Страхование (КАСКО, ОСАГО)

Административно правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства апатридов

Административно правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства апатридов

Причины потери гражданства


Существует ряд оснований для потери человеком гражданства:

  • При рождении в семье апатридов. Когда оба родителя являются апатридами, ребёнок не наследует от них какое-либо гражданство. В таких случаях он может получить подданство только при том условии, что он рождён на территории страны, в которой работает принцип приобретения гражданства по праву почвы, а не по праву крови. Чаще всего люди становятся апатридами именно по этой причине.
  • При добровольном отказе от гражданства. Если человек более не хочет быть гражданином государства, он подаёт в компетентные органы заявление об этом и проходит процедуру выхода из гражданства. В результате человек лишается паспорта и свидетельства о рождении, которые были выданы в стране, и становится апатридом. Чаще всего такое положение лишь временное, поскольку выход из гражданства был необходим человеку для получения статуса гражданина другого государства.
  • Вследствие определённого юридического процесса, когда он становится причиной лишения человека всех привилегий, гражданства в том числе. Чаще всего такое случается, если человек получил гражданство благодаря фиктивному браку. Когда обман вскрывается, государство начинает процесс аннулирования брака, соответственно, человек теряет основание для сохранения гражданства.
  • При лишении гражданства. Такую процедуру чаще всего осуществляют, когда человек является угрозой для безопасности общества или когда гражданство было получено незаконно. Обычно после этого человека выдворяют из страны.
  • При исчезновении государства. Когда государство меняет свой статус (например, объединяется с другим) или исчезает, то его граждане автоматически становятся апатридами. Чаще всего они могут получить паспорт нового государства по упрощённой схеме.

После распада СССР граждане страны стали апатридами, пока не получили российские паспорта

Заключение

Резюмируя вышесказанное, отметим, что в России действует национальный режим национального пребывания иностранцев и апатридов. Это значит, что неграждане пользуются всеми теми же правами и обязанностями, за некоторыми исключениями. Так, иностранцы в полной мере могут претендовать на медицинскую и социальную помощь, судебную защиту, осуществление трудовой и хозяйственной деятельности, свободу передвижения и выезда за пределы РФ и иные гарантированные Конституцией РФ права. Однако в зависимости от категории, к которой они относятся, для них могут быть предусмотрены некоторые ограничения.

11.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

международные договоры Выделяют 4 группы иностранцев, находящихся в РФ: 1 – временно пребывающие 2 – временно проживающие 3 – постоянно проживающие 4 — «транзитники» (ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 18.07.1996) Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. 27, 62, 63), Федеральные законы от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

, от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

, правительственные акты.

Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.

Все иностранные граждане во время их пребывания в Российской Федерации вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.

Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством. Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации. Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин. За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются такие меры административного принуждения, как депортация (мера пресечения), используемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение за пределы России (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке.

Законодательством предусмотрена ответственность иностранных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Являясь субъектами права, иностранные граждане обычно несут ответственность (например, административную) на тех же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом. Стр 10 из 46 Соседние файлы в предмете

  1. 13.03.201530.21 Кб
  2. 26.05.2015107.8 Кб
  3. 13.03.2015102.4 Кб
  4. 13.03.2015119.3 Кб
  5. 26.05.20151.38 Mб
  6. 13.03.201568.1 Кб
  7. 24.03.2016601.6 Кб
  8. 24.03.2016111.97 Кб
  9. 26.05.2015131.07 Кб
  10. 24.03.2016137.22 Кб
  11. 24.03.2016173.67 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Оформление разрешительных документов для длительного пребывания

Вид на жительство Для получения возможности более длительного пребывания иностранцы имеют возможность собрать документы и подать заявку на оформление РВП и ВНЖ.

