раз на 3-5 лет.

Поиск

Ключевые слова Тематика Сбросить Тип СМИ все центральные отраслевые Издание Дата публикации с по 1 | | | |

  1. 17.01.2020Газета «Уральская магистраль» (Свердловская железная дорога)Специалисты пригородной компании делают всё возможное, чтобы обеспечить пассажирам необходимый уровень комфорта. Тематика: , , , , ,
  1. 17.01.2020Газета «Гудок»РЖД проводят конкурс молодых ученых. Тематика: ,
  1. 17.01.2020Газета «Транспорт России»Тематика: , , , , ,
  1. 17.01.2020Газета «Транспорт России»Тематика: , , , ,
  1. 17.01.2020Газета «Восточно-Сибирский путь» (Восточно-Сибирская железная дорога)По итогам 2019 года электронных билетов на ВСЖД впервые было продано больше, чем обычных.

    Тематика: , ,

  1. 17.01.2020Газета «Волжская магистраль» (Горьковская железная дорога)Нарушений трудового законодательства можно избежать при постоянном и грамотном контакте с работниками на местах. Тематика: ,
  1. 17.01.2020ИА «Интерфакс»Тематика: ,
  1. 17.01.2020Газета «Дальневосточная магистраль» (Дальневосточная железная дорога)Станция Гродеково отметила своё 120-летие. Тематика: , , ,
  1. 16.01.2020Коммерсант (С.-Петербург)Тематика:
  1. 16.01.2020Коммерсант (С.-Петербург)Тематика: ,
  1. 16.01.2020АЭИ «Прайм»Тематика: , , , ,
  1. 16.01.2020ИА «Интерфакс»Власти Финляндии выразили «большую заинтересованность» в транзитных перевозках грузов из стран Северной Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона транзитом через РФ, «высоко оценив достижения ОАО «Российские железные дороги» в организации таких перевозок.

    Тематика: , ,

  1. 16.01.2020ИА REGNUMТематика: , ,
  1. 16.01.2020ИА «Интерфакс»Тематика: ,
  1. 16.01.2020ИА «Интерфакс»Тематика: ,
  1. 16.01.2020Газета «Октябрьская магистраль» (Октябрьская железная дорога)Путейцы, вторая очередь и снегоуборочные машины вышли на путь.

    Тематика: , ,

  1. 16.01.2020ТАССТематика: ,
  1. 16.01.2020Газета «Северная магистраль» (Северная железная дорога)Инспекторы отчитались о результатах работы в минувшем году. Тематика: ,
  1. 16.01.2020ИА «Интерфакс»Тематика: , ,
  1. 16.01.2020Газета «Гудок»Штрафы за курение и употребление алкоголя в поездах могут увеличить. Тематика: , , ,

1 | | | |

Квартирные друзья

Олег Белозеров, как и многие другие представители российской элиты, начинал свою карьеру в Санкт-Петербурге.

Трудился в «Ленэнерго», в аппарате полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе. В те годы полпредом был Виктор Черкесов – давний знакомый Владимира Путина, оба окончили юрфак ЛГУ, а став директором ФСБ, Путин назначил того своим первым замом.

В Москву Белозеров перебрался в 2002-м, стартовав с должности гендиректора ОАО «Российская топливная компания» («Ростоппром»). Затем работал в Минтрансе. В первые годы в столице Белозеров был зарегистрирован в доме №28, корп.

2 по улице Зоологической. Владельцем квартиры, как установил «Собеседник», при этом был Волков Андрей Михайлович. Человек с такими ФИО является единственным учредителем ООО «Транстоппром», подрядчика РЖД.

Фирма, согласно сайту госзакупок, поставляет древесные гранулы, используемые как топливо в поездах.

Сын Андрея Волкова Григорий в настоящий момент возглавляет департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса. Согласно официальной биографии Волкова-младшего, до прихода на госслужбу он трудился в фирме «Трансстроймеханизация».

Это дочерняя компания «Мостотреста», принадлежащего давнему другу президента Путина Аркадию Ротенбергу. О дружбе главы РЖД и семьи Ротенбергов говорили давно, но подтверждений этому не было. «Собеседник» нашел документальные доказательства.