Чаще всего сначала выдается РВП. Алгоритм получения данного документа такой:

  1. прохождение процедуры дактилоскопии;
  2. обращение в миграционную службу для заполнения специального заявления (бланк можно скачать в интернете);
  3. сдача экзаменов по русскому языку и истории России, потому что для получения статуса необходимо обладать минимальными знаниями по тематике. Актуальность необходимости знания русского языка состоит в том, что чужеземец должен самостоятельно адаптироваться к жизни в России;
  4. получение РВП;
  5. подготовка необходимого пакета документов (заявление, 2 фотографии, паспорт, загранпаспорт, справка об отсутствии судимости, сертификаты на знание русского языка и истории, медицинские справки, миграционная карта, справка о постановке на миграционный учет. Диплом как документ не потребуется);
  6. подача документов;
  7. прохождение медицинской комиссии;
  8. постановка штампа в паспорте;
  9. получение уведомления о РВП.
  10. регистрация по месту проживания;
  11. оплата государственной пошлины;

Данное разрешение выдается на 3 года, продлению не подлежит.

Чтобы претендовать на получение ВНЖ, необходимо:

  1. прожить в РФ по РВП не менее 12 месяцев;
  2. иметь официальную работу, так как в пакет документов на ВНЖ входит справка по форме НДФЛ-2.

Процедура получения ВНЖ менее хлопотная, чем при получении РВП (нет необходимости сдавать экзамены), но более длительная по срокам (до 1 года), поэтому нельзя затягивать с подачей документов.

Похожие главы из других книг

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ Статья 2. 6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 1.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 1.
Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 1.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г.

автора Автор неизвестен Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации 1. Из книги Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации автора Ерохина Татьяна Вячеславовна Статья 2.6.

Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные Из книги Шпаргалка по международному праву автора Лукин Е Е Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности 1.

Несоблюдение работодателем или заказчиком работ Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович § 3.1. Административно-правовой статус медицинского учреждения Прежде чем перейти к рассмотрению понятия и основных элементов административно-правового статуса медицинского учреждения, необходимо выяснить, что следует понимать под медицинским учреждением.Больницы, Из книги Административное право [Конспект лекций. 5-е издание] автора Макарейко Николай Владимирович 31.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА Иностранный гражданин – лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации.Лицо без гражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Из книги Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» автора Автор неизвестен Тема 5. Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права 1.

Конституционно-правовой статус личности и гражданина как основа всех отраслевых, особенных и специальных правовых статусов граждан Нормы международного и российского права Из книги автора 1.

Конституционно-правовой статус личности и гражданина как основа всех отраслевых, особенных и специальных правовых статусов граждан Нормы международного и российского права утверждают права и свободы человека как высшую ценность общества и государства. В ст. 2 Из книги автора Тема 6. Административно-правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права 1.

Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан Субъектами — участниками управленческих административно-правовых Из книги автора Тема 9.

Административно-правовой статус муниципальных органов местного самоуправления 1. Система и правовой статус муниципальных органов в конституционной модели местного самоуправления В Российской Федерации, говорится в ст. 12 Конституции РФ, признается и Из книги автора Тема 10.

Административно-правовой статус предприятий и социально-культурных учреждений 1. Понятие и виды предприятия, социально-культурного учреждения. Административно-правовой статус предприятий и учреждений Под предприятием по действующему законодательству Из книги автора Тема 11.

Служба и служащие (административно-правовой статус) 1. Служба как специфический вид социально-трудовой деятельности.

Характерные признаки служащего Каждая социальная категория граждан — рабочий, крестьянин, пенсионер — имеет свой строго определенный Из книги автора Тема 5.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА 5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданинаЧеловек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – Из книги автора Тема 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 6.1.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 6.1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданстваИностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство Из книги автора Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Фундамент административно-правового статуса иностранных граждан на территории Российской Федерации составляет часть 3 статьи 62 Конституции РФ, предусматривающая, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Для иностранных граждан в Российской Федерации установлены три правовых режима:

  1. временное пребывание;
  2. постоянное проживание.
  3. временное проживание;

Временное пребывание на территории Российской Федерации осуществляется в течение ограниченного срока на основании визы или, при установлении безвизового порядка, на основании миграционной карты. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, а срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать в общем случае 90 суток.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается Министерством иностранных дел РФ, Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы, о чем делается отметка в миграционной карте. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и не может превышать 90 суток со дня обращения гражданина в военный комиссариат субъекта Российской Федерации с заявлением о желании проходить военную службу по контракту.

Временное пребывание на территории Российской Федерации осуществляется в течение длительного срока на основании разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание подтверждает право иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина.

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Выдача иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо отказ в выдаче такого разрешения производится в 6-месячный срок по заявлению иностранного гражданина территориальными органами Федеральной миграционной службы либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина.