Помимо того, что Белозерова при переезде в Москву поселили в жилье сотрудников Ротенберга, впоследствии он еще и свою собственную квартиру передал доверенному лицу олигарха.

Согласно имеющейся у редакции выписке из Росреестра, собственную квартиру на Мичуринском проспекте Белозеров купил в 2003 году. Интересно, что до него ею владела Татьяна Зуйкова (Мединская) – родная сестра министра культуры Владимира Мединского. Его с Ротенбергами связывает множество совместных проектов.

Брат Аркадия Борис зарабатывает в том числе и на реконструкции культурных объектов. А как стало известно в феврале, сам Аркадий займется строительством больших культурных центров в трех городах России и в Крыму.

Проект оценивается в 120 млрд руб. Однако это еще не все. После Белозерова квартира на Мичуринском отошла Калантырскому Дмитрию Яковлевичу.

Так зовут экс-председателя правления одного из главных активов Ротенберга, СМП Банка. Проект «Сканер» в своем расследовании утверждал, что Калантырский является номинальным держателем зарубежных активов Ротенберга. Таким образом близкий к Путину олигарх обходит наложенные на него западные санкции.

Стоит ли говорить о том, что после назначения главой РЖД Олега Белозерова, повязанного «квартирными» схемами с олигархом, именно структуры Ротенберга стали успешно осваивать миллиарды на железной дороге? Вверх кармашками За прошлый год Олег Белозеров заработал 220,2 млн руб. Таким образом, его месячный доход составляет более 18 млн руб.

Таким образом, его месячный доход составляет более 18 млн руб.

В тысячу раз больше, чем у монтера железнодорожных путей.

ОАО РЖД не спешит выводить активы в дочерние предприятия

В середине ноября правительство должно в очередной раз оценить ход структурной реформы на железнодорожном транспорте. В прошлом году после такого рассмотрения были внесены изменения в ряд ключевых документов по реформе. При этом было отмечено, что в целом она идет по графику.

Сейчас уже очевидно, что второй этап реформирования, главным элементом которого является создание дочерних обществ ОАО «Российские железные дороги» в конкурентных сегментах работы, не будет завершен в срок. Чего хотели реформаторы Программа реформ на железнодорожном транспорте утверждена постановлением правительства #384 от 18 мая 2001 года. В ней определены сроки реализации каждого из трех этапов реформирования.

Первый, предполагавший разделение регулирующей и хозяйственной деятельности отрасли, завершился в 2003 году созданием ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

В соответствии с программой он должен был быть закончен в 2002 году, однако запоздал на девять месяцев. Второй этап, запланированный на 2003-2005 годы, предполагал выделение из компании ряда конкурентных видов деятельности.

В программе речь шла о дальних и пригородных пассажирских перевозках, о предприятиях по ремонту технических средств для железнодорожного транспорта и производству запчастей, о транзитных, интермодальных и рефрижераторных перевозках, о научно-исследовательских и опытно-конструкторских организациях, о видах деятельности, не являющихся основными,— социальной сфере, строительстве, телекоммуникациях, недвижимости. Любопытно, что в соответствии с документом уже к концу второго этапа (то есть до конца этого года, а не к 2010 году, как декларирует руководство компании) ОАО РЖД должно принадлежать не более 50% вагонного парка железных дорог.

В ходе второго этапа предполагалось не только создать Федеральную пассажирскую компанию, но и выделить из нее региональные дирекции в форме ОАО. Компаниям пригородных пассажирских перевозок планировалось передать мотор-вагонный подвижной состав (электрички), профильные депо, вокзалы с преимущественно пригородным движением, павильоны, платформы, кассовое оборудование и еще часть имущества пассажирского хозяйства ОАО РЖД, относящегося к пригородным перевозкам.

Компаниям пригородных пассажирских перевозок планировалось передать мотор-вагонный подвижной состав (электрички), профильные депо, вокзалы с преимущественно пригородным движением, павильоны, платформы, кассовое оборудование и еще часть имущества пассажирского хозяйства ОАО РЖД, относящегося к пригородным перевозкам.

Должны были быть выделены в самостоятельные предприятия и «открыты для частной собственности» сервис в пассажирском сообщении и продажа билетов. Что получилось Реальность оказалась крайне далека от утвержденной правительством программы. В январе 2004 года Геннадий Фадеев, тогда возглавлявший ОАО РЖД, уверял, что до конца года компания выделит в самостоятельные юридические структуры «Рефсервис» и «Трансконтейнер», 41 предприятие по капстроительству, 17 — по ремонту подвижного состава, 9 — по обслуживанию путевого хозяйства, 1 — на базе имущества электротехнических заводов, 8 проектных бюро, 17 дорожных центров рабочего снабжения, 5 НИИ и несколько пригородных пассажирских компаний.

Однако в 2004 году ОАО РЖД создало только одно дочернее зависимое общество (ДЗО), причем имевшее косвенное отношение к реформе,— ЗАО «Русская тройка». В первой половине 2005 года дело пошло веселее. Весной было учреждено первое ДЗО в рамках второго этапа реформы — ОАО «Объединенные электротехнические заводы» («Элтеза»), объединившее восемь предприятий—филиалов ОАО РЖД, выпускающих средства железнодорожной автоматики и телемеханики.

Общие расходы на создание «Элтезы» составили более 12 млн руб. Предполагается, что в дальнейшем компанию реорганизуют с образованием четырех региональных филиалов.

А уже в следующем году ее акции могут быть проданы частному инвестору.

Вслед за «Элтезой» совет директоров ОАО РЖД одобрил создание четырех новых пригородных пассажирских компаний (ППК; см.

таблицу) в дополнение к четырем, появившимся еще до образования самого ОАО. При этом уставные капиталы ППК малы (100-300 тыс.

руб.), то есть реально передачи активов ОАО РЖД им в собственность (как предполагала программа реформ) не произошло.

Тем временем руководство ОАО РЖД официально признало, что график реформы срывается. В конце апреля вице-президент компании Анна Белова заявила, что из 32 мероприятий, запланированных на второй этап, выполнены только 22, работа по 7 со сроками исполнения в 2005 году продолжается. Кроме того, не были завершены три мероприятия, намеченных еще на 2004 год: разделение бухучета в ОАО РЖД, создание федеральной пассажирской компании и организация работы Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги.

Из 15 нормативных актов, необходимых для нормального хода реформ, правительство рассмотрело и приняло только 4 постановления.

Стараясь нагнать упущенное, в мае ОАО РЖД учредило сразу девять ДЗО на базе заводов по ремонту путевых машин и выпуску запчастей к ним. Топ-менеджеры ОАО РЖД объясняли запаздывание второго этапа реформ пассивностью регулирующих госорганов.

«Административная реформа серьезно задержала выход целого ряда законодательных актов, необходимых для реорганизации компании,— жаловались в ОАО РЖД.— Они застряли в профильных ведомствах, а мы не можем продолжать реформу без правового обеспечения»

.

При этом было не очень понятно, каких именно документов, кроме резолюций совета директоров ОАО РЖД, компании не хватает для создания дочерних обществ, например, в области капстроительства.

Независимые отраслевые эксперты предполагали, что причиной задержек создания ДЗО могут быть, с одной стороны, разногласия между руководством ОАО РЖД и представителями государства в совете директоров компании и, с другой стороны, ее нежелание лишаться активов, а также внутренние противоречия и споры вокруг механизмов и схем выделения дочерних предприятий. В первых числах июня Владимир Якунин, тогда занимавший пост первого вице-президента ОАО РЖД, признался Business Guide, что отставание реформы от графика во многом стало следствием нерасторопности самой компании.

«Мы явно недорабатываем, необходимо все делать эффективнее»

,— вздохнул господин Якунин.

Он также уточнил, что до конца года будут созданы еще шесть-десять ДЗО.

Через неделю Владимир Якунин был назначен президентом ОАО РЖД.

Как догоняют реформу Тем не менее с мая до конца сентября компания не создала ни одного нового ДЗО.