Выдача иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо отказ в выдаче такого разрешения производится в 6-месячный срок по заявлению иностранного гражданина территориальными органами Федеральной миграционной службы либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина. Вопрос о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, решается территориальными органами Федеральной миграционной службы в течение 60 суток со дня подачи соответствующего заявления.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты. Во всех случаях без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

  1. признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
  2. имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
  3. родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода за очередной год. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется на основании вида на жительство.

Вид на жительство подтверждает право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации, свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию и является одновременно документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина.

Иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет.

Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г.

N 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»к таким территориям, организациям и объектам отнесены:

  1. территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение;
  2. территории с регламентированным посещением для иностранных граждан;
  3. территории закрытых административно-территориальных образований;

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Избирательное право. Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Российской Федерации.

Свобода труда. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Такое разрешение не требуется для иностранных граждан: При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

иностранный гражданин не вправе быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, командиром воздушного судна гражданской авиации.

Иностранный гражданин не вправе быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Право поступления на государственную и муниципальную службу. Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной гражданской службе, муниципальной службе, а также на службе в органах прокуратуры, органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе, государственной фельдъегерской службе, органах наркоконтроля, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, таможенных органах.

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу и альтернативную гражданскую службу.

Обязанность по медицинскому страхованию. В соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1

«О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

*(132) иностранные граждане, временно находящиеся в Российской Федерации, должны быть застрахованы по системе медицинского страхования.

ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА (апатрид) — лицо, не являющееся гражданином данной страны и не обладающее соответствующими доказательствами, которые могли бы установить принадлежность его к гражданству какого-либо иностранного государства. возникает в случаях, когда лицо утрачивает свое гражданство и не приобретает нового. Л. без г. в РФ (так же, как и ) пользуются .

В то же время Л. безг., как и иностранцы, не пользуются некоторыми политическими правами (напр., избирательными). Все особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно по кругу лиц на которых они распространяются, подразделить на общие, групповые и индивидуальные.

Для всех находящихся на территории Российской Федерации лиц, которые не являются ее гражданами, законодательством установлены следующие особенности праводееспособности:

  • по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно передвигаться при условии уведомления об этом ОВД или принимающих их организации;
  • для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства (в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 04.07.1992 г. № 470 “Об утверждении перечня территории Российской Федерации с регламентируемым посещением граждан”);
  • они обязаны подчиняться законам Российской Федерации;
  • на них не распространяется воинская обязанность;
  • они проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (видов на жительство, заграничных паспортов);
  • иностранные граждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД, при условии вывоза ими оружия из страны в течении 5 дней со дня приобретения, нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию;
  • иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которыми заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии разрешения;
  • они не могут быть государственными служащими, работать в милиции;
  • они не допускаются к деятельности связанной с государственной тайной;
  • выезд из Российской Федерации им может быть не разрешен при наличии обстоятельств, установленных законодательством.

Похожие работы на — Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

  1. Скачать документ Информация о работе
  2. Скачать документ Информация о работе
  3. Скачать документ Информация о работе
  4. Скачать документ Информация о работе
  5. Скачать документ Информация о работе
  6. Скачать документ Информация о работе

Не нашел материал для своей работы? Поможем написать качественную работу Без плагиата!

© 2003 — 2020 «Библиофонд»

Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства

Если не брать в расчёт стандартное понимание прав и обязанностей, включающее в себя соблюдение законов РФ, а так же уже выше описанных правил, касающихся въезда в страну, то можно выделить несколько отличительных особенностей для иностранных граждан или лиц без гражданства:

  • Они не имеют права избирать кого-либо или баллотироваться в органы государственной власти, включая участие в референдумах.
  • На них не распространяется необходимость воинской службы;
  • Они не могут быть приняты на государственную службу (как обычное трудоустройство в государственные службы, так и служба в органах полиции, к примеру). И так же не допускаются к абсолютно любой деятельности, связанной с государственными тайнами;
  • Они могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной ОВД, но исключительно при условии вывоза данного оружия из страны в течение пяти дней с момента приобретения. В противном случае оно будет конфисковано;
  • Им может быть запрещен выезд из РФ, если возникнут обстоятельства, установленные законодательством;
  • Для них существуют ограничения по передвижению и выбору мест проживания (в зависимости от специфики документов, разрешающих пребывание в РФ);

Есть понятия общего и административно-правового статуса, которые следует различать.