Впрочем, на то были объективные причины: правительство очень задержало избрание нового совета директоров ОАО РЖД. А когда в середине августа он все-таки собрался на первое заседание, то вынужден был решать целый ряд вопросов, возникших в связи со сменой руководства компании и реорганизацией ее системы управления. К вопросам реформирования, которые планировалось рассмотреть во втором полугодии (см.

справку), совет вернулся только 30 сентября, утвердив пакет документов по созданию ДЗО в сфере капстроительства и проектно-изыскательских работ. Правление ОАО РЖД рассмотрело документы в марте, предложив создать на базе соответствующих активов ОАО «Росжелдорпроект» (РЖДП) и ОАО «Росжелдорстрой» (РЖДС). РЖДС с уставным капиталом 848 млн руб.

предлагается учредить на базе 19 строительно-монтажных трестов (филиалов компании), на долю которых приходится 20% рынка строительных заказов для нужд ОАО РЖД (около 8,5% всего российского рынка строительных работ). РЖДП с капиталом 1,3 млрд руб. должен быть создан на базе 22 проектно-изыскательских институтов ОАО РЖД, которые в 2004 году обеспечили более 75% необходимых компании услуг по подготовке проектной документации и изыскательским работам.

В тот же день компания распространила официальное сообщение о том, что к концу 2005 года мероприятия второго этапа программы реформы «будут в основном выполнены».

«Сейчас ведется работа по подготовке заседания правительства РФ по вопросу ‘О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте’, которое состоится 10 ноября,— поясняют в ОАО РЖД.— Материалы к нему направлены в Минтранс»

. Правда, в сообщении уточняется, что речь идет в первую очередь о нормотворчестве, за которое компания, не имеющая регулирующих функций, напрямую не отвечает.

По данным ОАО РЖД, по состоянию на 1 сентября в рамках программы принято восемь постановлений правительства РФ и еще семь проектов нормативных актов находятся в стадии согласования с органами исполнительной власти.

Напомним, что в прошлом году ход реформ был рассмотрен в сентябре и тогда в правительстве развернулась ожесточенная дискуссия, затронувшая в том числе и некоторые базовые вопросы программы реформирования. В результате в декабре в постановление #384 был внесен ряд поправок. Часть из них направлена на устранение нестыковок в разных документах, регламентирующих механизмы реформы, в частности способ создания дочерних обществ.

Кроме того, был усилен контроль государства над ключевыми ДЗО, создаваемыми ОАО РЖД.

Сейчас руководство компании уверяет, что поправок к правовым актам, регламентирующим реформу, больше не потребуется. РЕНАТА ЯМБАЕВА Реформирование-2005 До конца 2005 года совет директоров ОАО РЖД планирует рассмотреть пакеты документов по созданию, а также вопрос о сроках и способах продажи дочерних и зависимых обществ: в сфере капитального строительства и проектно-изыскательских работ; в сфере капитального ремонта грузовых вагонов и производства запасных частей для них; ВНИИЖТ, ВНИКТИ, НТЦ «Транспорт»; в сфере специализированных грузовых перевозок — «Трансконтейнер»; в области перевозок грузов в изотермическом подвижном составе — «Рефсервис»; в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов и электроподвижного состава, производимых запчастей для них Дочерние зависимые общества (ДЗО) ОАО РЖД, созданные на втором этапе реформирования* ДЗО Дата создания Уставный капитал Доля ОАО РЖД Другие акционеры Область деятельности ЗАО «Русская тройка» 9 ноября 2004 года 472 млн руб.
РЕНАТА ЯМБАЕВА Реформирование-2005 До конца 2005 года совет директоров ОАО РЖД планирует рассмотреть пакеты документов по созданию, а также вопрос о сроках и способах продажи дочерних и зависимых обществ: в сфере капитального строительства и проектно-изыскательских работ; в сфере капитального ремонта грузовых вагонов и производства запасных частей для них; ВНИИЖТ, ВНИКТИ, НТЦ «Транспорт»; в сфере специализированных грузовых перевозок — «Трансконтейнер»; в области перевозок грузов в изотермическом подвижном составе — «Рефсервис»; в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов и электроподвижного состава, производимых запчастей для них Дочерние зависимые общества (ДЗО) ОАО РЖД, созданные на втором этапе реформирования* ДЗО Дата создания Уставный капитал Доля ОАО РЖД Другие акционеры Область деятельности ЗАО «Русская тройка» 9 ноября 2004 года 472 млн руб. 50% ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (50%) Контейнерные перевозки по Транссибу ОАО «Объединенные электротехнические заводы» 8 апреля 2005 года 2368,936 млн руб.

100% минус 1 акция АНО «Центр ‘Желдорреформа'» (1 акция) Выпуск средств железнодорожной автоматики и телемеханики ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» 21 апреля 2005 года 300 тыс. руб. 50% минус 2 акции Правительство Москвы (25% минус 1 акция), правительство Московской области (25% минус 1 акция) Пригородные пассажирские перевозки на Павелецком направлении Московской железной дороги ОАО «Свердловская пригородная компания» 21 апреля 2005 года 100 тыс. руб. 51% Правительство Свердловской области (49%) Пригородные пассажирские перевозки в Свердловской области ОАО «Экспресс Приморья» 26 апреля 2005 года 100 тыс.

руб. 51% Правительство Приморского края (49%) Пригородные пассажирские перевозки в Приморском крае ОАО «Краспригород» 26 апреля 2005 года 100 тыс. руб. 51% Правительство Красноярского края (49%) Пригородные перевозки в Красноярском крае ОАО

«Абдулинский завод ‘Ремпутьмаш’ по ремонту путевых машин и производству запасных частей»

27 мая 2005 года 161,729 млн руб. 100% минус 1 акция АНО «Центр ‘Желдорреформа'» (1 акция) Ремонт путевых машин и выпуск запчастей ОАО «Верещагинский завод ‘Ремпутьмаш’ по ремонту путевых машин и производству запасных частей» 27 мая 2005 года 259,833 млн руб.

См. выше См. выше См. выше ОАО

«Верещагинский завод ‘Ремпутьмаш’ по ремонту путевых машин и производству запасных частей»

27 мая 2005 года 259,833 млн руб. См. выше См. выше См. выше ОАО «Калужский завод ‘Ремпутьмаш'» 27 мая 2005 года 2330,626 млн руб. См. выше См. выше См. выше ОАО

«Московский опытный завод путевых машин ‘Ремпутьмаш'»

27 мая 2005 года 36,482 млн руб.

См. выше См. выше См. выше ОАО «Оренбургский путеремонтный завод ‘Ремпутьмаш'» 27 мая 2005 года 48,813 млн руб.

См. выше См. выше См. выше ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод ‘Ремпутьмаш'» 27 мая 2005 года 410,827 млн руб.

См. выше См. выше См. выше ОАО

«Свердловский путевой ремонтно-механический завод ‘Ремпутьмаш'»

27 мая 2005 года 419,093 млн руб. См. выше См. выше См. выше ОАО «Экспериментальный завод ‘Металлист-Ремпутьмаш'» 27 мая 2005 года 480,801 млн руб.

См. выше См. выше См. выше ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод ‘Ремпутьмаш'» 27 мая 2005 года 385,253 млн руб.

См. выше См. выше См. выше *До создания ОАО РЖД с региональными органами власти были созданы пассажирские пригородные компании в форме ОАО в Новосибирской, Кемеровской, Омской областях и Алтайском крае.

«РЖД» начинают приватизировать – каким может быть итог?

Когда убыток на пользу ОАО «Российские железные дороги» было создано на базе Министерства путей сообщения России в 2003 году в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта. Под предлогом развития конкуренции и привлечения инвестиций огромную корпорацию раздробили на множество дочерних компаний.

Если у головной компании все 100% акций должны принадлежать государству без права их отчуждения иным лицам, то для дочерних это правило уже не действует, поэтому ОАО «РЖД» начало активную распродажу «дочек» и «непрофильных активов»: земель, зданий, вагонов, баз отдыха железнодорожников и т.д.