Каждое лицо, законно находящееся на территории РФ, обладает общим статусом, практически равным для всех. И вместе с этим одновременно может обладать специальным статусом, который дополняет или ограничивает общую правосубъективность или же никак не влияет на неё.

(Visited 1 005 times, 1 visits today) Об автореАлександр ЕремеевОпыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом.

Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Метки: РВП ВНЖ Гражданство Переселение Патент

  • 15. Административно-правовой статус иностранных граждан.

    Отличие административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства от административно-правового статуса граждан России.

    при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен. 16. Гарантии и средства административно-правовой охраны прав и свобод граждан в сфере государственного управления.

    17. Основные черты административно-правового статуса органа исполнительной власти. Отличие органа исполнительной власти, государственного управления от других государственных органов.

    Орган в государственно-правовом понимании слова означает организованный коллектив людей, у которого есть цель; внутренняя организационная структура; система взаимосвязей. Орган государственной власти – это организованная часть государственного механизма, наделенная государственно-властными полномочиями, определенной компетенцией и необходимыми средствами для осуществления задач, стоящих перед государством на конкретном участке государственного руководства обществом. Естественно, что эта организованная часть представляет собой, прежде всего, коллектив людей.

    Орган исполнительной власти – разновидность органов государственной власти.

    Понятие органа исполнительной власти производно от понятия принципа разделения властей. Содержание термина «орган исполнительной власти» определяется свойствами исполнительной власти.

    Эта связь настолько тесная, что иногда под исполнительной властью понимают только систему органов исполнительной власти. Учитывая изложенное, можно дать определение органа исполнительной власти.

    Орган исполнительной власти – это организованный коллектив людей, представляющий самостоятельную часть государственного аппарата и наделенный государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций этой (исполнительной) власти. Орган государственной власти отличается от государственных предприятий и учреждений наличием внешних государственно-властных полномочий.

    Уже было отмечено, что органы исполнительной власти отличаются от других органов государственной власти тем, что они осуществляют специфическую деятельность – государственное управление. Соответственно, их государственно-властные полномочия направлены на обеспечение выполнения именно этих возложенных на них функций. Поскольку исполнительная власть реализуется только посредством государственно-управленческой деятельности, то все органы исполнительной власти одновременно являются и органами государственного управления.

    Этого нельзя сказать про органы государственного управления: не все органы государственного управления являются органами исполнительной власти.

    Характеризуя органы исполнительной власти, нужно отметить следующее: – Конституция РФ практически не определяет основы правового статуса и систему этих органов. Их устанавливают нормативно-правовые акты (законы и подзаконные акты); – органы исполнительной власти представляют собой одну из ветвей единой государственной власти и поэтому обладают относительной самостоятельностью (организационно и функционально) по отношению к законодательной и судебной властям; – в своем большинстве органы исполнительной власти формируются Президентом РФ, они не подотчетны и не подконтрольны законодательной власти; – сегодня в обществе практически отсутствует действенный механизм привлечения к ответственности органов исполнительной власти за неблагоприятные последствия их деятельности (по мнению автора, это одна из основных проблем совершенствования современного административного законодательства. Решение ее видится в необходимости скорейшего принятия Закона РФ «Об административных процедурах» и в создаваемой в Российской Федерации системе административных судов).

    Элементами административно-правового статуса органа исполнительной власти являются комплекс прав и обязанностей и административная правосубъектность. Чаще всего комплекс прав и обязанностей органа исполнительной власти именуют компетенцией. Термин «компетенция» происходит от латинского слова competentia, которое, в свою очередь, происходит от competo – добиваюсь, соответствую, подхожу.

    В административном праве Б. М.

    Лазарев определяет компетенцию как систему полномочий органа государственного управления, которая включает в себя «обязанность (перед государством) и право (по отношению к управляемым объектам) выполнять определенные задачи и функции. применительно к этим объектам». Иными словами, под компетенцией органа исполнительной власти следует понимать комплекс его прав и обязанностей.

    Вам также может понравиться...