Интересно, что спортивные клубы и банки, видимо, считаются активами более профильными, поскольку с ними РЖД расставаться не торопится. Вопреки всякой логике, в первую очередь продаются наиболее выгодные сегменты. Если в рамках одного общего предприятия убыточные пассажирские перевозки и расходы на инфраструктуру покрывались доходами от перевозки грузов, то теперь основная часть этих доходов поступает частным компаниям, а «РЖД» «на голубом глазу» рапортует об убытках и требует очередных дотаций из госбюджета.

При этом активы «РЖД» продаются по заниженным ценам. Зачастую перед продажей или переводом на аутсорсинг нужный сегмент специально приводят к убыточности, как было, например, с системой прачечных и сетью ресторанного обслуживания поездов. Будучи переданы дружественным компаниям, они немедленно стали приносить неплохой доход – но уже не «РЖД» и не государству.

Объяснить столь «непродуманную» политику можно только одним: госкомпания ОАО «РЖД» заинтересована отнюдь не в развитии железнодорожного транспорта на благо государства, а в передаче госактивов в нужные руки.

Год Что продано Кому За сколько Объективная цена Примечания 2011 51% акций в основном российском перевозчике зерна – «Русагротрансе» Компании «Рустранском»; владельцы близки к первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову и советнику Якунина Андрею Крапивину Большинство российских зерновозов досталось «Рустранскому» по балансовой стоимости: 380 тыс. руб. за вагон Рыночная цена нового зерновоза около 3 млн руб.

На рынке зерноперевозок появился монополист, и цены резко повысились 2011 75% акций «Первой грузовой компании» (ПГК).

В собственности ПГК – пятая часть всего парка грузовых вагонов в России «Независимая транспортная компания», владелец – Владимир Лисин 125,5 млрд руб.(около 4 млрд долларов). Каждый вагон – за 530 000 руб. В 2007 г. активы ПГК оценивались в 5 млрд долларов и с тех пор подорожали минимум вдвое. Цена нового полувагона – около 2,2 млн руб.

Цена нового полувагона – около 2,2 млн руб.

Один из самых прибыльных активов «РЖД» продали почти без торгов, стартовая цена была превышена лишь на 125 млн руб. 2012 25% акций «Первой грузовой компании» (ПГК) «Независимая транспортная компания», владелец – Владимир Лисин 50 млрд руб. «РЖД» отказалась вести переговоры с АФК «Система», которая предлагала 60 млрд руб.

2012 75% акций локомотиворемотной «дочки» ОАО «РЖД», компании «Желдорреммаш» «ТМХ-Сервис» – входит в «Трансмашхолдинг», среди владельцев которого – Искандер Махмудов Более 7,5 млрд руб. За год до этого ровно такую сумму ОАО «РЖД» выплатила «ТМХ-Сервис» за годовое сервисное обслуживание локомотивов. Т.е. фактически «Желдорреммаш» достался «ТМХ-Сервису» даром 2012 25% акций Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Московская пассажирская компания (МПК) Искандера Махмудова и Андрея Бокарева 780 млн руб.

Цена занижена почти в 6 раз: стоимость всей ЦППК эксперты оценили в 18 млрд руб., 25% акций – в 4,5 млрд руб.

МПК стала владельцем контрольного пакета акций ЦППК, поскольку ранее уже купила 25% ее акций у Москвы. До 2020 г. госинвестиции в развитие Московского транспортного узла – в т.ч.

и пригородных поездов — составят 7 трлн руб.

Предварительные итоги подобных реформ вполне закономерны: чистая прибыль ОАО «РЖД», по итогам 9 месяцев 2012 года, составила около 40 млрд рублей, что почти на 29% меньше того же показателя компании за аналогичный период 2011 года.

Основные доходы корпорация получает от платежей за пользование железнодорожной инфраструктурой.

Зато дочерние компании холдинга стремительно развиваются.

Так, ОАО «Трансконтейнер», созданное в 2006 году и получившее от ОАО «РЖД» в качестве безвозмездного вклада в уставной капитал платформы для перевозки контейнеров, контейнеры, контейнерные площадки и погрузочно-разгрузочную технику на общую сумму в 14 млрд рублей, сегодня является крупнейшим логистическим оператором и мультимодальным перевозчиком на рынке железнодорожных контейнерных услуг страны. Его капитализация в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, выросла на 85%.

Значительная часть компании уже перешла в частные руки.

ОАО «РЖД» владеет пока 50%+1 акцией, но подумывает продать еще 25%. Среди других владельцев «Трансконтейнера» – Европейский банк реконструкции и развития (9,25%).

Развитие «РЖД» в России… Сегодня в ОАО «РЖД» 65 дочерних компаний (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20 до 50%). На долю холдинга приходится 42% всех грузоперевозок и около 33% пассажирооборота в России. При этом в результате всех реорганизаций фактически весь парк грузовых вагонов ОАО «РЖД» передан в частные руки, в головной компании вагонов не осталось.

Возможно, для развития конкуренции это и полезно, но для сохранения бесперебойной доставки грузов – наоборот, поскольку отсутствует единый оператор, который мог бы организовать оптимальные логистические потоки. Рутинному обеспечению надежного сообщения между всеми российскими станциями и полустанками холдинг предпочитает многомиллиардные мегапроекты по строительству олимпийских магистралей и запуску скоростных поездов. В ближайших планах «РЖД» – строительство выделенных высокоскоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом и между Москвой и Екатеринбургом.

Екатеринбургская магистраль должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Казань, в результате чего от Москвы до уральской столицы можно будет добраться всего за 7 часов. Кроме того, планируется развивать инфраструктуру Транссиба и строить дороги к портам. Точную стоимость проектов верный своим принципам глава «РЖД» пока не называет, но, например, стоимость строительства скоростной магистрали от Москвы до Казани он оценил сначала в 928 млрд рублей, а позже – уже в 1,2 трлн рублей.

…и за рубежом Несмотря на постоянные стенания по поводу убытков, компания участвует в довольно рискованных зарубежных проектах.

год страна проект Протяженность трассы Стоимость Положение дел на сегодня 2008 Ливия Строительство скоростной ж/д Сирт– Бенгази. До 2013 г. планировалось построить 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, 4 крупных вокзала и 24 станции 554 км Около 90 млрд рублей Из-за гражд. войны работы свернуты, Сначала «РЖД» заявила о 9 млрд рублей убытка, позже – о 24 млрд 2011 Иран Электрификация ветки Тебриз — Азаршахр 46 км 11 млн дол.

выполнен Ж/д с Азербайджаном Решт — Астара 54 км Подписано соглашение 2011 Индонезия Транспортная инфраструктура для перевозки угля на о-ве Калимантан 300 км 2,5 млрд дол.

До 2013 г. – подготовительный этап, до 2016 – строит-во 2013 Сербия Построить и реконструировать в этой стране четыре ж/д линии Общая – 400 км 941 млн дол.

На оплату работ Россия выделила Сербии 5-летний кредит в 800 млн долл. по ставке 4,1% годовых 2013 Вьетнам Ж/д линия к месторождению бокситов 180 км 0,5-1,5 млрд дол.

Подписано соглашение о намерениях РЖД также участвует в тендерах на строительство железных дорог в ОАЭ и Бразилии и хочет купить транспортную инфраструктуру в Греции, чтобы соединить ее со своими сербскими активами. На покупку порта в Фессалониках (100 млн евро), железнодорожной компании TrainOSE (30 млн евро) и ремонтной фирмы Rosco (10 млн евро) глава «РЖД» запросил дополнительное финансирование у президента РФ. Для реализации зарубежных проектов ОАО «РЖД» создает специальные дочерние компании, доли собственности в которых распределяются все более причудливо.

До 2012 года зарубежные проекты находились в ведении ОАО «Зарубежстройтехнологии», 100%-ной «дочки» «РЖД». Теперь за ней остались лишь проблемные ливийские активы. Остальные проекты переданы «РЖД Интернешнл», которая на 100% принадлежит ОАО «Торговый дом «РЖД»» (ТД РЖД).

В компании же ТД РЖД ОАО «РЖД» владеет лишь 50,13% капитала, собственники остальной доли не известны. Налицо та же тенденция, что и в России: убытки несет госкомпания, если же возможна прибыль – все переводится в частные структуры.

Вектор приватизации Согласно последним планам правительства, до конца 2014 будет приватизировано 5% ОАО «РЖД», а в последующие два года – еще 20%. Впрочем, это лишь предварительная «дорожная карта».

Что же касается итогов, то здесь все более предсказуемо.

Эксперты считают, что больше всего предложенными активами заинтересуются пенсионные фонды, национальные фонды и прочие организации, которые ценят инвестиции в инфраструктуру как долгосрочные и надежные вложения, всегда обеспечивающие

«устойчивый процент возвратности на вложенные средства»

. Однако, скорее всего, приватизация станет просто более масштабным продолжением курса «РЖД» по передаче госактивов в нужные руки на выгодных условиях. Так, в апреле 2013 года Владимир Якунин озвучил планы по приватизации двух «дочек» «РЖД» – ОАО «РЖДстрой» и ОАО «Росжелдорпроект» (РЖДпроект, куда входят 22 профильных института и 7 региональных отделений в РФ).

Интересно, что продажа этих компаний намечена в преддверии реализации масштабных проектов по строительству инфраструктуры, в которые государство под давлением того же Якунина может вложить огромные бюджетные средства. По сообщению старшего вице-президента «РЖД» Валерия Решетникова, «РЖДстроем» в большей степени интересуются российские строительные компании, видящие смысл приобретения в «покупке объема заказов». Конкретных имен он, правда, не называл.

Владимир Якунин же предлагает поучаствовать в приватизации и иностранным компаниям.

В конечном итоге, в собственности государства останутся лишь убыточные и долгоокупающиеся активы, что отнюдь не лучшим образом отразится на качестве и стоимости большинства грузовых и пассажирских перевозок, и, главное – на целостности страны и социальной стабильности. Далее читайте: Расскажем о главном: подписывайтесь на

Две крупнейшие дочерние компании ОАО РЖД перейдут на налоговый мониторинг с 2020 года

Закрыть

Крупнейшие дочерние общества ОАО «РЖД» – АО «Федеральная пассажирская компания» и АО «Федеральная грузовая компания» присоединятся к системе налогового мониторинга с 1 января 2020 года.

Активы АО «ФПК» и АО «ФГК» совместно с ОАО «РЖД» составляют более 90% активов холдинга «Российские железные дороги», а их выручка – более 75%. Налоговый мониторинг – это иная форма налогового контроля. Она заменяет традиционные выездные проверки взаимодействием онлайн.

Федеральная налоговая служба получает удаленный доступ к информационным системам налогоплательщика, его бухгалтерской и налоговой отчетности, что позволяет оперативно согласовывать позиции по налогообложению совершенных и только планируемых операций. По словам заместителя начальника департамента налоговой политики и методологии налогового учета бухгалтерской службы ОАО «РЖД» Дениса Полехина, в 2020 году компания получила 16 тыс. требований о представлении документов, а в 2019-м – только восемь, что является прямым следствием работы с ФНС через систему налогового мониторинга.

«В 2020–2022 гг. у нас в планах перевести на налоговый мониторинг семь дочерних компаний»

, – добавил Д. Полехин.

«Можно говорить о том, что со следующего года на новую форму налогового контроля переходит холдинг «РЖД»

, что обеспечит финансовую прозрачность трех важнейших направлений деятельности железнодорожной отрасли: инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Количество компаний, присоединившихся к налоговому мониторингу, за текущий год выросло более чем вдвое – с нынешних 43 до 95 организаций, которые смогут пользоваться этой формой контроля с 2020 года. Об этом сообщил глава ФНС России Михаил Мишустин. «За четыре года бизнес успел оценить преимущества оперативного взаимодействия с налоговыми органами.

С 2016-го количество участников налогового мониторинга увеличилось в 14 раз, и с 2020 года налоговый мониторинг будет проводиться уже в отношении 95 компаний, которые обеспечивают 30% поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации» – так описывает достижения по внедрению системы М.

Вам также может понравиться...